Заседание № 268

15.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 743455-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части, касающейся безопасной утилизации самоходных машин и прицепов к ним).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2197 по 2217 из 7293
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1     
Федерального закона "Об отходах производства и потребления", третье чтение.     
Докладывает Владимир Иванович Кашин.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к      
третьему чтению, прошёл все необходимые процедуры лингвистического и            
юридико-технического характера. Законопроектом защищается отечественный         
товаропроизводитель, всё делается для того, чтобы производитель                 
сельскохозяйственной продукции не пострадал, а наоборот, по сниженным ценам     
мог покупать сельскохозяйственную технику, - в этом ни у кого из нас не         
должно быть сомнений. Прошу поддержать законопроект.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6058 по 6220 из 7293
11-й вопрос. По мотивам выступает Когогина Альфия Гумаровна. А пока Альфия      
Гумаровна идёт, я прочту название: проект федерального закона "О внесении       
изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и          
потребления".                                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, позвольте мне оттолкнуться от федерального закона № 128-ФЗ   
от 28 июля 2012 года, которым был введён утилизационный сбор на колёсные        
транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации. Затем в     
соответствии с решением Президента Российской Федерации Владимира               
Владимировича Путина, принятым в декабре 2012 года, в ходе саммита Россия -     
ЕС, а также в соответствии с договорённостями, достигнутыми с представителями   
Европейского Союза, федеральным законом № 278-ФЗ от 21 октября 2013 года с 1    
января 2014 года утилизационный сбор был распространён и на колёсные            
транспортные средства, произведённые на территории Российской Федерации.        
Введение утилизационного сбора на колёсные транспортные средства позволило      
свести к минимуму импорт бывших в употреблении неэкологичных колёсных           
транспортных средств и способствовало обновлению автомобильного парка           
Российской Федерации за счёт новых транспортных средств, произведённых          
российскими автопроизводителями.                                                
                                                                                
Необходимо отметить, что роста цен на колёсные транспортные средства по         
причине введения утилизационного сбора не произошло. Денежные средства,         
поступающие в доход федерального бюджета от уплаты утилизационного сбора        
производителями и импортёрами колёсных транспортных средств, направляются на    
развитие и создание мощностей инфраструктуры, необходимых для осуществления     
деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты       
транспортными средствами своих потребительских свойств. Такой же порядок        
будет осуществлён и в отношении доходов от утилизационного сбора,               
уплачиваемого производителями и импортёрами самоходных машин и прицепов к       
ним. Кроме того, доход федерального бюджета от взимания утилизационного сбора   
позволит направить часть денежных средств на реализацию некоторых мер           
государственной поддержки отечественного сельскохозяйственного                  
машиностроения, производителей отечественной строительно-дорожной техники, в    
том числе в рамках государственной программы развития промышленности и          
повышения её конкурентоспособности.                                             
                                                                                
Необходимо отметить, что в настоящее время производственные мощности            
отечественных производителей сельскохозяйственной, а также                      
строительно-дорожной и коммунальной техники не загружены полностью и            
активизация производственных резервов позволит полностью заместить объёмы,      
занимаемые бывшей в употреблении импортной техникой, высококачественной         
продукцией отечественного машиностроения.                                       
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Ну очень приятно было слышать слова Альфии      
Гумаровны, что ведущая фракция в Государственной Думе поддержит этот            
законопроект. Лучше поздно, чем никогда, и мы чрезвычайно рады, что сегодня в   
третьем чтении обсуждается этот законопроект и он будет принят, - конечно,      
хотелось бы, чтобы он был принят как можно раньше, но лучше поздно, чем         
никогда.                                                                        
                                                                                
Фактически я подтвержу то, что сказала Альфия Гумаровна: практика применения    
этой нормы в автопроме показала, что роста цен не произойдёт. Мы об этом        
говорим, потому что в этом зале были вопросы о том, не повлияет ли это на       
рост цен на внутреннем рынке, - нет, не повлияет! Закон построен так, чтобы     
оказать поддержку отечественным производителям, не нарушая норм ВТО. Конечно,   
можно было бы и напрямую помогать, но это запрещено и связано с нашими          
обязательствами, взятыми при вхождении в ВТО. Как будет работать этот           
механизм? Собственно говоря, он отработан. (Шум в зале.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, тише, присядьте.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Мы, конечно, ограничены взятыми на себя при вступлении в ВТО      
обязательствами в вопросе о поддержке отечественного производителя, и эта       
мера не перевернёт ситуацию на рынке, но она поможет увеличить долю             
отечественных производителей на российском рынке. Конечно, мы на экспорт не     
замахнёмся, но хотя бы на российском рынке увеличим долю российских             
производителей.                                                                 
                                                                                
Кроме того, мера позволяет делать так, чтобы деньги, собираемые с ввозимой на   
территорию Российской Федерации техники, направлялись на поддержку              
отечественных производителей. То есть денег, которые бюджет будет собирать с    
производителей всей техники, продаваемой на территории России, будет гораздо    
больше, чем туда будут направлять отечественные производители, - фактически     
мы создаём ещё один, внебюджетный фонд поддержки промышленности.                
                                                                                
Поэтому мы призываем вас всех поддержать законопроект, ну и ждём, когда Совет   
Федерации его примет. И конечно, правительству предстоит большая работа по      
выпуску нормативных актов, чтобы эта мера заработала в полном объёме прямо с    
начала следующего года.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать против этого закона, к чему    
и вас призываем, и вот почему - постараюсь объяснить.                           
                                                                                
Причина номер один, самая весомая, заложена и записана уже в заключении         
Правительства Российской Федерации, в котором сказано, что это приведёт к       
повышению цен на сельхозпродукцию.                                              
                                                                                
Причина номер два. Правительством Российской Федерации предполагается собрать   
утилизационные сборы на сумму 37 миллиардов рублей, а компенсировать - 13       
миллиардов рублей.                                                              
                                                                                
Следующее. Коллеги говорили, что эти денежные средства пойдут на поддержку      
отечественных производителей самоходной техники, но нужно отметить, что они     
пойдут на поддержку в том числе производителей ещё и в Белоруссии, и в          
Казахстане.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, здесь был приведён пример с утилизационным сбором с          
колёсной техники. Сейчас речь идёт о самоходной технике и прицепах, поэтому я   
всем сидящим здесь специалистам - а мы это всё видели и знаем - хотел бы        
задать вопрос: какую гусеничную технику российского производства вы видели в    
лесах, на полях, а также при строительстве и ремонте дорог? Если речь идёт о    
поддержке отраслей, в которых мы отстаём, то, наверное, в первую очередь        
необходимо направить денежные средства на развитие отрасли станкостроения,      
которая будет нам помогать выпускать высокотехнологичное современное            
сельхозоборудование, оборудование для лесной отрасли и дорожного хозяйства.     
Но, уважаемые друзья, если Российская Федерация сейчас впереди планеты всей     
по ракетостроению, вооружению и атомной энергетике, то представьте себе, что    
какая-то страна будет вводить повышающие пошлины, чтобы на свою территорию не   
впустить российского производителя атомных электростанций, - это нереально. И   
речь идёт не о том, что Германия и Япония конкурируют между собой в технике и   
Германия вводит повышающий коэффициент для запрета ввоза техники из Японии,     
речь идёт о том, что мы с вами просто-напросто увеличим затраты наших           
сельхозтоваропроизводителей, которые объективно вынуждены покупать более        
современную (да, она будет более эффективной), но заграничную технику. В        
итоге все эти затраты с плеч тех, кто ввозит эту технику, лягут на нас, на      
конечного потребителя, потому что это войдёт в стоимость сельхозпродукции!      
                                                                                
Ещё раз повторяю: перед тем как голосовать, вспомните, какую отечественную      
технику вы видели на полях, в лесах и при строительстве и ремонте дорог? Это    
преждевременная мера, и вот её пытаются ввести с 1 января 2016 года. Я          
убедительно прошу вас голосовать за выделение дополнительных денежных средств   
на поддержку сельского хозяйства, лесной отрасли и дорожного строительства,     
но не ударять по тем, кто покупает высококачественную технику, - это, ещё раз   
повторю, ударит по этому рынку!                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против           49 чел.10,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 267

04.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 743455-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части, касающейся безопасной утилизации самоходных машин и прицепов к ним; принят в первом чтении 1 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3221 по 3382 из 8884
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1     
Федерального закона "Об отходах производства и потребления".                    
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! При подготовке   
законопроекта ко второму чтению поступило пять поправок. Три поправки           
включены в таблицу № 1, мы их поддерживаем. В таблице № 2 две поправки - к      
отклонению.                                                                     
                                                                                
Прошу проголосовать по таблицам и принять законопроект во втором чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              276 чел.61,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    277 чел.                                          
Не голосовало                 173 чел.38,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Есть.                                
                                                                                
Прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
По таблице поправок, рекомендованных к отклонению, просьба вынести на           
отдельное голосование поправку 1.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 2 без поправки 1.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              252 чел.56,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    252 чел.                                          
Не голосовало                 198 чел.44,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев. Поправка 1 из этой таблицы.                       
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был внесён депутатами фракции            
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Депутатами фракции ЛДПР были внесены поправки, и суть    
данной поправки состоит в следующем: предлагается из соответствующего перечня   
исключить самоходные сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины,         
оставив ту технику, которая имеет отношение к самоходным дорожно-строительным   
машинам и к иным машинам.                                                       
                                                                                
Внесение предлагаемой поправки обусловлено следующими факторами. Во-первых,     
отсутствие единого подхода к понятию "самоходная машина" приведёт к             
трудностям в правоприменительной практике и создаст возможности для нарушения   
прав собственников, владельцев самоходных машин. Во-вторых, как уже ранее       
говорилось, в заключении Правительства Российской Федерации указано, что        
введение утилизационного сбора за самоходные машины и прицепы к ним отразится   
на стоимости данной техники - она увеличится, следовательно, это скажется на    
финансовом состоянии сельхозтоваропроизводителей и иных пользователей           
техники, поэтому поправками также предлагается отодвинуть срок вступления       
закона в силу на три года, то есть с 1 января 2019 года. В-третьих, основными   
пользователями самоходных машин являются сельхозтоваропроизводители, индекс     
цен производителей сельхозпродукции в январе - августе 2015 года относительно   
соответствующего периода 2014 года составил более 116 процентов, поэтому        
введение утилизационного сбора повлечёт повышение себестоимости продукции и,    
как следствие, рост цен на продукты питания. В условиях непростой               
экономической ситуации, в условиях общего снижения доходов населения,           
отсутствия роста заработной платы удорожание продукции                          
сельхозтоваропроизводителей может вызвать значительную социальную               
напряжённость.                                                                  
                                                                                
Помимо сельхозпроизводителей самоходную технику также активно используют в      
других отраслях, например в лесной промышленности. По информации                
Минэкономразвития, по итогам первого полугодия 2015 года наблюдается спад       
производства продукции лесопромышленного комплекса, поэтому дополнительная      
финансовая нагрузка на данную отрасль негативно скажется на динамике её         
дальнейшего развития. Для многих российских регионов сельское хозяйство и       
лесная промышленность - это основные отрасли народного хозяйства. Как следует   
из законопроекта, поступления от утилизационного сбора составят около 34        
миллиардов рублей в год, а на компенсацию российским товаропроизводителям       
будет предусмотрено всего лишь 13 миллиардов рублей. Давайте рассмотрим, всю    
ли номенклатуру мы производим в стране и могут ли наши мощности сегодня         
заменить ту технику, которую фактически мы перестанем завозить, и, наверное,    
стоит подумать о введении так называемого переходного периода, чтобы создать    
возможности для того, чтобы ещё раз посмотреть, где и какие мощности нам        
дополнительно размещать. Именно поэтому предлагается исключить из состава       
плательщиков утилизационного сбора владельцев самоходных сельскохозяйственных   
и лесозаготовительных машин.                                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР просит поддержать эти поправки.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич Никитчук.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемый Владимир Владимирович, ну вы ведь член комитета, у     
вас была возможность всё это сказать на заседании комитета - мы подробно        
обсуждали эту тему. На самом деле этот законопроект направлен на оказание       
поддержки отечественным производителям: цена поднимется только для              
поставщиков импортной техники, а нашим производителям будет возмещаться, так    
сказать, этот утилизационный сбор.                                              
                                                                                
Я предлагаю не поддерживать поправку, о которой говорил Владимир                
Владимирович.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за               49 чел.10,9 %                                    
Проголосовало против           50 чел.11,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     99 чел.                                          
Не голосовало                 351 чел.78,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Уважаемые коллеги, в случае поддержки законопроекта во втором    
чтении я прошу проголосовать и в третьем чтении, все необходимые процедуры      
проведены. Спасибо.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Вы хотите высказаться по законопроекту, не по ведению? У вас в соответствии с   
Регламентом будет возможность это сделать во время выступлений по мотивам       
перед голосованием в третьем чтении.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7903 по 7935 из 8884
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1     
Федерального закона "Об отходах производства и потребления", второе чтение.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против           47 чел.10,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Иван Игнатьевич предложил проголосовать законопроект и в третьем чтении.        
                                                                                
Иван Игнатьевич, а если мы проголосуем его в третьем чтении на одном из         
очередных заседаний?                                                            
                                                                                
Ивану Игнатьевичу Никитчуку микрофон включите.                                  
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Только из уважения к вам, Сергей Евгеньевич, перенесём           
голосование в третьем чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Игнатьевич, вы представляете профильный комитет.     
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Согласны, Сергей Евгеньевич.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8069 по 8079 из 8884
ШВЕЦОВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Сергей Евгеньевич, по 26-му вопросу фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" при           
голосовании таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, голосовала    
за и при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению,    
тоже голосовала за. Списки будут представлены, просьба учесть.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, списки передайте в секретариат.                  
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8303 по 8308 из 8884
ШКОЛКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
По 26-му вопросу депутаты Яровая и Руденский голосовали за.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. Спасибо.                                    
                                                                                

Заседание № 265

01.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 743455-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2808 по 3052 из 7155
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1      
Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части            
обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)".           
                                                                                
Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция                
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
направлен на обеспечение безопасной утилизации самоходных машин                 
(сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной        
техники), прицепов к ним и колёсных транспортных средств. Предлагается ввести   
утилизационный сбор, который будет поступать в федеральный бюджет и будет       
расходоваться на компенсацию соответствующим предприятиям, чтобы они могли      
использовать эти средства, утилизируя соответствующую технику. Порядок          
утилизации самоходных машин и прицепов практически аналогичен тому порядку,     
который сегодня существует для колёсных транспортных средств, и это позволяет   
унифицировать всю процедуру утилизации соответствующей техники.                 
                                                                                
Данный законопроект будет способствовать цикличному обновлению парка            
самоходных машин и прицепов, планомерному выводу из эксплуатации уже            
отработавшей свой срок техники и будет препятствовать поступлению на            
российский рынок техники, бывшей в употреблении, зачастую поступающей в таком   
состоянии, что она является опасной для использования.                          
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект. Правительство его поддерживает,           
Правовое управление тоже.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Иванович Кашин, пожалуйста, с места.                                   
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данную    
законодательную инициативу, поддерживает её, как и профильный комитет Совета    
Федерации, Правовое управление Аппарата Государственной Думы,                   
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации,             
правительство. Законопроектом расширяется действие положения об                 
утилизационном сборе на лесохозяйственную и сельскохозяйственную технику.       
                                                                                
Хочу сказать, что закон бюджетообразующий, здесь действительно решаются два     
вопроса, две проблемы: закон и улучшает экологическую среду, и защищает         
отечественного товаропроизводителя, поскольку предусматривает соответствующую   
компенсацию в размере этого утилизационного сбора. Главный вопрос, который      
волнует депутатов и наших потребителей, - это повышение цены. В данном случае   
компенсационные затраты из бюджета должны быть равны, не должны быть меньше     
размера утилизационного сбора. Мы в четверг обязательно посмотрим на            
заседании комитета те подзаконные акты, в которые в данном случае необходимо    
внести соответствующие изменения.                                               
                                                                                
Хотел бы, чтобы депутаты поддержали законопроект в первом чтении, и для         
решения вот тех вопросов, о которых я говорил, в связи с тем, что закон         
бюджетообразующий, есть необходимость рассмотреть его в пятницу во втором и в   
третьем чтениях.                                                                
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Александр Николаевич Шерин.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, у меня следующий вопрос. Речь идёт об утилизационном      
сборе на самоходные машины и прицепы к ним - платить его, насколько я           
понимаю, будут сельхозтоваропроизводители, которые будут сдавать на             
утилизацию эту технику. А в чём тогда плюс для них в этом плане? Вы             
рассказали, что бюджет будет получать дополнительные средства, вы рассказали,   
что эти денежные средства будут использовать те, кто на этом в принципе         
зарабатывает, когда чермет сдаёт, что они ещё на эти деньги будут               
утилизировать... Хотя я, честно говоря, не понимаю, в чём здесь опасность,      
это же не ядерное, не химическое оружие - это самоходная техника. Вот в чём     
выгода, плюс для сельхозпроизводителей, которые будут сдавать эту старую        
технику на утилизацию?                                                          
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Ну, я бы так сказал, что у вас два вопроса в одном.               
                                                                                
Что касается увеличения цены. В проекте бюджета на следующий год заложено 34    
миллиарда рублей, которые пойдут на компенсацию утилизационного сбора.          
Соответственно, мы предварительно большую работу провели с Минпромторгом,       
осуществили расчёты: цена не будет подниматься, утилизационный сбор             
одновременно будет... Кстати, его должен платить производитель и средства из    
бюджета моментально будут ему поступать - соответствующий взаимозачёт:          
предприятие платит в бюджет, бюджет платит ему, поэтому фактически цена не      
меняется.                                                                       
                                                                                
Почему это сделано? К нам, к сожалению, поступает как раз очень много бывшей    
в употреблении техники, и эта техника в том числе используется для перевозки    
химических веществ, бензина и других веществ, которые могут представлять        
опасность для граждан, для предприятий. Для того чтобы оградить наш рынок от    
хлама, который, к сожалению, получил лёгкий доступ на наш рынок, этот           
законопроект и предлагается.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Анатолий Геннадьевич, мой вопрос - в продолжение вопроса моего        
коллеги Шерина: какова финансовая ёмкость вашего законопроекта и насколько он   
актуален и своевременен именно сегодня - в декабре 2015 года, учитывая          
непростую ситуацию с сельхозпроизводителями, их огромную закредитованность на   
сегодняшний день?                                                               
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Я уже назвал цифру - 34 миллиарда рублей в бюджете заложено,      
для того чтобы этот механизм реализовать. Для сельхозпроизводителей цена, как   
я уже сказал, не меняется. Для производителей российской сельхозтехники,        
строительной техники, естественно, появляется возможность более эффективно      
работать на внутреннем рынке, удовлетворяя потребности в том числе              
сельхозпроизводителей, и благодаря реализации прежде всего российской техники   
мы создаём новые рабочие места, получаем новые налоговые поступления - вот те   
преимущества, которые этот законопроект несёт в себе.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ян Викторович Зелинский.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. У меня вопрос к Кашину Владимиру Ивановичу.                     
                                                                                
Вопрос по компенсации. Вы в своём выступлении сказали, что компенсация должна   
соответствовать утилизационному сбору, - так должна или будет                   
соответствовать, то есть в законопроекте заложена какая-то определённая         
цифра, процент или всё-таки это будет устанавливаться дополнительно             
нормативными правовыми актами?                                                  
                                                                                
КАШИН В. И. Безусловно, для того чтобы был соответствующий баланс, будут        
разработаны подзаконные акты, и они уже практически разработаны, в четверг мы   
услышим о них на заседании комитета. А сейчас вот уже товарищ Аксаков сказал,   
что 34 миллиарда планируется заложить в бюджете и 13 миллиардов пойдёт на       
компенсацию затрат, - это согласно расчётам, которые свидетельствуют о          
затратах, чтобы не было удорожания сельскохозяйственной и лесохозяйственной     
техники для покупателей, потребителей. Ну и мы уже, в общем-то, даже не на      
эзоповом языке, а в открытую говорим, что защищается отечественный              
товаропотребитель и защищается наш производитель, понятно, от иностранного      
производителя, ну и в связи с этим берутся соответствующие бюджетообразующие    
миллиарды, о которых мы вам докладываем.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Константин Сергеевич Субботин.                                                  
                                                                                
СУББОТИН К. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, у меня тогда возникает вопрос: сколько составят в год     
утилизационные сборы за самоходные машины и не приведёт ли это к повышению      
стоимости продовольствия в стране?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич Аксаков.                             
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Цифры уже назывались. Что касается техники, о которой говорится   
в этом законопроекте, это 13 миллиардов рублей, а в целом сбор, включая         
колёсные транспортные средства, - 34 миллиарда рублей.                          
                                                                                
Не приведёт это к росту цены соответствующей техники, специальные расчёты,      
ещё раз повторю, делались. Естественно, это не повлияет никаким образом на      
цену сельхозпродукции, но приведёт к поддержке отечественных производителей,    
которые смогут реализовывать более активно свою технику на внутреннем рынке     
и, соответственно, платежи осуществлять в бюджет, люди будут заняты работой,    
будут получать заработную плату, значит, тоже будут платить в бюджет. От        
этого выигрывает, на мой взгляд, наш внутренний рынок, мы защищаем свой         
внутренний рынок, в связи с этим просим поддержать законопроект.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, и всё-таки ещё раз уточним: вот эти компенсационные       
выплаты, 13 миллиардов, как я сейчас понял... 34 миллиарда собирать будем, 13   
миллиардов будем выплачивать - во-первых, я так и не понял, кому выплачивать:   
тому, кто утилизировать будет? Ну хорошо, если он будет получать, то по какой   
ставке, кто её устанавливает, в каком объёме? Где-то что-то прописано? Я в      
законопроекте этого не вычитал.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич Аксаков.                             
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Владимир Иванович уже очень хорошо рассказал о том, что           
правительство должно будет утвердить соответствующие правила подзаконным        
актом, и в этих правилах будут описываться ставки, по которым придётся          
платить. Ну а расчёты были сделаны таким образом, чтобы та сумма, которую       
будут платить предприятия российские либо зарубежные поставщики зарубежной      
техники, - вот та сумма, которая будет уплачена этими предприятиями, должна     
быть компенсирована одновременно с принятием бюджета, поэтому и не произойдёт   
увеличения цены. Кстати, этот механизм уже отработан по колёсным транспортным   
средствам и показал свою эффективность в защите нашего внутреннего рынка -      
наши автопроизводители благодаря этому смогли более эффективно работать.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Владимир Иванович, мой вопрос также о компенсационных            
выплатах: вот не считаете ли вы, что нам нужно подойти более тщательно к        
этому вопросу, а именно ввести дифференциацию компенсационных выплат? Что я     
имею в виду? Вот если взять сельхозтехнику, то эта техника используется в       
отрасли с минимальной рентабельностью, а зачастую и год от года убыточная, а    
если взять лесоперерабатывающую технику, то это очень сейчас доходная отрасль   
с учётом курса доллара, соответственно, владельцы зарабатывают сотни и тысячи   
процентов. Так вот, по большому-то счёту, производство сельхозтехники надо      
дотировать, и в этом смысле компенсационную выплату имело бы смысл всё-таки     
дифференцировать с уклоном, допустим, в сторону лесоперерабатывающей техники.   
Прокомментируйте, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин.                                  
                                                                                
КАШИН В. И. Мне абсолютно понятна обеспокоенность наших коллег-депутатов.       
Действительно, если посмотреть на рынок сельскохозяйственной техники, то мы     
увидим: за этот год закуплено всего несколько тысяч и комбайнов, и тракторов,   
что в десятки раз меньше, чем закупалось совсем недавно. Но ещё раз, хочу,      
чтобы мы все поняли: вопросы тех затрат, которые идут на утилизационные         
сборы, решаются на уровне компенсационной составляющей и наша главная задача,   
чтобы здесь не было дисбаланса. Решение вопроса об этом балансе заложено в      
тех подзаконных актах, о которых мы говорим. Хочу ещё раз подчеркнуть:          
механизм утилизационного сбора у нас уже работает несколько лет в отношении     
другой техники с соответствующими экономическими и финансовыми процедурами.     
Что касается лесохозяйственной техники - ну, аналогичная ситуация: главное,     
чтобы был баланс. И говорить о том, что у нас в лесу какие-то прибыли... В      
целом лесная отрасль пока глубоко убыточна, к сожалению, да в общем-то, как и   
сельскохозяйственная, поэтому главное для нас - решить два вопроса: иметь       
соответствующий баланс затрат и создать приоритеты для наших производителей     
сельскохозяйственной техники относительно иностранных производителей.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, вы хотели что-то добавить? Нет. Спасибо.                  
                                                                                
Коллеги, давайте сделаем перерыв, а потом продолжим.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4182 по 4421 из 7155
Вернёмся к обсуждению 16-го вопроса. Кто хотел бы выступить? Прошу              
записаться.                                                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Василий Георгиевич Швецов - семь минут.                                         
                                                                                
ШВЕЦОВ В. Г. Уважаемые коллеги, возвращаемся к законопроекту об отходах         
производства и потребления, который предусматривает внесение изменений в        
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" с целью создания      
системы утилизации особого вида отходов: самоходных машин                       
(сельскохозяйственной и лесохозяйственной, строительной и дорожной техники) и   
прицепов к ним. Законопроект в части создания системы безопасной утилизации     
техники, впервые выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,    
устанавливает опережающую форму: сначала обеспечивается финансовая база, а на   
её основе создаётся возможность промышленной утилизации указанных видов         
техники. Предлагается ввести механизм уплаты утилизационных сборов за всю       
поименованную технику, ввозимую в Россию или производимую в ней. Доходы от      
утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для       
последующего расходования средств бюджета для компенсации затрат на             
утилизацию самоходных машин, строительной и дорожной техники. Введение          
утилизационного сбора позволит создать структуру утилизации самоходной          
техники, обеспечить экологическую безопасность, связанную с загрязнением        
атмосферного воздуха, почвы, с токсическим воздействием на людей, и             
поддержать отечественного производителя. Можно констатировать, что порядок      
утилизации самоходных машин практически полностью позаимствован из              
разработанных и уже введённых в действие правил уплаты утилизационных сборов    
в отношении колёсных транспортных средств.                                      
                                                                                
Предлагаемые меры как никогда актуальны в условиях членства Российской          
Федерации в ВТО. Не секрет, что Всемирная торговая организация - это            
структура, в которой каждая страна пытается законными методами защищать свои    
интересы, однако членство России в ВТО предполагало и предполагает              
постепенное сокращение ставок ввозных таможенных пошлин: на                     
сельскохозяйственную технику, например на комбайны уборочные, - с 15 до 5       
процентов; на строительно-дорожную технику, например на гусеничные              
бульдозеры, - с 10 до 5 процентов; на лесозаготовительную технику, например     
на трелёвочный трактор, - с 5 до 2 процентов и так далее. Учитывая это,         
Российская Федерация обязана внедрить такие защитные механизмы, которые         
позволили бы сохранить отечественное производство, и одной из таких мер         
является введение утилизационных сборов. Эта мера не противоречит практике      
Всемирной торговой организации и позволит частично нивелировать негативный      
эффект от снижения ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением       
России в ВТО.                                                                   
                                                                                
Доля российской продукции в совокупном объёме продаж по основным видам          
строительно-дорожной и коммунальной техники на внутреннем рынке в первом        
полугодии 2015 года в России составила всего около 42 процентов. Приведу        
некоторые примеры по импорту самоходной техники в первом полугодии 2015 года:   
асфальтоукладчики - 96,2 процента, бульдозеры - 64,5 процента, катки - 96,5     
процента, экскаваторы - 69,5 процента, причём доля бывшей в употреблении        
техники составляет до 42 процентов, а степень износа парка                      
сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной и дорожной техники      
сегодня составляет от 50 до 80 процентов. Однако эту удручающую ситуацию        
можно ещё исправить: если мы введём утилизационный сбор, парк самоходной        
техники будет обновляться за счёт новой продукции, выпущенной на территории     
Российской Федерации. И одна из главных целей утилизационного сбора помимо      
решения экологической проблемы как раз решение задачи по сокращению ввоза на    
территорию страны техники, бывшей в употреблении, ведь реальный уровень её      
надёжности и безопасности в эксплуатации, а также затраты на ремонт, как        
правило, отличаются от декларируемых продавцами. Данная мера станет одним из    
факторов создания справедливых условий конкуренции на российском рынке уже в    
рамках ВТО.                                                                     
                                                                                
К сожалению, несмотря на отчёты правительства о реализации антикризисных мер,   
сегодня мы видим довольно плачевные результаты - падение объёмов                
промышленного производства. Так, объём производства экскаваторов в 2013 году    
составил 671 единицу, в 2014 году - 595, падение - 20 процентов (в этом году    
падение в 2 раза); краны автомобильные: в прошлом году падение - 40             
процентов, в этом году - в 2 раза; автогрейдеры: в прошлом году падение - 30    
процентов, в этом году тоже в 2 раза; автобетоносмесители: в прошлом году       
падение в 2 раза, в этом году - в 3 раза. Загруженность российских              
предприятий сегодня составляет максимум 35 процентов.                           
                                                                                
Сегодня российскому товаропроизводителю от Правительства Российской Федерации   
нужно одно - поддержка платёжеспособного спроса на их продукцию, а для этого    
нужно закрыть свой рынок, защитить от недобросовестной конкуренции со стороны   
зарубежных компаний - именно они ввозят в нашу страну по демпинговым ценам      
автохлам, который давно уже и морально, и физически устарел. Это не только      
создаёт экологические проблемы, но и требует затрат на утилизацию не в          
отдалённой перспективе, а уже в ближайшие после ввоза годы.                     
                                                                                
Ситуация не безнадёжна, если принять своевременные меры. Есть хороший пример    
двадцатипроцентного роста производства сельскохозяйственной техники в           
"Ростсельмаше". Произошло это благодаря мерам правительства по субсидированию   
закупки сельхозпроизводителями сельскохозяйственной техники российского         
производства. Кроме того, с 1 сентября 2012 года в Российской Федерации         
введён механизм утилизационного сбора за колёсные транспортные средства, он     
показал свою успешность, хорошо проработан и проверен на практике. Данный       
законопроект, позволяющий вздохнуть отечественному производителю, крутился в    
различных кабинетах правительства и Думы более года. Все, особенно              
производители, понимают, что принятие такого закона крайне необходимо, в то     
же время проявляются недопустимые беспечность и нерасторопность, ведь, приняв   
его в текущем году, мы могли бы уже в ближайшие годы, во-первых, довести        
рыночную долю самоходных машин производства Российской Федерации до 76          
процентов, во-вторых, получить дополнительные доходы в бюджет в размере 33      
миллиардов рублей в год, ну и в-третьих, наконец-то не просто декларировать     
намерения, а внести реальный вклад в поддержку нашего производителя.            
                                                                                
Уважаемые коллеги, убедительно прошу поддержать данный законопроект.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Василий Георгиевич подчеркнул, насколько        
нерадостная ситуация сегодня в нашем машиностроении, какие объёмы техники мы    
производим внутри страны и какие объёмы техники закупаем, завозим из-за         
границы. В комитете мы обсуждали этот вопрос, и у нас к авторам законопроекта   
было много вопросов, связанных с заключениями, с обоснованиями, с               
подтверждением цифр, сумм, которые в последующем будут компенсированы из        
федерального бюджета, но, честно говоря, пока эти документы так и не            
поступили, может, они будут готовы ко второму чтению.                           
                                                                                
Я полностью согласен с Владимиром Ивановичем Кашиным в том, что убыточность     
наших сельхозтоваропроизводителей и предприятий лесной отрасли фактически       
многих из них действительно уже поставила на колени, особенно в текущем году.   
Верить, надеяться на то, что утилизационный сбор послужит в последующем         
привлечению инвестиций в наше машиностроение, в какой-то степени, наверное,     
поздно - время уже упущено. Этот сбор нужно было вводить пять, десять лет       
назад, когда шли массовые закупки иностранной техники, а сегодня покупка        
иностранной техники для многих предприятий той же лесной отрасли становится     
практически невозможной, с учётом девальвации купить эту технику сегодня мало   
предприятий может себе позволить. В условиях непростой экономической ситуации   
в стране введение дополнительного сбора - сбора за самоходные транспортные      
средства - крайне негативно скажется на сельхозтоваропроизводителях и           
приведёт к повышению стоимости сельскохозяйственного производства, и это        
позиция фракции ЛДПР.                                                           
                                                                                
Давайте не будем лукавить: допустим, сегодня введём этот сбор, а что, если      
завтра за счёт федерального бюджета не сможем себе позволить компенсировать     
эти расходы? То есть этот дополнительный сбор ляжет тяжёлым бременем на те      
предприятия, которые работают сегодня, используя самоходную технику. Что        
такое самоходные машины? Это сельскохозяйственная, лесохозяйственная,           
строительная и дорожная техника, которая сегодня крайне нужна стране, для       
того чтобы заниматься производством лесной продукции, строить, делать дороги.   
У нас с вами есть два месяца - мы всё никак не можем разобраться с системой     
"Платон", с платой за проезд по федеральным трассам, а тут предлагается с 1     
января 2016 года ввести ещё дополнительный сбор с наших                         
сельхозтоваропроизводителей. 34 миллиарда мы хотим собрать в федеральный        
бюджет, на компенсацию будет потрачено всего лишь 13 миллиардов. Если мы        
хотим пополнить федеральный бюджет, то это, наверное, не та мера, которая       
будет способствовать его пополнению, потому что всё это рано или поздно         
приведёт к серьёзному удорожанию продовольствия и той продукции, которую        
производит лесная отрасль. Объективно возникает вопрос: почему                  
сельхозтоваропроизводители сегодня завозят технику? Значит, наверное, техника   
внутри страны не производится. А есть ли те мощности в стране, которые          
позволят заменить самоходную технику, в том числе и для лесной отрасли?         
Сегодня таких мощностей, честно говоря, нет. И давайте посмотрим заключение     
правительства, в котором также говорится о том, что это повлечёт за собой       
увеличение стоимости данной техники: "...введение утилизационного сбора на      
самоходные машины и прицепы к ним может повлечь за собой увеличение стоимости   
данной техники и отразится на финансовом состоянии                              
сельхозтоваропроизводителей и иных потребителей техники" - это то, что пишет    
Правительство Российской Федерации. И в этих условиях мы хотим поддержать       
данный законопроект?!. Наверное, этот серьёзный закон сегодня не время          
принимать.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Слово для заключения? Прошу прощения.                     
                                                                                
Сначала Анатолий Геннадьевич Аксаков.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, прежде всего хотел бы поблагодарить за         
обсуждение, за заинтересованный разговор, при этом для юридической чистоты      
хотел бы отметить, что этот законопроект соответствует нормам Всемирной         
торговой организации - мы вводим утилизационный сбор, так же как это делают     
многие другие страны, входящие в ВТО.                                           
                                                                                
Ну и тем, кто беспокоится, что цена на машины может увеличиться, хотел бы       
сказать, что мы с правительством очень внимательно этот вопрос проработали,     
и, кстати, правительство написало: не увеличится цена на продукцию, а может     
увеличиться, если не будут установлены соответствующие механизмы компенсации,   
которые помогут избежать увеличения цены. При этом хотел бы отметить, что вот   
эти 34 миллиарда, которые будут собраны в бюджет в виде утилизационного         
сбора, могут быть использованы многими нашими производителями на                
экологические цели, и компенсация не прямая - она как раз направлена на то,     
чтобы сберечь окружающую среду, чтобы хлам, недоброкачественное оборудование    
сюда к нам не поступало.                                                        
                                                                                
В связи с изложенным ещё раз прошу поддержать этот законопроект, поскольку он   
направлен: а) на то, чтобы у нас была хорошая экология, б) на поддержку наших   
производителей. Практика введения утилизационного сбора для колёсных            
транспортных средств уже показала эффективность данной меры, правила уже        
отработаны на колесных транспортных средствах, они будут распространены на      
новые виды машин, и поэтому никаких проблем с реализацией возникнуть не         
должно. Ещё раз прошу поддержать законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Включите микрофон Владимиру Ивановичу Кашину.                                   
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, я хотел бы отметить, что, наверное, совсем не    
здорово думать, что не нужно утилизировать сельскохозяйственную или             
лесохозяйственную технику, - это же, мол, не радиационные и не какие-то         
другие загрязняющие вещества. Это совсем не так: и горюче-смазочные             
материалы, и само старение железа, окисление железа... Кстати, высокое          
содержание железа, которое повсеместно имеется в нашей воде, по существу,       
очень сильно от этого зависит. Вот для примера хочу сказать, мы недавно были    
в Тюмени, там запущен новый скоростной металлургический стан, который           
работает только лишь по утилизации отходов сельскохозяйственной техники, - в    
каждой области по пятьсот, по шестьсот таких свалок на базе бывших колхозов,    
совхозов, других сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций - так     
вот сегодня просчитано, что для работы этого уникального экологического         
предприятия в Тюмени есть запас на сто лет вперёд. Таким образом, поддержка     
утилизации этой техники и устранение накопленного экологического ущерба - это   
очень важная задача, которая решается данным законопроектом. Это первое.        
                                                                                
Второе. Я хотел бы поблагодарить наших товарищей, которые выражают              
беспокойство, мы подробно эту тему обсуждали на заседании комитета:             
действительно важно, чтобы был соблюдён баланс, чтобы не было отрицательного    
влияния на потребителя, то есть на наши сельскохозяйственные предприятия, и     
за этим мы будем и дальше следить. Мы убеждены, что это будет учтено в          
подзаконных актах.                                                              
                                                                                
И последнее. Я вначале, когда делал доклад, говорил о том, что закон            
бюджетообразующий, ещё раз предлагаю в течение двух дней поработать над         
поправками, с тем чтобы в пятницу мы могли принять этот закон во втором и в     
третьем чтениях. Повторяю, что о подзаконных актах мы услышим от                
правительства в четверг на заседании комитета.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Законопроект выносим на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5741 по 5763 из 7155
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24-1     
Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части            
обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)".           
                                                                                
Уважаемые коллеги, напоминаю, что профильный комитет предложил срок подачи      
поправок сократить до двух дней и второе чтение провести в пятницу.             
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                

Заседание № 264

20.11.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 743455-6 "О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1132 по 1143 из 6370
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Прошу рассмотрение 37-го вопроса повестки дня перенести на 1 декабря. Дело в    
том, что это закон совместного ведения и срок поступления отзывов из регионов   
истекает только 23 ноября, поэтому мы просим перенести рассмотрение на 1        
декабря, далее мы успеваем осуществить все необходимые процедуры.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич, вы здесь? Я потом попрошу вас       
прокомментировать.                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1228 по 1262 из 6370
Иван Игнатьевич Никитчук предлагает перенести на 1 декабря рассмотрение         
вопроса 37, докладчиком по которому является Анатолий Геннадьевич Аксаков.      
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, пожалуйста, вам слово.                                    
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция                
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прежде всего я хочу             
поблагодарить за поддержку комитет - вчера состоялось заседание, и комитет      
единогласно поддержал этот законопроект - и правительство, которое также        
поддерживает законопроект.                                                      
                                                                                
В принципе я готов докладывать от имени авторов и сегодня, и в любой другой     
день, который депутаты определят для доклада по этому законопроекту. Проблема   
заключается в том, что в соответствии с законом, если Дума его поддержит и      
президент подпишет, надо принимать постановление правительства, и оно должно    
быть принято и подписано до конца года, для того чтобы регионы могли получить   
субсидии на компенсацию утилизационных платежей. И поэтому если не сегодня, а   
1 декабря будет рассматриваться законопроект, то важно, чтобы потом были        
установлены укороченные сроки для процедуры рассылки, чтобы можно было в        
короткие сроки его рассмотреть и принять.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Иван Игнатьевич ведь мотивировал тем, что если мы     
рассмотрим сегодня, то несколько нарушим сроки рассылки.                        
                                                                                
Иван Игнатьевич, вы согласны с тем, чтобы рассмотреть 1 декабря, но при этом    
установить укороченные сроки рассылки, чтобы в кратчайшее время рассмотреть     
во втором и в третьем чтениях? Нет возражений? Нет. Тогда принимаем             
предложение Ивана Игнатьевича Никитчука, и законопроект рассмотрим 1 декабря.   
Спасибо.