Заседание № 254
14.10.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 750233-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части упорядочения процедуры видеозаписи процессуальных действий)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4007 по 4077 из 6643
Коллеги, 6-й вопрос мы рассмотрим, когда вернётся с совещания Сергей Евгеньевич, так как докладчик находится на том же совещании. Я хотел бы, чтобы мы начали с 13-го вопроса, но не готов ещё докладчик, поэтому рассмотрим 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...". Докладывает Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В этом зале, вы знаете, если ты не член "ЕДИНОЙ РОССИИ", то вряд ли что-то можно доказать или в чём-то убедить, поэтому мой доклад будет весьма кратким. Первое. Законопроектом предлагается внести поправки в ряд статей Кодекса об административных правонарушениях, направленные на совершенствование процедуры видеофиксации процессуальных действий должностных лиц, что должно, на наш взгляд, исключить коррупционную составляющую, а также укрепить доверие граждан к правоохранительной системе в целом. Второе. Законопроект направлен главным образом на защиту законных прав и интересов автолюбителей и профессиональных водителей. И третье. С 15 ноября 2014 года вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, касающиеся так называемой видеофиксации процессуальных действий, то есть если раньше при общении с сотрудниками ГИБДД в определённых случаях требовались понятые (например, при освидетельствовании на состояние опьянения, а также при осмотре и досмотре автомобиля), то теперь процессуальные действия разрешено фиксировать на камеру, запись должна прилагаться к протоколу; если запись не ведётся, то обязательно должны присутствовать понятые. Казалось бы, всё урегулировано, однако практика применения этих норм говорит о том, что при проведении процедуры видеофиксации зачастую запись ведётся только в отношении действий водителя, не фиксируются действия должностных лиц, проводящих процессуальные действия, и это подтверждается многочисленными обращениями водителей. Вносимыми поправками должностных лиц обязывают фиксировать свои действия на камеру, обеспечивая тем самым объективность судебного разбирательства при необходимости. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тоже постараюсь быть предельно кратким. Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу, и мы полагаем, что в таком виде мы не можем её принять, потому что либо придётся её полностью перерабатывать, так как есть определённые замечания Правового управления по части юридической техники, либо... В общем и целом мы считаем, что применение видеозаписи в административном процессе, которое уже введено, требует сейчас обкатки, надо посмотреть, что там работает, а что не работает, поэтому данные изменения, полагаем, будут излишними, а кроме того, могут породить правовую неопределённость: необходимо более детально и чётко прописать тот порядок, который предлагает многоуважаемый автор законодательной инициативы. Чтобы не менять концепцию законопроекта ко второму чтению, предлагаем в данном виде законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5198 по 5215 из 6643
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части упорядочения процедуры видеозаписи процессуальных действий)". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 59 сек.) Проголосовало за 144 чел.32,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 145 чел. Не голосовало 305 чел.67,8 % Результат: не принято Законопроект отклонён.