Заседание № 288

17.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 748758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении общероссийского голосования и в сфере персонифицированного учёта трудовой деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1033 по 1151 из 6040
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение.       
Доклад Олега Петровича Быкова.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Олег Петрович.                                                      
                                                                                
БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом         
устанавливается административная ответственность за непредставление в срок      
или представление неполных или недостоверных сведений о трудовой                
деятельности, и в данной связи определены санкции, которые налагаются на        
должностных лиц, в виде предупреждения либо административного штрафа в          
размере от 300 до 500 рублей, а также данным законопроектом устанавливается     
административная ответственность за нарушения при проведении общероссийского    
голосования.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу обратить внимание, что в Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях в ряд статей вносятся             
изменения, которые предусматривают ответственность за нарушения при             
проведении общероссийского голосования, и данная административная               
ответственность является равной ответственности за нарушения при проведении     
выборов и референдумов. То есть санкции данных статей не меняются, мы лишь      
уточняем положение о возможных нарушениях, которые могут происходить, а могут   
не происходить, но тем не менее нам нужно это установить - за нарушения при     
проведении общероссийского голосования. Данным законопроектом в этой части      
обеспечивается свободное осуществление, или реализация, права граждан на        
участие в общероссийском голосовании.                                           
                                                                                
Комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы по мотивам от фракции               
высказаться? Есть желающие.                                                     
                                                                                
Включите режим записи, пожалуйста.                                              
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список желающих выступить.                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.                                     
                                                                                
Подготовиться Байгускарову.                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
Вот хорошо, что мы принимаем поправки в различные кодексы, одно меня            
удивляет: а почему мы делаем упор только на 22 апреля или в целом на            
всенародное голосование? А почему бы нам эти законы не распространить на все    
выборные процедуры, чтобы всегда всех фальсификаторов сажали в тюрьму или       
большие штрафы им присуждали? Это хорошо, что мы хотим уберечь день             
всенародного голосования, а все остальные избирательные кампании? А 13          
сентября, если кто-то будет заниматься фальсификацией, ему ничего не будет?     
Мы уже не раз за руку хватали, и ничего им не делали, так сказать, ничего       
абсолютно! Заканчиваются выборы, нам говорят: идите в суд - идём в суд, идите   
туда... Везде идём, куда нас посылают. Спасибо, вот сегодня убрали наконец      
председателя Московской городской избирательной комиссии - а почему его         
убрали? Потому что он специалист по фальсификациям, а сейчас на 22 апреля       
нужен, наоборот, специалист по недопущению фальсификаций, а он этого сделать    
не сможет. Тридцать лет мы ждали, чтобы наконец его убрали! Здесь нужен         
другой человек, который не позволит допустить ни одной фальсификации 22         
апреля. Люди придут, проголосуют, там есть два ромбика: "да" и "нет", -         
каждый выразит своё отношение. Но мы всё-таки должны усилить ответственность    
за любые нарушения на любых выборах, тогда люди не будут выходить на            
бульвары, не будут устраивать пикеты у здания ФСБ, никто никого не будет        
скручивать, и тогда они будут верить в выборную кампанию, в демократию будут    
верить и будут знать, что их голос будет услышан.                               
                                                                                
Вот я при советской власти приходил, участвовал во всех выборах, и на обороте   
бюллетеня, где было чистое место, я писал: "Уходите, мы устали от вас, вы нам   
надоели", зачёркивал их единственного кандидата от блока беспартийных и         
коммунистов. Я был беспартийный, а они без меня выдвигали какого-то             
кандидата! Ну и чем кончилась та страна, та власть, та демократия? Когда уже    
власть услышала, начали перестройку, но было уже поздно, всё прогнило в         
системе. Даже анекдот такой появился: сантехника вызвали, он сказал, что надо   
не кран менять, а всю систему менять надо, так его за это чуть в тюрьму не      
посадили - решили, что он говорит о системе политических отношений в стране.    
                                                                                
Так что, к сожалению, мы слишком поздно начинаем препятствовать                 
фальсификации, но слава богу, что это произошло весной 2020 года, и мы с        
удовольствием это поддержим.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы с вами приняли поправки    
в Конституцию, они вступят в силу только тогда, когда пройдёт общероссийское    
голосование и граждане нашей страны скажут "да". Для того чтобы это             
голосование прошло объективно, честно, прозрачно, законопроектом,               
предложенным вашему вниманию, вводится административная ответственность в       
отношении должностных лиц, которые будут препятствовать голосованию.            
Ответственность будет установлена в отношении председателя избирательной        
комиссии, её членов, в отношении средств массовой информации за то, что они     
не дают объективную информацию или не реагируют на запросы, не доводят          
сведения до наших граждан, избирателей.                                         
                                                                                
Это необходимо, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный                
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", третье        
чтение, 3-й вопрос нашей повестки.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 287

12.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 748758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении общероссийского голосования и в сфере персонифицированного учёта трудовой деятельности; принят в первом чтении 3 декабря 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2451 по 2541 из 4934
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
нарушениях" (об установлении административной ответственности за отдельные      
правонарушения при проведении общероссийского голосования и правонарушения в    
сфере персонифицированного учёта трудовой деятельности), второе чтение.         
                                                                                
Пожалуйста, Олег Петрович Быков. С места.                                       
                                                                                
БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Поступило девять поправок к   
законопроекту, семь включены в таблицу № 1, комитет рекомендует их принять, и   
две поправки - в таблицу № 2, комитет рекомендует их отклонить. С учётом        
поправок, поступивших при подготовке законопроекта ко второму чтению,           
редакция дополняется положениями, которые предусматривают установление          
административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении     
общероссийского голосования. Порядок проведения, как мы знаем, уважаемые        
коллеги, предусматривается положениями статьи 2 закона, который мы вчера в      
качестве законопроекта в третьем чтении одобрили, о поправке к Конституции      
Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов      
организации и функционирования публичной власти". Кроме того, выделяется в      
отдельный состав ответственность за непредставление в срок либо представление   
неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности -                   
предусматривается в этом случае наказание должностных лиц в виде                
предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 300 до 500   
рублей. Таким образом, учитываются все замечания, которые изначально            
поступили при рассмотрении законопроекта в первом чтении.                       
                                                                                
Комитет просит утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и проголосовать по          
законопроекту, рекомендует принять его с учётом поступивших поправок.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По таблице поправок № 1, в ней семь поправок, есть замечания? Нет.              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает поддержать     
эти поправки.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2. Комитет предлагает две поправки   
в этой таблице не поддерживать. Кто за принятие такого решения по таблице       
поправок № 2?                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто хочет поддержать позицию комитета, конечно, должен голосовать за.           
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях", 9-й вопрос повестки дня.                                      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           

Заседание № 286

11.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 748758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за отдельные правонарушения при проведении общероссийского голосования и в сфере персонифицированного учёта трудовой деятельности; принят в первом чтении 3 декабря 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 779 по 786 из 7078
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, мы просим рассмотрение 12-го вопроса перенести   
на завтра, а по 15-му вопросу предлагаем замену докладчика на Пинского          
Виктора Витальевича.                                                            
Фрагмент стенограммы:
Строки с 793 по 795 из 7078
Коллега Крашенинников предлагает рассмотреть 12-й вопрос завтра. Нет            
возражений? Нет. Принимается. А по 15-му вопросу предлагается замена            
докладчика на Пинского. Нет возражений? Нет. Принимается.                       

Заседание № 259

03.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 748758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3498 по 3853 из 6761
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
административной ответственности за нарушение работодателем сроков              
представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных   
и (или) недостоверных сведений". Докладывает официальный представитель          
правительства заместитель министра труда и социальной защиты Всеволод Львович   
Вуколов.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хотел бы коротко       
доложить, что проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс         
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
административной ответственности за нарушение работодателем сроков              
представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных   
и (или) недостоверных сведений" разработан в целях реализации закона об         
электронной трудовой книжке и будет способствовать повышению ответственности    
работодателя за неправильное внесение сведений, приводящее к нарушению          
трудовых прав граждан. В связи с этим в законопроекте в целях защиты прав       
работников и обеспечения своевременного и полного отражения в информационной    
системе ПФР сведений о трудовой деятельности ряд статей дополняется новыми      
частями, согласно которым за нарушение работодателем сроков представления       
сведений в информационную систему должностные лица работодателя будут           
привлекаться к административному наказанию. Надо отметить, что согласно этим    
изменениям по новому проекту закона рассматривать дела и составлять протоколы   
об административных правонарушениях уполномочена Федеральная служба по труду    
и занятости и её должностные лица. Законопроект согласован.                     
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Всеволод Львович, присаживайтесь.                
                                                                                
С содокладом от Комитета по государственному строительству и законодательству   
выступает Олег Петрович Быков.                                                  
                                                                                
БЫКОВ О. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом          
предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об                  
административных правонарушениях, установить административную ответственность   
работодателя за неоднократное нарушение сроков представления или за             
неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений о           
трудовой деятельности работника, дополнив Кодекс Российской Федерации об        
административных правонарушениях, статью 5.27, новой частью - частью 1-1,       
предусмотрев при этом наказание для должностного лица в виде предупреждения.    
Хочу обратить внимание, что рассматриваемый законопроект внесён в составе       
пакета, вместе с другими законопроектами, в частности с законопроектами,        
которыми вносятся соответствующие изменения в Трудовой кодекс Российской        
Федерации, а также в Федеральный закон "Об индивидуальном                       
(персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования".   
                                                                                
Уважаемые коллеги, я не буду останавливаться на концептуальных положениях       
законопроекта, о которых сказал официальный представитель правительства и       
которые свидетельствуют об актуальности и значимости данного проекта            
федерального закона. Я хотел бы от Комитета по государственному строительству   
и законодательству обозначить ряд замечаний, на которые нужно обратить          
внимание в целях их проработки и учёта ко второму чтению. В частности, при      
дальнейшей работе над законопроектом необходимо уточнить следующие положения.   
                                                                                
Специальный административный состав следует установить в статье 15.33-2, а не   
в статье 5.27, как предлагается проектом федерального закона.                   
                                                                                
Необходимо определить штрафные санкции за соответствующие правонарушения с      
учётом того, что вводимый состав является специальным по отношению к общему     
административному составу, который определён в статье 15.33-2 КоАП РФ, за       
невыполнение требований по представлению любых сведений, подлежащих             
направлению в Пенсионный фонд для ведения индивидуального                       
(персонифицированного) учёта. Речь идёт о том, что в действующей статье         
15.33-2 КоАП РФ уже имеется административная ответственность за те              
правонарушения, которые были обозначены, а именно за непредставление любых      
сведений, которые должны быть представлены в соответствующие органы, в          
частности в Пенсионный фонд Российской Федерации, и ответственность             
предусмотрена в виде наложения штрафа в размере от 300 до 500 рублей.           
Авторами проектируемых норм законопроекта предлагается ввести                   
административную ответственность за неоднократное непредставление либо          
представление не в полном объёме тех сведений (в частности, сведений о          
трудовой деятельности), которые должны быть представлены в соответствующий      
уполномоченный орган, и предусматривается ответственность за такое              
неоднократное непредставление или нарушение в виде предупреждения - требуется   
дополнительно обсудить данную норму.                                            
                                                                                
Далее, предлагается исключить положения, содержащие термин "неоднократное".     
Хочу обратить внимание, что термин "неоднократное" в Кодексе Российской         
Федерации об административных правонарушениях не раскрывается, а поэтому        
также во избежание правовой неопределённости представляется целесообразным      
исключить из текста законопроекта положения с соответствующими                  
формулировками.                                                                 
                                                                                
Требуется согласовать положения представленного проекта с нормами Трудового     
кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об индивидуальном           
(персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования"    
с учётом предлагаемых изменений в части лиц, которые обязаны представлять       
указанные сведения и подлежат привлечению в связи с этим к ответственности за   
неисполнение данной обязанности.                                                
                                                                                
Также требуется скорректировать вопрос по сроку вступления в силу               
федерального закона с учётом того, что форма представления сведений о           
трудовой деятельности в информационную систему в настоящее время не             
утверждена.                                                                     
                                                                                
Вместе с тем хочу обратить внимание, что, как я уже сказал, данный проект       
федерального закона вносится в пакете и в законопроекте "О внесении изменений   
в Трудовой кодекс Российской Федерации..." обозначается, что в целях            
реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации работодатели в течение   
2020 года должны провести ряд мероприятий, в числе которых "обеспечение         
технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности в       
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об                
индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного              
пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного     
фонда Российской Федерации".                                                    
                                                                                
С учётом изложенного, а также тех замечаний, которые мною были представлены,    
хочу от Комитета по государственному строительству и законодательству           
выразить поддержку законопроекту и рекомендовать Государственной Думе принять   
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Петрович.                                   
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Актуальнейший вопрос. Обращений и жалоб действительно много, в том числе у      
нас, в центрах защиты прав граждан партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Хотелось бы    
два нюанса уточнить.                                                            
                                                                                
Первый. Как технически это происходит? То есть данные передаются в Пенсионный   
фонд, Пенсионный фонд выявляет - как, каким образом потом информация попадает   
в государственную инспекцию труда, чтобы инспекция труда могла привлекать?      
                                                                                
И второй. Что мы делаем с точки зрения привлечения к административной           
ответственности работодателей тех предприятий, которые ликвидированы, но уже    
после их ликвидации были выявлены факты непредставления или неполного           
представления? То есть кто будет наказан в таком случае по этой статье          
Кодекса об административных правонарушениях?                                    
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л. Хотел бы отметить по первому вопросу, что мы не меняли саму       
структуру и саму процедуру обращения гражданина с жалобой по тому или иному     
вопросу. То есть сегодня в законе есть основание, гражданин имеет возможность   
обратиться с жалобой в трудовую инспекцию, трудовой инспектор выходит на        
проверку, определяет, было ли то или иное правонарушение, составляет            
протокол, выносит предупреждение или штраф в зависимости от той ситуации,       
которая сложилась. Здесь мы процедуру заявления о нарушении вот этих прав не    
меняли. В законопроекте речь идёт только о том, что в связи с принятием         
закона об электронной трудовой книжке часть сведений о трудовой деятельности    
гражданина, как вы знаете, будет заноситься в эту базу, соответственно          
трудовой инспектор получает право налагать соответствующие штрафные санкции.    
То есть именно на это направлен этот закон. Здесь я хотел бы поддержать         
коллег из комитета и поблагодарить их за комментарии, за те замечания, о        
которых коллеги говорили, я думаю, что в ходе совместной работы мы эти          
моменты уточним. Это первая позиция.                                            
                                                                                
Что касается второго вопроса, то здесь ситуация совершенно другая.              
Работодатели извещают, передают сведения в базу, если это добросовестные        
работодатели. Как вы знаете, по технологии закона об электронной трудовой       
книжке механизм следующий: работодатель, принимая гражданина на работу,         
передаёт сведения в базу Пенсионного фонда, информация там остаётся, и          
человек имеет возможность ежеминутно, если у него есть личный кабинет,          
знакомиться с теми сведениями, которые передаёт в отношении его работодатель.   
То есть что касается вот этой конструкции, то она к данному законопроекту не    
имеет отношения, потому что этим законопроектом просто вводится                 
ответственность, в связи с тем что необходимо подключить Федеральную службу     
по труду и занятости.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня вопрос. Распространяется ли данный законопроект, с точки зрения его      
идеологии, на случаи, когда люди фактически работают, но при этом с ними не     
заключены трудовые договоры и соответственно никакой информации о них не        
представляется в Пенсионный фонд и другие социальные фонды. И второй вопрос,    
вытекающий из первого: не находите ли вы, что предупреждение, предостережение   
- это недостаточная мера, если мы говорим о столь серьёзных вещах?              
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л. Этот законопроект направлен только, так скажем, на вопросы        
нарушения порядка подачи сведений в базу Пенсионного фонда, а вот к той         
части, о которой вы сейчас говорили, данный законопроект отношения не имеет.    
                                                                                
Что касается предупреждения, то здесь конструкция такая: если инспектор         
находит нарушения с точки зрения подачи сведений, если это носит технический    
характер, то соответственно он выносит предупреждение. Если работодатель не     
исправляет, не выполняет предписание, то здесь, естественно, речь идёт уже об   
ответственности не в виде предупреждения, а в виде штрафа. И вот как раз этот   
вопрос, то, о чём говорят коллеги, мы уточним, потому что сейчас в              
законопроекте определено, что штраф налагается за неисполнение предписания.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Вопрос к Всеволоду Львовичу.                                                    
                                                                                
Действительно, законопроект необходим нашим гражданам и действительно           
является социальным, и вот в продолжение вопросов моих коллег (не услышал       
ответа на вопрос). Скажите, пожалуйста, вот гражданин работал-работал на        
предприятии, а его работодатель представил недостоверные сведения в период      
работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ну   
и по факту работник узнаёт это лишь спустя несколько лет, когда уже наступает   
возраст, чтобы досрочно выйти на пенсию, но в итоге в ПФР, Пенсионном фонде     
России, выясняется, что данная организация ликвидирована, или ссылаются на      
какие-то другие сведения о льготном стаже. Таких случаев очень много по         
стране, в том числе и в Свердловской области. Мы обращаемся в трудовые          
инспекции и в прокуратуру, но результата нет никакого, и граждане вынуждены     
дальше работать, а у них уже есть льготный... (Микрофон отключён.)              
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л. Я готов прокомментировать. Всё-таки это снова относится не к      
этому законопроекту, а к закону об электронной трудовой книжке. Здесь вопрос    
очень простой. У тех граждан, которые написали заявление и решили разрешить     
работодателю передавать сведения в электронном виде, соответственно в базе      
Пенсионного фонда открывается личный кабинет. В личном кабинете в режиме        
онлайн - то есть не через несколько лет, а сегодня или завтра - можно           
смотреть, какие данные передаёт в отношении его работодатель. Если              
работодатель не передал данные, то работник обращается в трудовую инспекцию и   
соответственно при этом работает механизм, который сегодня определён Трудовым   
кодексом. В данном законопроекте говорится только об уточнении                  
ответственности именно за нарушения при подаче самой информации.                
                                                                                
Далее. Если гражданин решил не пользоваться электронной трудовой книжкой, то    
в отношении его подаются те сведения, которые подаются сейчас, а трудовую       
книжку продолжают вести в бумажном виде. Таким образом, у него есть             
подтверждение в виде трудовой книжки в бумажном виде. То есть вот этот          
алгоритм предусмотрен предыдущим законом, а представленный законопроект         
предусматривает только усиление ответственности именно за нарушения при         
подаче сведений - если сведения поданы, но в них есть нарушения, или            
неточности, или какие-то, так скажем, ещё огрехи. Вот именно на это направлен   
этот законопроект. Он достаточно короткий.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Всеволод Львович, скажите, пожалуйста, почему установлен срок -       
более раза в течение года? Объективно было бы - более раза в квартал, так как   
сведения о трудовой деятельности представляются раз в месяц, если мне не        
изменяет память. Не считаете ли вы, что в случае представления неполных и       
недостоверных сведений о трудовой деятельности необходимо более оперативно      
реагировать? Прокомментируйте, пожалуйста.                                      
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л. Что касается реакции контрольно-надзорных органов, вы знаете,     
сейчас мы все работаем ещё и над соответствующим гильотинированием, и в         
рамках этого пока сохраняется алгоритм, при котором гражданин подаёт            
соответствующее обращение, то есть у нас в Трудовом кодексе и в                 
соответствующих законах есть основания, по которым Федеральная служба по        
труду и занятости выходит на проверку: либо плановая проверка, либо             
информация в СМИ, либо информация гражданина. Я ещё раз говорю, что сведения    
выявляются путём плановой проверки либо путём обращения гражданина, этот        
порядок сегодня не меняется, поскольку это не предмет представленного           
короткого законопроекта.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Да.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Олег Васильевич, выступайте.                                        
                                                                                
ШЕИН О. В. Мне кажется, что дискуссия была правильной, но я хочу вернуться к    
теме, связанной с неофициальной занятостью, и попросить коллегу из              
правительства чуть отвлечься в этом контексте от поиска информации.             
                                                                                
Вот смотрите, что получается: если информацию неверно дали из-за ошибки, если   
расчётчик ошибся, то мы предусматриваем штраф, а если человек по факту          
работает и за него никакие взносы не выплачиваются, если работодатель в         
принципе вводит в заблуждение всех - и Пенсионный фонд, и Фонд социального      
страхования, и местный бюджет в части НДФЛ, и конкурсную комиссию (заявляясь    
на конкурс по поставкам каких-то товаров, услуг, он обманывает и конкурсную     
комиссию, и конкурентов, которые были более честны и показывали данные          
официальной занятости со всеми взносами), - то мы говорим, что этот             
законопроект не про это. Мне кажется, здесь сама идеологическая посылка         
является неверной. Это первое.                                                  
                                                                                
Второе. Конструкция по преодолению неофициальной занятости сегодня лежит,       
наверное, в основе всей национальной дискуссии. То, что мы наблюдаем сейчас в   
системе здравоохранения, - это как раз прямой продукт отсутствия денег в        
фондах ОМС, а следствие - переработки врачей, сложности в закупках              
лекарственных препаратов и необходимого оборудования для больниц,               
невозможность для бюджета полностью компенсировать это за счёт бюджетных        
доходов.                                                                        
                                                                                
Мы, естественно, данный законопроект поддержим, но я хотел бы, чтобы, может     
быть, прямо сейчас коллега из правительства отреагировал на то, о чём я         
говорю, чтобы мы услышали, насколько правительство готово не только             
придираться к ошибке в 100 рублей в рамках начислений в Пенсионный фонд,        
когда бухгалтерия какой-то компании совершила учётную ошибку и инспектор её     
поправляет, но и рассматривать более содержательные вещи, когда                 
соответствующая фирма в принципе не даёт информацию по реально занятым людям,   
- конечно, это должно быть наказуемо, должны быть не предупреждения, а          
реальные штрафы и другие совершенно реальные действия.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ   
РОССИЯ" поддерживает законопроект, поскольку он направлен на наведение          
порядка в этой области. Из-за того что работодатели не представляют             
информацию в Пенсионный фонд, страдают простые работники: средства не           
перечисляются, и люди, выходя на пенсию, не получают положенной им пенсии.      
Они обвиняют в этом государство, а на самом деле здесь виноваты зачастую        
работодатели, поэтому законопроект необходим.                                   
                                                                                
В то же время есть замечания, о них сегодня представитель комитета говорил.     
Самое основное заключается в том, что в законопроекте за неоднократное          
нарушение предусматривается наказание в виде предупреждения, а в кодексе в то   
же время за однократное нарушение предусматривается штраф для должностных лиц   
от 300 до 500 рублей. Конечно, такого не может быть, должно быть адекватное     
совершённому деянию наказание.                                                  
                                                                                
Фракция просит поддержать законопроект.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Всеволод Львович, вы можете выступить с заключительным словом, пожалуйста.      
                                                                                
ВУКОЛОВ В. Л. Спасибо большое.                                                  
                                                                                
Мы, безусловно, учтём все замечания, мы благодарны коллегам. Все три            
законопроекта действительно направлены в том числе и на решение вопроса         
теневой занятости, и мы очень надеемся, что они будут следующей ступенью в      
решении этого вопроса. Большое спасибо за обсуждение.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Петрович, есть необходимость выступать? Нет.                               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 37 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    335 чел.                                          
Не голосовало                 115 чел.25,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.