Заседание № 237

19.09.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 750011-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2627 по 2660 из 4848
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О       
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".     
Докладывает Леонид Яковлевич Симановский.                                       
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вчера мы подробно рассматривали     
текст законопроекта о поддержке отечественных производителей винограда и их     
продукции. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов    
к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать решение комитета и принять        
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 16 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 750011-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2824 по 3259 из 5133
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс   
Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства          
заместителя министра финансов Ильи Вячеславовича Трунина.                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, простите, одновременно будет сделан доклад и по       
вопросу 23, это проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78    
Бюджетного кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Илья Вячеславович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему         
вниманию предлагаются два законопроекта, внесённые правительством пакетом и     
касающиеся совершенствования акцизного налогообложения в сфере оборота          
винодельческой продукции и этилового спирта, они направлены на поддержку        
отечественного виноделия, то есть производства вина и винодельческой            
продукции из российского винограда.                                             
                                                                                
Законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс..." состоит из            
нескольких частей. Первая - довольно традиционная: предлагается на очередной    
год бюджетной трёхлетки, то есть 2022-й, проиндексировать все ставки акцизов    
на 4 процента к уровню 2021 года. А вторая часть, более важная, касается        
нового порядка акцизного налогообложения винодельческой продукции и             
предусматривает следующие меры.                                                 
                                                                                
Во-первых, для того чтобы не нарушать нормы, в частности, Договора о            
Евразийском экономическом союзе, предлагается установить одинаковые ставки      
акциза как на вина ЗГУ и ЗНМП (вина с защищённым географическим указанием и     
защищённым наименованием места происхождения), так и на прочие вина,            
поскольку евразийские нормы запрещают нам дифференцировать ставки внутренних    
налогов в зависимости от страны происхождения.                                  
                                                                                
А во-вторых, что важнее, в законопроекте предлагается совершенно новый          
механизм поддержки отечественных виноделов. В частности, предлагается           
отечественным производителям вина, шампанского, коньяка, если они               
осуществляют полный цикл производства, возмещать из бюджета суммы акциза на     
потребляемый ими виноград или виноматериалы; соответственно, их тоже            
предлагается признать подакцизной продукцией. В результате - мы этот вопрос     
очень подробно обсуждали в комитете - в случае производства вина и              
винодельческой продукции полного цикла, то есть на 100 процентов из             
отечественного винограда, выращенного на территории Российской Федерации,       
акцизная нагрузка будет минимальна.                                             
                                                                                
Приведу лишь один пример. Если из одной тонны винограда производится порядка    
640 литров вина (это обычная норма выхода), то по общему акцизу по новым        
ставкам, который производитель должен будет исчислить с этих 640 литров вина,   
он должен будет заплатить 19 840 рублей, а к вычету при такой норме выхода      
будет принято 19 200 рублей с каждой тонны потребляемого винограда.             
Соответственно, акцизная нагрузка в случае полного цикла по итогам составит     
всего лишь 1 рубль на литр произведённого вина, то есть существенно меньше      
тех ставок, которые сейчас установлены Налоговым кодексом.                      
                                                                                
Естественно, для того чтобы возместить возможные выпадающие доходы,             
повышаются ставки на все прочие вина: они производятся не из отечественного     
сырья, а у нас задача поддержать отечественное сельскохозяйственное             
производство. Мы считаем, что это разумная и обоснованная мера при условии,     
конечно, поддержки отечественного виноделия.                                    
                                                                                
Ещё одна мера, которая направлена на увеличение доходов и сбалансированности    
рынка отечественной винодельческой продукции, касается винных напитков.         
Предлагается установить ставку на газированные винные напитки на уровне         
ставки акциза на шампанское, а на негазированные - на уровне ставки акциза на   
вино. Это позволит избежать уклонения от уплаты акциза, что сейчас происходит   
на этом рынке.                                                                  
                                                                                
Также предлагается установить новый порядок исчисления акциза при потреблении   
спирта на производствах парфюмерно-косметической продукции - примерно такой     
же, какой сейчас используется в нефтехимическом производстве, то есть на        
потребляемый спирт начислять акциз при оприходовании его на производстве и      
впоследствии этот акциз списывать, принимать к вычету при производстве          
парфюмерной продукции из потреблённого спирта. Это позволит установить          
контроль со стороны налоговых органов, чтобы спирт не уходил на иные цели       
(поскольку он безакцизный), кроме производства безакцизной же                   
парфюмерно-косметической продукции. Таким образом, при добросовестном целевом   
использовании этилового спирта этими производителями, с одной стороны, не       
будут повышаться цены на производимую ими продукцию, а с другой стороны,        
будет создан эффективный механизм предотвращения появления на рынке             
нелегального этилового спирта, который может быть использован для               
производства нелегальной алкогольной продукции.                                 
                                                                                
Должен сказать, что все предлагаемые меры детально обсуждались с                
соответствующими отраслями, прорабатывались в течение года, и мы получили       
поддержку отраслей в принятии новых механизмов как стимулирования виноделов,    
так и недопущения попадания нелегального спирта на рынок алкоголя.              
Естественно, что ставки акциза на спирт в такой конструкции будут выравнены -   
как на спирт, поставляемый на производство пищевого сырья, так и на спирт,      
поставляемый на производство парфюмерно-косметической продукции.                
                                                                                
Важной частью пакета законопроектов, внесённых правительством, являются         
изменения в бюджетное законодательство - это уже второй законопроект.           
Напомню, что у нас сейчас установлены ограничения на предоставление             
государственной поддержки в виде субсидий для производства подакцизных          
товаров - за исключением автомобилей и, в частности, винодельческой             
продукции, произведённой из винограда, выращенного на территории Российской     
Федерации. Поскольку рассматриваемым законопроектом предусматривается           
включение в состав подакцизной продукции винограда и виноматериалов,            
необходимо внести аналогичные исключения и в бюджетное законодательство,        
чтобы российские виноградари, производители винограда, и российские виноделы,   
производители виноматериалов, смогли получать такую поддержку из бюджета.       
                                                                                
Одновременно - ещё раз повторю: согласно законопроекту признаются подакцизной   
продукцией виноматериалы - при импорте виноматериалов станут невозможны, в      
случае принятия закона, схемы, когда на деле завозится вино, но декларируется   
как виноматериал, то есть ничего не уплачивается, а потом под разными           
предлогами оно добавляется уже при производстве либо не добавляется никуда, а   
просто разливается и продаётся как вино с защищённым географическим указанием   
или защищённым наименованием места происхождения.                               
                                                                                
Правительство считает, что предлагаемые законопроекты существенно улучшат       
условия деятельности российских виноделов, приведут к созданию стимулов для     
производства вина из отечественного винограда и одновременно создадут           
существенные препятствия для недобросовестных производителей и для оборота      
нелегального спирта на российском рынке.                                        
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад также сразу по двум вопросам - Глеб Яковлевич Хор.                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представитель      
правительства очень внятно, подробно изложил суть данных законопроектов. От     
имени комитета хочется добавить, что на самом деле предложен довольно-таки      
революционный законопроект, за последние несколько лет это, наверное, первый    
законопроект, который позволяет российским винопроизводителям получить          
большие преференции перед всеми иностранными производителями вина,              
виноматериалов и винограда. Это первое.                                         
                                                                                
Второе, что хотелось бы добавить. Законопроект позволяет перейти на единую      
ставку сельхозналога - это тоже большой плюс для наших производителей           
винодельческой продукции, всех виноградарей.                                    
                                                                                
Ко второму чтению комитет считает необходимым предусмотреть три основных        
вещи. Первое - распространить действие данного закона на исторически            
интересные крымские вина, которые называются креплёными, вы все их знаете.      
Так получилось, что они случайно, чисто случайно не попали в законопроект,      
поэтому мы должны их обязательно сюда ввести. Второе - необходимо рассмотреть   
ситуацию с обложением акцизом медицинского спирта и оборотом этого продукта     
для усиления контроля за его оборотом. И третье - свести таблицы по ставкам     
акцизов (их на сегодня три, они в разных законопроектах, которые находятся на   
рассмотрении в Госдуме) всё-таки в один законопроект, видимо в этот, и на       
этом закончить.                                                                 
                                                                                
И предлагается срок внесения поправок - 30 дней, просим активно участвовать.    
                                                                                
Прошу принять законопроекты в первом чтении.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Илья Вячеславович, у нас в России выращиванием винограда и производством        
вина, наверное, в 95 процентах случаев занимаются разные юрлица, хотя в         
большинстве своём они входят в одну группу. Скажите, пожалуйста, какая          
организация в итоге будет получать налоговый вычет?                             
                                                                                
И второй вопрос: раскрываются ли у нас законодательно такие понятия, как        
"производители винодельческой продукции" и "полный цикл производства"?          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопросы.                            
                                                                                
По поводу винодельческой продукции, этих понятий - это предмет другого          
законодательства. Насколько я знаю, комитет по экономической политике готовит   
к рассмотрению во втором чтении пакет законопроектов, направленных на           
поддержку отечественного виноделия, и там тоже предусмотрены определённые       
стимулы для производителей отечественного вина.                                 
                                                                                
Что касается разных юрлиц в составе групп, производящих вино, виноматериалы и   
собственно винодельческую продукцию. Законопроект предусматривает эту           
ситуацию: акциз на три этих подакцизных товара - вино, виноматериалы и          
собственно виноград - при их использовании в следующем цикле полностью          
подлежит налоговому вычету, то есть в случае оприходования винограда            
производитель виноматериалов (не вина ещё!) начисляет акциз, а при              
производстве виноматериалов - только в момент производства - он принимает его   
к вычету или, если не отчитался и не показал, что виноград используется для     
производства виноматериалов, уплачивает его. Соответственно, при                
оприходовании виноматериалов производитель вина точно такую же операцию         
совершает. Таким образом, законопроект полностью адаптирован под существующие   
принципы работы виноделов в Российской Федерации.                               
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Бахарев Константин Михайлович.                                                  
                                                                                
БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, мой вопрос касается налогового вычета для          
виноградарей и виноделов.                                                       
                                                                                
Первое. Обращает на себя внимание необходимость представления в налоговые       
органы большого количества документов в бумажном виде. Мы всё время говорим о   
необходимости развития цифровой экономики, налоговые органы отчитываются об     
увеличении количества цифровых сервисов, при этом мы возвращаем наши            
предприятия в прошлый век, когда ещё не существовал электронный                 
документооборот. Почему в законопроекте отсутствует возможность представления   
документов, необходимых для осуществления налогового вычета, в налоговые        
органы в электронном виде?                                                      
                                                                                
И второе. Из текста законопроекта не вполне понятно, в какие сроки              
осуществляется этот налоговый вычет, - поясните, пожалуйста.                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Константин Михайлович, спасибо за вопросы.                         
                                                                                
Первое, по поводу электронной формы представления документов. Мы очень много    
обсуждали это на этапе подготовки. Все виноделы разные: для каких-то            
виноделов, в основном крупных, естественно, электронная форма удобнее, но для   
многих виноделов, для небольших хозяйств во многом переход на полностью         
электронный документооборот с налоговой, особенно если они применяют единый     
сельхозналог или будут применять единый сельхозналог, это дополнительная        
нагрузка. Так что пока, на данном этапе по акцизу мы предусмотрели обычную,     
стандартную схему отчётности, которая сейчас существует. Естественно, по        
другим налогам, по которым есть электронный документооборот, законопроект       
ничего не отменяет и ничего нового не вносит. Если законопроект будет принят    
в первом чтении, то при доработке ко второму чтению мы готовы ещё раз           
вернуться к этому вопросу, поскольку согласны с тем, что за электронным         
документооборотом, электронным взаимодействием между налогоплательщиками и      
налоговыми органами будущее, и не только в России, но и в мире.                 
                                                                                
Ваш второй вопрос касается периода, когда принимается к вычету акциз,           
уплаченный на виноград и виноматериалы. Мы это тоже достаточно подробно         
обсуждали, я об этом говорил в своём выступлении. Мы все понимаем, что,         
собственно, от сбора винограда до выпуска винодельческой продукции - вина и     
особенно коньяка - проходит довольно большой период. Именно поэтому мы          
предусмотрели, с одной стороны, обязанность ведения учёта винограда - ну, это   
понятно: если хочешь освобождения от акциза, необходимо учитывать объёмы        
потребления, - а с другой стороны, и вычет, и начисление акциза происходят в    
момент производства продукции из винограда, чтобы не создавалась такая          
ситуация, что коньяк производится десять лет, но уже через три месяца           
требуется отчитаться, уплатить акциз. Законопроект это предусматривает.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. У меня вопрос к представителю правительства.                      
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, безусловно, можно поддерживать, положительно       
оценивать то, что мы рассматриваем вопрос о мерах системной поддержки           
отечественных виноградарей и виноделов. Мой вопрос касается изменений в         
Бюджетный кодекс. Скажите, пожалуйста, какие средства предусмотрены, заложены   
в федеральном бюджете или в бюджетах каких-то других уровней и каким будет      
механизм субсидирования затрат производителей?                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос, Николай Иванович. Дело в том, что       
изменения в данном случае носят технический характер, поскольку поддержка       
виноградарства уже сейчас осуществляется. Есть единая субсидия, и вот те        
средства в бюджетах, которые уже предусмотрены, могут, наверное, только         
увеличиться, хотя это вопрос отдельного обсуждения, то есть те средства,        
которые предусмотрены на поддержку сельского хозяйства и внутри них, на         
поддержку виноградарства, все сохранятся. Здесь присутствует заместитель        
министра сельского хозяйства - можно спросить, но, насколько я помню, там       
несколько миллиардов рублей в виде единой субсидии.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Говорин Николай Васильевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ГОВОРИН Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, я хотел задать вопрос, но у меня не сработала          
кнопка.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте вопрос.                                         
                                                                                
ГОВОРИН Н. В. Вопрос Илье Вячеславовичу.                                        
                                                                                
Скажите пожалуйста, уважаемый Илья Вячеславович, а будут ли в результате        
принятия указанных законов осуществляться налоговые вычеты и субсидирование     
при производстве крепких алкогольных напитков, в частности коньяка?             
                                                                                
ТРУНИН И. В. Совершенно верно, законопроект предусматривает вычет для любой     
винодельческой продукции. Коньяк является винодельческой продукцией, для него   
установлены немного другие параметры, но в целом при применении вычета ставка   
акциза на коньяк, полностью произведённый из винограда, выращенного на          
территории Российской Федерации, вместо пятисот с лишним рублей составит 421    
рубль. Это тоже предусмотрено.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Не вижу. Есть? Коллеги, ну руку           
поднимайте! Или руку поднимайте, или голос подавайте.                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Зубарев Виктор Владиславович.                                                   
                                                                                
ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже было отмечено, в            
законопроекте предлагается отнести к подакцизным товарам спиртосодержащую       
парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольной упаковке,        
спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию, разлитую в малые           
ёмкости, продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке,          
виноград, используемый для производства вина, игристого вина (шампанского),     
спиртных напитков, изготовленных по технологии полного цикла. Я не повторяю,    
я хотел бы просто акцентировать на этом ваше внимание. Данная мера позволит     
усилить контроль за рынком данных товаров, в частности признание подакцизным    
товаром парфюмерно-косметической продукции, разлитой в малую тару,              
предлагается как механизм борьбы, подчёркиваю, с нелегальными производителями   
такой продукции, как противодействие употреблению такой продукции в пищевых     
целях. Вы знаете, что в ряде регионов такая проблема существует.                
                                                                                
Хочу также сказать, что когда мы обсуждали этот вопрос на заседании Комитета    
по бюджету и налогам, то отметили, что есть необходимость перед вторым          
чтением обсудить в том числе вопросы, касающиеся не только спиртосодержащей     
парфюмерно-косметической продукции, но и медицинского этилового спирта, его     
включение позволило бы расширить сферу контроля за оборотом этилового спирта    
в целом. Министерство финансов подключилось к работе над этим вопросом, мы      
ожидаем, что и другие министерства - я имею в виду министерства                 
здравоохранения и сельского хозяйства - тоже включатся в эту работу, и          
правительство предложит варианты.                                               
                                                                                
Ну и конечно же, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данные           
законопроекты в первом чтении и включиться в работу по подготовке их ко         
второму чтению.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николаев Олег Алексеевич от фракции.                                            
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"       
также в первом чтении поддержит данные законопроекты. Однако хотелось бы        
акцентировать внимание на некоторых моментах. Мы полностью поддерживаем те      
замечания, которые были высказаны комитетом, и очень важно, конечно же,         
принимая такое системное решение, максимально учитывать возможные факторы в     
урегулировании всех вопросов оборота спиртосодержащей продукции.                
                                                                                
При этом хотелось бы отметить, что мы, устраняя прежде всего несоответствие     
норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах положениям        
Генерального соглашения по тарифам и торговле ВТО, сразу решаем ещё несколько   
вопросов. Это в законопроекте уже заложено, и на этих вещах хотелось бы         
акцентировать ваше внимание. Хотя коллеги об этом говорили, хочу всё-таки,      
чтобы не повторяться, хотя бы тезисно тоже об этом сказать.                     
                                                                                
Первое, мы предотвращаем ввоз на территорию России вина под видом               
виноматериалов, что сейчас очень часто происходит, и очевидно, что такого       
рода дельцы, декларируя готовое вино в качестве винматериалов, получают         
необоснованные конкурентные преимущества.                                       
                                                                                
Второе, очень важный момент. Данным законопроектом мы выравниваем               
конкурентные условия для производителей винных напитков и натуральных           
игристых вин - это тоже довольно важный фактор. Очевидно, что винные напитки    
на сегодняшний день более низкого качества, а из-за более низких ставок их      
производители имеют конкурентное преимущество, это касается и производства, и   
цены. Данным законопроектом этот дисбаланс устраняется и условия                
выравниваются.                                                                  
                                                                                
Также мы создаём механизм борьбы, о чём как раз говорил коллега, предыдущий     
выступающий, с нелегальным оборотом парфюмерно-косметической продукции,         
разливаемой в малую тару, в том числе для употребления в пищевых целях. На      
самом деле, особенно в сельской местности, эта очень большая проблема, и это    
очень сильно отражается в том числе на здоровье населения.                      
                                                                                
При этом повышение ставок акцизов на вина и игристые вина, на наш взгляд,       
компенсируется мерами, содержащимися во втором законопроекте, тем, что          
создаётся механизм налогового вычета. И очень важно, чтобы получение этого      
вычета было максимально простым, понятным и доступным, прежде всего для малых   
форм предприятий виноделия и виноградарства, чтобы эти средства доходили до     
них в те сроки, которые необходимы для осуществления хозяйственной              
деятельности, и чтобы эти очень важные меры являлись реальной компенсацией      
названных конкурентных преимуществ.                                             
                                                                                
На наш взгляд, принятие закона прежде всего повысит поступление средств в       
бюджет, что в принципе может послужить источником финансирования налоговых      
вычетов, предложенных в рамках второго проекта закона. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ    
РОССИЯ" будет поддерживать данные законопроекты.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Алексеевич.                                 
                                                                                
Илья Вячеславович, есть необходимость выступить с заключительным словом? Нет.   
                                                                                
Глеб Яковлевич? Тоже нет.                                                       
                                                                                
Коллеги обсуждение завершено.                                                   
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
Налоговый кодекс Российской Федерации", 22-й вопрос повестки дня.               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 25 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              391 чел.86,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в    
статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", 23-й вопрос повестки дня.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.