Заседание № 253
О проекте федерального конституционного закона № 745444-8 "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (об особенностях выбора поставщика; одобрен в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект для рассмотрения во втором чтении. Речь в нём идёт - внесён по инициативе наших коллег из Крыма и Севастополя - о продлении особенностей определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков по государственно-муниципальным контрактам. Ко второму чтению поступило две поправки, они включены комитетом в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, поэтому просьба поддержать таблицу и одобрить принятие законопроекта во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 51 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 16 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. БЕССАРАБОВ Д. В. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов для рассмотрения в третьем чтении. Просим его сегодня рассмотреть и одобрить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении и одобрить, это конституционный закон? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Бахарев Константин Михайлович. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Взял слово не только и, пожалуй, не столько для того, чтобы высказать позицию нашей фракции по рассматриваемому вопросу. У нас нет межфракционных противоречий ни по этому, ни по следующему крымскому законопроекту, как и не было их в течение всего года по законопроектам, которые касаются вопросов интеграции Республики Крым и города Севастополя в правовое поле России. Пользуясь тем, что это, пожалуй, завершающие законопроекты на крымскую тематику в текущем году, хотел бы от себя лично, от коллег-депутатов, представляющих Крым и Севастополь в Государственной Думе, от руководителей наших регионов и от 2,5 миллиона жителей, наших избирателей, поблагодарить депутатов, представителей всех парламентских фракций, за сохранение крымского консенсуса, за поддержку всех наших законодательных инициатив и за единогласное их принятие. Отдельные слова благодарности Председателю Государственной Думы Вячеславу Викторовичу Володину - при его поддержке эти проекты попадают в приоритетную повестку Государственной Думы и при необходимости рассматриваются, как сейчас, в ускоренном режиме. Эта поддержка дорогого стоит, потому что Крым - это наша с вами общая ответственность и общая судьба. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункт 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 14 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Закон одобрен единогласно.
Заседание № 251
О проекте федерального конституционного закона № 745444-8 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (об особенностях выбора поставщика).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса. О проекте федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Да, 9-й и 10-й - с одним докладом. 10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Единый доклад сделает Константин Михайлович Бахарев. Пожалуйста. БАХАРЕВ К. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемые вашему вниманию проекты федерального конституционного закона и федерального закона внесены в Государственную Думу группой депутатов от Крыма и Севастополя и подготовлены по поручению руководителей наших регионов - Главы Республики Крым Сергея Валерьевича Аксёнова и губернатора Севастополя Михаила Владимировича Развозжаева. Они предусматривают продление до 31 декабря 2029 года действия на территориях двух субъектов особого порядка осуществления государственных и муниципальных закупок, его суть состоит в том, что эти закупки могут осуществляться в соответствии как с нормами 44-го федерального закона, так и с положениями нормативных актов соответственно Республики Крым либо города федерального значения Севастополя. Напомню также, что согласно принятым нами решениям срок действия особого порядка истекает 31 декабря текущего года, в связи с чем, собственно говоря, и возникла необходимость его пролонгации. Мотивировка необходимости его продления достаточно подробно изложена в пояснительной записке, коротко отмечу основные моменты. Поскольку эти и другие особенности правового регулирования на территориях двух субъектов принимались прежде всего для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя, представляется логичным синхронизировать срок их действия, что в данном случае и предлагается сделать. Как известно, Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации госпрограммы до 2030 года. Более того, по контрольным цифрам в проекте федерального бюджета на ближайшую трёхлетку мы видим, что уровень финансирования не снижается и составит около 100 миллиардов рублей ежегодно, а это значит, что работать придётся в том же темпе, что и раньше, то есть реализовывать сотни государственных и муниципальных контрактов ежегодно. Кстати, за четырёхлетний период действия особого порядка госзакупок заказчиками успешно сдано в эксплуатацию 480 социально значимых объектов по Крыму и более 100 - в Севастополе, получается, в среднем по два объекта в неделю, ну, цифры говорят сами за себя. Кроме того, хотел бы отметить, что механизм действия особого порядка позволяет оперативно заключить контракт с тем исполнителем, качество выполнения работ которого заказчик мог непосредственно оценить по уже выполненным объектам в регионе, то есть ориентируясь на достигнутый результат, а не только на наименьшую цену, предложенную в рамках стандартных конкурсных процедур. Таким образом, в целях завершения реализации проектов государственной программы, имеющих большую социальную значимость, а также с учётом уже достигнутых показателей предлагаем пролонгировать срок полномочий органов государственной власти Крыма и Севастополя по установлению своими нормативными правовыми актами особенностей осуществления государственных и муниципальных закупок. На основании изложенного прошу поддержать концепции предлагаемых вашему вниманию проектов федерального конституционного закона и федерального закона и одобрить и принять их соответственно в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По 9-му пункту содоклад Даниила Владимировича Бессарабова. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Исходя из прозвучавшего доклада, мы видим, что концепция, предложения законодательной инициативы достаточно просты, понятны. С одной стороны, предлагается продлить срок действия особенностей выбора способа определения поставщика (подрядчика) по государственному или муниципальному заказу на пять лет: срок истекает 31 декабря 2024 года, предлагается продлить его до 31 декабря 2029 года. И вторая часть - дополнить перечень закупок, по которым такой порядок действует, распространив его в том числе на закупку модульных зданий и услуг по охране имущества заказчика, жизни и здоровья людей. Комитет эту концепцию поддерживает. Вместе с этим мы должны обратить ваше внимание на те замечания, которые поступили от Правительства Российской Федерации. Первое. В части срока есть предложение продлить его до 1 января 2027 года. Чем мотивирован такой подход? Напомню, мы совсем недавно тоже по инициативе Крыма и Севастополя принимали изменения, касающиеся особенностей регулирования земельных, градостроительных, кадастровых отношений на территориях новых регионов, и определили эту же дату - 1 января 2027 года. Мне кажется, особенности и в части госзакупок тоже надо привязать к этой дате, во всяком случае, так предлагает Правительство Российской Федерации. Второе. У правительства вызывает возражение пункт, где перечень объектов, к которым применяется такой особый порядок госзакупок и муниципальных закупок, предлагается расширить, включив в него модульные здания и услуги по обеспечению безопасности, - это всё-таки конкурентные рынки, это не соотносится с принципом обеспечения конкуренции при осуществлении госзакупок. Ну и справедливо указывается, что есть такой термин, как осуществление вот этих госзакупок под ключ, и в отношении модульных зданий задача их привязки к местности и благоустройства может решаться в рамках действующего законодательства. Исходя из изложенного мы предлагаем поддержать концепцию, одобрить федеральный конституционный закон в первом чтении и доработать с учётом замечаний, которые поступили и от правительства, и от нашего Правового управления. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По 10-му вопросу содоклад Максима Анатольевича Топилина. Пожалуйста. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, собственно, и автор законопроекта, и докладчик от комитета по проекту федерального конституционного закона об изменениях, которые предлагаются, подробно доложили. Я напомню, что эти особые условия были даны республике и городу федерального значения Севастополю для того, чтобы оперативно осваивать те немалые финансовые ресурсы, которые предусматриваются федеральной целевой программой. Мы в комитете также рассмотрели с учётом замечаний, которые были высказаны Правительством Российской Федерации, законопроект о внесении изменений в 44-й федеральный закон и поддерживаем те замечания, которые были высказаны правительством, в том числе в части нерасширения перечня объектов. Предлагается оставить тот перечень видов закупок, который существует в действующем законе, и ничего не расширять, то есть здесь предлагается сохранить статус-кво. И продлить на два года, потому что мы с вами действительно такие решения традиционно... буквально несколько дней назад мы приняли решение продлить на два года. В дальнейшем посмотрим, как это будет работать, будем анализировать. Тем более тема двух лет связана ещё с нашим евразийским законодательством. Просьба поддержать данный проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", пункт 9. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 09 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Одобрен единогласно в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 53 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принят единогласно в первом чтении.