Заседание № 241
08.10.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 745091-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях совершенствования системы государственного материального резерва).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3931 по 4047 из 4989
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства руководителя Федерального агентства по государственным резервам Дмитрия Юрьевича Гогина. Пожалуйста. ГОГИН Д. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федерального агентства по государственным резервам. Добрый день, Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Изменения вносятся в целях совершенствования системы государственного резерва, повышения эффективности использования запасов государственного материального резерва и с учётом сложившейся правоприменительной практики. При этом хотел бы обратить внимание на следующее. Законопроектом предлагается дополнить статью "Назначение государственного резерва" положением об обеспечении мероприятий по предупреждению или локализации эпидемий, эпизоотий и радиационного заражения. В действующей редакции федерального закона предназначение государственного материального резерва ограничено обеспечением неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В целях оперативного реагирования на данные угрозы законом предусматривается упрощённый выпуск материальных ценностей по поручению правительства, естественно, с последующим оформлением соответствующего нормативного акта. Данный порядок в настоящее время применяется при выпуске материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Кроме того, в целях повышения эффективности использования запасов государственного резерва и средств федерального бюджета предлагается материальные ценности, подлежащие выпуску из государственного резерва, передавать на возмездной основе по акту Правительства Российской Федерации в адрес федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, которые являются государственными заказчиками и исполнителями гособоронзаказа; головных исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа; ответственных хранителей материальных ценностей государственного резерва для использования в производственно-хозяйственной деятельности. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с их освежением, заменой, разбронированием в случае неиспользования по указанным основаниям осуществляют, как и сегодня, в форме закрытых аукционов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Ещё одно новшество: законопроектом устанавливается возможность выпуска материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения мероприятий по проверке состояния мобилизационной готовности. В настоящее время использование материальных ценностей государственного резерва для указанных целей не предусмотрено. С учётом особого состава и назначения запасов мобилизационного резерва законопроектом предлагается запретить их выпуск в порядке заимствования. Законопроектом уточняются положения, касающиеся ответственного хранения запасов государственного материального резерва в организации, не входящей в систему государственного резерва. Предлагается усилить ответственность указанных юридических лиц, установив, что разбронирование материальных ценностей не освобождает от обязательств по их хранению, вплоть до окончательного выпуска, так как разбронированные материальные ценности остаются по-прежнему имуществом казны Российской Федерации. Вместе с тем законопроект освобождает ответственных хранителей от обязанности по освежению и замене разбронированных материальных ценностей. В законопроекте учтены действующие и сформулированы новые термины и определения, которые используются в данном законе и в других законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Алексея Валериановича Канаева. Пожалуйста. КАНАЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике внимательно рассмотрел представленный законопроект, докладчик подробно рассказал о его сути. Законопроектом уточняются термины и определения, которые используются в Федеральном законе "О государственном материальном резерве", уточняется порядок движения материальных ценностей, увеличиваются сроки заимствования матценностей с шести месяцев до года, предлагается ещё целый ряд положений, повторяться не буду. Комитет внимательно рассмотрел представленный законопроект, и у комитета, и у Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется ряд замечаний, все эти замечания могут быть учтены в рамках работы по подготовке законопроекта ко второму чтению. Концептуально комитет поддерживает законопроект и просит его поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 12 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается единогласно.