Заседание № 304
О проекте федерального закона № 752188-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части, касающейся срока действия страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; принят в первом чтении 15 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 34-му пункту повестки дня, о проекте федерального закона № 752188-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Докладывает председатель Комитета по финансовому рынку Николай Николаевич Гончар. Прошу. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был рассмотрен 15 декабря 2015 года. Ко второму чтению поступило шестнадцать поправок, двенадцать из них рекомендовано комитетом к принятию, четыре - к отклонению. В числе прочего поправки предусматривают обязанность страховщика с 1 января 2017 года заключать договоры ОСАГО в электронной форме. Этот вопрос неоднократно поднимался, и мы считаем, что наряду с другими мерами это решение позволит существенно снизить напряжение, которое возникло в ряде регионов, и не только Южного федерального округа, с получением полисов ОСАГО. Кроме того, меняется срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору ОСАГО и устанавливается обязанность потерпевшего представлять страховщику повреждённое в дорожно-транспортном происшествии имущество в натуре. Напоминаю: двенадцать поправок рекомендовано комитетом к принятию - таблица № 1, четыре - к отклонению, это таблица № 2. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость какие-то поправки выносить на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 08 сек.) Проголосовало за 231 чел.51,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 231 чел. Не голосовало 219 чел.48,7 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Таблица поправок № 2. Есть ли необходимость какие-то поправки выносить на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 38 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на трибуне. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы, и в случае принятия во втором чтении комитет просит поставить его на голосование в третьем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
34-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 43 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9 % Результат: принято Принимается. Было предложение рассмотреть законопроект в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 11 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 268
О проекте федерального закона № 752188-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части, касающейся срока действия страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Это тот очередной редкий случай, когда оппозиционный законопроект получает поддержку комитета без всякого добавления к числу авторов депутатов из других фракций, поэтому я благодарю и Комитет по финансовому рынку, и Центральный банк, который тоже согласился с концепцией, поддержало нас и правительство. Вот наш депутат Дегтярёв немножко покритиковал депутата Кашина, а я здесь должен его похвалить: в комитете он отстаивал нашу позицию, защищал наш законопроект и делал это даже активнее, чем член нашей фракции. В чём смысл нашего предложения? Все мы знаем, что ОСАГО - это тот социальный продукт, который постоянно находится в поле зрения, на который обращено пристальное внимание большого количества наших граждан. Весной изменились в очередной раз ставки. Когда мы вносили этот законопроект, мы предлагали заморозить ставки, которые действовали на 1 января 2015 года, а также установить запрет на изменение тарифов чаще, чем один раз в год. К сожалению, к тому моменту, когда законопроект начали рассматривать, ставки уже были изменены, поэтому мы доработали текст, убрали то, что уже стало неактуальным, и в итоге оставили в законопроекте те нормы, в соответствии с которыми мы предлагаем, чтобы не чаще одного раза в год Банк России мог менять предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, а также соответствующие коэффициенты, требования к структуре страховых тарифов и так далее. Сейчас идут определённые дискуссии, люди возмущаются относительно заявления Центрального банка о том, что в будущем вообще сделают плавающий курс тарифов, и это, конечно, не может нас оставлять равнодушными, но сегодня мы предлагаем законодательно закрепить норму, о которой я уже сказал. От имени авторов и от имени фракции ЛДПР прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ярослав Евгеньевич в полном объёме доложил о законопроекте, добавить здесь нечего. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку не имеет концептуальных замечаний по данному законопроекту, законопроект действительно важный и нужный, и мы рекомендуем Государственной Думе принять рассматриваемый проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Геннадьевич Сидякин, пожалуйста. СИДЯКИН А. Г. Ярослав Евгеньевич, к вам вопрос. В целом концепция законопроекта правильная, конечно, её нужно поддерживать, и, как вы правильно сказали, ОСАГО - это предмет пристального общественного внимания. Но вопрос такой: вот как вы думаете, может быть, ко второму чтению необходима поправка о страховом возмещении? Сейчас сумма страхового возмещения ограничена 400 тысячами рублей, при этом размер убытков исчисляется исходя из степени износа. Степень износа - это достаточно произвольная величина, и страховщики её используют для того, чтобы снижать свои издержки: если у автомобиля разбита фара, но он не новый, компенсируется только 50 процентов стоимости этой фары, а не полностью. Мне кажется, что в рамках концепции законопроекта вполне можно было бы рассмотреть поправки, которыми регулировалось бы в том числе начисление страхового возмещения исходя из фактически понесённых затрат на восстановление автомобиля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Полностью согласен с вами, уважаемый Александр Геннадьевич, но можете попробовать - и вы сразу же почувствуете настроения и Центрального банка, и особенно страхового рынка, которые через свои аффилированные средства массовой информации тут же поднимут вой и визг. Что касается коэффициента износа, то позиция фракции ЛДПР такова: вообще отменить коэффициент износа, как это было ранее, то есть его не было, но его опять же исподтишка правительство протолкнуло в интересах страхового бизнеса. Мы считаем, что должна быть консолидированная ответственность правительства и Центрального банка за всё то регулирование, которое осуществляется, потому что население недовольно ОСАГО, население выражает недоверие, недовольство всей вертикали власти, при этом Центробанк, как независимая структура, является регулятором этого. Я с вами полностью согласен, и год назад мы с трудом смогли поменять этот коэффициент износа: раньше он был 80 процентов, сейчас он заметно снизился, была найдена так называемая золотая середина. Конечно, мы согласны с тем, чтобы вообще это убрали, потому что иногда невозможно приобрести детали на те суммы, которые выплачивают страховые компании. Страховые компании - это бизнес-структуры, они ищут всевозможные лазейки, чтобы вообще не выплачивать, чтобы не признавать случай страховым, потом вынуждают автолюбителей идти в суды, суды они проигрывают, поэтому они нашли новое ухищрение - якобы досудебное урегулирование этих вопросов. Давайте вносить поправки, давайте пробовать. Я с вами согласен в том плане, что та задача, та цель, которая ставилась, когда больше десяти лет назад вводился продукт ОСАГО, сегодня не достигается. Сегодня это услуга, навязанная страховым бизнесом, а полис ОСАГО является документом, который автолюбители просто возят с собой, чтобы их не привлекали к административной ответственности, если остановит сотрудник дорожной полиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 25 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.