Заседание № 276
26.01.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 743623-6 "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о предоставлении субсидий предпринимателям, реализующим бензин и дизельное топливо по фиксированным ценам населению, проживающему в труднодоступных местностях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5576 по 5584 из 7031
МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, просьба рассмотреть сегодня 79-й пункт порядка работы, поскольку здесь уже длительное время присутствует представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа депутат Коткин. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, согласимся, наверное, но после рассмотрения 28-го вопроса - Виталий Сергеевич уже на низком старте. Нет возражений? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6007 по 6214 из 7031
79-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Сергей Николаевич Коткин. КОТКИН С. Н., представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Спасибо за понимание и поддержку региона, за то, что позволили доложить инициативу сегодня. Внесённым нами проектом закона предлагается дополнить статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации положением, позволяющим субъектам Российской Федерации за счёт собственных средств компенсировать организациям и предпринимателям затраты на реализацию топлива в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах Российской Федерации. Эта инициатива жизненно необходима, поскольку во многих населённых пунктах, особенно на северах, к сожалению, вообще нет круглогодичного дорожного сообщения, даже водного сообщения нет, и в некоторые населённые пункты у нас бензин доставить вообще невозможно, а если и возможно, то его стоимость в разы превышает стоимость бензина в целом по Российской Федерации. Просьба поддержать данный проект закона в первом чтении. К большому сожалению, есть отрицательные заключения профильного комитета, правительства, Счётной палаты: мотивируют тем, что не представлены расчёты затрат из бюджетов по субъектам Российской Федерации, - мы готовы это сделать ко второму чтению. Просьба всё-таки поддержать данный проект закона, поскольку он необходим сегодня жителям села, гражданам, которые живут в труднодоступных и отдалённых населённых пунктах. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик одну из причин отрицательного отзыва комитета на указанный законопроект уже назвал: норма, которая предлагается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, будет распространяться на все субъекты, в состав которых входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и, действительно, появляется новое расходное обязательство, которое не просчитано, нет финансово-экономического обоснования, поэтому просчитать последствия введения этой нормы достаточно сложно, комитет, во всяком случае, этого сделать не смог, поскольку такие расчёты не были представлены. И второе. Возникает формальное противоречие в одной статье: в пункте 1 статьи 78 прописано, что субсидии могут предоставляться предпринимателям, физическим лицам по различным видам товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей, мотоциклов и вина, которое производится из винограда, выращенного на территории Российской Федерации), а во втором абзаце мы напишем, что, кроме перечисленных подакцизных товаров, у нас ещё и по бензину, и по дизельному топливу будут субсидии. Такого противоречия в одной статье и вообще в одном законе мы, конечно, допустить не можем, поэтому мы дали отрицательное заключение, и, действительно, правительство и Счётная палата, ссылаясь на эти аргументы, тоже дали отрицательные заключения. Комитет не рекомендует принимать в первом чтении указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Не вижу. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты и уважаемый Сергей Николаевич Коткин! Фракция ЛДПР поддержит данную законодательную инициативу. Недавно ненецкое Собрание депутатов выступало с предложением субсидировать затраты предпринимателей по отдельным видам продуктов питания. Те, кто бывал в Ненецком автономном округе, в других районах Крайнего Севера или в местностях, которые к ним приравнены, понимают, в каких условиях приходится жить там нашим гражданам. Конечно, хорошо сидеть в тёплых кабинетах в Москве и рассуждать: давайте отменим северные надбавки, давайте не будем субсидировать, давайте не будем распространять предложенную норму на другие субъекты, потому что есть финансовые обязательства! Проще всего отклонить, чем что-то попытаться сделать в интересах сохранения жизни, здоровья тех граждан, которые там проживают! Там действительно очень тяжело перемещаться даже в летнее время - либо на лодках, либо на вертолётах, - а зимой на снегоходах. Даже депутатам законодательного собрания выдают снегоходы в командировку, чтобы они могли проехать и встретиться со своими избирателями. Если не хотите распространять такую норму на все субъекты Российской Федерации, которые подпадают под определение районов Крайнего Севера, давайте примем поправку только для Ненецкого автономного округа. Для Москвы, для Санкт-Петербурга мы приняли поправки, позволяющие передать функции ГАИ такой бракодельной структуре, как МАДИ, которая замучила всех автомобилистов Москвы и гостей столицы, - так давайте для Ненецкого автономного округа тоже поправку примем, в индивидуальном порядке дадим им возможность делать то, что они предлагают решением своего законодательного собрания. Фракция ЛДПР поддержит, мы считаем, что нельзя так легкомысленно относиться к тем проблемам, которые регионы ставят перед нами. Там не хватает витаминов, там особый воздух, там полярные ночи, там особые экологические условия, особые климатические условия, там людям тяжело жить. И для того, чтобы продукты питания возить, иногда в вертолётах граждане вынуждены сидеть на баулах, лишь бы побольше с собой взять пакетов с продуктами и в свои населённые пункты из Нарьян-Мара увезти продукты питания и сэкономить денежные средства. Необходимо учитывать специфику региона, поэтому такой законопроект надо поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вообще, конечно, эта тема волнует всех: как сделать так, чтобы жизнь на Крайнем Севере была легче, дешевле и спокойнее. В общем-то, вот то, о чём говорил Ярослав Евгеньевич Нилов в своём выступлении с таким пафосом, близко всем четырём фракциям, никто против этого не выступает. Но дьявол кроется в деталях, и я хотел бы к Сергею Николаевичу, нашему докладчику, представителю региона, обратиться со следующим вопросом, чтобы он пояснил то, что для ряда депутатов было непонятным. Вы говорите правильные вещи, но схема, которую вы предлагаете, заключается в следующем (как мы понимаем, как некоторые из коллег, кто смотрел законопроект, поняли): надо субсидировать торговцев топливом, субсидировать бизнесменов, из регионального бюджета давать им деньги. И здесь возникает вопрос: означает ли это, что это топливо будет дешевле, и в какой мере? Может быть, надо говорить об адресной помощи, субсидировать граждан, чтобы они могли купить по рыночной цене товар, если мы добавим им деньги? Такая схема часто используется. А вот субсидировать бизнесменов в надежде на то, что они снизят цены, - не всегда это проходит. У ряда моих коллег, которые концептуально поддержали инициативу и у которых есть желание вам помочь, подобные вопросы возникали. Если вы что-то сможете сейчас в заключительном слове сказать, мы были бы признательны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич, пожалуйста, вы можете с заключительным словом выступить. КОТКИН С. Н. Безусловно, на наш взгляд, субсидированием тех организаций и предпринимателей, которые доставляют бензин в такие населённые пункты, мы удержим цены на топливо. Мы и в 2014 году помогали жителям округа, тогда Бюджетный кодекс позволял нам это делать, и мы, условно говоря, помогали выборочно - по две бочки, по три, кому необходимо, по уровню достатка граждан. Но когда бензин стал акцизным товаром, мы уже не смогли так делать. Сегодня, на наш взгляд, эта процедура действительно необходима, поскольку в населённых пунктах не только Ненецкого автономного округа цена бензина достигает уже 80 рублей за литр, и это в то время, когда жители и так живут дикоросами: выезжая, вновь переходят, к сожалению, на вёсла и начинают добывать себе пропитание. Уважаемые коллеги, понятно, что надо дорабатывать, надо поработать над проектом закона. Может быть, не отклонять и мы его доработаем? Может быть, сделать это не только для Ненецкого автономного округа, а вообще для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей? Ведь там люди действительно живут в тяжелейших условиях! Я понимаю, что закон, может быть, сырой, недоработанный, и, к сожалению, мы не смогли принять участие в заседании профильного комитета, отстоять там свои интересы, но нам кажется, что нужно его доработать, довести до логического завершения и принять. Спасибо фракциям, которые нас поддержали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. Включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, не нужно думать, что депутаты из Комитета по бюджету и налогам нигде не бывали и ничего не видели. Я сама территории Крайнего Севера в своё время проехала полностью, была и в Ненецком автономном округе, причём ещё в те времена, когда по Нарьян-Мару можно было проехать только на уазике, другие автомобили там просто не могли пройти из-за бездорожья, - сейчас ситуация совершенно другая. Однако дело не в этом. Я хочу сказать, что мы в своё время, в 2013 году, приняли поправку в Бюджетный кодекс и дали право субъектам Российской Федерации, которые расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставлять бюджетные кредиты, причём вы знаете, что у нас бюджетные кредиты на федеральном уровне сейчас выдаются по ставке 0,1 процента. Не исключено, что и субъекты могут такие же бюджетные кредиты предоставлять тем юридическим или физическим лицам, которые доставляют топливо в эти регионы. Это прописано в Бюджетном кодексе. Я также хочу сказать, что этой нормой за всё время воспользовалась только Якутия - Ненецкий автономный округ, бюджет которого вполне самодостаточен, ни разу такого бюджетного кредита не предоставил. Пусть сначала используют эту норму и посмотрят, как она будет работать, произойдёт ли снижение цен на топливо - на бензин и на дизельное топливо, - а если этого не произойдёт, уже можно будет ставить вопрос о том, что эта норма недостаточна и нужно её расширить. Наш комитет считает, что такую норму принимать преждевременно, а аргументы против этого законопроекта я уже представила. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 54 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 147 чел. Не голосовало 303 чел.67,3 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.