Заседание № 277
27.01.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 759053-6 "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (о проведении выездных налоговых проверок малых предприятий).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4856 по 4866 из 7137
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! 63-й вопрос должны были рассмотреть вчера, но не рассмотрели, хотя и вчера был, и сегодня здесь присутствует представитель Московской областной Думы. Просьба всё-таки сегодня его рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну давайте, наверное, рассмотрим 20-й вопрос, а потом, если нет возражений, по 63-му сделает доклад представитель Московской областной Думы. Нет возражений? Договорились.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5102 по 5209 из 7137
63-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает представитель Московской областной Думы Александр Алексеевич Иванов. ИВАНОВ А. А., представитель Московской областной Думы. Добрый день, уважаемые депутаты! Настоящий проект закона внесён Московской областной Думой в целях реализации задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года, и направлен на сокращение количества налоговых проверок малого бизнеса. Президент предложил предусмотреть для него надзорные каникулы: в случае если предприятие в течение трёх лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановые проверки в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводятся. Конечно, речь не идёт об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей. Первые шаги по сокращению многочисленных проверок малого бизнеса уже сделаны, и в 2015 году внесены изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в ряд других законов, однако все изменения, связанные с осуществлением налогового контроля, регулируются исключительно налоговым законодательством. Существует регламент налогового контроля, налоговиками используются выездные и камеральные по итогам отчётности проверки, в том числе и малого бизнеса. Более углублённо проводятся выездные налоговые проверки, в ходе которых могут привлекаться эксперты, свидетели, инициируется инвентаризация, извлекается документация, тем самым снижаются темпы текущей работы предприятия. Законодательная инициатива Московской областной Думы направлена на поддержку малых предприятий, зарекомендовавших себя в качестве добросовестных налогоплательщиков, не допустивших нарушений законодательства о налогах и сборах в течение трёх предыдущих лет. Предлагается предоставить таким предприятиям надзорные каникулы на последующие три года, то есть не проводить в отношении их выездные налоговые проверки. Не допускается проведение и повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Хотелось бы уточнить в этом отношении позицию Московской областной Думы. Речь не идёт о тотальном запрете контрольной деятельности налоговых органов, вносимые в Налоговый кодекс изменения касаются только выездных налоговых проверок и не затрагиваются камеральные налоговые проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций, расчётов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проектом статья 89 "Выездная налоговая проверка" части первой Налогового кодекса Российской Федерации дополняется пунктом 5-2. В случае реорганизации или ликвидации организации налогоплательщика право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки предлагается сохранить. Прошу поддержать принятие законодательной инициативы Московской областной Думы. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Алексеевич. С содокладом выступает Юрий Викторович Васильев. Включите микрофон на рабочем месте. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Александр Алексеевич довольно подробно остановился на данном законопроекте, я хотел бы отметить несколько моментов. Прежде всего - цель. Цель данного законопроекта, как вы слышали, очень благожелательная и правильная, то есть законопроектом предлагается установить запрет на проведение выездных налоговых проверок организаций, особенно отнесённых к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в течение трёх лет после проведения последней выездной налоговой проверки или нескольких проверок, не выявивших нарушений законодательства о налогах и сборах за предыдущие три года. Однако есть три причины, на которых я остановлюсь и которые не позволили комитету предложить принять данный законопроект в том виде, в каком он есть, на сегодняшнем заседании. Первая причина. Необходимо отметить, что выездные налоговые проверки проводятся не только в отношении организаций, но и в отношении индивидуальных предпринимателей. Устанавливая трёхлетнее ограничение на проведение выездных налоговых проверок только лишь в отношении организаций, Московская областная Дума, внёсшая законопроект, ставит данную категорию налогоплательщиков в неравные условия по сравнению с индивидуальными предпринимателями, признаваемыми субъектами малого предпринимательства. Вторая причина. Налоговым кодексом допускается проведение повторных выездных налоговых проверок вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего выездную налоговую проверку, а также налоговым органом, ранее проводившим проверку, в случае представления налогоплательщиком уточнённой налоговой декларации. Третья причина. Комитет также обращает внимание на то, что выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам, при этом отсутствие нарушения порядка исчисления и уплаты по какому-либо из налогов не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах по другим видам налогов. С учётом изложенного комитет и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендуют Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5651 по 5667 из 7137
И 63-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 37 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 57 чел. Не голосовало 393 чел.87,3 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.