Заседание № 246

03.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов, а также в части применения отдельных положений законодательства о контрактной системе в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2088 по 2103 из 6117
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и    
статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок           
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".    
Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, названный законопроект прошёл все              
необходимые процедуры, рассмотрен комитетом и рекомендуется к принятию в        
третьем чтении. Прошу поддержать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4690 по 4709 из 6117
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и    
статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок           
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",    
третье чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.64,0 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 245

01.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов, а также в части применения отдельных положений законодательства о контрактной системе в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе; принят в первом чтении 21 апреля 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4868 по 4935 из 8236
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и    
статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок           
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".    
                                                                                
Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция                
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
определяются условия реализации крупных инвестиционных проектов, которые        
осуществляют государственные компании и компании, которые пользуются при        
реализации проектов государственной поддержкой. Если эти компании будут         
реализовывать крупный проект, а крупным считается проект от 10 миллиардов и     
выше, они должны будут сформировать перечни перспективных потребностей в        
продукции машиностроения. Эти перечни они должны представить правительству,     
которое должно будет определить способы поддержки российских компаний,          
которые могли бы участвовать в закупках, осуществляемых госкомпаниями и         
компаниями, пользующимися государственными ресурсами для реализации проекта.    
Ну и соответственно, мы таким образом обеспечиваем, по крайней мере             
стимулируем, осуществление импортозамещения.                                    
                                                                                
Данный законопроект подготовлен ко второму чтению, есть две таблицы поправок:   
восемь поправок предлагается принять, пятнадцать поправок - отклонить. Прошу    
перейти к рассмотрению таблицы поправок, рекомендуемых к принятию.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              273 чел.60,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    274 чел.                                          
Не голосовало                 176 чел.39,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              280 чел.62,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    281 чел.                                          
Не голосовало                 169 чел.37,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6938 по 6957 из 8236
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и    
статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок           
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",    
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              235 чел.52,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    236 чел.                                          
Не голосовало                 214 чел.47,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 230

21.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 750892-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части, касающейся особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5345 по 5842 из 7744
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".     
Докладывает Евгений Иванович Елин, заместитель министра экономического          
развития.                                                                       
                                                                                
ЕЛИН Е. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемые депутаты, Президентом Российской Федерации было поручено              
правительству создать механизмы координации деятельности по размещению          
заказов на закупку импортного оборудования, работ, услуг за рубежом, которые    
осуществляются в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых            
госорганизациями и акционерными обществами, доля Российской Федерации в         
уставных капиталах которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных   
проектов, которым оказываются меры государственной поддержки. В этих целях      
правительством разработан проект федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами           
юридических лиц", который сегодня рассматривается.                              
                                                                                
Законопроект предоставляет правительству полномочия по установлению             
особенностей планирования и осуществления закупок в рамках крупных              
инвестиционных проектов, включая проекты по геологоразведке и добыче            
углеводородного сырья. Особенности закупок заключаются в предоставлении         
производителям возможности заблаговременно сформировать необходимую             
производственную базу, снизить свои издержки и подготовиться к принятию         
предложения по размещению заказа. Предполагается, что после принятия решения    
о реализации инвестиционного проекта заказчик в установленные сроки будет       
формировать единый перечень закупаемых товаров, работ, услуг; устанавливать     
требования к этим товарам, работам, услугам; публиковать в открытом доступе     
планы закупок на весь период реализации проекта, а также формировать и          
размещать в единой информационной системе перечень текущих и перспективных      
технологических потребностей; проводить конференции для поставщиков.            
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается создание правительственной         
комиссии, обладающей целым рядом полномочий. Так, правительственная комиссия    
будет иметь полномочия по отбору инвестиционных проектов для включения их в     
реестр инвестиционных проектов, которым оказываются меры господдержки, это      
во-первых. Во-вторых, комиссии предоставлены полномочия по согласованию         
положений о закупках компаний с госучастием. И наконец, в-третьих, комиссия     
обладает полномочиями по включению в договоры, заключаемые заказчиками,         
дополнительных условий, обеспечивающих развитие производства и (или)            
внедрение новых технологий в производство на территории Российской Федерации,   
- это так называемые офсетные предложения.                                      
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Иванович, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом выступает Игорь Николаевич Игошин.                                 
                                                                                
ИГОШИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по     
экономической политике рассмотрел внесённый правительством законопроект.        
Действительно, как только что было сказано, речь идёт о наделении               
правительства дополнительными полномочиями, по сути дела, об                    
импортозамещении, о котором и мы достаточно много говорим и о котором говорил   
сегодня с трибуны Государственной Думы Председатель Правительства Российской    
Федерации. Получив вот эти дополнительные полномочия, которые мы с вами         
сегодня обсуждаем и которые, надеюсь, в итоге дадим, правительство должно       
сделать публичным весь реестр закупок, как мы это, по сути дела, установили     
федеральным законом номер 44 для государственных закупок. В известной степени   
мы приведём закупки юридических лиц к этому же стандарту - сделаем публичными   
и, как уже упоминали сегодня, заранее будем проводить конференции для           
российских производителей, разъяснять технологические особенности,              
предоставлять российским производителям необходимые для начала производства     
ресурсы - это предусматривается в законопроекте. В целом всё будет сделано      
для того, чтобы, если есть альтернатива внутреннего производства, закупка не    
производилась за рубежом.                                                       
                                                                                
Понятно, что есть ряд моментов, которые требуют доработки во втором чтении.     
Например, в заключении комитета отмечается, что в соответствии с законом        
будут созданы отдельные юридические лица, которые будут проводить и             
координировать крупные инвестиционные проекты, - нужно более подробно           
прописать статус этих юридических лиц. Кроме того, в заключении комитета        
указано, что согласно законопроекту правительство создаёт координационный       
орган, как уже было упомянуто, полномочия которого распространяются вплоть до   
исполнения роли руководящих органов хозяйственных обществ, фактически подмены   
их. Не то чтобы мы совсем против такой ситуации, но надо более чётко            
прописывать, чтобы не было никаких нюансов, противоречий в законодательстве.    
                                                                                
В отношении законопроекта имеются также другие замечания, которые могут быть    
учтены при его доработке во втором чтении, это естественная процедура. В        
любом случае мы с вами сегодня должны понимать, что документ, который мы        
рассматриваем, - это один из важнейших шагов, о чём мы долго говорили, в        
процедуре импортозамещения, на том пути, который нам предстоит пройти. Стоит    
вопрос, насколько действительно способна Россия (этот вопрос обсуждается, вы    
знаете) этот путь пройти, полностью или в значительной степени заместить те     
большие объёмы импортных закупок, в частности технологического оборудования,    
которые на сегодняшний день проводятся. Каждый из нас, представляя конкретный   
регион в Государственной Думе, имеет прямой доступ к статистике, её легче       
получить, чем статистику в целом по Российской Федерации. Я посмотрел           
статистику по своему региону, по Владимирской области: рост промышленного       
производства в январе и в феврале по отношению к аналогичному периоду           
прошлого года - 118 процентов, то есть на 18 процентов больше, причём по        
технологическому оборудованию рост ещё выше. О чём это говорит? О том, что      
наша промышленность готова, по крайней мере в тех объёмах, для которых сейчас   
есть свободные мощности, возобновить производство, которое осуществлялось       
много-много лет назад, заместить то, что иностранцы нам больше не поставляют.   
Это значит, что у нас заводы работают и готовы наращивать выпуск, но мы с       
вами должны закрепить эту тенденцию и дать гарантию того, что внутренний        
заказ, в первую очередь заказ госкорпораций - а это на сегодняшний день         
большая часть экономики, часть экономики, которая контролируется                
государством, - этот заказ будет размещён, обеспечен нашему производству,       
только тогда мы увидим не только загрузку существующих, но ещё и                
строительство дополнительных мощностей: понятно, что заводы пойдут на новое     
строительство, на строительство новых линий, на новые инвестиции только под     
гарантии будущих закупок.                                                       
                                                                                
Дорабатывая все нюансы, всегда нужно помнить о главной цели законопроекта, и    
эту цель мы конечно же поддерживаем. Я выступаю не только от комитета, но и     
от фракции в том числе: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный             
законопроект.                                                                   
                                                                                
Исходя из изложенного комитет Государственной Думы по экономической политике    
также рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении с учётом       
доработки и исправления тех недостатков, которые указаны в заключении           
комитета.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Евгений Иванович, вот Сергей Вадимович Степашин в    
своё время сообщал нам цифры, свидетельствующие о том, что коррупционные        
потери на тендерах только госкорпораций достигают 2 триллионов рублей.          
Скажите, пожалуйста, каким образом этот закон влияет на сокращение вот этой     
составляющей?                                                                   
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Любые меры, направленные на усиление прозрачности, публичности и     
предсказуемости в сфере закупок, влияют на снижение коррупции. Коррупция        
возникает там, где есть мутная вода, где непрозрачные закупки, где              
неожиданные закупки, закупки у непонятных поставщиков. Ведь о чём этот закон?   
Если вы решили реализовать инвестиционный проект и государство помогает вам,    
то вы обязаны продекларировать, что, где и на каких условиях вы собираетесь     
покупать в течение всего периода инвестиционного проекта, - это вот как раз     
прямая мера, ведущая к сокращению коррупции.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Иванович, законопроект, как я понял, связан с             
координацией закупок иностранного оборудования для углеводородного сырья, а     
вы, как представитель правительства, наверняка имеете данные, сколько           
примерно в год будет потрачено в Российской Федерации на приобретение этого     
оборудования.                                                                   
                                                                                
И в связи с этим ещё вопрос. Вот сегодня выступал Медведев Дмитрий              
Анатольевич, как руководитель, председатель правительства, он говорил о         
запредельной зависимости станкостроения, машиностроения от западного            
оборудования; не рассматривали ли вы в связи с этим варианты: может, вложить    
деньги в развитие нашей промышленности, чтобы потихонечку уйти от               
зависимости? Или мы так и будем ещё много лет зависеть от этого барского        
плеча западного: что нам дадут, продадут - тому и будем рады?                   
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Спасибо большое за вопрос. Именно для этого законопроект и           
вносится.                                                                       
                                                                                
По объёму закупок. Имеется в виду, что закупать будут компании. Общий объём     
закупок в перспективе до 2030 года мы оцениваем в 5 триллионов рублей, то       
есть это большие суммы. В первую очередь это касается продукции, связанной с    
судостроительной промышленностью: это буровые платформы, это суда,              
обеспечивающие процедуру бурения, поскольку прежде всего, конечно, имеется в    
виду разработка шельфовых месторождений. Соответственно, комиссия будет         
отслеживать и координировать действия компаний, которые будут закупать          
технику для разработки шельфа, и нашей судостроительной промышленности. Я       
просто хочу напомнить, что сам законопроект родился из поручений президента,    
которые были даны по итогам совещания во Владивостоке и в том числе касались    
и развития судостроительной промышленности.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сикорский Анатолий Сергеевич.                                                   
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович, часть вопросов, которые я хотел задать, уже задал       
коллега Коломейцев, но тем не менее в продолжение темы я хотел бы задать        
вопрос Евгению Ивановичу.                                                       
                                                                                
Евгений Иванович, а как вы считаете, не подменит ли этот законопроект работу    
профильных министерств, не будет ли дублирования, ведь мы боремся за            
оптимизацию бюджета, но при этом создаём дополнительные структуры?              
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Во-первых, представители всех профильных министерств, точнее, сами   
министры, как правило, в эту комиссию будут входить. Во-вторых, закон           
направлен не на дублирование работы профильных министерств, а на упорядочение   
взаимоотношений между компаниями с государственным участием и отечественной     
промышленностью. Мы хотим дать шанс и возможность отечественной                 
промышленности подготовиться к крупным закупкам - осуществить технологическую   
подготовку, осуществить конструкторскую подготовку, осуществить промышленную    
подготовку - и узнавать о том, что то или иное оборудование либо судно будет    
закуплено, не за месяц до того, как эта закупка произойдёт, а за три года -     
за пять лет.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич.                                                   
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Евгений Иванович, наши компании часто проигрывают       
конкурсы по поставкам своей продукции, в том числе и госкомпаниям, в связи с    
тем что у них нет длинного кредитного плеча: западные, зарубежные компании      
имеют возможность поставить своё оборудование, свои машины с рассрочкой         
платежа на длительный срок, нашим же нужна предоплата, поскольку нет денег      
даже на оборотку, чтобы комплектующие купить, чтобы зарплату платить и так      
далее. Скажем, на чебоксарском тракторном заводе производятся трубоукладчики    
- мощные тракторы, которые могут использоваться для дорожных работ и так        
далее, - но этот завод проиграет любой конкурс, поскольку нет денег даже на     
оборотку. Вот эта проблема решается законом или нет?                            
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Это не является предметом регулирования данного законопроекта        
напрямую, но тем не менее подзаконные акты предусматривают следующее: если      
формируется сеть постоянных поставщиков - в законопроекте в том числе           
предусмотрена такая возможность через введение соответствующих норм уже не в    
план, а в положение о закупках, - то заказчик имеет право предоставлять им те   
или иные преференции, если не прямые, то как минимум косвенные - в виде         
увеличения объёма авансирования либо снижения требований по гарантийному        
обеспечению, так как это постоянные поставщики, которые работают с заказчиком   
из года в год.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич.                          
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос докладчику.                     
                                                                                
Евгений Иванович, вот все слова вроде правильные, и то, что и содокладчик       
Игорь Николаевич Игошин говорил, вроде правильно, но возникает нормальный,      
будничный вопрос. Мы говорим о госкорпорациях, о компаниях с госучастием,       
соответственно, мы понимаем, что правительство, в отличие от депутатов, имеет   
возможность управлять этими компаниями, входить в советы директоров,            
назначать директоров этих компаний, то есть оперативно управлять и принимать    
любые необходимые решения. Что вы нам предлагаете? Вы предлагаете               
предоставить правительству право устанавливать некие особенности через          
координационный орган. Не сложно ли всё вот это на самом деле? Зачем            
создавать ещё одну бюрократическую структуру? Может быть, просто надо           
управлять этими предприятиями, и отвечать за управление, и решать конкретно     
вопросы? Вот то, что есть... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Закон посвящён не созданию какой-то исключительной комиссии, он      
посвящён формированию определённых правил: если это компания с госучастием      
либо она реализует проект с госучастием, то она должна учитывать помимо своих   
ещё и государственные интересы, в том числе связанные с развитием               
промышленности, а для этого она должна выполнять очень простые правила,         
совершенно определённым образом формировать план закупок - не на один год, а    
на весь период инвестиционного проекта - и декларировать, у кого она            
предварительно предполагает приобрести то или иное технологическое              
оборудование.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос тоже к докладчику Евгению Ивановичу.                              
                                                                                
Если частным образом регулировать, может быть, действительно стоит создать      
какой-то один координирующий орган в Российской Федерации, который в            
соответствии с задачами и перспективами развития наших отраслей, включая и      
нефтегазовую отрасль, мог бы планировать развитие промышленности по различным   
отраслям.                                                                       
                                                                                
Вот коллега Аксаков правильно говорил насчёт тракторных заводов: есть у нас     
тракторы отечественные, но почему-то закупаются для всех этих нефтегазовых      
строек "комацу", "катерпиллер". Мне кажется, какой-то орган должен это          
регулировать, потому что это огромное количество рабочих мест, в конце          
концов, это и экономия валюты, а у нас заводы построили, а эта задача сегодня   
не выполняется.                                                                 
                                                                                
Ответьте, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ЕЛИН Е. И. На наш взгляд, закон направлен именно на создание вот этого          
механизма координации, то есть мы должны соотнести спрос, который мы            
порождаем, в том числе за счёт крупных инвестиционных проектов, и               
предложение, чтобы обеспечить реализацию проектов на территории Российской      
Федерации.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня, конечно же, вопрос к Евгению Ивановичу.                
                                                                                
Вот здесь мой коллега, уважаемый Александр Георгиевич Тарнавский, очень верно   
сказал, что все слова правильные, а понять ничего нельзя. Я внимательно         
слушал доклад, содоклад, вопросы, ответы, но так и не понял: для чего это всё   
нужно? У нас же есть действующая система. Евгений Иванович, если это делается   
для создания министерства закупок и поставок оборудования или продукции, ну,    
надо было чётче об этом сказать. Что такое координационный орган? Это что,      
будет работа на общественных началах или это будет министерство со своим        
штатом, которое будет иметь возможность контролировать закупки, которые будут   
эти компании проводить, а параллельно контролировать, что производится для      
этих компаний? Для чего это всё? Вот скажите: это будет министерство закупок    
и поставок продукции, так, что ли, надо понимать?                               
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Нет, это неправильно. Разговор не идёт о создании какого-то          
дополнительного, отдельного министерства, разговор идёт о создании комиссии.    
Предполагается, что комиссию на сегодняшний день будет возглавлять премьер, в   
комиссии будет два сопредседателя, один из них будет курировать гражданские     
отрасли, второй - военные отрасли, в том числе всё, что связано с               
гособоронзаказом; комиссия будет согласовывать тот спрос, который формируется   
со стороны государства, и возможности отечественной промышленности.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович.                             
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к Евгению Ивановичу.        
                                                                                
Уважаемый Евгений Иванович, благая цель у этого закона, но вот смотрите, мы     
все прекрасно знаем, что в последнее время мы летаем на "боингах" и             
"эйрбасах", а наши нефтяники и газовики пользуются услугами компании            
"Шлюмберже". Скажите, пожалуйста, в ближайшей обозримой перспективе, если       
этот закон начнёт работать, вы на какой результат рассчитываете? Опять же это   
год, два, три, пять лет?                                                        
                                                                                
И ещё вопрос: какие инвестиции вы вообще планируете привлечь с помощью этого    
закона?                                                                         
                                                                                
ЕЛИН Е. И. С помощью этого закона мы не планируем привлекать инвестиции, он     
не посвящён привлечению инвестиций, он посвящён закупкам, которые               
осуществляет компания с госучастием в ходе своей деятельности и реализации      
тех или иных инвестиционных проектов, то есть инвестиции привлекаются под       
инвестиционные проекты.                                                         
                                                                                
Какой горизонт, если я правильно понял вопрос, когда можно будет получить       
эффект? Здесь ответ достаточно простой: ближайший горизонт, на который мы, в    
общем-то, планируем выйти, - это пять лет, при пятилетнем плане фактически      
подготавливается производство, подготавливается производственная программа,     
которая может быть реализована для производства соответствующей продукции.      
Вот где-то через такой период времени мы должны почувствовать ощутимый эффект   
от внедрения закона в виде увеличения промышленного производства.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шингаркин Максим Андреевич.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Большое спасибо, Иван Иванович.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект совершенно однозначно создан в           
развитие тех мероприятий, которые проводятся Правительством Российской          
Федерации в условиях введения санкций, и, самое главное, в условиях осознания   
российской экономикой того, что всесторонняя интеграция, в том числе            
технологическая интеграция с потребителями сырья, отказ от создания новых       
технологических решений в тех областях, которые уже освоены нашими              
партнёрами, является не самой эффективной политикой.                            
                                                                                
Крупные госкорпорации, в том числе и акционерные общества, которые формально    
министерствам не подчиняются, способны проводить и проводят самостоятельную     
технологическую политику в области развития нефтегазодобычи, в области          
строительства инфраструктуры. Проектные организации, работавшие вместе с ними   
на протяжении пятнадцати - двадцати лет, продолжают закладывать в проекты       
технологические решения, опирающиеся на те инженерные наработки, на те          
устройства и агрегаты, которые производятся странами, принявшими в отношении    
Российской Федерации комплексные меры, так называемые меры экономического       
сдерживания, в том числе непосредственно прямые санкции. Уже было несколько     
скандалов, в том числе связанных с энергообеспечением Крыма, когда наши         
традиционные энергетические партнёры отказались поставлять оборудование даже    
на территорию Российской Федерации, мотивируя тем, что в дальнейшем это         
оборудование будет работать в Крыму.                                            
                                                                                
Так вот для того, чтобы именно для акционерных обществ решить вопросы           
перспективного использования будущих российских машиностроительных              
разработок, и формируется такая комиссия, кстати говоря, во главе с             
председателем правительства, которая в состоянии разделить во времени и в       
пространстве потоки, в том числе чтобы удовлетворить научно-технические         
запросы на создание новых кластеров инженерно-технического оборудования, что    
позволит нашим самым крупным компаниям, реализующим инвестиционные проекты,     
делать заказы на перспективную закупку такого оборудования. Закон необходимо    
принимать и... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
Можете завершить, Максим Андреевич. Всё? Спасибо.                               
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский. От фракции.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, когда я чего-то не понимаю, очень сильно    
переживаю. Вот я внимательно этот законопроект пытался разобрать и дома, и      
здесь, у себя в кабинете, сейчас слушал доклад, слушал все вопросы и ответы,    
и ещё раз честно говорю: я почти ничего не понял, кроме одного - что это        
имитация выполнения антикризисных мер, имитация действий по импортозамещению.   
                                                                                
Объясните вы мне, пожалуйста (ну не понимаю я, но есть же здесь, наверное,      
такой сведущий человек), что может сделать этот координационный орган -         
Евгений Иванович назвал его комиссией, - который работает на общественных       
началах? Он не может сделать ничего, если у него нет соответствующего           
аппарата, то есть тех представителей действующих министерств, которые уже       
утверждены и работают. Значит, все эти компании, в том числе и частные,         
скажем "ЛУКОЙЛ" (мы недавно вносили ряд изменений, касающихся "ЛУКОЙЛа",        
добычи нефти на шельфе), по объёму, который правительство определит, должны     
определить свой стратегический план и дать какие-то заявки на закупку в те      
или иные министерства, которые их переработают и отдадут в эту комиссию, или    
в этот координационный орган. Затем эта комиссия (координационный орган)        
должна запросить у нашей промышленности, у наших заводов, предприятий, фирм     
информацию, что же они производят, и как-то это состыковать между собой. Всё    
это делается просто для того, чтобы сымитировать работу! Хорошо звучит:         
"Председатель правительства будет возглавлять комиссию"! Что, председатель      
правительства, председатель комиссии будет определять, подходит это             
оборудование или другое? Да нет, это клерки, - извините, может, я грубо         
сказал - просто работники каких-то аппаратных систем будут говорить, что вот    
это так, а это вот так, и будет приниматься общее решение. Результата не        
будет абсолютно никакого, я вам прямо говорю, и вы в этом убедитесь, если       
примете этот закон, это будет только, как я и сказал, имитация бурной           
деятельности - согласования друг с другом, кто кому что направил, кто кому      
какой заказ будет делать и так далее. На мой взгляд, будет только хуже,         
потому что эта система породит коррупционные взаимосвязи.                       
                                                                                
Вот, например, если я приду к товарищу Моисееву, потому что я знаю, что он у    
нас определяет, какое оборудование закупать (вы не обижайтесь, пожалуйста, на   
меня, но я люблю всегда приводить примеры, могу на другого сослаться), скажу    
ему, что нефтяники хотят купить какую-то буровую вышку, а у меня такое          
оборудование есть...                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да, вот мне подсказывают: дельта. И мы с ним договоримся по    
этой дельте.                                                                    
                                                                                
Вот я вам приведу простой пример. Мой родной город Махачкала, я оттуда, у нас   
есть отличнейший завод сепараторов. Когда говорят о сепараторах, все            
почему-то представляют молоко, есть и такие сепараторы, но этот завод           
производит сепараторы по очистке масел для электростанций - в этих огромных     
трансформаторах, вы знаете, есть технические масла. Так вот эти наши            
сепараторы намного лучше, выше классом, чем импортные и те, которые             
поставляют сейчас на ТЭЦ, на гидростанции и так далее с нашей любимой           
Украины. Вот сколько мы бьёмся, всё ходим по кругу, объясняем, просим: ну       
возьмите же эти сепараторы, вот вам импортозамещение, ничего даже не надо       
делать... Каким образом этот закон может повлиять, я даже представить себе не   
могу, потому что, пока не пройдёшь по всему кругу, не уговоришь каждого...      
                                                                                
Конечно, законопроект в духе времени, и я уверен, что многие проголосуют за     
него, но всё-таки хотелось бы понять, для чего мы создаём ещё какую-то          
координационную надстройку, - на кой дьявол она нам нужна?! Тогда давайте       
распускать министерства профильные, они-то нам зачем, что они тогда будут       
делать?! Мы и так уже их обкорнали до такой степени, что единственное, что      
остаётся министру, - выходить сюда, на трибуну на "правительственном часе" и    
пытаться обосновать, для чего вообще ведомство существует, что оно делает.      
Вот у нас на май запланирован "правительственный час", придёт товарищ           
Мантуров, министр промышленности, и мы должны будем его спросить: "Вам что,     
сил не хватает на эту работу - координацию, чего не хватает вам для этого?" В   
ответ он нам назовёт столько проблем министерства! И он будет прав, потому      
что, в общем-то, многие их функции в том понимании, что было раньше, у          
министерства просто забрали.                                                    
                                                                                
Я высказал свои критические замечания по этому поводу, если вы считаете         
по-другому - голосуйте, как считаете нужным, но я бы просто посоветовал         
законопроект не поддерживать, пока мы не убедимся, что это не имитация бурной   
деятельности в преодолении кризисных явлений в нашей экономике.                 
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евгений Иванович, будете выступать ещё раз? Пожалуйста.                         
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Собственно говоря, все основные идеи я, отвечая на вопросы,          
изложил. Имитация это или не имитация, покажет только практика, но очень        
простая мысль заложена в этом законе: если Российская Федерация платит          
деньги, инвестирует те или иные средства, то она имеет право создать            
механизм, обеспечивающий приоритетность отечественной продукции, - вот и всё,   
очень простая логика.                                                           
                                                                                
Почему невозможно достичь эффекта, допустим, через полгода, через год, почему   
мы предполагаем этот срок - пять лет? Потому что всё связано с подготовкой      
производств, с опытно-конструкторскими работами, с приобретением                
технологического оборудования, для того чтобы предлагать всё-таки               
потребителям ту продукцию, которая соответствует мировому уровню.               
                                                                                
И ещё хотел бы пояснить, почему здесь не может идти речь о дельте: нигде в      
законопроекте не сказано о принудительном распределении заказов - закупка       
будет осуществляться на конкурентных условиях, на торгах, и ничего другого в    
законопроекте не прописано. Поэтому мы не видим здесь никаких элементов         
коррупционности, мы не видим никаких злоупотреблений либо бюрократических       
игрушек, мы предполагаем только одно: нормальное планирование деятельности      
правительства и предприятий, в том числе даём предприятиям возможность          
подготовить свои конкурентоспособные, я подчёркиваю, предложения для            
удовлетворения спроса, который возникает внутри страны.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6743 по 6759 из 7744
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    245 чел.                                          
Не голосовало                 205 чел.45,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.