Заседание № 267
12.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 764329-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за неразмещение информации об условиях договора воздушной перевозки).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3587 по 3697 из 5612
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! 21 января этого года вами был в первом чтении поддержан законопроект "О внесении изменений в статью 28 Воздушного кодекса Российской Федерации". Рассматриваемый сегодня законопроект является законопроектом-спутником и разработан с целью обеспечить действительно комплекс мер ответственности за нарушение требований по размещению информации об условиях договора о воздушной перевозке в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При рассмотрении его в комитете с коллегами мы обсудили санкции, ко второму чтению мы готовы будем обсудить вопросы исключения предлагаемой санкции в виде приостановки деятельности. Коллеги, просим поддержать. Уверены, что ко второму чтению мы также дополнительно обсудим ещё и с бизнесом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь. С содокладом выступает Олег Иванович Иванинский. ИВАНИНСКИЙ О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Дмитрий Станиславович подробно объяснил необходимость принятия данного законопроекта. Комитетом подготовлено заключение, и вот тот вопрос, о котором Дмитрий Станиславович сказал, мы действительно обсуждали: санкцию о приостановлении действий юридического лица при отсутствии нарушений будем обсуждать и, возможно, убирать. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Иванович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот хотелось бы всё-таки вернуться к ключевому вопросу. Поддерживая саму инициативу об установлении административной ответственности, всё-таки важно более полно понимать вашу позицию на предмет такого административного наказания, как приостановление деятельности юридического лица, поскольку здесь очевидно, что применение данной нормы может повлечь существенные экономические риски для авиаперевозчиков, в том числе находящихся под санкционным давлением. Могли бы вы более полно раскрыть позицию вашего ведомства и правительства на этот счёт? ЗВЕРЕВ Д. С. Анатолий Борисович, спасибо за вопрос. Как я уже сказал, мы подробно обсуждали это в комитете, и действительно выработали общую позицию. Базовые наказания, которые предполагается предусмотреть для юридических лиц, - от 50 до 100 тысяч рублей, за повторное правонарушение - от 300 до 400 тысяч рублей. Самое главное - обеспечить внесение этих данных, достоверных, выверенных, в единую информационную систему. Вместе с комитетом проработаем ко второму чтению как раз вопрос исключения санкции в виде приостановки деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Дмитрий Станиславович, авиакомпании обычно готовят лётное расписание, ну, за полгода, если не больше. Подскажите, пожалуйста, а если авиакомпании не будут размещать информацию в базе, Ространснадзор будет реагировать только постфактум, то есть после каждой жалобы, либо ведомство будет превентивно проверять наличие информации и уже применять меры? ЗВЕРЕВ Д. С. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Ну, вы уже абсолютно справедливо сказали, что администрировать данный состав будет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в рамках системы, которая есть, а не только на основании жалобы. И что касается расписания, вы абсолютно правы, в соответствии IATA зимнее и летнее расписание авиакомпаний размещают заранее, это несколько другой вопрос. Тем не менее мы говорим пока об условиях воздушной перевозки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Спасибо, Олег Иванович, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 20 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.