Заседание № 238
22.05.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 746667-6 "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан" (принят в первом чтении 27 марта 2015 года с наименованием "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4253 по 4293 из 8606
25-й вопрос, проект федерального закона "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан". Докладывает Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемые коллеги, при подготовке ко второму чтению внесено семь поправок, в основном редакционного и юридико-технического характера, все они включены в таблицу № 1 и рекомендуются Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству к принятию. Законопроект прошёл правовую и юридико-техническую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Прошу утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 56 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Принимается. Микрофон на трибуне включите. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Коллеги, законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7551 по 7585 из 8606
25-й вопрос, проект федерального закона "О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 20 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 45 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 226
27.03.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 746667-6 "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1429 по 1675 из 8713
Следующий, 4-й вопрос, проект федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие". Докладывает Татьяна Анатольевна Петрова, заместитель Председателя Верховного Суда России. ПЕТРОВА Т. А., заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! 23 декабря 2014 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" постановил считать 26 декабря 2014 года днём начала деятельности судов новых субъектов Российской Федерации. Суды, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя и осуществлявшие в переходный период на указанных территориях правосудие от имени Российской Федерации, прекратили свою деятельность. При этом правовое регулирование, касающееся вопросов формирования на указанных территориях федеральных судов, не предусматривает гарантий социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие на этих территориях и являющихся гражданами Российской Федерации. Между тем указанные лица находятся в едином правовом пространстве России, которое предполагает единство правовых предписаний, взаимную согласованность и непротиворечивость. С учётом этого проектом федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие" создаётся необходимая правовая основа для установленных российским законодательством выплат проживающим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя гражданам Российской Федерации, замещавшим по состоянию на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на этих территориях, а также судьям в отставке, которые получали ежемесячное пожизненное содержание, назначенное в соответствии с законодательством Украины. Этой категории лиц предлагается выплачивать ежемесячное пожизненное содержание в размере не ниже размера содержания, установленного в денежной форме и выплачиваемого этим лицам по состоянию на 21 февраля 2014 года, то есть на дату проведения последней индексации указанных выплат. Законопроектом предусматривается, что для судей в отставке размеры ежемесячного пожизненного содержания будут увеличиваться в размерах и в сроки, которые предусмотрены для увеличения размеров должностных окладов судей Российской Федерации. При этом общее количество граждан, получающих ежемесячное пожизненное содержание, составляет 82 человека: в Республике Крым - 67 человек, в городе Севастополе - 15 человек. Сумма, подлежащая выплате для данной категории граждан, составляет свыше 93 миллионов рублей в год. Для граждан Российской Федерации, отказавшихся от гражданства Украины, замещавших должности судей судов и не назначенных Президентом Российской Федерации на должности судей Российской Федерации, в законопроекте предусматривается право на выплату выходного пособия, а также по их выбору право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Для осуществления указанных выплат данной категории судей - а это 211 человек - потребуется свыше 345 миллионов рублей. В законопроекте предлагается распространить на граждан Российской Федерации, замещавших по состоянию на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и назначенных Президентом Российской Федерации на должности судей Российской Федерации, право на получение материального обеспечения, установленного для российских судей. Штатная численность судей вновь созданных судов составляет 507 человек, в частности, в Республике Крым предусмотрен штат из 114 судей, в городе Севастополе - из 28 судей. Безусловно, установление таких гарантий требует существенных бюджетных ассигнований, вместе с тем уровень материального обеспечения судьи является общепризнанным фактором, обеспечивающим его независимость и беспристрастность как обязательное условие осуществления надлежащего правосудия. Именно поэтому принятие данного социально значимого закона позволит повысить эффективность и авторитет судебной власти. С учётом этого Верховный Суд Российской Федерации просит поддержать представленный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен законопроект "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие", подготовленный в целях обеспечения реализации правовых норм Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и касающийся граждан, проживающих на территории Крыма, замещавших должности судей, получавших ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное в соответствии с законодательством Украины на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации двух новых субъектов. Хочу отметить, уважаемые коллеги, что в настоящее время, когда мы обсуждаем достаточно важную для Крыма и Севастополя инициативу, в правительственной ложе зала пленарных заседаний присутствует представитель законодательного органа Республики Крым заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Крым по вопросам законодательства, государственного строительства и местного самоуправления Трофимов Сергей Анатольевич. (Аплодисменты.) Возвращаясь к теме выступления, подчеркну, что Татьяна Анатольевна достаточно подробно осветила основные положения законопроекта. Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленный законопроект, в свою очередь, отмечает следующее. Проект федерального закона, как я уже говорил, подготовлен в целях обеспечения реализации правовых норм федерального конституционного закона, в связи с чем проживающим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя гражданам Российской Федерации, замещавшим должности судей и получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное в соответствии с законодательством Украины, предлагается выплачивать ежемесячное пожизненное содержание в размере не ниже размера ежемесячного пожизненного содержания, установленного в денежной форме и выплачиваемого этим лицам по состоянию на 21 февраля 2014 года. Одновременно предусматривается, что ежемесячное пожизненное содержание указанным гражданам будет увеличиваться (индексироваться) в размерах и в сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей Российской Федерации. Кроме того, в законопроекте определяется порядок исчисления выслуги лет для установления соответствующей доплаты. Законопроект предусматривает изменение расходных обязательств Российской Федерации. Имеется положительное заключение Правительства Российской Федерации на законопроект. Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении, отмечая, что имеющиеся к проекту закона юридико-технические замечания могут быть учтены при подготовке его к рассмотрению во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Татьяне Анатольевне. Все мы, безусловно, рады, что жизнь в Крыму, в Севастополе входит в нормальное русло и что судьи там будут жить по нашим законам. И то, что мы защищаем судей, - кстати, правильно говорить "судей", а не "судей" - мы поддерживаем это. Тем не менее к нам, депутатам, больше всего обращений... ладно бы один-два человека, а то на каждый приём просто толпы идут с вопросом, куда жаловаться на судью, который, по мнению жителей, неправильно повёл дело, неправильно осудил кого-то. Скажите, есть ли вообще такая структура, куда можно жаловаться? Вы знаете, по законодательству мы не можем вмешиваться. Вот мы поддерживаем судей, но в то же время надо с них и спрашивать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, прошу задавать вопросы по содержанию законопроекта. Татьяна Анатольевна, пожалуйста. ПЕТРОВА Т. А. Спасибо за вопрос, я постараюсь на него ответить, хотя он, конечно, напрямую не связан с представленным законопроектом. Это общая проблема для всей территории России: люди не знают, каким образом осуществляется обжалование действий судьи. Для этого законом установлен определённый порядок. Надо различать процедуру обжалования судебного акта, которая установлена процессуальным законодательством, и возможность пожаловаться, как говорит заявитель, на действия судьи в установленном порядке. Для рассмотрения данных вопросов нужно обращаться, соблюдая процедуры, установленные законом "Об органах судейского сообщества...". Рассмотрением таких вопросов занимаются и квалификационные комиссии судей субъектов, и, соответственно, высшие квалификационные коллегии. Порядок на самом деле имеет место быть, но его соблюдение - процедура, конечно, требующая определённых затрат, я имею в виду временные затраты и усилия, а так возможность существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас сегодня очень напряжённая повестка, и я прошу вас настроиться на концентрированную работу и не отвлекаться на вопросы, которые не связаны жёстко с повесткой. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Татьяна Анатольевна, вот вы сказали, что для реализации закона потребуются существенные деньги. Сегодня мы рассматриваем изменения в федеральный бюджет, там сокращаются многие социальные расходы. Скажите, вот эти деньги существенные, о которых вы говорили, они предусмотрены во вносимых в бюджет изменениях или потребуется вносить какие-то дополнительные изменения после принятия законопроекта в первом чтении? Вообще, вы сказали, что выделение этих денег повысит авторитет судебной власти, - разрешите с вами не согласиться: авторитет судей определяется не деньгами, которые мы им выделяем, а их делами. Но вопрос, повторяю, касается бюджета: заложены ли там эти деньги? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Анатольевна, пожалуйста. ПЕТРОВА Т. А. Разрешите возразить: уровень материального обеспечения - это существенный признак статуса судей, один из важных факторов этого статуса, определяющий их независимость, поэтому я не могу согласиться с тем, что это не повысит авторитет судей и эффективность правосудия. Человек, осуществляющий правосудие, должен знать, какие гарантии он имеет. Что касается существенности суммы, планируется свыше 750 миллионов рублей бюджетных расходов, представлено соответствующее финансово-экономическое обоснование. Наверное, придётся вносить дополнительные изменения в бюджет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. В целях экономии времени мы не будем выступать, поэтому я сразу скажу: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настоящий законопроект поддержит, - но всё-таки просим ответить на вопрос. Документ внесён 18 марта, то есть с момента внесения прошла неделя. В пояснительной записке фигурирует цифра "82 человека", на выплаты для которых потребуется 757 миллионов рублей из бюджета, что мы увидели только лишь в заключении Правительства Российской Федерации. Речь идёт о процедуре: эти расходы не включены в изменения в бюджет, потому что нет закона, нужно принять закон и параллельно это сделать? И на что пойдут всё-таки эти деньги, ещё раз повторите, потому что этого нет в представленной вами информации. ПЕТРОВА Т. А. Я думаю, что это есть в информации. Я прошу вас обратить внимание на то, что у нас три категории судей. Первая категория - судьи, находящиеся в отставке, которым уже назначено соответствующее ежемесячное пожизненное содержание, их 82 человека; сумма выплат этой категории судей составляет свыше 93 миллионов рублей в год. Ещё две категории - это лица, которые по состоянию на 18 марта 2014 года замещали должности судей, одни из которых не назначены в результате прохождения соответствующих процедур на должности судей вновь образованных судов Российской Федерации, а другие назначены, и в итоге каждой из этих категорий положены определённые выплаты. Для судей, которые назначены президентом, предусматриваются выплаты в сумме свыше 345 миллионов рублей, а общая сумма выплат - 757 миллионов рублей. Что касается изменений в бюджет, я думаю, потребуется вносить изменения дополнительно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6880 по 6896 из 8713
4-й вопрос, проект федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 35 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8346 по 8352 из 8713
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, прошу отметить, что по 4-му вопросу депутат Деньгин и депутат Свергунова голосовали за, - в результатах техническая ошибка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.