Заседание № 276

19.03.2025
Вопрос:

О проекте федерального закона № 754053-8 "О внесении изменений в статью 14.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за несоблюдение требований в сфере производства и оборота табачной продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3968 по 4067 из 5217
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14.67     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
Максима Анатольевича Топилина.                                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В продолжение фактически     
предыдущей темы, предыдущего законопроекта. Мы постоянно совершенствуем         
законодательство об обороте никотина, табака и никотинсодержащей продукции.     
Как вы знаете, достаточно большие изменения внесены и в общем плане принято     
регулирование в части лицензирования, в части контроля за нарушением            
маркировки, отслеживания табачной продукции и никотинсодержащей продукции в     
рамках государственной информационной системы маркировки товаров. В ходе этой   
работы был выявлен ряд изъянов, пробелов в Кодексе об административных          
правонарушениях, которые сегодня позволяют тем, кто фактически осуществляет     
нелегальный оборот табака, уходить от ответственности, которая установлена и    
административным кодексом, и Уголовным кодексом.                                
                                                                                
Понятно, что действующими статьями КоАП установлена ответственность за          
нарушение правил торговли и оборота в соответствии с лицензионными              
требованиями, в соответствии с требованиями к оборудованию, правил, связанных   
с осуществлением торговли и ограничениями по продаже несовершеннолетним. Мы с   
вами, напомню, в прошлом году серьёзным образом ужесточили и                    
административную, и уголовную ответственность в этом направлении. Но при        
этом, как я уже сказал, выявился ряд позиций, ряд таких составов, которые       
КоАП не предусмотрены.                                                          
                                                                                
В связи с этим нами подготовлен законопроект, который предусматривает           
дополнение статьи 14.67 Кодекса об административных правонарушениях частью 5.   
Назову несколько сюжетов, которые попадут под новую регуляторику и под          
установленную ответственность.                                                  
                                                                                
Прежде всего это запрет продажи именно табачного и никотинового сырья лицам,    
которые не имеют лицензии на производство. Мы выявили, что под видом сырья      
без соответствующей упаковки продаются соответствующие жидкости (это больше     
касается жидкостей) просто гражданам, это розничная торговля, и за это          
ответственность не установлена. Предлагается её установить.                     
                                                                                
Также выявлено, что есть неустановленные случаи на практике. Мы это видим,      
отслеживая по государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС    
МТ). Видим, что имеет место такой оборот, за него ответственности нет, это      
связано с отсутствием регистрации в этой системе, то есть те юридические лица   
и физические лица, которые не зарегистрированы в системе, такой оборот          
осуществляют. Это тоже не влечёт за собой пока ответственности в соответствии   
с Кодексом об административных правонарушениях.                                 
                                                                                
Ну и что касается введённых недавно требований к электронному универсальному    
передаточному документу - это тоже цифровизация процесса отслеживания           
производства, оборота и торговли табачной и никотинсодержащей продукцией, -     
ответственности тоже нет.                                                       
                                                                                
Законопроектом предусматривается по этим составам установить ответственность:   
для физических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от   
100 тысяч до 150 тысяч рублей, это стандартные нормы ответственности, которые   
установлены сейчас Кодексом об административных правонарушениях.                
                                                                                
Правительством законопроект поддержан. Государственно-правовым управлением      
также законопроект поддержан.                                                   
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Олега Ивановича Иванинского.                                           
                                                                                
ИВАНИНСКИЙ О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Максим Анатольевич           
подробно объяснил цель, предложенные в законопроекте необходимые меры и         
причины, по которым он внесён. Действительно, существуют пробелы в              
регуляторике оборота табачной продукции. Комитет рассмотрел данный              
законопроект. Подготовлено заключение, есть несколько замечаний, которые, я     
думаю, будут учтены ко второму чтению. Прошу поддержать законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочный представитель президента?          
Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, пункт 16.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.