Заседание № 252
О проекте федерального закона № 754396-6 "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся оснований прекращения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Следующий, 9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", третье чтение. Дмитрий Фёдорович Вяткин. Микрофон включите, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет подготовил данный законопроект к принятию в третьем чтении, все необходимые экспертизы проведены, заключения получены. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступления по мотивам будут? Нет. Выносим на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 17 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 241
О проекте федерального закона № 754396-6 "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся оснований прекращения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов местного самоуправления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Васильевич Аристов, заместитель министра юстиции России. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Юрьевич, какие комментарии будут? СИНЕНКО А. Ю. Я прошу прощения, отвлёкся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока нет докладчика? Тогда, коллеги, я предлагаю сделать перерыв до 12.30, а этот вопрос рассмотреть уже после второго перерыва. Нет возражений? Нет.
30-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Васильевич Аристов, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Пожалуйста, Дмитрий Васильевич. АРИСТОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данный законопроект разработан во исполнение соответствующего поручения Президента Российской Федерации. Законопроектом предложен механизм исключения случаев привлечения к административной ответственности должностного лица органа местного самоуправления при отсутствии у него объективной возможности действовать надлежащим образом. В частности, предусматривается дополнение статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положением, согласно которому в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления, которое направляло обращение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет установлено, что бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Кроме того, предлагается возложить на органы государственного контроля и надзора обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных бюджетным законодательством, гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при установлении сроков для устранения выявленных нарушений, включив соответствующую норму в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Во-первых, по оценке нашего комитета, у нас сложились очень хорошие, конструктивные рабочие отношения с министерством по части подготовки и рассмотрения законодательных инициатив и лично с Дмитрием Васильевичем Аристовым, поэтому недоразумение, которое сегодня случилось, абсолютно, так сказать, не связано с работой Министерства юстиции и Дмитрия Васильевича лично. Об этом меня попросил сказать Владимир Николаевич. Абсолютно искренне даём эту оценку! Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. Мы в заключении отразили целый ряд замечаний, которые возможно учесть ко второму чтению без изменения концепции. Ну, во-первых, совершенно очевидно, что нужно разделить те случаи, когда меры ответственности не должны применяться. С одной стороны, это отсутствие вины соответствующего должностного лица, сотрудника органа местного самоуправления в тех случаях, которые уже определены, с другой стороны, это, собственно, те случаи, которые должны охватываться данным законопроектом, например, недостаточное финансирование. Во-вторых, необходимо, по нашему мнению, всё-таки уточнить те составы административных правонарушений, по которым будут применяться предлагаемые изменения. В-третьих, необходимо, на наш взгляд, подумать о расширении состава субъектов, то есть состава тех лиц, на которых данные положения закона можно было бы распространить. Ну, к примеру, это не только должностные лица органов местного самоуправления, но и должностные лица бюджетных организаций, в том числе тех, которые напрямую зависят от выделения финансирования и не могут самостоятельно зарабатывать деньги для обеспечения выполнения уставных задач. Надо ещё раз отметить, что данный законопроект внесён во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Мы предлагаем принять законопроект в первом чтении, но обязательно доработать его при подготовке ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Василий Юрьевич Максимов. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Васильевич, вопрос вам. Скажите, будет ли данный закон распространяться на такие организации, как, например, школы, руководителей которых мучают всякими административными наказаниями, в случае невыделения средств на выполнение тех или иных требований, допустим по противопожарной безопасности, или это будет касаться только административных органов? АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Василий Юрьевич, за вопрос. В данной редакции законопроекта, предложенной к первому чтению, нет положений о возможности прекращения дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных учреждений, о которых вы говорите, либо учреждений субъектов Федерации, речь идёт только об органах местного самоуправления. Как раз Дмитрий Фёдорович Вяткин и предложил при подготовке законопроекта ко второму чтению обсудить возможность распространения его норм в том числе на руководителей муниципальных учреждений. Но вместе с тем, рассматривая эту проблему, надо учитывать, что муниципальные учреждения действуют на основании муниципального задания, утверждаемого учредителем, в данном случае органом муниципального образования, и орган муниципального образования обязан всё-таки под муниципальные задания выделять соответствующие финансовые ресурсы. Тем не менее мы готовы это обсуждать в комитете при подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопросы к Дмитрию Васильевичу. Уважаемый Дмитрий Васильевич, скажите, пожалуйста, а много ли у нас передано таких полномочий субъектам, муниципалитетам, которые, по сути дела, не финансируются из бюджета? Это первый вопрос. И второй вопрос. Мы же прекрасно понимаем, что муниципалитеты имеют и собственные доходы, - вот с этим как быть? АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Максим Александрович, за вопросы. Дело в том, что закон в случае его принятия будет распространяться не только на осуществление полномочий, государственных полномочий Российской Федерации либо субъектов, переданных для исполнения муниципальному образованию, но и на решение вопросов местного значения, которые реализуются муниципальными образованиями за счёт собственных средств. Вместе с тем на переданные госполномочия выделяются соответствующие субвенции, вопросы же местного значения решаются за счёт средств местного бюджета. Как мы знаем, у нас очень много дотационных местных бюджетов, и в том числе тех, которым деньги выделяются также за счёт средств субъектов Федерации. Порядок истребования средств из бюджета вышестоящего уровня установлен бюджетным законодательством Российской Федерации, и речь идёт о том, что если должностное лицо органа местного самоуправления выполнило все требования бюджетного законодательства, имело право истребовать средства и истребовало их, а они не были выделены, тогда предлагается прекращать дело об административном правонарушении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Дмитрий Фёдорович, вам вопрос. Вот конкретный пример: в городе Александрове Владимирской области плохие дороги, деньги на ремонт дорожного полотна не выделяются в должном объёме, и в итоге получается, что муниципалитет мы можем упрекать, но в то же время им неоткуда взять деньги, так как муниципальное образование получает эти средства из областного бюджета. Может быть, стоит уже подумать о том, чтобы ввести ответственность для органов исполнительной власти за неисполнение тех законов, которые существуют на федеральном и на региональном уровнях? Как пример просто могу привести такой закон, который приняла Мосгордума: закрыли все необустроенные шашлычные площадки в Москве, запретили разжигать огонь и прочие мероприятия проводить, но этих площадок катастрофически не хватает в городе. И вот получается, что мы людей толкаем на правонарушения... (Микрофон отключён.) ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Виталий Сергеевич, я думаю, что данный закон невозможно будет применить в том случае, который вы привели как пример, относительно шашлыков и мест, которых явно недостаточно. Ну, мы прекрасно понимаем, что городское пространство и городская инфраструктура, конечно же, не носят некоего, так сказать, бесконечно расширительного характера, это очевидно, и таких мест может не хватать. Здесь немножко другие случаи рассматриваются - те случаи, когда должностное лицо, ну, пока вот в редакции первого чтения, органа местного самоуправления привлекается к ответственности за неисполнение той или иной обязанности, которая объективно не может быть исполнена данным должностным лицом в силу недофинансирования, но при этом должностное лицо в меру своей добросовестности и в рамках своих полномочий приняло все меры, для того чтобы эти средства истребовать. Вот ни больше ни меньше. И поэтому мы всё-таки рекомендовали ко второму чтению, во-первых, установить перечень статей, по которым это будет применяться, и, во-вторых, расширить несколько состав субъектов, в отношении которых данная норма может применяться. Ну, про шашлычные я уже сказал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто-то хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 28 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.