Заседание № 226

27.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 742194-6 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" (принят в первом чтении 20 марта 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5358 по 5503 из 8713
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении        
действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй           
Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров   
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", второе чтение.            
Докладывает Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, сразу хотел бы сказать, что фактически при подготовке        
законопроекта ко второму чтению мы рассмотрели те поправки, которые были        
представлены как поручение комитета по бюджету, о них вы говорили здесь при     
рассмотрении в первом чтении. Итак, в двух словах напомню смысл закона:         
установление нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость для              
пригородных перевозок, то есть прямое выполнение поручения президента           
обеспечить работу электричек.                                                   
                                                                                
В данном случае, когда мы здесь рассматривали законопроект в первом чтении,     
комитет предложил рассмотреть возможность придания закону обратной силы. Это    
был первый вопрос, сложный, но мы проработали его с Правительством Российской   
Федерации, и оно поддержало это решение, поэтому предлагается придать данному   
закону обратную силу, введя его в действие в части, которая касается            
железнодорожных перевозок, с 1 января 2015 года. Естественно, параметры         
остались те же самые. Это временная норма, сроком на два года, а за это время   
мы должны предложить уже системное, структурное решение этой проблемы.          
                                                                                
Одновременно, как я уже говорил, мы с правительством прорабатывали вопрос,      
связанный с внутренними авиационными перевозками. Правительство Российской      
Федерации подготовило законопроект и даже внесло его в Государственную Думу,    
но если мы будем соблюдать порядок его рассмотрения, то этот закон мы сможем    
принять не раньше чем через полтора-два месяца, а впереди летний сезон,         
время, когда активно приобретаются билеты, поэтому очень важно этот вопрос      
решить именно сейчас, для того чтобы авиакомпании смогли удержать цены на       
билеты на прежнем уровне, не повышать их, а в некоторых случаях даже снижать.   
И в этой ситуации депутаты поддержали предложение Правительства Российской      
Федерации установить пониженную ставку налога на добавленную стоимость - в      
размере 10 процентов, естественно, за исключением авиаперевозок пассажиров в    
Крым, где установлена нулевая ставка, которую мы с вами предложили              
правительству сохранить в рамках антикризисной программы, и правительство с     
этим согласилось.                                                               
                                                                                
С чем связаны сложности при решении вопроса о внутренних авиационных            
перевозках? С тем, что мы опять же рассматривали возможность придания закону    
обратной силы. Почему я об этом говорю? Потому что в таблице поправок,          
предлагаемых к принятию, находится поправка о придании обратной силы закону в   
части, касающейся внутренних авиаперевозок, точно так же, как по                
железнодорожным перевозкам. Но, проанализировав ещё раз эти вопросы, мы         
пришли к выводу, что таким образом мы можем не улучшить, а ухудшить положение   
компаний, поскольку, если раньше у них не было нулевой налоговой ставки по      
внутренним перевозкам, была общая ставка 18 процентов, то теперь её снижение    
плюс нулевая ставка приведут не просто к перерасчёту, а к серьёзному            
изменению уже бухгалтерских параметров. Вот для того чтобы не ухудшить          
ситуацию, а улучшить её, мы вместе с правительством буквально вчера поздно      
вечером приняли решение не придавать закону обратную силу, а ввести его в       
действие в соответствии с Налоговым кодексом с 1 июля 2015 года, однако         
продлить срок действия до 31 декабря 2017 года, и, таким образом, средства на   
компенсацию перевозок будут выделены компаниям абсолютно в таких же объёмах,    
то есть мы не ухудшаем ситуацию. Это разумное решение, к которому мы пришли.    
                                                                                
Я предлагаю проголосовать за таблицу поправок № 1 без поправки 5, где речь      
идёт об обратной силе закона, потом отдельно проголосовать и отклонить          
поправку 5 и вынести на отдельное голосование розданную в зале поправку, в      
которой изложены те решения, о которых я сейчас доложил; естественно, всё       
остальное остаётся таким же.                                                    
                                                                                
И единственное, что, Иван Иванович, я просил бы, поскольку у нас нет            
заключения правительства по этому поводу, это чтобы Правительство Российской    
Федерации (мы прорабатывали это вместе) официально сейчас выразило свою         
позицию в отношении предлагаемых поправок в Налоговый кодекс.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли по таблице поправок № 1, за              
исключением поправки 5, ещё какие-то замечания? Нет.                            
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 5.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 5, комитет предлагает её отклонить.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 42 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
И наконец, дополнительная поправка, я так понимаю, вы по ней просите            
представителя правительства высказаться?                                        
                                                                                
Александр Юрьевич, пожалуйста.                                                  
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемый Иван Иванович, Андрей Михайлович как всегда блестяще    
рассказал о сути и ходе нашей дискуссии, я хотел бы подтвердить, что именно в   
таком ключе шло обсуждение, всё согласовано, поэтому прошу поддержать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку, дополнительно розданную в зале.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 43 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мне кажется, это очень важный законопроект,    
и так же, как и при рассмотрении предыдущего вопроса, я просил бы в случае      
принятия законопроекта во втором чтении вынести его на голосование и в          
третьем чтении. Все необходимые экспертизы пройдены, и в случае принятия        
законопроект уже 1-го числа также будет рассмотрен Советом Федерации.           
                                                                                
Спасибо ещё раз за поддержку.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7274 по 7312 из 8713
23 пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части     
второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия     
абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового         
кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров              
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении", второе чтение.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Во втором чтении принимается.                                                   
                                                                                
Было предложение принять и в третьем чтении. Нет желающих выступить по          
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 223

20.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 742194-6 "О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3220 по 3902 из 7114
13-й вопрос порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения    
в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о           
приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по           
перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении".      
Докладывает Александр Дмитриевич Жуков.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я думаю, что у всех свежи в         
памяти события начала этого года, когда более трёхсот маршрутов пригородных     
электричек были отменены, и только после многочисленных совещаний в             
правительстве и поручений президента большая часть маршрутов была               
восстановлена. Кроме того, вы знаете, что во многих регионах были довольно      
сильно повышены цены на проезд в электричках. Причина всех этих событий         
понятна - это убыточность пригородных перевозок, и очевидно, что необходимо     
принять комплекс мер для того, чтобы экономически поддержать пригородные        
перевозки, потому что это не просто железнодорожный транспорт, а это его        
наиболее социально чувствительная часть - перевозка людей, которые каждый       
день на электричках едут на работу. Конечно же, сегодня просто необходимо       
предпринять все действия, направленные на то, чтобы пригородное                 
железнодорожное сообщение работало нормально.                                   
                                                                                
Ну, кроме того, что выделены средства из федерального бюджета на поддержку      
компаний, которые осуществляют эти перевозки, кроме того, что РЖД приняло       
решение о выделении дополнительных средств, мы предлагаем принять               
законодательные меры, которые ослабят налоговое бремя на компании,              
осуществляющие пригородные железнодорожные перевозки. Вот одна из таких мер -   
это как раз и предложено в нашем законопроекте - установить на период до 31     
декабря 2016 года нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость в           
отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом             
пригородного сообщения. Сегодня действует освобождение от обложения НДС этих    
компаний, но что это означает? То, что компании не уплачивают налог на          
добавленную стоимость, но в то же время не имеют возможности вычесть входящий   
НДС, то есть тот НДС, который поставщики услуг уплатили, например, за           
пользование железнодорожными путями, за приобретение различных товаров и        
услуг, это означает, что они относят на себестоимость входящий НДС, и это       
ухудшает экономику компаний, которые осуществляют пригородные перевозки: они    
теряют примерно 20 миллиардов рублей. Таким образом, принимая решение о         
нулевой ставке НДС, мы как бы оказываем помощь примерно на эту сумму, снижая    
потребность в увеличении стоимости проезда и улучшая экономику компаний.        
Поскольку эта мера носит достаточно краткосрочный характер - как я сказал,      
она будет действовать до 31 декабря 2016 года, - думаю, что за это время...     
ну, посмотрим, как в целом будет система работать, какой будет экономика        
компаний, и примем решение о том, что нам в дальнейшем делать с                 
налогообложением этих компаний, в том числе с налогом на добавленную            
стоимость.                                                                      
                                                                                
Вот в этом смысл законопроекта, который мы сегодня предлагаем к рассмотрению    
и просим поддержать.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
С содокладом выступает Андрей Михайлович Макаров.                               
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Александр Дмитриевич очень точно    
изложил суть законопроекта. Думаю, действительно нет необходимости вспоминать   
те дни, когда понадобилось личное вмешательство президента, чтобы люди,         
которые пользовались электричками, вернулись к своему нормальному образу        
жизни, потому что на самом деле ситуация была, мягко говоря, неправильной.      
Сразу хочу сказать, что в этом плане очень важна инициатива депутатов фракции   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые предложили данный законопроект. Этот проект закона     
был поддержан председателем правительства, и вы видите, что сроки               
представления положительного заключения правительства на этот законопроект      
действительно минимальные - эта важнейшая проблема решается в оперативном       
порядке.                                                                        
                                                                                
Хотелось бы также заметить, что указанная мера была предложена                  
Государственной Думой, когда мы с вами обсуждали в целом предложения            
правительства по антикризисной программе. Эти меры нашли отражение в            
предложениях Государственной Думы, и правительство также поддержало их.         
Сейчас, наверное, нет необходимости повторяться, можно только поблагодарить     
коллег из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые внесли эту инициативу. Хочу          
сказать о другом: нам предстоит подумать, что сделать во втором чтении. Вот     
смотрите, одна из мер, которые мы с вами предложили, - это решить вопрос не     
только с электричками, но и с внутренними авиаперевозками. Правительство,       
согласившись с тем предложением, которое внесла Государственная Дума, уже       
поддержало данную инициативу, но, если она пойдёт в обычном порядке, мы         
сможем принять её в лучшем случае только через два месяца, следовательно, в     
силу она вступит не раньше четвёртого квартала. Может быть, при рассмотрении    
данного законопроекта во втором чтении принять решение и по внутренним          
авиационным перевозкам? Давайте посмотрим! Это первый вопрос.                   
                                                                                
Второй вопрос - он очень важный на самом деле - это вопрос о том, когда         
вступает в силу данный закон. Вот Александр Дмитриевич называл суммы,           
совершенно справедливо, но ведь мы говорим о поддержке людей! Может быть,       
рассмотреть вопрос о придании этому закону обратной силы? Я думаю, что и у      
авторов - мы обсуждали этот вопрос - была такая возможность. Однако если мы     
придаём обратную силу закону, то в этом случае налогоплательщикам придётся      
переоформлять очень много документов. Надо посмотреть во втором чтении, стоит   
ли овчинка выделки, и тогда тоже решить эти вопросы, но главное - решить ту     
задачу, о которой сказал президент.                                             
                                                                                
И наконец, третий вопрос, он связан с тем, что президент ведь сказал не         
только о том, что надо возобновить движение электричек, - это выполнено, но     
также о том, что необходимо разработать наиболее эффективную модель, как это    
будет работать в дальнейшем, чтобы больше таких ситуаций не возникало. И вот    
Александр Дмитриевич специально подчеркнул, что льготу по НДС мы даём реально   
- устанавливаем нулевую ставку на два года. Почему на два года, означает ли     
это, что это делается просто для того, чтобы проблема исчезла? Конечно нет!     
Надо за эти два года - у нас будет два года - выработать такую эффективную      
модель, о которой говорил президент. Посмотрим, нужно ли будет сохранять эту    
льготу, или мы найдём какие-то иные механизмы - предложения звучат здесь, в     
Государственной Думе, каждый год, когда мы обсуждаем проблему пригородного      
сообщения.                                                                      
                                                                                
Вот, мне кажется, те вопросы, которые мы должны решить во втором чтении.        
                                                                                
Комитет по бюджету поддержал данный законопроект, и, чтобы как можно быстрее    
законопроект стал законом и как можно быстрее эта помощь была оказана, мы       
предлагаем установить срок для внесения поправок в два дня, чтобы уже на        
следующей неделе, то есть в марте, закон приняла Государственная Дума, 1        
апреля его рассмотрел Совет Федерации и он был подан на подпись президенту, -   
и механизм заработает в кратчайшие сроки.                                       
                                                                                
Ещё раз хотел бы сказать: радует, что наши коллеги из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"   
предложили такую серьёзную инициативу для решения задач, поставленных           
президентом, а также радует оперативная реакция, поддержка правительством       
данной инициативы Государственной Думы. Думаю, это залог будущих успешных       
решений!                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы есть?                                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, такое впечатление, что президент последним у    
нас в стране узнал про эту острейшую проблему, а до этого момента понимания     
того, что происходит, не было. Я лично писал в администрацию президента, его    
представителю в Северо-Западном федеральном округе, в связи с тем что в         
Карелии, например, это острейшая социальная проблема, и получал отписки до      
недавнего времени. Вот сейчас, значит, пробило как-то - видимо, масштаб этой    
проблемы сыграл! Но не следует ли всё-таки обозначить социальные стандарты в    
этой части? Управляется "РЖД" со стороны нашего государства очень слабо и       
даже предлагаемые меры не обеспечат решения задачи. Приграничные территории     
Карелии, например, фактически лишены транспортного сообщения с                  
Петрозаводском. То есть надо исходить, может быть, из каких-то стандартов       
обеспечения этими услугами и после этого уже искать соответствующее             
финансирование?                                                                 
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Я соглашусь, что сама по себе эта мера не обеспечит нормального,    
экономически безубыточного функционирования пригородного железнодорожного       
транспорта. Это вообще проблема очень серьёзная, и она должна решаться с        
участием регионов, безусловно, но здесь и федеральный бюджет, и "РЖД" не        
должны оставаться в стороне. Хотя в целом я с вами совершенно согласен: все     
эти маршруты должны быть сохранены, потому что они имеют очень большую          
социальную значимость для людей и в Карелии, и на Дальнем Востоке, и в Сибири   
- в разных местах. Эта инфраструктура обязательно должна сохраняться и          
эффективно функционировать, и вот то, что мы предлагаем, - это одно из          
направлений поддержки, но этого недостаточно, естественно.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Александр Дмитриевич, вот сейчас Андрей Михайлович очень сочно доказывал, что   
это инициатива "ЕДИНОЙ РОССИИ" - мол, слава "ЕДИНОЙ РОССИИ"! Но разве не        
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" ввела всё это безобразие, которое сегодня творится в том        
числе и на железной дороге?! То есть, другими словами, сами народили,           
наплодили жулья, ворья, поделили железную дорогу, создали неэффективную         
модель, а теперь... (Шум в зале.) Кстати, Андрей Михайлович как раз говорил,    
что пора заняться созданием эффективной модели, так вот двадцатилетний опыт     
современной России доказал, что более эффективной модели... если бы железная    
дорога находилась в единых руках и именно в государственном управлении, вот     
такого никогда не произошло бы!                                                 
                                                                                
Вы за то, чтобы всё-таки возвратить в государственную собственность железную    
дорогу, или против?                                                             
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Николай Фёдорович, уважаемый, железная дорога никуда не делась,     
её никто не приватизировал, она находится в стопроцентной собственности         
государства. Просто раньше в рамках "РЖД" было перекрёстное субсидирование -    
если уж говорить об экономической стороне этой проблемы - и все пассажирские    
перевозки, в том числе пригородные, дотировались за счёт грузовых перевозок.    
Вы имеете в виду отдельные компании, которые, кстати, всё-таки                  
государственные, и рельсы принадлежат государству, - они только управляют       
подвижным составом, и вот здесь возникает проблема, и тогда поддержка уже       
другим способом должна оказываться - не внутри одной компании, а за счёт        
бюджетных средств, за счёт налоговых преференций. Это нормально, просто         
сейчас проявляется то, что раньше было скрыто от глаз: было субсидирование      
скрытое, перекрёстное, а сейчас оно в явной форме. Это никак с ворьём не        
связано, это абсолютно не связано с тем, о чём вы говорили.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич.                             
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Николай Фёдорович затронул примерно ту же тему, те же вопросы, которые я        
хотел Александру Дмитриевичу задать.                                            
                                                                                
Александр Дмитриевич, вы грамотный, опытный человек, располагаете большой       
информацией, это действительно так, но скажите, пожалуйста, может, нам          
всё-таки прийти к эффективной модели по такому пути - вот эти все пригородные   
компании-перевозчики просто аннулировать как посредников-паразитов? Ведь они    
же просто рельсы арендуют, подвижной состав арендуют, инфраструктуру            
арендуют, штат содержат, а всё это закладывается в цену билета, которую         
устанавливают эти компании.                                                     
                                                                                
Давайте сделаем из "РЖД" государственную монополию, и тогда (как вы сейчас      
даже подсказываете) через бюджет мы могли бы спокойно урегулировать в           
различных регионах... (Микрофон отключён.)                                      
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Сергей Николаевич, это возможный вариант, возможная       
схема, но изменение структуры не решит экономических вопросов, связанных с      
рентабельностью перевозок. Я считаю, что задачей государства является           
сохранение доступных для населения тарифов и стоимости проезда на               
электричках, это важная задача, но в сегодняшних условиях это требует           
серьёзных дотаций из бюджета, это тоже надо понимать. Что внутри "РЖД", что     
посредством отдельных компаний - в любом случае экономические задачи,           
связанные с этим процессом, нужно будет решать! Но ещё раз хочу сказать: в      
рамках этого закона мы предлагаем меру, которая в любом случае, на наш          
взгляд, была бы целесообразна.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, вот ко мне обращались            
директора наших подмосковных предприятий, они говорят, что перевозить по        
железной дороге продукцию за Урал, в Западную и Восточную Сибирь настолько      
дорого, что дешевле везти в Германию и во Францию, а там по морю через весь     
земной шар в Восточную и Западную Сибирь. Тарифы настолько задрали и на         
грузовые, и на пассажирские перевозки, что они уже никому совершенно            
невыгодны! Вы можете нам как-то объяснить сейчас, почему убыточны пригородные   
перевозки? Чем эта отрасль больна? На что там больше всего тратят? В чём        
дело? Может, изыскать внутренние резервы, а не снимать ещё какие-то налоги,     
которые приведут к выпадающим доходам? У нас и так тарифы выше, чем во многих   
странах мира, и, думаю, в этом главная причина убыточности пригородных          
перевозок.                                                                      
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Ну, могу сказать, что я в своё время изучал опыт экономики          
пригородных железнодорожных перевозок: к сожалению, нет такой страны в мире,    
где они являются прибыльными, везде пригородные пассажирские перевозки          
дотируются государством - как правило, разные схемы, но тем не менее это так.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. В общем-то, коллеги, уже обозначили вопросы, на которых я     
хотел акцентировать внимание, но тем не менее я всё равно попытаюсь             
смоделировать вопрос.                                                           
                                                                                
Александр Дмитриевич или Андрей Михайлович, может быть, вы ответите: ведь уже   
есть опыт, уже существуют схемы, как вы сейчас правильно отметили, в            
различных странах Европы, в США, так зачем нам было экспериментировать, когда   
мы создавали какие-то новые экономические варианты для функционирования "РЖД"   
на территории Российской Федерации? Не проще ли было бы взять за образец        
самый оптимальный вариант, который себя уже хорошо зарекомендовал, применялся   
в течение многих лет, десятилетий, и смоделировать его в России? Зачем мы       
каждый раз ставим вот эти эксперименты, а потом принимаем, к сожалению,         
запоздалые, хотя правильные, решения, как сегодня?                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Дмитриевич.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. В общем, это напрямую не касается рассматриваемого сегодня          
вопроса, если хотите, давайте я вам отдельно потом свою точку зрения изложу     
более подробно.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Александр Дмитриевич, вот только сейчас мы 8-й вопрос          
рассматривали, в ваше отсутствие, там мы предлагаем инвалидов, "чернобыльцев"   
и других представителей социально незащищённых слоёв оставить без помощи, из    
21 миллиона предлагается 13 миллионов оставить без государственной помощи, и    
в то же время мы предлагаем дать льготы монополии, которая сегодня в принципе   
судится, если не ошибаюсь, с одиннадцатью субъектами Федерации по вопросу -     
как это называется? - закрытого тарифообразования, или непонятного              
тарифообразования! А может, всё-таки посмотреть?.. Я вот специально читал,      
смотрел: в себестоимости, которая учитывается при расчёте тарифа на             
пригородное сообщение, самый большой объём составляет как раз аренда путей      
сообщения и подвижного состава - может быть, всё-таки здесь более предметно     
посмотреть, как идёт тарифообразование, как формируется арендная плата за       
подвижной состав? Ничего не вложили, но... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Николай Васильевич, я согласен с вами, вторая линия поддержки -     
это снижение тарифа за пользование железнодорожными путями, и без этого тоже    
не обойтись, если его не снизить, всё равно будут убыточными пригородные        
перевозки. Так что это направление тоже надо использовать, согласен с вами.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Александр Дмитриевич, я думаю, что тема актуальная вообще для   
всей России, где есть железнодорожные перевозки, мы все в курсе, все знаем,     
что такое остановка маршрутов и так далее. И с президентом мы полностью         
согласны в плане того, что здесь надо навести порядок, но я от президента не    
услышал, что из бюджета нужно дать денег на решение данной проблемы, а          
де-факто, установив нулевую ставку, мы тем самым дадим возможность "РЖД"        
возмещать средства из бюджета.                                                  
                                                                                
Так вот у меня вопрос: если президент не говорил о бюджетной помощи для         
решения этой проблемы, следует ли из этого, что данное решение приведёт к       
одному из двух вариантов - либо мы снизим субсидии, которые даём сегодня по     
разным направлениям "РЖД" (это и 21 миллиард, и 15, как мы видим), либо это     
приведёт к снижению тарифов - результат-то какой мы получим?                    
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Нужно делать и то, и другое, и третье - вот три направления:        
во-первых, без поддержки из федерального бюджета здесь не обойтись, это         
совершенно очевидная вещь, потому что субъекты Федерации, которые являются      
совладельцами этих компаний, закредитованы, вы прекрасно знаете, какое у них    
финансовое положение, поэтому поддержка из федерального бюджета здесь           
необходима; во-вторых, снижение платы за пользование инфраструктурой - тоже     
необходимая вещь; в-третьих, снижение налогового бремени на компании - также    
вещь необходимая. Речь даже не идёт о снижении, речь идёт о том, чтобы хотя     
бы не повышать тарифы. Вы же знаете прекрасно, что не только были отмены        
около трёх сотен маршрутов, но ещё и очень сильно выросла в отдельных           
регионах стоимость, выросли тарифы. Эти вопросы правительство должно            
регулировать вместе с законодателями, которые бюджет принимают, - почему        
президент должен заниматься всеми конкретными вопросами, решать, каким          
образом поддерживать, из бюджета деньги давать или налоги снижать? Президент    
был обеспокоен тем, что были отменены электрички, и дал совершенно правильное   
поручение правительству, а дальше уже правительство должно думать, каким        
образом обеспечить и сохранение маршрутов, и рентабельность работы этих         
компаний.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желающие выступить? Есть.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы знаете, мне     
кажется, что и нашему правительству, и особенно руководителям госкорпораций     
надо бы прочитать труд нашего великого химика Дмитрия Ивановича Менделеева      
"Толковый тариф...", который составляет, если я не ошибаюсь, 999 страниц, где   
прописана система тарифообразования для Российской Федерации. Так вот, от       
Урала был нулевой тариф для железной дороги. А в нашей ситуации что             
получается? Мы создали чрезвычайно неэффективную и непрофессиональную           
структуру! Вот чтобы доказать, что я прав (а Александр Дмитриевич был среди     
руководителей железной дороги, которые её реформировали), скажу, что сегодня    
я посмотрел состав правления, руководства "РЖД": там профессиональных           
железнодорожников примерно 5 процентов, а все остальные - ну вот, например,     
Шохин входит в состав правления, куча других людей, которые к железной дороге   
никакого отношения не имеют, но если вы посмотрите, какие дивиденды, какие      
вознаграждения получают эти советники, то вы ужаснётесь! Вот Александр          
Дмитриевич знает, наверное, что одиннадцать субъектов Федерации сегодня         
судятся с "РЖД" как раз по вопросам, связанным с пригородным сообщением, с      
тарифообразованием. Я внимательно посмотрел, сделал табличку - выяснилось       
удивительное: в рамках Северо-Западного федерального округа нет субъектов,      
находящихся рядом друг с другом, в которых тарифы на электрички были бы         
одинаковыми, в рамках Южного федерального округа нет субъектов, где тарифы      
были бы одинаковыми, и вообще ни в одном федеральном округе нет субъектов,      
где были бы одинаковые тарифы, причём парадоксально, но факт - в разы           
отличаются тарифы! Когда начинаешь разбираться, выясняется, что главный         
аргумент субъекта состоит в чём? В том, что денег хотят всё больше, а           
электричек при этом - всё меньше! Александр Дмитриевич не сказал, что           
отменили более тысячи маршрутов электричек, потом закрыли ещё четыреста - и     
народ восстал, понимаете?! Вернули-то триста шестьдесят маршрутов, а            
закрыли-то больше тысячи маршрутов электричек!                                  
                                                                                
С моей точки зрения, вообще эффективность начинается как раз с                  
профессионализма, а мы на два рельса создали двадцать шесть компаний - это в    
двадцать шесть раз больше накладных расходов, причём все руководители хотят     
получать много, не отвечая за эффективность. Я вам с этой трибуны уже           
говорил, что железная дорога своим тарифообразованием просто вытолкнула, так    
сказать, возможных потребителей своих услуг на самолёты, на автомобили и на     
другие виды транспорта. С моей точки зрения, это цинично - забрать 150          
миллиардов у голых, босых и сирых и дать не очень прозрачным и не очень         
компетентным. Не думаю, что эта система оздоровит пригородное сообщение -       
здесь надо копать совсем с другой стороны!                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы очень часто в     
этом зале пытаемся помогать больным, не поняв, чем они болеют, поэтому лечим    
не причины, а следствие, мы много раз обращаемся к тому или иному вопросу, а    
болезнь становится всё тяжелее. Давайте будем честными: не государство          
помогает кому-то, а мы берём народные деньги - у государства нет своих денег,   
всё, что у него есть, собирается с народа и с бизнеса, и я это тысячу раз       
готов повторить. Посмотрите, вот мы уже далеко не первый раз помогаем           
железной дороге, сколько раз мы помогали банкам - конца не видно, а сколько     
раз мы помогали селу, а через село снова банкам - опять конца не видно! Мы      
всё время идём по верхам и не определяем, в чём же причина. Я не случайно       
задал вопрос уважаемому Александру Дмитриевичу, который сказал такую фразу:     
причина понятна - убыточность пригородных перевозок. А вот мне причина          
непонятна, поэтому я и спросил, из чего складываются тарифы. Как говорят        
эксперты, в основном они зависят от стоимости электроэнергии, а в таком         
монополизированном секторе, как электроэнергетика, тарифы непрерывно растут -   
соответственно, растёт и стоимость перевозок, то есть мы помогаем двум          
монополистам за счёт остального народа! Можно этого избежать? Можно!            
                                                                                
Приведу некоторые конкретные цифры, тарифы на электроэнергию, которые           
включены в тарифы на проезд на пригородном транспорте. Вот в прошлом году у     
нас цены на электроэнергию в немонополизированном секторе экономики - я         
официальный документ цитирую - были в 2,5 раза выше, чем в США, Канаде и        
Австрии. Может, в этом причина того, что перевозки убыточны и мы сейчас         
пытаемся за счёт кого-то уменьшить стоимость проезда на электричках? Далее,     
на 30-35 процентов у нас цены выше, чем в пятнадцати наиболее развитых          
странах ЕС, в 3 раза выше, чем в Китае, в 2,5 раза выше, чем в Бразилии. Вот,   
наверное, в чём причина того, что убыточны пригородные электрички. В связи с    
этим возникают вопросы: ладно, мы им сегодня, допустим, поможем - что, они от   
этого оздоровятся и больше мы к этому вопросу возвращаться не будем, что,       
если мы тарифы не будем больше повышать, значит, они приемлемы для людей? Да    
люди на огород не смогут съездить, чтобы картошку, морковку, капусту себе на    
зиму запасти! То есть проблема-то не решается! Мне кажется, решение этого       
вопроса не в оказании помощи, чтобы ходили пригородные электрички, - это        
бесконечный процесс, а в государственном контроле за тарифами, в том числе на   
электроэнергию: понизим их - тогда многие секторы нашей экономики, включая      
пригородное сообщение, задышат свободно.                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Старовойтов Александр Сергеевич.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё когда выступал Александр Дмитриевич, я сидел в зале и    
думал: выступлю с места, скажу несколько слов в поддержку данного               
законопроекта, - но тот артистизм, с которым здесь выступал Андрей              
Михайлович... Он просто слезу выжал! Знаете, как в анекдоте: Штирлица           
поздравили с рождением ребёнка, по щеке разведчика прокатилась слеза, ведь он   
уже двадцать лет не был дома, - так и здесь. Похоже, что у "ЕДИНОЙ РОССИИ"      
наконец-таки началась избирательная кампания, очень жаль, что началось это      
только в 2015 году, за год до выборов, - нам лидер партии рекомендует           
начинать избирательную кампанию со следующего дня, как только мы, депутаты      
нового созыва, заходим сюда, в Государственную Думу, что мы и рекомендуем       
всем политическим партиям.                                                      
                                                                                
Не депутаты ли фракции ЛДПР, стоя здесь, на этой трибуне?.. В прошлом году      
только я, не считая моих коллег, два или три раза говорил о том, что            
сокращается количество пригородных электричек. У нас ведь здесь присутствуют    
представитель правительства, представитель президента - что, администрация      
президента глухая, правительство не слышит, о чём мы здесь говорим? Мы для      
кого вообще здесь стоим, мы сейчас для кого это обсуждаем?! Вот даже это моё    
выступление - кто-то его слышит, не слышит, куда это пойдёт? Из года в год мы   
говорим, но знаете, что больше всего пугает здесь при принятии положительных    
решений? Вот только когда президент стукнул кулаком по столу и сказал:          
"Вернуть электрички!" - электрички вернули.                                     
                                                                                
И не так давно, после того, как это случилось, мне звонят из одного средства    
массовой информации и говорят: "Александр Сергеевич, а может быть, вы, как      
заместитель председателя Комитета по транспорту, прокомментируете, есть ли      
целесообразность в том, чтобы какие-то квоты ввести, например в зависимости     
от величины посёлков: 1 тысяча человек в посёлке - значит, должно быть одно     
количество электричек, 2 тысячи - другое, 10 тысяч - столько-то?" Я отвечаю:    
"Уважаемые коллеги, вы поймите одну простую вещь - настолько наша страна        
широка и многогранна, настолько посёлки отличаются друг от друга! Да, в         
каком-то посёлке есть рабочие места, и люди из другого муниципального           
образования туда приезжают, соответственно, а ведь кому-то приходится ехать     
до рабочего места 50 километров, кому-то - 100 километров". Уважаемые           
коллеги, ведь вопрос в чём? В транспортной доступности! Есть у нас              
губернаторы - я не буду никак их называть, просто сделаю так: постучу (шум в    
зале), - которые не могут понять, что если ты не потянешь финансирование        
электричек из бюджета, то возьми и сделай нормальную дорогу, более или менее    
качественную (за столько лет, сколько ты являешься губернатором, можно,         
наверное, этот вопрос решить), пусти маршрутки, ведь народу без разницы, как    
ездить - на электричке, на автобусе или на маршрутке! Вопрос, ещё раз           
подчёркиваю, в транспортной доступности. Когда ездить не на чем - вот тогда     
начинают уже стучать, бить в колокола!                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ещё раз прошу всех: давайте всё-таки будем внимательны к   
тому, что здесь говорят представители всех оппозиционных партий, - тогда,       
может быть, не будут возникать проблемы, которые сейчас у нас возникли. В       
частности, сегодня утром я уже говорил, вспоминал эту фразу из известного       
фильма: "Вот что крест животворящий делает!" Стукнул президент кулаком по       
столу - вопрос решается. Мы что, ждём, когда кто-то вилы возьмёт и пойдёт       
сюда, в центр Москвы? Дождёмся!                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.                             
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, актуальность вопроса, конечно же, не вызывает   
сомнений. В массовом порядке были отменены маршруты железнодорожного            
транспорта пригородного сообщения, и президент не случайно по этому вопросу     
сделал жёсткое заявление, после чего начали появляться разного рода             
инициативы, которые, по мнению авторов, наверное, должны позволить сохранить    
маршруты пригородных электричек. Наверное, можно продлить на какое-то время     
работу пригородного транспорта и таким способом - предоставив компаниям,        
осуществляющим пригородные железнодорожные перевозки, возможность возмещать     
входящий НДС, но на самом деле мы обманываем сами себя: какая разница -         
выдавать из бюджета 20 миллиардов рублей или предоставлять возможность          
возмещения из того же самого бюджета 20 миллиардов рублей? Просто в связи с     
принятием этого закона пригородные железнодорожные компании встанут в один      
ряд с теми компаниями, которые, зачастую используя серые, а иногда и чёрные     
схемы возмещения налога на добавленную стоимость, из бюджета выводят около 2    
триллионов рублей ежегодно. Вот сегодня мы заморозили индексацию денежного      
содержания с эффектом в 100 миллиардов рублей, в то время как из бюджета        
около 2 триллионов ежегодно уходит на возмещение НДС, - почувствуйте, как       
говорится, разницу!                                                             
                                                                                
У правительства действительно есть возможность поддерживать отрасли, в данном   
случае авторы предлагают сделать это в отношении пригородного                   
железнодорожного транспорта. У нас очень много в Налоговом кодексе таких        
пунктов, которые предусматривают в отношении жизненно важных для экономики      
отраслей, или направлений деятельности, возможность освобождения от НДС, или    
возмещения НДС, или использования ставки 0 процентов, но давайте подумаем       
всё-таки о предложении фракции ЛДПР - в продолжение выступления Александра      
Сергеевича Старовойтова - и просто отменим налог на добавленную стоимость:      
налог на добавленную стоимость сегодня сдерживает рост экономики, ну сколько    
можно об этом говорить?! Вы правильно сказали: нужно поддержать пригородный     
железнодорожный транспорт, поэтому давайте дадим возможность возмещения НДС,    
но давайте перенесём центр уплаты налогов на наши розничные сети, введём        
налог с продаж с тремя составляющими: муниципальной, региональной и             
федеральной, - и тогда, я вас уверяю, мы полностью заместим все выпадающие      
доходы, дадим возможность регионам самостоятельно влиять на собираемость этих   
налогов, мы нашу промышленность выведем в такой сектор, где не нужно будет      
прятаться от налоговой инспекции, не нужно будет думать, как сократить          
платежи по налогу на добавленную стоимость, и искать какую-то фирму, которая    
обналичит в очередной раз эти средства, а потом придёт ОБЭП или Следственный    
комитет... Давайте поддержим нашу промышленность!                               
                                                                                
Вот сейчас говорят о том, что в ближайшее время будет отменён транспортный      
налог. Мы, фракция ЛДПР, несколько лет добивались... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, когда речь идёт о выделении из бюджета       
средств напрямую или в виде льгот каким-то госкорпорациям, всегда очень остро   
идёт обсуждение и возникает очень много вопросов, особенно от нашей фракции,    
но я хотел бы сегодня попытаться всё-таки немножко поменять настрой дискуссии   
- я к Александру Дмитриевичу обращаюсь - и попробовать посмотреть на проблему   
конструктивно. Я не буду сейчас говорить о сирых и бездомных, хочу вернуться    
всё-таки к тому, с чего начал, задавая свой вопрос. Президент чётко сказал:     
"Наведите порядок с пригородными поездами!" Разговора о том, чтобы, если        
нужно, дали льготу или, если не хватает средств, дали денег, не было, об этом   
не было разговора, не было даже такого посыла, вопрос стоял вообще в другой     
плоскости: там должен быть наведён порядок! Вот посмотрите, мы сейчас           
проводим такие колоссальные сокращения - только что рассматривали вопрос, - в   
том числе даже по защищённым, казалось бы, статьям всё равно идут сокращения,   
сокращения, сокращения, причём очень жёсткие, по-живому, понимаете? Так вот и   
здесь правительство должно было найти решение, но, как мы видим, не нашло.      
                                                                                
Александр Дмитриевич, решение, которое приняло правительство, неправильное, и   
неправильное оно потому, что концепция - всё время что-то возмещать из          
бюджета крупным монополиям - неверна в принципе! Мы сделали первый шаг, но      
дальше движение какое-то непоследовательное: мы отменили льготу по налогу на    
имущество для "РЖД" - тут же начали давать субсидии! Посмотрите, сколько мы     
им даём сегодня субсидий: на перевозку в поездах дальнего следования даём 19    
миллиардов, на инфраструктуру - 25, затем - 12, сейчас - ещё 8 миллиардов. То   
есть сплошь метания правительства: тут отменили - там возместили! А вот если    
у "РЖД" была бы ровно такая же задача, как сегодня у всех госзаказчиков, - на   
10 процентов сократиться, - вот тогда бы они сели и начали думать, где найти    
эти средства. А так очень просто: взять и забрать из бюджета эти деньги! Вот    
почему, в отличие от Запада, где применяется, скажем так, единый документ,      
отражающий информацию полностью, в целом о налогоплательщике, у нас "РЖД"       
отдельно выделяет сферу пригородных поездов и отдельно другое? Давайте всё      
вместе будем рассматривать! И почему они не передали сегодня свой               
локомотивный и вагонный парк пригородным компаниям? Они должны были это         
сделать. И как только мы им скажем: "Сами решайте!", сразу же и ситуация с      
арендой этих двух рельсов, как здесь было сказано, изменится, и всё другое, -   
они поймут, что решать нужно внутри компании!                                   
                                                                                
Мы не против, мы не будем сегодня кричать, что мы против, но давайте сделаем    
так: все должны быть в равных условиях!                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, заключительное слово.                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за содержательное обсуждение этого       
вопроса. Конечно, проблем в сфере железнодорожного транспорта много - это       
такая огромная сфера!                                                           
                                                                                
Вот здесь коллеги сказали о том, что надо на 10 процентов сократить "РЖД". Вы   
себе представляете, что такое сократить "РЖД" на 10 процентов?! Там миллион     
человек работает, 10 процентов - это 100 тысяч человек. Куда они пойдут,        
извините?! Наоборот, нужно создавать новые рабочие места, особенно в такой      
высокотехнологичной области, как транспорт, а не сокращать их. Другое дело,     
что действительно экономические механизмы должны быть налажены таким образом,   
чтобы они всё-таки работали на полную мощь, эффективно, но без                  
государственной поддержки здесь не обойтись, это я вам могу точно сказать. Я    
надеюсь, все прекрасно понимают, что то, что мы сегодня предложили, - это       
одна из мер государственной поддержки, мера, на мой взгляд, абсолютно           
правильная, и я призываю это поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров - от комитета заключительное слово и от фракции.      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                 
                                                                                
На мой взгляд, с точки зрения закона всё понятно, я даже почему-то думаю, что   
его всё-таки многие поддержат, не только фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая       
внесла данный законопроект.                                                     
                                                                                
Вот Александр Дмитриевич совершенно справедливо сказал, что это одна из мер.    
Давайте просто поймём, какую задачу перед нами поставил президент, - он         
услышал боль людей и сказал: пустить электрички! Вот задача этого закона -      
обеспечить людям возможность пользоваться электричками. Одновременно, как       
было совершенно справедливо сказано, необходимо разработать эффективный         
механизм, потому что тот механизм, который предлагается сегодня, будет          
действовать два года, то есть у нас есть два года, чтобы разработать            
эффективный механизм. Надо определиться, мы решаем проблемы людей или... Вот    
я хотел бы процитировать уважаемого депутата Старовойтова, потому что на        
самом деле было много сказано, но всё-таки он действительно хорошо              
сформулировал главный вопрос, у него он звучал так (я записал): вот я здесь     
выступаю, а куда это пойдёт? Понимаете, для людей важно, будет у них            
электричка или нет, а для уважаемого депутата Старовойтова важно, куда пойдёт   
то, что он здесь сказал. Тогда возникает вопрос: вы говорите, что "ЕДИНАЯ       
РОССИЯ" этим законом начала избирательную кампанию? "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этим        
законом решает проблему людей, а избирательную кампанию здесь пытаетесь         
начать вы! Вот мы категорически против того, чтобы тянуть с принятием           
важнейших решений: дескать, надо ещё решить вот это, ещё вот это, давайте вот   
это обсудим - давайте обсудим, но давайте в ту же минуту, как только            
возникает проблема, сразу будем её решать! - вот это позиция фракции "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
От комитета по бюджету я ясно изложил суть того, что мы считаем необходимым     
рассмотреть во втором чтении, и это те технологические меры, которые позволят   
эту проблему решать более эффективно. Это не пиар, это не избирательная         
кампания - мы, как профессионалы, как те, кому люди доверили решать их          
проблемы, можем и обязаны их решить!                                            
                                                                                
Не могу не сказать ещё об одном. Почему позволяю себе сейчас это сказать? Да    
только потому, что на самом деле при рассмотрении этого законопроекта мы        
обсуждали всё что угодно, кроме его содержания.                                 
                                                                                
Мы все сегодня утром слышали заявление уважаемого депутата Сердюка, который     
сказал: посмотрите, депутаты теперь будут бесплатно получать лекарства. Член    
комитета по бюджету, наверное, мог бы посмотреть законопроект, и тогда он       
увидел бы, что об этом нет ни одного слова, что ни одного дополнительного       
какого-то изменения в данном случае не внесено, речь идёт об абсолютно          
технической правке того, что было, но вброшено... Что это? Вот именно этот      
вброс - это и есть избирательная кампания: депутаты, мол, будут получать        
бесплатные лекарства. Враньё! Может быть, на самом деле депутату Сердюку        
следовало бы более внимательно относиться к своей работе? Просто я хотел бы     
обратить внимание на то, что за три с лишним года работы нашей Думы он, как     
член комитета по бюджету, был на четырнадцати заседаниях комитета по бюджету,   
а если бы он посещал заседания комитета по бюджету чаще, чем посещает           
средства массовой информации, то, может быть, знал бы ответы на те вопросы,     
которые здесь в качестве пиара пытается поставить.                              
                                                                                
Так вот, уважаемые коллеги, кто хочет вести избирательную кампанию - пусть      
ведёт избирательную кампанию, кто хочет заниматься пиаром - пусть занимается    
пиаром, но давайте сделаем так, чтобы это не было в ущерб людям, от имени       
которых все мы здесь почему-то считаем возможным выступать, - вот это, с моей   
точки зрения, самое главное на сегодняшний момент. И "ЕДИНАЯ РОССИЯ" решает     
проблемы людей, и я искренне надеюсь, что мы будем решать все эти проблемы      
вместе. Если вы не хотите в этом участвовать - хватит и наших голосов! (Шум в   
зале.)                                                                          
                                                                                
Комитет предлагает принять данный законопроект.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
Извините, ради бога, и ещё: я сказал о двух днях на внесение поправок, но я     
предлагаю дать на это один день.                                                
                                                                                
Спасибо. (Аплодисменты.)                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим законопроект на "час голосования".                
                                                                                
По ведению - Сергей Михайлович Катасонов.                                       
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Иван Иванович, спасибо.                                         
                                                                                
Я хотел бы уточнить. Сегодня у нас с Александром Дмитриевичем как-то не         
получается согласовать действия: и, задавая вопрос, я как бы не совсем о том    
спрашивал, и в комментарии... Я говорил не о том, что нужно сократить на 10     
процентов численность, об этом вообще не идёт речь, я говорил о сокращении      
издержек, это немножко разные вещи.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, учтём, и в стенограмме это будет зафиксировано.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5714 по 5732 из 7114
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 164      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении        
действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй           
Налогового кодекса...".                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.