Заседание № 273
19.01.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 749044-6 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5239 по 5399 из 5904
16-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3.5 и 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов. Пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, данный законопроект разработан с целью усиления административной ответственности за оборот алкогольной продукции без маркировки и без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Подтвердить то, что в этой сфере у нас ситуация очень тяжёлая, я хотел бы на тех примерах, которые есть по Республике Татарстан. Законопроект был внесён ещё в прошлом году, почти год тому назад. Так вот, за восемь месяцев 2015 года только правоохранительными органами Республики Татарстан из незаконного оборота изъято порядка 240 тысяч литров алкогольной и спиртосодержащей продукции; за восемь месяцев 2015 года зафиксировано 142 факта розничной продажи алкогольной продукции без лицензии (в 2010 году за аналогичный период было всего 37 фактов). И ещё цифры: за восемь месяцев 2015 года в Республике Татарстан зафиксирован 891 случай алкогольного отравления, из них 248 случаев - со смертельным исходом. Уважаемые коллеги, я, наверное, буду прав, если скажу, что аналогичные цифры и по всем другим регионам. Буквально перед Новым годом, вы знаете, сразу восемь человек умерли от алкогольного отравления в Краснодарском крае, и подобные примеры, ещё раз говорю, можно привести и по всем остальным регионам. Эти цифры показывают, насколько ситуация тревожна и насколько она влияет на жизнь наших граждан - такой большой рост оборота безлицензионной алкогольной продукции приводит к столь серьёзным результатам. Я уже даже не говорю о том, какое количество средств бюджет недополучает из-за того, что в обороте так много немаркированной алкогольной продукции, и 75 процентов от всего этого оборота приходится на индивидуальных предпринимателей, на физических лиц, но, к сожалению, если посмотреть наш административный кодекс, наказанием за такие деяния для физических лиц является штраф в размере всего лишь от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, представляете?! И кстати, судебная практика такова, что эти граждане сами ждут, - может быть, я неправильно говорю, - чтобы их побыстрее оштрафовали и можно было заново совершать данное правонарушение. Конечно, наказание не адекватно тому злу, которое приносят такие действия. Поэтому мы предлагаем данным законопроектом увеличить в разы наказание в первую очередь физическим лицам, которые занимаются продажей немаркированной, безлицензионной алкогольной продукции: в 10 раз увеличить административный штраф для физических лиц, он составит от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения; для должностных лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей; для юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Мы долго обсуждали эти предложения на заседании профильного комитета, но наши коллеги, к сожалению, нас не поддержали. Мы все знаем, что внесена новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, и моё выступление связано в том числе с тем, что мы хотим, чтобы в новой редакции кодекса учли и это наше предложение, существенно увеличили штрафы за такого рода деяния. Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть и высказать своё мнение. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Ирекович. С содокладом выступает Рустам Рифатович Ишмухаметов. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наш комитет рассмотрел данную законодательную инициативу и рекомендует Государственной Думе, наверное в какой-то степени с сожалением, данный законопроект отклонить. Но я думаю, по данному законопроекту нужно продолжить работу, потому что тема на самом деле очень актуальна. Вы взяли только один регион - Татарстан, наших соседей (я представляю Республику Башкортостан), в масштабах всей страны статистика, к сожалению, не отражена. Это замечание от нашего комитета. К сожалению, сейчас очень много продают и через Интернет, и с доставкой на дом так называемую водку из Казахстана, казахстанскую водку, в наших регионах, на встречах с избирателями этот вопрос постоянно поднимается - вопрос на самом деле очень актуальный для наших регионов. И несмотря на то что комитет отклонил данный законопроект, я предлагаю совместно эту работу продолжить. Но комитет, к сожалению, предлагает отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рустам Рифатович. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Вопрос к автору законопроекта. В принципе вы правильную тревогу высказываете, и с этой точки зрения я бы вас поддержал, но не получится ли так, что сегодня мы для этого полулегального или нелегального продавца алкоголя делаем увеличение штрафов, а завтра он с двойной силой взвинтит цены и тому подобное? Что вы скажете на этот счёт: если закон будет принят, какой механизм можно было бы включить, чтобы не происходило переноса на потребителя увеличенного штрафа? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Ильдару Ирековичу Гильмутдинову. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Но мы же ведём речь о безлицензионной, немаркированной продаже. Он вообще не имеет права продавать, какой тут может быть разговор об увеличении цены на его товар? Я бы вообще не ограничивался административным штрафом, а применил и уголовное наказание - сажать нужно тех, чья работа приводит к смерти людей! Поэтому следующий шаг, если правоприменительная практика, как мы говорим, не работает, усиливать и уголовную ответственность, вносить соответствующие положения в Уголовный кодекс, если они там отсутствуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к Рустаму Рифатовичу. Рустам Рифатович, вы сказали, что есть статистика только по Татарстану, но вы сами представитель Республики Башкортостан, я представитель (как раз тоже соседи) Оренбургской области, и вы прекрасно знаете, насколько это больная тема для Татарстана, для Башкирии, для Оренбургской области. Действительно, мрут люди, и помимо этого колоссальных средств мы недосчитываемся в бюджетах, и в региональных, и в федеральном. Вот по Оренбургской области могу сказать, у нас в регионе закрылись все ликёро-водочные заводы, а в соседнем Казахстане эти же заводы открылись и работают в две, в три смены. Поэтому, учитывая, что автором законопроекта является ваш однопартиец, мне кажется, следует поддержать эту толковую инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Ишмухаметову. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Уважаемый Максим Александрович, вопрос действительно очень актуальный, как я уже сегодня подчёркивал. В действующей редакции КоАП предусмотрена ответственность в том числе и за оборот алкогольной продукции без маркировки, и речь идёт в первую очередь о существенном увеличении штрафных санкций, как было отмечено, для граждан, в 10 раз, и для должностных лиц, что это приведёт к дисбалансу размеров административных штрафов, установленных действующей редакцией КоАП. Я думаю, что в новой редакции кодекса мы постараемся учесть данную законодательную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 43 сек.) Проголосовало за 170 чел.37,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 171 чел. Не голосовало 279 чел.62,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.