Заседание № 245
01.07.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 744181-6 "О внесении изменений в часть 5 статьи 17 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня ограничений при приёме на службу в органы внутренних дел граждан Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7642 по 7794 из 8236
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть 5 статьи 17 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Юрий Петрович Синельщиков докладывает. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в Федеральном законе "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации..." содержится норма, в соответствии с которой гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он неоднократно в течение года до дня поступления на службу подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершённые умышленно административные правонарушения. Законопроектом предлагается введение нормы, в соответствии с которой гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в случае если он неоднократно в течение года подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершение любого - как умышленного, так и неосторожного - административного правонарушения. Это необходимо ввиду следующих обстоятельств. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях к обязательной подведомственности суда относится двести семьдесят два состава правонарушений, примерно треть из них могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности, в их числе нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, нарушение правил дорожного движения и правил эксплуатации транспорта, нарушение срока постановки на учёт в налоговом органе, незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза и так далее. Из постановления суда, как правило, невозможно установить, умышленно совершено такое правонарушение или по неосторожности. На практике вопрос о том, к какой категории отнести правонарушение - к умышленному или к неосторожному, - в каждом конкретном случае решает сотрудник отдела кадров ОВД по своему усмотрению, а усмотрение в этом случае создаёт условия для коррупции. Это первое. И второе. В КоАП есть составы достаточно опасных неосторожных правонарушений, в связи с совершением которых два и более раза гражданина не следовало бы брать на работу в органы внутренних дел, например, в случае нарушения Правил дорожного движения, которое повлекло причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, но сейчас закон запретов для таких лиц не создаёт. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Постараюсь быть кратким. Комитет разделяет обеспокоенность Юрия Петровича и так же, как Юрий Петрович, считает, что необходимо устанавливать барьеры для поступления на службу в органы внутренних дел сомнительных лиц, однако мы считаем, что необходимо быть последовательными и идти в логике той политики, которая проводится. Я напомню, что совсем недавно было внесено изменение, в соответствии с которым на службу в органы внутренних дел разрешили принимать лиц, в отношении которых были прекращены уголовные дела за примирением сторон. Если мы таких людей сегодня по закону принимаем на службу в органы внутренних дел (я не обсуждаю, правильно это или нет, это норма закона, который уже действует) и при этом запрещаем поступать на службу людям, имеющим совершённые ими административные правонарушения, логики в этом никакой нет. В связи с этим Комитет по безопасности и противодействию коррупции не поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Евсеевич, но мы во втором чтении можем и ту категорию, о которой вы сказали, включить, поэтому тут противоречия нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е. Я, правда, не понял, вопрос это или мнение. Боюсь, что нет, потому что это противоречит требованиям действующего сегодня законодательства, в том числе и конституционного. Я ещё раз повторю, что в отношении лица, которое было привлечено к административной ответственности, в том числе за совершение действий непредумышленных, на сегодняшний день ограничений действительно нет, и в этом мы не видим ничего предосудительного и противоестественного. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Николай Васильевич Коломейцев - единственный желающий выступить. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На самом деле надо поддержать этот законопроект. Юрий Петрович всю свою жизнь посвятил его светлости Закону в лучшем смысле этого слова и поэтому лучше многих разбирается в этом вопросе. Я считаю, что нам надо чаще прислушиваться к его мнению. Почему? Потому что у нас ведь, посмотрите, во многих субъектах полиция, бывшая милиция, превратилась, ну, скажем так, в организованные группы, которые не охраняют закон, а живут за счёт закона, и если мы с вами в данной ситуации не будем находить новые механизмы отфильтровывания людей, которые, в общем-то, склонны к нарушению правопорядка, то мы вряд ли добьёмся улучшения ситуации в части борьбы с преступностью. Я предлагаю поддержать закон, предложенный Юрием Петровичем, и думаю, что он только улучшит ситуацию, а ни на йоту не ухудшит. А во втором чтении можно и категорию, о которой Александр Евсеевич говорил, включить дополнительно и за это проголосовать, концепции это не противоречит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. (Шум в зале.) Отмените режим голосования. Юрий Петрович хочет выступить с заключительным словом. Пожалуйста, Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, относительно позиции комитета, которую высказал Александр Евсеевич, я должен заметить следующее. Комитет утверждает, что предлагаемый законопроект завышает требования к кандидатам, ибо действующий закон дозволяет принимать на работу даже лиц, подвергавшихся уголовному преследованию по делам частного обвинения, производство в отношении которых прекращено. Однако, коллеги, обращаю внимание на то, что в действующем законе речь идёт о лицах, в отношении которых дело прекращено за примирением сторон, то есть по реабилитирующим обстоятельствам, иначе говоря, никаких тёмных пятен у таких лиц в биографии нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Евсеевич Хинштейн? Не будет выступать. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 58 сек.) Проголосовало за 139 чел.30,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 140 чел. Не голосовало 310 чел.68,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.