Заседание № 86
О проекте федерального закона № 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка и условий прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных полос, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог; принят в первом чтении 12 декабря 2012 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 42, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста.
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Указанный
законопроект уточняет отдельные положения, связанные с порядком переноса,
переустройства инженерных коммуникаций. Мы данный законопроект дважды
рассматривали в комитете и ставили задачу доработать его и всё-таки
рекомендовать к принятию, вынуждены были просить правительство и ГПУ провести
совещание на площадке правительства и посмотреть, как решить вопрос
положительно, потому что действительно проблема существует. И увидели, что
этот законопроект доработать нельзя, легче предложить его отклонить и сделать
совершенно новый законопроект, без тех положений, которые уже приняты в
действующем законодательстве и работают. Комитет по транспорту просит данный
законопроект отклонить.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства?
Нет.
Ставится на голосование проект закона, ранее принятый в первом чтении и
предлагаемый к отклонению: кто за то, чтобы отклонить данный проект закона?
Прошу голосовать.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 19 сек.)
Проголосовало за 338 чел.75,1 %
Проголосовало против 0 чел.0,0 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел.24,9 %
Результат: принято
Отклоняется.
Заседание № 65
О проекте федерального закона № 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка и условий прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных полос, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог; внесён депутатами Государственной Думы М. Л. Шаккумом, М. Х. Юсуповым, В. Е. Позгалёвым, Д. В. Волковым, Р. Ш. Хайровым, И. Б. Богуславским, Р. С. Ильясовым, а также А. В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации..." Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству
Данила Владимировича Волкова.
Пожалуйста.
ВОЛКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
предлагается законопроект о внесении изменений в статью 19 Федерального
закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...", а также в
Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
направленных на урегулирование порядка и условий переноса, переустройства
инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных
полос автомобильных дорог, для целей строительства, реконструкции и
капитального ремонта автомобильных дорог. Предлагаемые законопроектом
изменения направлены на устранение проблем, возникающих на практике у
владельцев инженерных коммуникаций и владельцев автомобильных дорог при
решении вопросов о переносе и переустройстве инженерных коммуникаций в
границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог при
строительстве, реконструкции или капитальном ремонте.
В рамках законопроекта урегулированы вопросы, связанные с согласованием
владельцами инженерных коммуникаций и владельцами автомобильных дорог условий
переноса, переустройства инженерных коммуникаций при строительстве,
реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог. Законопроектом
предусматриваются положения, направленные на уточнение действующих норм
законодательства о выдаче технических условий на перенос, переустройство
инженерных коммуникаций с целью строительства, реконструкции или капитального
ремонта автомобильных дорог. Также уточняется порядок определения размера и
выплаты компенсаций убытков владельцев инженерных коммуникаций в связи с
переносом и переустройством таких коммуникаций.
По законопроекту есть ряд замечаний, которые не носят концептуального
характера и могут быть учтены при доработке ко второму чтению.
Учитывая изложенное, Комитет по земельным отношениям и строительству
поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в
первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает принятие
законопроекта в первом чтении.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.
Включите режим записи на вопросы.
Покажите список.
Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста.
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.
У меня вопросы к докладчику.
Безусловно, закон не так прост, как вы его представили. Во-первых, в нём нет
того, о чём вы говорите, я не нашла, во всяком случае, положений в части
оценочной деятельности - сколько будет стоить, кто кому должен и так далее.
Это первый вопрос.
И второй вопрос: если владельцем является не частное лицо, а государство,
тогда как? Ведь реконструкция может касаться и кладбищ, и памятных мест. Это
очень сложный вопрос, но вы как-то так просто его доложили, а здесь не всё
прописали даже.
ВОЛКОВ Д. В. Здесь описывается процедура, которая в действующем
законодательстве вообще не предусмотрена. И то, что вы говорите о кладбищах и
прочем, - это свидетельствует о том, что нет понимания. Мы как раз формируем
новое направление в законодательстве, которое урегулирует этот процесс и
сделает прозрачными правила игры. Вопрос касается коммуникаций - это
трубопроводы, газопроводы, средства связи, поэтому у нас есть
комитет-соисполнитель, занимающийся как раз вопросами информационных
технологий и связи. О кладбищах же там ничего нет.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович.
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.
Вопрос докладчику.
Заключение договора - процесс достаточно длительный, тем более если у сторон
есть разногласия. Не кажется ли вам, что во избежание подобных осложнений
нужно установить чёткий порядок урегулирования подобных ситуаций, ну,
например, в первую очередь определить срок направления и согласования
протокола разногласий?
ВОЛКОВ Д. В. Да, на самом деле там только намечено это направление, в
законопроекте написано, что разногласия регулируются действующим
законодательством. Предлагаю вам тоже поучаствовать: ко второму чтению
выработать более прозрачную процедуру.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна, пожалуйста.
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Данил Владимирович, как правило, при переносе автодорог
уничтожаются лесополосы и не высаживаются рядом, потому что места нет.
Скажите, каким образом законопроект учитывает именно экологические риски и
возмещение экологического ущерба от уничтожения лесополос?
ВОЛКОВ Д. В. Законопроект никак не регулирует эти отношения, потому что речь
идёт именно о коммуникациях. Что касается лесополос, видимо, это должен быть
какой-то другой законопроект.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет.
Выносится на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 299 чел.66,4 %
Проголосовало против 3 чел.0,7 %
Воздержалось 0 чел.0,0 %
Голосовало 302 чел.
Не голосовало 148 чел.32,9 %
Результат: принято
Законопроект принят во втором чтении.