Заседание № 264
28.01.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 755710-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере транспортно-экспедиционной деятельности).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2295 по 2444 из 4919
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В последнее время особенно актуальный характер приобретают проблемы обеспечения безопасности при транспортно-экспедиционной деятельности, потому что очень часто, используя пробелы в законодательстве, транспортировку грузов - взрывчатых веществ, оружия, наркотиков - используют при совершении преступления, при совершении диверсии. Именно в качестве реакции на такие преступления - а мы все помним взрыв на Крымском мосту, это самое громкое такое преступление - депутаты внесли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности". Мы с вами приняли его в первом чтении 17 сентября 2024 года. Тем законопроектом устанавливается перечень грузов, которые запрещены к перевозке при оказании экспедиционных услуг, вводится реестр экспедиторов, а также устанавливаются требования к экспедиторам по хранению информации о заключённых договорах, по предоставлению сведений государственным органам, которые осуществляют оперативно-разыскную деятельность или обеспечивают безопасность страны. Как логическое продолжение того законопроекта подготовлен группой депутатов законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Этим законопроектом предлагается в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить статью 11.14-3, которой устанавливается административная ответственность за нарушение порядка деятельности экспедиторов для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, частями со следующей ответственностью: за осуществление транспортно-экспедиционной деятельности лицом, которое не включено в реестр экспедиторов; за неисполнение экспедитором обязанности хранить и предоставлять уполномоченным государственным органам информацию о заключённых договорах транспортной экспедиции; за неисполнение экспедитором обязанностей предоставлять уполномоченным органам доступ к информационным системам и базам данных, которые используются для взаимодействия с клиентом при оказании экспедиционных услуг; за неисполнение экспедитором обязанностей передавать уполномоченным государственным органам, которые осуществляют оперативно-разыскные мероприятия, по их требованию груз для его проверки и изъятия. В качестве меры административной ответственности предусматриваются административные штрафы: в отношении граждан - до 10 тысяч рублей, в отношении индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - оборотные штрафы до 3 процентов суммы выручки, полученной от оказания экспедиционных услуг за предшествующий календарный год. В качестве органа, который будет рассматривать дела этой категории, определяется судья или же федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет федеральный государственный транспортный надзор. И также определяются должностные лица, которые должны составлять административные протоколы. Законопроект правительством поддерживается. Есть замечания, которые сводятся к тому, что необходимо синхронизировать работу над этим законопроектом и над основным, базовым законопроектом. Часть замечаний носят юридико-технический характер и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. От имени коллектива авторов прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Александра Павловича Тетердинко. Пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Эрнест Абдулович достаточно подробно изложил суть законопроекта, я не буду повторяться. Действительно, законопроект направлен на обеспечение безопасности при осуществлении грузовых перевозок на территории Российской Федерации, поэтому концептуально Комитетом по государственному строительству и законодательству поддержан. Также поддерживается он Правительством России, концептуально законопроект поддержан профильным Комитетом Совета Федерации - Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. Концептуальных замечаний по законопроекту нет, комитет рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Марченко Евгений Евгеньевич, пожалуйста. МАРЧЕНКО Е. Е., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию. У меня вопрос к Александру Павловичу. Александр Павлович, у нас в стране есть организация - это "Спецсвязь", - которая осуществляет и перевозки, и экспедиторские услуги, и охрану, там и ценные грузы, и бюллетени для голосования, о чём мы с вами знаем. Скажите, она подпадёт под действие этого закона? Там фельдъегеря есть, вооружённая охрана. ТЕТЕРДИНКО А. П. Ну, я не знаю точно, осуществляют ли они экспедиционные услуги, то есть перевозку грузов. Если осуществляют, то, да, подпадут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Эрнест Абдулович, не вызывает сомнений необходимость упорядочивания экспедиционной деятельности, но вы сами сослались на то, что базовый законопроект прошёл рассмотрение только в первом чтении. Три месяца уже позади, а второго чтения ещё нет - нет ли опасений, рисков вот такого рассинхронизированного понимания одного и другого законопроектов потом в части правоприменительной практики? Например, до сих пор нет однозначного понимания требований к реестру экспедиторов - кто будет курировать этот реестр, какие критерии оценки, как в целом будет организована система контроля над реестром? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валееву включите микрофон. ВАЛЕЕВ Э. А. Вопросы, которые вы ставите, все в целом имеют ответы в законе "О транспортно-экспедиционной деятельности". В принципе те изменения, которые предлагаются в действующий закон, наш законопроект, которым устанавливается ответственность за административные правонарушения, имеют достаточно точные формулировки и вряд ли допускают двойное толкование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ТЕТЕРДИНКО А. П. Я дополнительно хотел бы пояснить. Обращаю внимание, что тот законопроект, спутником которого является нынешний законопроект, прошёл первое чтение, он сейчас на рассмотрении во втором чтении. Подан ряд поправок, и если они будут приняты, поддержаны Государственной Думой, то мы на стадии второго чтения в нынешний законопроект также внесём соответствующие корреспондирующие изменения, чтобы они друг другу соответствовали и были синхронизированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 12 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 13 чел.2,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.