Заседание № 126
11.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 75597-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (снятие ограничения отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации; внесен Законодательным Собранием Пензенской области).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4277 по 4943 из 5816
Переходим к пункту 17 повестки дня, у нас здесь альтернативные законопроекты. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Я понимаю так, что будет два доклада и один содоклад? Доклад представителя Законодательного Собрания Пензенской области депутата Государственной Думы Виктора Александровича Лазуткина. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Лазуткину. ЛАЗУТКИН В. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вступил в силу с 1 января 2002 года, но и сегодня идет поток писем и обращений с просьбами о его корректировке. В абзаце восьмом части второй статьи 30 введено ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере не выше 1,2. Этот коэффициент ограничил размер расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года застрахованным лицам, среднемесячный заработок которых до 1 января превышал среднемесячную зарплату в Российской Федерации. В результате этого расчетный пенсионный капитал у граждан, получавших среднемесячный заработок, намного превышавший среднемесячную зарплату в Российской Федерации, мало чем отличается от расчетного капитала граждан, получавших среднемесячный заработок менее среднемесячной зарплаты в Российской Федерации. Такое положение дел вызывает справедливое возмущение граждан, выполнявших и выполняющих ответственную, требующую высокой квалификации и, следовательно, высокооплачиваемую работу. Законопроектом предлагается снять ограничение отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при определении расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года. Прошу от имени наших пензенских коллег поддержать этот законопроект. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы А. Н. Чилингаров ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Александрович. Доклад представителя Государственного Совета Республики Татарстан Татьяны Павловны Водопьяновой. Пожалуйста, на трибуну. ВОДОПЬЯНОВА Т. П., представитель Государственного Совета Республики Татарстан. Уважаемые депутаты, обсуждаемая тема действительно сегодня актуальна. Начну с примера по Республике Татарстан. Четвертый год пенсионной реформы существенно не изменил положения пенсионеров в республике. Анализ показателей пенсионного обеспечения свидетельствует о достаточно тревожных тенденциях. Начиная с 2000 года снижаются темпы роста пенсий, они сократились более чем в девять раз. Если 2000 год нам давал рост пенсии 129,4 процента, то 2004 год - 103,1 процента. Сегодня в тридцати шести районах республики из сорока пяти уровень пенсионного обеспечения сложился ниже среднереспубликанского. Среднереспубликанский уровень сегодня - 2410 рублей. 20 процентов пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума, то есть у нас прожиточный минимум пенсионеров - 1784 рубля, 20 процентов получают пенсию ниже этой суммы. Если учесть, что в республике девятьсот семьдесят пять тысяч пенсионеров (это практически одна четвертая часть населения республики), то становится понятной актуальность вопроса. Низка платежеспособность пенсионеров в республике сегодня, их покупательская способность в два раза отстает от покупательской способности получающих заработную плату. Действительно, поступают многочисленные жалобы и предложения от граждан по корректировке существующей методики расчета размера пенсии. Исходя из вышеизложенного, Государственный Совет Республики Татарстан вышел с законодательной инициативой по внесению изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Что получается сегодня? Какую бы высококвалифицированную работу человек ни выполнял и сколько бы он за нее ни получал, пенсия его может быть только на 20 процентов больше, чем среднемесячная заработная плата по России. В результате расчетный пенсионный капитал у граждан, которые получают среднемесячный заработок выше, чем в среднем по Российской Федерации, действительно совсем мало отличается от того капитала, который имеют люди, получавшие заработок ниже, чем средняя заработная плата по Российской Федерации. Подобный подход к исчислению пенсии нарушает и главный принцип пенсионной реформы - дифференцированный подход к ее начислению и увеличению ее размера. Кроме того, применение повышенного коэффициента для граждан, работающих на Крайнем Севере, ставит в неравные условия граждан, работающих на других территориях, и противоречит части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, декларирующей равенство прав граждан независимо от места жительства. Применение ограничительного коэффициента приводит и к тому, что размер пенсии в Российской Федерации по отношению к заработной плате, так называемый коэффициент замещения, в два раза ниже минимальных уровней, которые рекомендует Международная организация труда для развивающихся стран. Этот рекомендуемый коэффициент составляет 40-50 процентов от заработной платы, а для европейских стран он, вообще-то, рекомендуется до 75 процентов. Низкое пенсионное обеспечение влечет за собой еще одну проблему - ежегодное увеличение количества работающих пенсионеров, тогда как повсеместно растет число безработных, в том числе неработающей молодежи, с соответствующими негативными последствиями для государства. Поэтому мы предлагаем снять ограничительный коэффициент при определении расчетного размера трудовой пенсии, исключив его из статьи 30 данного федерального закона. Это позволит, во-первых, всем гражданам, живущим в России, в том числе и жителям районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, получать пенсию, адекватную их заработной плате, во-вторых, повысить жизненный уровень пенсионеров, а в-третьих, поможет снизить напряженность в обществе и достичь социальной справедливости. Предполагается, что федеральный закон после его принятия и вступления в силу будет распространяться на правоотношения, которые возникнут с 1 января 2006 года, но позволит пенсионерам сохранить право выбора расчетного периода по заработной плате. Финансирование расходов, предусмотренных законопроектом, предполагается осуществлять за счет средств Пенсионного фонда России. Уважаемые коллеги, цена жизни и темпы ее удорожания всегда будут несоизмеримо выше по отношению к размеру пенсии. Отмена ограничительного коэффициента даст возможность многим пенсионерам проживать свой век без страха за завтрашний день, сохранить сложившийся в период трудовой деятельности образ жизни. Призываю вас с пониманием отнестись к решению этого вопроса и поддержать законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Павловна. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Владимира Алексеевича Васильева. Включите микрофон Васильеву Владимиру Алексеевичу. ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ, фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемые коллеги, рассматриваемыми законопроектами предусматривается отмена ограничений при определении соотношения среднемесячного заработка конкретного пенсионера и среднемесячного заработка в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав граждан. В соответствии с Федеральным законом № 173 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях определения расчетного пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года была осуществлена оценка пенсионных прав застрахованных лиц, то есть тех пенсионных прав, которые фактически были приобретены до начала пенсионной реформы. При этом порядок определения расчетного размера пенсии, установленный указанным законом, был аналогичен существовавшему ранее порядку исчисления размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера (сокращенно - ИКП) согласно Федеральному закону № 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Как известно, индивидуальный коэффициент есть производное двух величин, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за установленный период из стажевого коэффициента. При этом указанное соотношение не должно было превышать 1,2. С момента введения в действие Федерального закона № 113-ФЗ ограничение указанного соотношения составило 0,7 и в дальнейшем постепенно повышалось для всех граждан в следующих размерах: с 1 мая 2000 года - не свыше 0,8, с августа 2000 года - не свыше 0,95, с 1 мая 2001 года - не свыше 1,2 процента. Что касается лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то им повышение соотношения зарплат, 1,2, было установлено ранее - с 1 ноября 2000 года, а с августа 2001 года федеральным законом от 8 августа 2001 года данное соотношение для них было установлено в размерах от 1,4 до 1,9 в зависимости от районного коэффициента к заработной плате. Следовательно, порядок определения расчетного размера пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" основан на ранее использовавшихся правилах, что соответствует и идеологии федерального закона, глава VI которого регулирует порядок сохранения и конвертации ранее приобретенных пенсионных прав граждан. Реализация рассматриваемых законопроектов приведет, во-первых, к увеличению расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий. По оценке авторов, дополнительно потребуется 37,6 миллиарда рублей, а по оценке Пенсионного фонда, эта цифра составляет 185 миллиардов рублей. Однако законопроектом не определен реальный источник финансирования дополнительных расходов. Финансирование выплаты страховой части трудовой пенсии осуществляется за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Известно, что объем поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд на 2006 год не покроет предусмотренные расходы на выплату страховой части трудовой пенсии. Восполнение текущего дефицита в 2006 году будет произведено за счет средств федерального бюджета в объеме 74,5 миллиарда рублей. Таким образом, пенсионная система не располагает необходимыми финансовыми ресурсами для реализации законопроектов и предлагаемые изменения могут полностью ее дестабилизировать. Необходимость повышения общего уровня пенсионного обеспечения, а также изменения механизма индексации не вызывает сомнений. Также, наверное, можно сегодня рассматривать и вопрос об эффективности и качественности пенсионной реформы. Но данные законопроекты принимать сейчас ни в коем случае нельзя, потому что это меняет вообще всю концепцию реформирования пенсионной системы. Мнение комитета - отклонить данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Алексеевич. Пожалуйста, уважаемые коллеги, вопросы к докладчикам. Любовь Фёдоровна Ближина, пожалуйста. Кому? Включите Ближиной микрофон. БЛИЖИНА Л. Ф. Спасибо, Артур Николаевич. К Владимиру Алексеевичу. Уважаемый Владимир Алексеевич, в заключении вашего комитета говорится, что комитет не поддерживает законопроект, так как данные изменения противоречат концепции закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что законопроектом не определен конкретный источник и порядок финансирования дополнительных расходов. Исходя из этого я задаю вам два вопроса. А поддерживает ли комитет саму концепцию представленных законопроектов? И второй. Не могли бы вы сообщить результаты голосования вашего комитета по этим законопроектам? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста, Васильеву. ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ. Спасибо, уважаемая коллега. Во-первых, концептуально эти законопроекты тоже поддержаны быть не могут. Если мы поддерживать их будем концептуально, то нам нужно возвращаться к 2000 году и вообще изменять все законы, связанные с реформированием пенсионной системы. На этот вопрос я вам, по-моему, ответил. К сожалению, данных по голосованию у меня нет, но я знаю, что там были воздержавшиеся, может быть, даже кто-то был против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, еще вопросы. Депутат Тюлькин, пожалуйста. ТЮЛЬКИН В. А. Я хотел отметить, что надо четко докладывать: не кто-то там против, а были против коммунисты и представители фракции "Родина", одобрили, или не сопротивлялись, не в основном, а целиком и полностью депутаты фракции "Единая Россия", в комитете в данном случае, как и обычно. Надо докладывать прямо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Пожалуйста, Оксана Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. У меня вопрос к субъектам права законодательной инициативы. Татьяна Павловна, скажите, пожалуйста, при голосовании в Госсовете Татарстана за данный законопроект как голосовала "Единая Россия", представители "Единой России" - депутаты Госсовета Татарстана? Такой же вопрос к представителю Пензенской области: как голосовали депутаты - представители "Единой России" в областном Законодательном Собрании? И обращались ли они к своим коллегам по партии, составляющей большинство в Государственной Думе, чтобы их совершенно правильные законопроекты были поддержаны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто первый? Пожалуйста, Татьяна Павловна. ВОДОПЬЯНОВА Т. П. Обсуждение этого законопроекта проходило предварительно в комитете по социальной политике, и, естественно, он рассматривался на пленарном заседании. Единым большинством мы проголосовали за поддержку этой инициативы. Поэтому и "Единая Россия", а она у нас представлена в большей степени в Государственном Совете, проголосовала единогласно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Еще вопросы? Бабошкин. Пожалуйста, Анатолий Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому еще? Хорошо. Пожалуйста, Виктор Александрович, скажите, как голосовала Пенза. Лазуткину включите микрофон. ЛАЗУТКИН В. А. Депутаты пензенского Законодательного Собрания поддержали абсолютным большинством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бабошкин Анатолий Васильевич, пожалуйста, ваш вопрос. БАБОШКИН А. В., фракция "Единая Россия". У меня вопрос к Владимиру Алексеевичу. Вот у нас бюджет Пенсионного фонда на 2005, 2006 годы принимается с дефицитом. Это происходит потому, что сегодня мотивация работодателей застрахованных лиц размывается незаинтересованностью платить взносы в пенсионную систему, потому что введены ограничения на соотношение средних заработных плат. Владимир Алексеевич, вот тенденция такая, что идет уменьшение сбора страховых взносов, коэффициент собираемости уменьшается. Вопрос такой: у вас есть какие-то свои инициативы, у комитета, на эту тему? Субъекты поставили очень своевременно нужные, существенные вопросы о повышении пенсионного обеспечения, потому что за последние два года у нас пенсионное обеспечение, к сожалению, упало. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Владимиру Алексеевичу Васильеву включите микрофон. ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ. Спасибо. Анатолий Васильевич, я уже говорил о том, что, чтобы увеличить что-то или изменить что-то в системе пенсионного обеспечения, надо возвращаться и пересматривать всю реформу пенсионного обеспечения, и тогда мы можем вносить всё, что угодно, заново. Но в той ситуации, в которой мы сегодня оказались, подобные законопроекты просто неприемлемы. Ведь я понимаю, субъекты Федерации, в которых голосуют в том числе и депутаты "Единой России", они не объявляют нам источники финансирования, и, конечно, они все за, потому что они должны быть перед своими избирателями чисты и, как говорится, правдоподобны. Но ведь надо же указывать тогда, откуда взять эти деньги и почему мы должны сегодня поменять всю ту реформу, которую начали в 2000 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет вопросов больше. Есть ли желающие выступить? Я вот вижу: раз, два, три, четыре. Глотов, пожалуйста, выступайте. Потом вы, Сергей Юрьевич. Не надо записываться, я запомню. ГЛОТОВ С. А. Спасибо, Артур Николаевич. Участвуя в таком обсуждении, невозможно понять: тогда за что же выступает комитет? Всё время против. Говорим: наведите порядок с финансовой базой, с финансовыми, налоговыми основами Пенсионного фонда - против. Два года говорим об этом в этом зале - Пенсионный фонд остается дотационным, каждый декабрь председатель фонда приходит к президенту страны, объявляет недостающую сумму, и ее покрывают, эти расходы. Второе. Говорим: в Трудовом кодексе ясно и понятно записано, что минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум связаны. В пенсионном законодательстве предлагаем сделать то же самое - не принимается. Говорим о европейских нормах, по которым пенсия составляет 70 процентов от заработной платы, - вообще не рассматривается, не вносится на ратификацию. Тогда простой вопрос, Владимир Алексеевич: а за что же выступает комитет? Скажите в своем, как говорится, последнем, завершающем слове, когда же что-то будет комитетом предложено на эту тему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Глазьев. ГЛАЗЬЕВ С. Ю. Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые коллеги, я думаю, пора признать, что пенсионная реформа зашла в тупик, и, когда комитет мотивирует свое заключение тем, что вносимые субъектами права законодательной инициативы нормы противоречат концепции, которую уже сама жизнь опровергает, это, с моей точки зрения, не аргумент, тем более что комитет, насколько я понимаю, признает необходимость индексации пенсий, дифференциации пенсий и никто не оспаривает главный тезис субъектов права законодательной инициативы, согласно которому нарушены пенсионные права граждан и они должны быть восстановлены. Нам в качестве аргумента говорится, что нет денег для их восстановления, - это лукавство, потому что, во-первых, деньги есть, они сегодня находятся в Стабилизационном фонде, как известно, который уже один раз раскошелился для покрытия дефицита Пенсионного фонда, ничего страшного от этого не произошло. И во-вторых, в Пенсионном фонде нет денег ровным счетом потому, что государство, нарушив страховые принципы формирования пенсий, решило финансировать пенсии через социальный налог и тем самым взяло на себя, по сути, солидарную ответственность перед пенсионерами. Раз так, значит, необходимо эту ответственность выполнять. Раз возникает дефицит в Пенсионном фонде вследствие снижения социального налога, значит, необходимо искать другие источники, которые бы восполнили этот дефицит. По сути, вся история с уравниловкой, которая возникла в пенсионном обеспечении, - это результат ошибок, допущенных и в ходе пенсионной, и в ходе налоговой реформы. При этом цели, которые декларировались в ходе пенсионной реформы, когда мы обосновывали необходимость реализации накопительного принципа, и то, что мы получили сегодня, - диаметрально противоположны. Вместо накопительного принципа и учета индивидуального вклада каждого идет, по сути, уравниловка, что противоречит идеологии пенсионной реформы, но таков тот механизм, который сегодня реализуется. Таким образом, пенсионная реформа действительно зашла в тупик. То, что мы имеем на практике, - это совсем не то, ради чего она затевалась. Следствием этой пенсионной реформы стала уравниловка в пенсионном обеспечении граждан, нарушение прав миллионов человек, которые получают сегодня пенсии гораздо меньшие, чем должны были бы получать в соответствии со своим трудовым вкладом. Надо это признать, признать и начать исправлять ошибки, а не прятать голову в песок. Мы будем поддерживать законодательную инициативу субъектов Федерации и призываем вас сделать то же самое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, вижу всех, и Дмитриеву вижу. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! Стыдно и больно присутствовать в нашем зале. Стыдно сознавать, что такое явление, как позиция "Единой России", имеет место в российской действительности. Никогда не думал, что когда-то столкнусь с этим, - седьмой раз в парламенте, я признавался. Я мысленно представляю даже советский парламент, который вы прокляли тысячу раз. Если бы мы тогда обсуждали вопрос об Алтае, а я был на Алтае и видел эти баки, эти ступени, и чабаны отравлялись, и дети, которые блудят по степи, играются и лезут везде, а там остатки гексила, и они травятся... А нам с вами не надо! Так вот, была бы создана комиссия обязательно, выехали бы, людей прослушали и приехали бы сюда, доложили. А вам, "единороссам", не надо, потому что поступила команда, и вы голосуете, не стыдясь, не думая о том, что придет время ответственности. Оно придет, господа, оно уже надвигается. Таким же образом мы отвергли инициативу краснодарцев, которые пытаются обуздать вредные телепередачи. Вы помните также о наркотиках - инициатива снизу, - о спиртах отравленных, о напитках отравленных. Значит, как я понимаю, вы осознанно относитесь к уничтожению русских и других коренных народов России. Я понимаю, те закоперщики, которые вами руководят, - у них это в задачу входит, но вы-то русские, среди вас же есть немало русских, тех, в ком течет русская кровь или хотя бы половина русской крови. Неужто душа не болит? Неужто ночью проснешься и засыпаешь спокойно, не думая: что я делаю?! Если при Сталине не так делали, то что мы сегодня делаем? И о пенсиях. Неужто вам лучше, что ваш соратник в Калининградской области заградотряды организовал? Мордоворотов нанял, которые у пенсионеров, не имеющих денег, не имеющих возможности расплатиться за коммунальные услуги, ходят теперь выбивают эти деньги и 10 процентов платят. Да вы свастику наденьте на этих людей! Они же исподволь в свастике, это те же фашистские отряды! И вы уже не стесняетесь этого, это ваша подлая политика! Тогда меры убеждения, попытки вас убедить бесполезны. Взорвать эту ситуацию, взорвать надо эту систему и свернуть на обочину дороги тех людей, которые проповедуют эту политику: они недостойны жизни в России! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, но это больше политическое заявление, Николай Игнатович, у нас есть в повестке время для заявлений. КОНДРАТЕНКО Н. И. И еще раз. Я как раз и говорю, что мы будем голосовать за эту инициативу, потому что пенсионеры в России вымирают, и вы все, бывая на периферии, это видите и знаете. Не можете вы эту трагедию не видеть! Видать, рано, Артур Николаевич, награды тут раздали, вы видите, уже в зале никого ваших нет, надо в конце заседания давать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы записались для выступления, Николай Игнатович, поэтому давайте говорить по теме обсуждаемого законопроекта. Пожалуйста, депутат Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г. Первое маленькое замечание. Насколько я понимаю, у "Единой России" теперь разграничение: чисты перед избирателями должны быть члены "Единой России" - депутаты региональных законодательных собраний, а депутаты Государственной Думы могут быть и в грязи. То есть в целом как бы ноль получается - одни чистые, другие грязные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оксана Дмитриева, давайте по теме, вы же опытный депутат! ДМИТРИЕВА О. Г. Теперь по теме. Я Оксана Генриховна. Вы тоже опытный депутат, а за столько времени не можете выучить мое отчество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я буду называть по отчеству, я думал, что я постарше вас, вам приятнее... ИЗ ЗАЛА. Не перебивайте! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не перебиваю. Пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. То, что пенсионная реформа, на которую ссылаются и концепцию которой советуют не менять, провалилась, я думаю, ни у кого уже не вызывает сомнения. Изменения, которые внесло само правительство, намного больше ломают концепцию этой реформы, чем те предложения, которые сейчас вносят законодательные собрания. Уверяю вас, что исключение накопительной части пенсии всех граждан с 53-го по 1967-й год рождения - гораздо более сильное изменение концепции пенсионной реформы и пенсионного законодательства, чем изменения в части конвертации пенсионных прав, которые были до 2002 года. Разная индексация ежегодная, индексация базовой части и страховой части пенсии проводится с нарушением законодательства, исходя из того, насколько активно и где перекрыты магистрали. Индексация у нас уже проводится по указам президента, а не по законам, которые мы приняли. Это тоже гораздо более сильное изменение концепции пенсионного законодательства, чем то, что предлагается. Ссылка на то, что нельзя менять концепцию, на самом деле абсолютно неправомерна: концепция уже несколько раз была изменена после 1 января 2002 года, начала пенсионной реформы. Это первое. Теперь о том, к чему мы пришли. Я полностью поддерживаю то, что сказал Сергей Юрьевич: ситуация с пенсионным обеспечением сейчас абсолютно противоречит тем целям, которые были заявлены в реформе. Идет тенденция к абсолютной уравнительности пенсий и отсутствию связи пенсии и со стажем, и с заработной платой. Увеличивается доля базовой части пенсии в совокупной пенсии, уменьшается доля страховой и увеличивается значительно доля различных пособийных и компенсационных выплат. Поэтому, как бы человек ни работал, сколько бы он ни получал, если он не инвалид, если он не имеет еще какой-то льготы, он не может получить сколько-нибудь приличную пенсию. Мы стимулируем людей, мы заставляем их получать льготы, потому что заработать пенсию невозможно. На мой взгляд, то, что внесли законодательные собрания, совершенно правильно. Никакого принципиального изменения уже принятого законодательства это не требует, необходимо просто изменение механизма конвертации прав. Мы должны это сделать, тем более что сейчас будут выходить на пенсию те люди, у которых нет и не будет льгот, потому что они не являются ветеранами войны по возрасту, они не являются ветеранами труда, поскольку мы фактически изменили механизм присвоения звания "Ветеран труда". И поэтому мы должны менять пенсионное законодательство, чтобы увеличить роль заработка при исчислении пенсий. Что касается дефицита Пенсионного фонда, то при нынешней системе он всё равно будет. Для того чтобы избежать этого, нужно пересматривать всю пенсионную реформу, отказываться от накопительной части. И даже это не поможет, всё равно нужно будет искать дополнительные доходные источники для покрытия дефицита Пенсионного фонда. Коэффициент замещения сейчас у нас на рекордно низком уровне - 25 процентов прогноз на 2006 год, а в соответствии с конвенцией МОТ, которую мы подписали, 60 процентов должна составлять средняя пенсия от средней заработной платы. Когда мы начали реформу, было 32 процента, а в начале 90-х годов 48 процентов составляла средняя пенсия от средней заработной платы. Отмахиваться от этих вопросов нельзя, потому что все будут грязные, так сказать, не только депутаты "Единой России", если мы будем продолжать такую политику. Я полностью поддерживаю то, что предложили законодательные собрания, и этот вопрос нам рано или поздно всё равно будет необходимо решать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна. Депутат Коган был записан по ведению. Нет? Депутат Тюлькин. Пожалуйста, Виктор Аркадьевич. ТЮЛЬКИН В. А. Я прежде всего хочу сказать, что, в общем-то, с сочувствием отношусь к Владимиру Алексеевичу Васильеву, которого бросили, так сказать, выполнять столь неблаговидные функции, и понимаю, как ему тяжко приходится... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Аркадьевич, ну мы договорились: по теме, пожалуйста. ТЮЛЬКИН В. А. Это как раз по теме, потому что речь идет о том, что он ведь отвечает за ту линию, которую, как он выразился, концептуально "Единая Россия" здесь проводит изо дня в день и уже не первый год, понимаете? И разделение у них по функциям происходит, как отметила Оксана Генриховна, не только на региональном и федеральном уровнях, но и внутри. Вот шустрый Исаев убежал, не хочет отвечать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вас прошу, у вас время для выступления будет. Два законопроекта, давайте по этим законопроектам сейчас говорить. При чем тут Исаев? ТЮЛЬКИН В. А. Артур Николаевич, вы позвольте, я буду высказывать то, что считаю нужным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну пожалуйста. ТЮЛЬКИН В. А. Потому что это линия комитета, а комитет проводит линию "Единой России", а Исаев руководитель и там, и здесь и главный проводник этих идей. И не случайно единственный аргумент, которым способен сейчас Владимир Алексеевич оперировать, - это несоответствие концепции, другого-то ведь ничего нет. А вывод, который делают все остальные депутаты, о том, что плохая концепция, - вас предупреждали об этом, говорили, что реформа несправедливая, и прежде всего, когда вопрос встает о пенсиях, которые выработали еще до начала реформ. Вот Владимир Алексеевич говорит: как быть, как быть? Ведь мы, коммунисты, говорили, что вообще и с моральной точки зрения, и с технической, так сказать, сделать надо так: вы сначала выведите по покупательной способности эту пенсию на 120 пресловутых советских рублей, потом эксперименты ставьте. И с себя начинайте. О деньгах, есть они или нет, уже говорил тут достаточно подробно Сергей Юрьевич. Я хотел бы только заметить, что для чиновников деньги всегда находятся, с олигархами поляризация растет, а когда доходит дело до пенсионеров, денег опять нет, и всё. И подытоживая наши заседания, за среду и сегодняшнее, я хочу сказать, что вот есть статистика, есть интегральный показатель: за восемь месяцев этого года так называемая естественная убыль, вот этот трагический, печальный показатель, увеличилась в России на 51 000. Вот это результат вашей политики, ФЗ-122 и всех остальных реформ. И заканчиваю я на том, что настаиваю, чтобы средства массовой информации, прежде всего парламентские - "Парламентский час" и "Парламентская газета", - итоги голосования публиковали бы не вообще средние по Думе, а персональные. А всех депутатов призываю сегодня "Единую Россию" оставить в этом вопросе в изоляции - пусть покажут свое лицо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Швец. Пожалуйста. ШВЕЦ Л. Н. У меня по мотивам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Любовь Никитична. ШВЕЦ Л. Н. В 2000 году Государственная Дума нашла в себе силы совершить, по сути дела, преступление - лучшую пенсионную систему заменить на худшую. Давайте сегодня найдем в себе мужество - тем более, что сейчас от "Единой России", я понимаю, самые ответственные депутаты присутствуют, - совершить, как говорится, хороший поступок и худшую систему улучшить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все, кто хотел выступить, выступили. Есть возможность заключительного слова у докладчиков. Кто будет выступать? Виктор Александрович? Нет. Татьяна Павловна? Нет. Владимир Алексеевич, к вам поступили вопросы, вы хотели ответить, да? Пожалуйста. Включите микрофон Васильеву. ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ. Спасибо. Ну, во-первых, вопросов было так много и все они настолько глобальные, по некоторым из них можно с чем-то согласиться, с некоторыми можно спорить, что мне кажется, это уже тема для большого "круглого стола". И я готов сесть с представителями КПРФ, "Родины" и других фракций за этот круглый стол как представитель комитета или вместе со всем комитетом. Но все-таки я сегодня твердо убежден в том, что эти два законопроекта не меняют ситуации, их невозможно принять, потому что они не только меняют концепцию, как уже говорилось сегодня, но и не имеют реального источника финансирования. Я в этом твердо убежден. Поэтому я еще раз говорю о той позиции, которую высказал комитет, причем большинством голосов, - о том, что сегодня эти законопроекты принимать нельзя. Но может быть, нужно садиться за круглый стол переговоров. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители правительства, президента? Нет. Уважаемые коллеги, у нас рейтинговое голосование. Пункт 17.1. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Вносит Законодательное Собрание Пензенской области. Включите режим голосования. (Идет голосование.) Пункт 17.2. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идет голосование.) Покажите результаты голосования по первому законопроекту. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 02 сек.) Проголосовало за 140 чел.31,1% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 148 чел. Не голосовало 302 чел.67,1% Понятно. Второй, пожалуйста, законопроект. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 51 мин. 28 сек.) Проголосовало за 121 чел.26,9% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2% Ясно. Законопроект не принят. Уважаемые коллеги, продолжаем дальше работать. Пункт 18, о проекте федерального закона... А, теперь первый, который большинство голосов набрал. Уважаемые коллеги, пункт 17.1, по рейтинговому голосованию он набрал больше голосов "за". Прошу определиться: кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Это проект Законодательного Собрания Пензенской области. Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 32 сек.) Проголосовало за 141 чел.31,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 141 чел. Не голосовало 309 чел.68,7% Результат: не принято Не принят.