Заседание № 290
О проекте федерального закона № 761463-7 "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по вопросу о досрочном назначении страховой пенсии лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в части снижения возраста выхода на страховую пенсию для лиц, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе). Докладывает Николай Михайлович Харитонов. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект разработан депутатами в целях снижения возраста назначения страховой пенсии по старости лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе. Предлагается для жителей Дальнего Востока сохранить порядок назначения страховой пенсии по старости, действовавший до 1 января 2019 года: для дальневосточников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагается при наличии необходимого стажа (15 лет работы в районах Крайнего Севера и 20 лет - в приравненных к ним местностях) установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин 55 лет, для женщин - 50 лет; для остальных жителей Дальневосточного федерального округа при наличии необходимого стажа (20 лет работы в дальневосточных регионах) установить возраст выхода на пенсию по старости для мужчин 60 лет, для женщин - 55 лет. Правительство России, надо сказать, не поддерживает законопроект, в связи с тем что создаются необоснованные преимущества для дальневосточников при выходе на пенсию. Хочу отметить, что в Дальневосточном федеральном округе в последние годы интенсивно реализуется особая государственная политика опережающего развития. При этом мы не можем прекратить отток населения с Дальнего Востока. Так, за 2018 год миграционная убыль в субъектах Дальневосточного федерального округа составила почти 37 тысяч человек, в 2019 году данная тенденция сохранилась, отток населения продолжается и в текущем году. Статистические показатели естественного движения населения также не радуют. В целом по округу в 2019 году число умерших превышает число родившихся на 15 процентов, коэффициент естественной убыли населения составляет 1,7, при этом наиболее тяжёлая ситуация по естественной убыли населения в Приморском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, где проживает большая часть населения Дальнего Востока. Продолжительность жизни дальневосточников существенно отличается от среднероссийской, в среднем на два с половиной года меньше, однако, например, для Чукотского автономного округа разница составляет шесть лет, мужчина на Дальнем Востоке в среднем едва доживает до 64 лет. Таким образом, значительная часть населения, особенно на юге Дальнего Востока, где общий пенсионный возраст, пенсию по новому законодательству не получит. По ожидаемой продолжительности жизни из всех 85 субъектов Российской Федерации дальневосточные регионы, за исключением Якутии, занимают места в промежутке с 71-го по 85-е. Всё это является прямым следствием более тяжёлых условий жизни, низкого качества услуг в здравоохранении. По многим показателям уровня жизни дальневосточники находятся, к сожалению, в худших условиях по сравнению со среднероссийскими, что не позволяет достигнуть целей опережающего развития Дальнего Востока, снижения миграционного оттока и привлечения трудоспособного населения. По нашим расчётам, численность граждан, работающих и проживающих в Дальневосточном федеральном округе и имеющих право на досрочную страховую пенсию, ориентировочно составит около 75 тысяч человек - не так уж и много, - дополнительные расходы федерального бюджета исходя из прогнозной численности граждан и прогнозного размера страховой пенсии ежегодно составят всего 16,2 миллиарда рублей. Данный законопроект направлен на компенсацию сложных условий жизни на Дальнем Востоке, и он будет в некоторой мере способствовать возврату доверия населения к власти, во многом утраченного после повышения пенсионного возраста. Эта инициатива полностью согласуется с политикой государства по развитию Дальнего Востока - полагаю, что цели законопроекта полностью оправдывают предполагаемые затраты федерального бюджета. Уважаемые коллеги, мы, наш комитет, и в прошлом созыве, и в этом созыве практически не по одному разу объехали Дальневосточный федеральный округ, провели так называемые круглые и квадратные столы. Поверьте мне, что везде, начиная с Якутии (там особенно крепкое коренное население), практически все говорят о проблемах здравоохранения, образования, культуры, не говоря уже о невозможности поездки к Чёрному морю с детьми или без детей (да и вы, большинство из вас знает, кто там избирался): уже сегодня билетов на весну и на лето практически нет. Не скрою, 24 апреля в прошлом году на Совете законодателей (многие из сидящих здесь участвовали), когда в президиуме находились Председатель Госдумы Володин, Председатель Совета Федерации Матвиенко, Президент России, я заявил ему прямо: Владимир Владимирович, ХХI век провозгласили веком развития Дальневосточного федерального округа... Ну не секрет, что в советское время туда ехали заработать на "Запорожец", "Волгу", на квартиру, а потом возвращались; сегодня на Кубань приезжают ежегодно 65 тысяч человек, в Подмосковье приезжают 75-80 тысяч, с Дальнего Востока уезжают более 30 тысяч - что будем делать? А ведь вся таблица Менделеева - за Уралом! Коллеги, несмотря ни на что, вопреки всему поддержите этот законопроект! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович. С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, как уже сказал Николай Михайлович Харитонов, законопроектом предлагается предоставить лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, право на назначение страховой пенсии по старости по достижении возраста 60 и 55 лет соответственно для мужчин и для женщин, если они проработали не менее 20 календарных лет в Дальневосточном федеральном округе и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, а также лицам по достижении возраста 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин при наличии не менее 15 календарных лет стажа в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет. Коллеги, следует отметить, что законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях не устанавливает требований к проживанию застрахованного лица на какой-либо территории в качестве основания для возникновения у него права на назначение страховой пенсии по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста. Исключение составляют только коренные малочисленные народы Севера, у которых право на досрочный выход на пенсию возникает при условии, что они проработали соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков и постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Очевидно, что данная категория граждан ведёт традиционный оседлый образ жизни на климатически привычной для них территории и вероятность их выезда на постоянное проживание в другую местность, в том числе исходя из рода осуществляемой ими деятельности, мала. Что касается жителей Дальневосточного федерального округа в целом, их миграционная мобильность достаточно высока, и здесь называли цифры: 62 тысячи приезжают только в Краснодарский край. При этом законопроект не содержит какого-либо механизма, гарантирующего дальнейшее соблюдение жителями Дальневосточного федерального округа условия о проживании на указанной территории, что послужило бы основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Таким образом, велика вероятность того, что после досрочного назначения страховой пенсии по старости граждане будут продолжать покидать территории Дальневосточного федерального округа, соответственно, заявленная в пояснительной записке к законопроекту цель снизить миграционный отток из дальневосточных регионов достигнута не будет. Таким образом, в случае принятия законопроекта граждане на момент возникновения у них права на досрочный выход на пенсию на территории Дальнего Востока будут поставлены в преимущественное положение по сравнению с гражданами, проживающими в экстремальных природно-климатических условиях на территории Крайнего Севера. Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает, Комитет Совета Федерации по социальной политике законопроект не поддерживает, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы высказаны замечания о противоречиях в ряде положений статей, Счётная палата законопроект не поддерживает. На законопроект поступило 58 отзывов законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них 35 отрицательных, консолидированную отрицательную позицию выразили в 8 субъектах. Комитет предлагает отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Есть? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, что голос подаёте. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Корниенко Алексей Викторович. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Светлана Викторовна, вот Николай Михайлович в своём выступлении привёл достаточно негативные факты, цифры, которые именно последовали за принятием закона, повышающего пенсионный возраст живущих на Дальнем Востоке. Я это сам знаю, потому что я живу именно на Дальнем Востоке, в Приморском крае, знаю, что крайне негативно дальневосточники отнеслись к предложению правительства о повышении пенсионного возраста именно в этом регионе. Я думаю, что и вы прекрасно владеете теми негативными цифрами, которые возникли вследствие принятия действующего закона. Вот у меня следующий к вам вопрос: а что вы предлагаете для решения тех проблем, с которыми сталкиваются сейчас жители Дальнего Востока, ну, чтобы хотя бы остановить отток, желание уехать с Дальнего Востока, покинуть эту благодатную территорию нашей страны? БЕССАРАБ С. В. Алексей Викторович, я согласна с вашим утверждением, миграционные потоки сегодня действительно достаточно велики. Не соглашусь, что это началось с 2018 года. Вот наш благоприятный Краснодарский край, как и другие благоприятные регионы, испытывает эту миграционную проблему на себе: у нас ежегодно прибывает людей на целый населённый пункт, причём на такую крупную станицу, но мы понимаем, что люди прибывают не на территорию конкретно, чтобы построить этот населённый пункт, а прибывают в Сочи, Краснодар и расселяются уже как могут, повышая цены в том числе на работы, товары и услуги. Коллеги, но при этом понятно, что досрочное назначение пенсии конкретно этим категориям граждан вызовет желание снизить пенсионный возраст и для других категорий граждан, в том числе проживающих на территории, например, Урала, - почему нет, почему только Дальний Восток? И тем более это вызовет негативные эмоции у лиц, проживающих на территории Крайнего Севера, которые спросят: почему только Дальневосточный округ? Кроме того, ведь сегодня ни для кого не секрет, что даже те граждане, которым за выслугу лет уже назначена соответствующая страховая пенсия и которые должны получать её на территории проживания, оформляют пенсию на территории Дальнего Востока, но уезжают в другие регионы Российской Федерации. То есть это фактически не выход. Что же касается предложений, вы знаете, что именно по этим проблемам у нас работает министерство; действует программа, которая запланирована включительно до 2025 года и будет разработана с предложениями до 2035 года включительно; разработан ряд мероприятий и льгот: меры государственной поддержки материнства, детства, особые, сниженные ставки ипотеки, налоговые вычеты, льготы для бизнеса и так далее. Уже ясно, что этих мер недостаточно, необходимо разрабатывать дополнительные, тем не менее досрочный выход на пенсию как одна из таких мер, наверное, не принесёт результатов, на которые рассчитывают авторы законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Николай Михайлович, у меня к вам вопрос, как к товарищу. Мы же с вами понимаем, что речь идёт о законопроекте, который по определению, изначально не имел шансов на положительную реакцию правительства. При этом законопроект касается истории, связанной с пенсионным возрастом. Не находите ли вы, что всё-таки правильно не фрагментировать социальные ситуации людей - вот отдельно северяне, отдельно сельские работники, отдельно учителя, - а всё-таки ставить только один вопрос, вопрос об отмене антироссийского закона о повышении пенсионного возраста и о снижении пенсионного возраста с целью устранения с рынка труда избыточной рабочей силы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Михайловичу Харитонову включите микрофон. ХАРИТОНОВ Н. М. Коллега Шеин, любая, даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Давайте хотя бы вот этот первый шаг сделаем. И поддержали-то законопроект как раз восемь законодательных собраний именно Дальневосточного федерального округа - люди, которые там живут, которые каждый день на себе испытывают, что такое вот эта удалённость, имеют проблемы в сферах здравоохранения, образования, культуры и так далее. Не секрет, что сегодня главный вопрос для человека - это вопрос о выходе на пенсию. Тем более, вы знаете, таких фондов общественного потребления, какие были в советское время, когда за 10 процентов стоимости путёвки в любой санаторий, в любой дом отдыха мог уехать гражданин, сейчас нет. Пенсия сегодня для человека такой вот ориентир: они живут там, они зарабатывают эту пенсию, но потом имеют право уехать туда, куда хотят. Ну 20 лет отработать на Дальнем Востоке, на северах - это же здорово! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поздняков Владимир Георгиевич. ПОЗДНЯКОВ В. Г., фракция КПРФ. Светлана Викторовна, я вот слушал вашу аргументацию: вы с каким-то воодушевлением говорили, дескать, не поддерживает один орган, другой, третий - вы так довольно об этом говорили, что я прямо поражаюсь. Вы народный депутат, являетесь профсоюзным деятелем - и не хотите, чтобы люди жили лучше! Даже в нынешних политических условиях и то правительство создаёт специальное министерство по развитию Дальнего Востока, сегодня расширена сфера его ответственности: добавлена Арктическая зона, туда уже девять территорий входят. А вы не хотите, чтобы люди жили лучше, - почему у вас такой подход, объясните свою позицию. Люди хотят жить лучше, это касается и пенсии, и возраста, и доплат за тяжёлые условия труда, а вы всё это оспариваете! Как можно?.. Ответьте, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Владимир Георгиевич, во-первых, я попрошу вас меня не воспитывать, потому что выступаю я здесь с трибуны от Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов и высказываю мнение в том числе таких организаций, как законодательные собрания субъектов Российской Федерации, высказываю общее, консолидированное мнение. Если вам кажется неудачным мой тон, ну, тогда приношу вам свои личные извинения. Вместе с тем, Владимир Георгиевич, хотела бы сказать по существу вопроса: конечно, я всей душой поддерживаю развитие наших северов, считаю это актуальным, важным и значимым для нашей страны, но давайте говорить о том, что необходимо программно осуществлять эти мероприятия. Президентом предложен ряд законодательных инициатив, которые сегодня находят отражение в нашем законодательстве, в том числе, повторю, снижение ставок ипотеки для граждан, населяющих наши северные территории, снижение пенсионного возраста для женщин, родивших детей именно в условиях северов, - причём для женщин, родивших не троих и более детей, как на всей территории Российской Федерации, а двоих и более детей, - иные меры поддержки материнства, детства, отцовства, поддержки бизнеса на этих территориях. Давайте консолидированно как-то думать, а не обвинять друг друга и не переводить всё это в плоскость политической избирательной системы в Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А. Уважаемая Светлана Викторовна, ну, хорошо, что вы говорите о том, что в душе поддерживаете, - думаю, здесь нет человека, который бы в душе не поддерживал этот законопроект, - но у меня вот такой вопрос. Дело в том, что Дальний Восток и Крайний Север - это стратегические территории нашей страны, и нам ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они остались без населения, чтобы они обезлюдели. Как вы считаете, почему недостаточно тех мер, которые уже на сегодняшний день принимаются? Вы же много мер перечислили - вот почему их недостаточно? И вот действительно, может быть, как раз этот законопроект и сможет компенсировать то, что сегодня недорабатывает наше государство в отношении этих территорий? БЕССАРАБ С. В. Уважаемая Вера Анатольевна, если вы спрашиваете моё личное мнение, я бы, наверное, высказала его, основываясь в том числе на своих детских ощущениях, с вашего позволения. Я родом из Краснодарского края и очень хорошо помню, как к нам на Черноморское, Азовское побережье приезжали северяне. Нам было просто даже интересно на них посмотреть, чувствовалось, что это люди рабочие, иногда, что называется, чёрные из-за вредных условий труда, в которых они работали, и не только люди, приехавшие с Севера, но и шахтёры. Мы понимали, что эти люди заработали хорошие деньги, для нас они действительно были богатыми людьми. Я думаю, то, о чём вы говорите, не связано с досрочным выходом на пенсию, хотя граждане, работающие в условиях Крайнего Севера, безусловно, пользуются и сегодня такими гарантиями и льготами, - я думаю, что это связано прежде всего с уровнем заработной платы, с уровнем пенсионного обеспечения. И наверное, те коэффициенты, которые сегодня понижены, объективно не соответствуют необходимому уровню обеспечения этих граждан. Вот когда на наших северах будут заработные платы такого уровня, что туда поедут из Краснодара работать, тогда это будут достойные гарантии. Вы же сегодня предлагаете через мелкие, точечные уколы, меры удержать людей на северах. Да люди и сегодня выходят досрочно на пенсию, выезжают в Краснодар и потом периодически, раз в год, приезжают на севера отметиться, что продолжают там проживать, чтобы получать повышенный коэффициент к пенсии, и вам всем это хорошо известно, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна, присаживайтесь. Коллеги, у нас приближается фиксированное время для рассмотрения проектов постановлений. Я предлагаю всё-таки поступить таким образом: завершить рассмотрение этого законопроекта и потом перейти к проектам постановлений. Нет возражений? Нет. Принимается. Желающие выступить есть? Вижу. Я напоминаю, что у нас по нашему Регламенту не более одного выступления от фракции - до трёх минут. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Корниенко Алексей Викторович. Три минуты поставьте, пожалуйста. КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция КПРФ, безусловно, поддержит данную законодательную инициативу, было бы странно не поддержать, потому что мы являемся авторами данного законопроекта, который прежде всего разработан в целях снижения возраста назначения страховой пенсии по старости лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе, а по сути это просто возврат для дальневосточников порядка назначения страховой пенсии по старости, который действовал до 1 января 2019 года. Наша фракция не поддержала пенсионную реформу, повысившую пенсионный возраст для всех граждан страны, и при этом мы подчёркивали, что в отношении отдельных категорий населения она особенно несправедлива. В частности, абсолютно нелогично и неправильно выглядит повышение пенсионного возраста для людей, живущих на Дальнем Востоке. Мы уже который год пытаемся достичь там опережающих темпов развития, однако - мы сегодня уже слышали, это ни для кого не секрет - отток населения из регионов Дальнего Востока продолжается, люди каждый год уезжают тысячами, а заманить молодёжь и новых специалистов в большом объёме пока не получается. Да и особо нечем их туда заманивать: прожиточный минимум для населения, живущего в регионе, существенно выше, чем в среднем по стране, а продолжительность жизни намного ниже - люди всю жизнь работают и исправно платят страховые взносы со своих небольших зарплат, а в итоге не дожидаются пенсии (особенно это касается мужского населения), также данная ситуация обусловлена более низким качеством здравоохранения и социальных услуг. На этом фоне тезис заключения Правительства Российской Федерации о том, что данный законопроект создаёт необоснованные преимущества для дальневосточников при выходе на пенсию, звучит достаточно странно. Это не преимущество, а попытка в некоторой степени компенсировать более сложные и дорогостоящие условия жизни дальневосточников и способствовать сокращению оттока населения. Ни из какого региона страны люди не бегут так, как с Дальнего Востока. Какие уж тут преимущества видит Правительство Российской Федерации? И хочу отметить, что ни одна программа по поддержке Дальнего Востока, принятая в том числе в Государственной Думе, в Правительстве Российской Федерации, будь то закон о ТОСЭР, о свободном порте Владивосток или о выделении гектара земли, не работает эффективно: люди массово оттуда уезжают - они, к большому сожалению, не видят перспектив в развитии этого стратегически важного для нашей страны региона. Фракция КПРФ законопроект поддерживает и призывает всех депутатов проголосовать за его принятие в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Викторович. Андрейченко Андрей Валерьевич, фракция ЛДПР, пожалуйста. АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР пенсионную реформу не поддержала. Все жители Российской Федерации должны выходить на пенсию раньше, а особенно жители Дальнего Востока, - почему? Есть три ключевых аргумента. Первый. Средняя продолжительность жизни на Дальнем Востоке меньше, у мужчин она не достигает 65 лет. Это, можно сказать, и во-первых, и во-вторых, и в-третьих, другие аргументы, может быть, даже уже и не нужны. То есть получается, что мужчины и женщины на Дальнем Востоке в Пенсионный фонд деньги отчисляют, содержат фонд на Дальнем Востоке, а потом обратно от него ничего не получают. Как такое может быть? Это как минимум нелогично - ни с экономической точки зрения, ни с точки зрения морали. Эту ситуацию надо менять. На Дальнем Востоке должны выходить на пенсию как минимум так, как это было раньше, до вот этой пенсионной... не назову это реформой - до этого пенсионного геноцида. Следующее. Постоянно я и другие депутаты с Дальнего Востока, депутаты фракции ЛДПР рассказываем с этой трибуны, как живут на Дальнем Востоке. Плохо живут. На Дальнем Востоке жить крайне дорого. Даже официальные показатели, которые, наверное, у всех вызывают скорее иронию, говорят о том, что на Дальнем Востоке пенсионеры, взрослое население, все живут плохо, потому что дорого, потому что далеко, потому что сложный климат. Соответственно, в этом плане тоже должны быть преференции. И они были, но сейчас почему-то сокращаются, а ведь если человек получает минимальную заработную плату, то с учётом того, какие на Дальнем Востоке - все же видят эти вещи - огромные цены на продукты питания, на медицину, на услуги ЖКХ, человек всё там и тратит, уже даже на лекарства ничего не остаётся. Безработица, все остальные показатели по Дальнему Востоку выше. Соответственно, для кого-то это просто какая-то копейка, чтобы выжить: здесь даже о жизни-то уже речь не идёт, просто человек должен получать какую-то дополнительную плату, если он работает, в виде этой пенсии. Нужно Дальний Восток поддерживать! Уже много говорили, что люди уезжают. А приезжает-то кто? Приезжают мигранты. А если мы говорим о тех, кто нужен на Дальнем Востоке, нужен тем, кто уже там живёт, - это врачи, учителя. Я на региональной неделе туда езжу и знаю, что нигде врачей и учителей просто нет. Как их привлечь? Хотя бы вот такой возможностью досрочного выхода на пенсию, это реальная мера: человек приедет, будет работать, потому что будет знать, что здесь он будет получать соответственно, здесь он раньше выйдет на пенсию. Таких специалистов нужно привлекать, тем более сейчас, в такой ситуации, без этих специалистов Дальний Восток обречён на вымирание. Нужно принимать те меры, которые предлагает оппозиция. Так, например, партия ЛДПР предлагает отменить федеральные налоги на Дальнем Востоке, тем более сейчас, когда экономический кризис, чтобы поддержать бизнес, потому что нужны рабочие места на Дальнем Востоке. И конечно, я не согласен с контраргументацией, которая нам здесь предлагается. Говорится о том, что хитрые дальневосточники будут улетать и потом прилетать на Дальний Восток, чтобы отметиться, - да вы цены на билеты видели? Вы попробуйте летом с Дальнего Востока или на Дальний Восток осенью билеты купить!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валерьевич. Вострецов Сергей Алексеевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ВОСТРЕЦОВ С. А. Уважаемые коллеги, представитель комитета уже перечислила ряд моментов, в связи с которыми комитет не поддержал данный законопроект, повторять их не буду, остановлюсь на одном. Законопроектом предусматривается, что пенсии будут предоставляться не только в связи с трудовой деятельностью, но и в связи с местом проживания на момент выхода на пенсию. Напомню, что данный подход не предусматривается принципами, положенными в основу Трудового кодекса, который таких норм не предусматривает. Наверное, возможно данный принцип положить в основу трудового права, но это требует более детальной проработки и не может быть решено в рамках данного законопроекта. При более детальной проработке принципы, предложенные автором, действительно, наверное, позволят привлечь трудоспособное население в Дальневосточный регион и будут способствовать снижению миграционного оттока. При этом предложенную законодательную инициативу необходимо будет распространить и на территории Крайнего Севера и приравненные к ним местности, расположенные не только в Дальневосточном федеральном округе. В данном же виде фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", к сожалению, не может поддержать данный законопроект. Коллеги, я вообще, честно скажу, за коммунизм (это вот коллегам-коммунистам в ответ), но коммунисты меня и моих родителей обманули: коммунизм не наступил, родители не дожили и до 60 лет; отец был шахтёр, герой, проходчик, мама воспитала пятерых детей, была ветераном труда - ничего мы не получили от этого коммунизма, коллеги! Я вообще за то, чтобы мужчины выходили на пенсию в 50 лет, женщины - в 45 лет, а на Севере чтобы вообще никто не работал и вообще чтобы всё было прекрасно. Но от того, что мы будем говорить "халва, халва", во рту слаще становиться не будет, поэтому, коллеги, давайте без популизма. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Михайлович, пожалуйста, заключительное слово. На рабочем месте включите микрофон. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, внимание! Не надо кричать про коммунизм: под руководством Коммунистической партии в Великой Отечественной войне одержали победу над жутким фашизмом! Сегодня у нас есть уникальный шанс быть и остаться депутатами, избранными народом, маленький шажочек сделать. Поверьте мне, в будущем жизнь заставит принимать эти меры, потому что выход на пенсию - это хороший шанс для человека определиться со своей судьбой далее. Если человек учителем, врачом проработает 15-20 лет на Дальнем Востоке, на приравненных территориях, это же здорово! А мы не хотим сделать этот первый шаг. Каким криком ещё кричать? Вы же понимаете, что 8,2 миллиона человек осталось в Дальневосточном федеральном округе! Против полуторамиллионного населения Приморского края в Северном Китае 150 миллионов! Ну мы же государственники: наши территории там, где люди, но не голые степи! Очень жаль, если не примем этот закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 11 сек.) Проголосовало за 102 чел.22,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 103 чел. Не голосовало 347 чел.77,1 % Результат: не принято Отклоняется проект федерального закона.
Заседание № 259
О проекте федерального закона № 340882-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за оправдание геноцида русских".101. О проекте федерального закона № 761463-7 "О внесении изменения в статьи 8 и 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (по вопросу о досрочном назначении страховой пенсии лицам, работающим и проживающим в Дальневосточном федеральном округе).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В связи с командировкой докладчика мы просим перенести на 10 декабря рассмотрение 39, 96 и 100-го вопросов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, на 1 декабря.
Уважаемые коллеги, итак, поступило несколько предложений. Коллега Крашенинников предлагает перенести на 10 декабря рассмотрение вопросов 39, 96 и 100. Нет возражений? Нет. Принимается. Наш коллега Чернышёв Андрей Владимирович предлагает 79-й вопрос рассмотреть в соответствии со статьёй 118 Регламента. Нет возражений? Нет. Принимается.