Заседание № 237
О проекте федерального закона № 745075-7 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в органах принудительного исполнения. Принятие закона позволит существенно повысить результативность работы этой службы. Комитет подготовил текст законопроекта для принятия в третьем чтении, рекомендуем поддержать решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 27 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 235
О проекте федерального закона № 745075-7 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы приняли законопроект в первом чтении 18 июля этого года. При подготовке ко второму чтению поступило 45 поправок, мы их рассмотрели. Комитет рекомендует 42 поправки принять, три поправки отклонить, поэтому предлагается утвердить таблицы поправок. И комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 57 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет вопросов. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 25 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Все поправки рассмотрены, ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 51 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении законопроект единогласно. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Текст законопроекта подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, в связи с этим комитет предлагает включить в порядок работы на 19 сентября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Хорошо. Прошу учесть.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 745075-7 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
48-й, о проекте федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Вадима Витальевича Фёдорова. Пожалуйста. ФЁДОРОВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации..." разработан в рамках реализации указания Президента Российской Федерации. На сегодняшний день Федеральная служба судебных приставов отнесена к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение только федеральной государственной гражданской службы, вместе с тем на должностных лиц ФССП России возложены государственно-властные полномочия, которые свойственны правоохранительным органам. В частности, на должностных лиц службы возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по осуществлению привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя или судебного пристава-исполнителя, по розыску должника, его имущества или розыску ребёнка, по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, по обеспечению принудительного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства. Должностные лица Федеральной службы судебных приставов также осуществляют полномочия по ограничению конституционных прав граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимо отметить, что указанная деятельность сопряжена со значительным риском для жизни и здоровья приставов. Различия в социальном статусе сотрудников правоохранительных органов и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов приводят к значительной текучести кадров, которая в последние годы остаётся на стабильном уровне в районе 30 процентов, в некоторых регионах доходит до 70 процентов. В таких условиях сложно сохранить квалифицированных специалистов, способных решать поставленные перед службой задачи на высоком, достойном уровне. Несмотря на это, в последние годы была осуществлена очень серьёзная активизация работы службы, и только за последние два года в государственный бюджет было дополнительно перечислено 60 миллиардов рублей, за первое полугодие 2019 года прирост составил ещё 12 процентов. По нашему мнению, рассматриваемый законопроект, которым предлагается установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в органах принудительного исполнения, позволит создать условия для привлечения на работу высококвалифицированных, опытных специалистов, что, в свою очередь, позволит снизить коррупционные риски, серьёзно мотивировать должностных лиц ФССП России к качественному исполнению возложенных на них обязанностей. Законопроект подготовлен с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные с поступлением и прохождением службы в органах внутренних дел, противопожарной службы, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проблема существует давно. Как уже отмечалось в докладе, собственно судебные приставы, которые исполняют государственные властные полномочия, свойственные правоохранительным органам, в то же время были отнесены только к государственной гражданской службе, но решение проблемы всё время утыкалось в финансовое обеспечение. Сегодня эти вопросы решаются, финансовое обоснование к законопроекту представлено. Законопроект в целом построен в соответствии с конструкцией уже действующих законов о службе в органах внутренних дел, в противопожарной службе, в службе исполнения наказаний. Все вопросы, связанные с прохождением службы, законопроектом решаются. Мы в комитете внимательно рассмотрели законопроект и предлагаем поддержать концепцию законопроекта и принять в первом чтении. Имеются серьёзные замечания, касающиеся несовпадения терминологии, вопросы лингвистического, юридико-технического характера, но все они устранимы при подготовке ко второму чтению. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к обоим уважаемым докладчикам. Скажите, пожалуйста, к кому ближе всего по уровню социальных гарантий окажутся судебные приставы и во сколько обойдётся реализация этого закона, когда он вступит в силу? ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое. Так как Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет выработку госполитики в сфере исполнения уголовных наказаний и исполнения судебных решений, то, соответственно, и по уровню денежного довольствия, и с точки зрения всех остальных вопросов служба принудительного исполнения будет ближе всего к Федеральной службе исполнения наказаний. В случае положительного решения Государственной Думы, Совета Федерации и подписания президентом данный закон планируется к вступлению в силу с 1 января. Переходный период составит полгода, чтобы можно было провести определённые организационные мероприятия. Стоимость, как указано в финансово-экономическом обосновании, на первый год составляет порядка 10 миллиардов, на второй и третий годы - 12 и 13 миллиардов рублей соответственно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Вадим Витальевич, в статье 9 говорится о требованиях к квалификации сотрудников. Уточните, пожалуйста, все ли сотрудники ведомства имеют профильное образование в настоящее время и не произойдёт ли значительного сокращения штата из-за профессионального несоответствия в случае принятия данного закона? ФЁДОРОВ В. В. В предложенном варианте, как я уже сказал, у нас запланировано полгода в соответствии с переходными положениями. То есть в этот период будет осуществляться переаттестация сотрудников и изучение соответствия их квалификации тем требованиям, которые будут предъявляться к указанным должностям. Учитывая, что сегодня подавляющее большинство судебных приставов-исполнителей имеют высшее образование профильное - юридическое, экономическое, - мы совместно с руководством Федеральной службы судебных приставов планируем, что данные мероприятия будут осуществлены максимально безболезненно для личного состава службы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович. ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Николаевич озвучил мой вопрос, но я хотел бы вас спросить: а почему только сейчас подошли мы к этому? ФЁДОРОВ В. В. Вы знаете, вот буквально в прошлом году я представлял законопроект о службе в уголовно-исполнительной системе - к закону о службе в УИС в том виде, в котором он сейчас принят, шли долго, порядка двадцати лет. До этого служба работала по положениям, утверждённым ещё Верховным Советом. Работа по данному законопроекту велась тоже очень долго, порядка десяти лет, и сейчас такой вот очень сильной поддержкой стало решение Президента Российской Федерации. Мы надеемся, что в сроки, установленные Регламентом, в осеннюю сессию будет принят законопроект, и с 1 января соответственно мы уже сможем начать те мероприятия, которые предусмотрены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 48. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 42 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.