Заседание № 86
О проекте федерального закона № 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка и условий прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных полос, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог; принят в первом чтении 12 декабря 2012 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 42, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Указанный законопроект уточняет отдельные положения, связанные с порядком переноса, переустройства инженерных коммуникаций. Мы данный законопроект дважды рассматривали в комитете и ставили задачу доработать его и всё-таки рекомендовать к принятию, вынуждены были просить правительство и ГПУ провести совещание на площадке правительства и посмотреть, как решить вопрос положительно, потому что действительно проблема существует. И увидели, что этот законопроект доработать нельзя, легче предложить его отклонить и сделать совершенно новый законопроект, без тех положений, которые уже приняты в действующем законодательстве и работают. Комитет по транспорту просит данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект закона, ранее принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению: кто за то, чтобы отклонить данный проект закона? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 19 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 65
О проекте федерального закона № 74539-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка и условий прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных полос, при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте автомобильных дорог; внесён депутатами Государственной Думы М. Л. Шаккумом, М. Х. Юсуповым, В. Е. Позгалёвым, Д. В. Волковым, Р. Ш. Хайровым, И. Б. Богуславским, Р. С. Ильясовым, а также А. В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." Доклад члена Комитета по земельным отношениям и строительству Данила Владимировича Волкова. Пожалуйста. ВОЛКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект о внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...", а также в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", направленных на урегулирование порядка и условий переноса, переустройства инженерных коммуникаций, размещённых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на устранение проблем, возникающих на практике у владельцев инженерных коммуникаций и владельцев автомобильных дорог при решении вопросов о переносе и переустройстве инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте. В рамках законопроекта урегулированы вопросы, связанные с согласованием владельцами инженерных коммуникаций и владельцами автомобильных дорог условий переноса, переустройства инженерных коммуникаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог. Законопроектом предусматриваются положения, направленные на уточнение действующих норм законодательства о выдаче технических условий на перенос, переустройство инженерных коммуникаций с целью строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог. Также уточняется порядок определения размера и выплаты компенсаций убытков владельцев инженерных коммуникаций в связи с переносом и переустройством таких коммуникаций. По законопроекту есть ряд замечаний, которые не носят концептуального характера и могут быть учтены при доработке ко второму чтению. Учитывая изложенное, Комитет по земельным отношениям и строительству поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопросы к докладчику. Безусловно, закон не так прост, как вы его представили. Во-первых, в нём нет того, о чём вы говорите, я не нашла, во всяком случае, положений в части оценочной деятельности - сколько будет стоить, кто кому должен и так далее. Это первый вопрос. И второй вопрос: если владельцем является не частное лицо, а государство, тогда как? Ведь реконструкция может касаться и кладбищ, и памятных мест. Это очень сложный вопрос, но вы как-то так просто его доложили, а здесь не всё прописали даже. ВОЛКОВ Д. В. Здесь описывается процедура, которая в действующем законодательстве вообще не предусмотрена. И то, что вы говорите о кладбищах и прочем, - это свидетельствует о том, что нет понимания. Мы как раз формируем новое направление в законодательстве, которое урегулирует этот процесс и сделает прозрачными правила игры. Вопрос касается коммуникаций - это трубопроводы, газопроводы, средства связи, поэтому у нас есть комитет-соисполнитель, занимающийся как раз вопросами информационных технологий и связи. О кладбищах же там ничего нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Вопрос докладчику. Заключение договора - процесс достаточно длительный, тем более если у сторон есть разногласия. Не кажется ли вам, что во избежание подобных осложнений нужно установить чёткий порядок урегулирования подобных ситуаций, ну, например, в первую очередь определить срок направления и согласования протокола разногласий? ВОЛКОВ Д. В. Да, на самом деле там только намечено это направление, в законопроекте написано, что разногласия регулируются действующим законодательством. Предлагаю вам тоже поучаствовать: ко второму чтению выработать более прозрачную процедуру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна, пожалуйста. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Данил Владимирович, как правило, при переносе автодорог уничтожаются лесополосы и не высаживаются рядом, потому что места нет. Скажите, каким образом законопроект учитывает именно экологические риски и возмещение экологического ущерба от уничтожения лесополос? ВОЛКОВ Д. В. Законопроект никак не регулирует эти отношения, потому что речь идёт именно о коммуникациях. Что касается лесополос, видимо, это должен быть какой-то другой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Выносится на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 32 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.