Заседание № 253
О проекте федерального закона № 746277-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части отдельных вопросов налогообложения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ольга Николаевна, прошу продолжить доклад. АНУФРИЕВА О. Н. Коллеги, тогда продолжу доклад. На пять лет также приостанавливается применение налогового вычета по добыче газового конденсата, направленного на переработку с выделением широких фракций углеводородов, это нам даст примерно 41 миллиард в год дополнительных доходов. И пожалуй, ещё на паре норм остановлюсь. Также в главу 22 "Акцизы" вносятся изменения, корректировка, скажем так, демпфирующего механизма для поддержки независимых нефтеперерабатывающих заводов - вводятся понижающие коэффициенты для выплаты демпфера. Продлевается на три года предельный срок ввода в эксплуатацию новых, модернизированных мощностей. Если они до конца 2025 года не вводят в эксплуатацию эти новые мощности, тогда устанавливается вот этот понижающий коэффициент при выплате обратного акциза. Так, в 2025 году обратный акциз им выплачивается в полном объёме, в 2026 году - с коэффициентом 0,66, в 2027 году - 0,33, в 2028 году - с коэффициентом ноль. И если в течение 2028 года эти мощности всё-таки не были введены в эксплуатацию, соглашение признаётся невыполненным, и компания обязана будет вернуть в федеральный бюджет все ранее полученные суммы обратного акциза с уплатой соответствующих пеней. Это очень важно в части демпфера. Ещё обращу внимание на то, что законопроект содержит норму по туристическому налогу. Как вы помните, постановлением Государственной Думы было поручено комитету по бюджету, если до 15 ноября Министерством экономического развития не будет опубликован реестр тех классифицированных средств размещения, который может быть применён для исчисления туристического налога, подготовить соответствующие изменения в Налоговый кодекс. И мы на период с 2025 года, на четыре налоговых периода, даём право муниципалитетам самим подавать сведения о тех средствах размещения, которые расположены на их территориях, в их муниципалитетах, в налоговые органы, в соответствующий орган субъекта и в тот орган, который ведёт реестр. Соответственно, в данном случае опасений, что туристический налог не будет введён, у нас теперь не имеется. Вкратце я вам обрисовала поправки - просим поддержать единственную таблицу поправок и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Поправки 4, 5 и 8, ну, это так, для примера, просто там и остальные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4, 5 и 8, да? КУРИННЫЙ А. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1 (она, собственно, одна), за исключением поправок 4, 5, 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 45 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, депутат Куринный, по всем сразу или по каждой? Включите микрофон. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемая Ольга Николаевна, ну, сначала была одна страница в законопроекте, касалось это только табака, теперь 39 страниц, причём туда всё подряд включили: и демпфер, и освобождение от налогов, и ставки по "Транснефти", и налог на прибыль, и всё остальное. Ну, я уже не говорю, что концепция нарушена, на мой взгляд, причём довольно жёстко нарушена. Это первое. Второе. Мы все бюджетообразующие законы должны были принять до принятия бюджета. Бюджет принят, а мы сейчас вносим изменения, которые фактически на этот же бюджет влияют. Как это может быть? Не нарушает ли это Бюджетный кодекс? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. АНУФРИЕВА О. Н. Нет, Алексей Владимирович, не нарушает, потому что после принятия бюджета все изменения... Во-первых, у нас в основном изменения не касаются этого бюджетного цикла, там есть поправки, которые с 2028 года влияют на поступления, а во-вторых, это допдоходы, и они только положительно повлияют на бюджет. Что касается необходимости включения норм в этот законопроект. Многие нормы должны вступить в силу с 1 января 2025 года, соответственно, завтра они должны быть в Совете Федерации, и они были включены комитетом в этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 43 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 5 из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 09 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 37 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 04 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо большое, коллеги, за поддержку. Законопроект прошёл все экспертизы, готов к процедуре третьего чтения. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы сегодня рассмотреть в третьем чтении? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, короткое выступление. У меня всё-таки просьба к профильному комитету и к комиссии по Регламенту проверить данный законопроект на предмет соответствия Бюджетному кодексу, потому что он однозначно бюджетообразующий. Он вводит, например, дополнительные льготы для IT-компаний, которые в бюджете, получается, не учтены, он вводит новые правила расчёта налога на прибыль, и демпферные надбавки, и всё, что требуется. Всё это, соответственно, должно было приниматься до принятия бюджета. А то, что это не повлияет или приведёт только к увеличению, может быть, - это уже совсем другой вопрос. Есть закон, он должен соблюдаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ануфриева Ольга Николаевна. С места. АНУФРИЕВА О. Н. Уважаемые коллеги, ну, в данном случае высказано замечание, скажем так, не по содержанию законопроекта. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает принятие закона. А что касается замечания, профильным комитетом законопроект был проверен на соответствие Бюджетному кодексу, и в данной части профильный комитет тоже поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение, пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 22 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 247
О проекте федерального закона № 746277-8 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения наименования подакцизного товара).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Цель законопроекта - привести положения Налогового кодекса в соответствие с действующим законодательством по регулированию табачной продукции, в частности уточняется понятийный аппарат. Законопроектом корректируется наименование подакцизного товара: "табак (изделия с нагреваемым табаком), предназначенный для потребления путём нагревания", а также уточняется порядок расчёта налоговой базы для такого подакцизного товара в соответствии с действующим торговым оборотом. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Айрат Закиевич Фаррахов. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесённую правительством законодательную инициативу - поддерживается концепция: вносятся изменения в связи с принятием большого системного закона об обороте табачной продукции, никотинсодержащей продукции. Предлагаю поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Закиевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста. ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня такой вопрос, точнее, уточнение. Алексей Валерьевич, ну, вот по табаку правильно сказано, и коллегами большая работа проводится, чтобы систематизировать весь рынок табака. Мы передали полномочия, значит, Росалкогольрегулированию, теперь это Росалкогольтабакконтроль. Только вопрос: что конкретно контролируют? Хотелось бы понять позицию вашего ведомства, потому что вы полностью контролируете, должны контролировать это направление. Находимся ли мы на стадии, когда можем выйти на лицензирование розничной продажи никотинсодержащей продукции? Там сейчас полный хаос, нет системы, значит, кто как хочет, где и как... и действующие законы местами во многом даже не работают. Поэтому предложение: нам надо двигаться в этом направлении, повторяю, лицензировать розницу табака и навести порядок. Какова ваша позиция, можно узнать? САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Мы готовы рассматривать такие предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хамитов Амир Махсудович. ХАМИТОВ А. М., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Алексей Валерьевич, не повлечёт ли предполагаемое изменение наименования табачных изделий с нагреваемым табаком к расширению или сокращению перечня таких табачных изделий, подлежащих маркировке? САЗАНОВ А. В. Нет, не повлечёт. В данном случае терминология Налогового кодекса приводится в соответствии с терминологией отраслевого законодательства, это больше техническая правка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Всё очень кратко - и доклады, и содержание. Можно пояснить для непонятливых? Касаются ли эти предложения и могут ли они коснуться во втором чтении, ну, так называемых кальянных? Вот табак или какая-то смесь с табаком и фруктами, не знаю, которая курится через кальян, приравнивается к табачным изделиям, к табакокурению? И соответственно когда это будет запрещено в общественных местах? Вот об этих кальянах законопроект или это что-то другое? Поподробнее расскажите, в чём суть предложений. И можно ли считать, что это будет касаться любителей кальянов, которые по-прежнему, значит, вот где хотят, там и дуют этот пар с табаком... (Микрофон отключён.) САЗАНОВ А. В. Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Касательно запрета кальянов, это не предмет Налогового кодекса. Касательно того, что такое табак и нагреваемый табак... это не кальянный табак, кальянный табак - это отдельный подакцизный товар, а нагреваемый табак - это тот табак, который используется в стиках и специальных устройствах, которые нагревают эти стики и выделяют пар, который потом курится гражданами. В данном случае изменения не касаются кальянного табака. И нет, таких изменений не предполагается вносить ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Айрат Закиевич, спасибо, присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 06 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.