Заседание № 271
О проекте федерального закона № 742012-8 "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твёрдых коммунальных отходов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении, поступило девять поправок, пять их них комитет рекомендует принять, они включены в таблицу № 1, и четыре - отклонить. Просим принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 16 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Лябихов Роман Михайлович, пожалуйста. ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, прошу 1-ю поправку поставить на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 11 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон депутату Лябихову. ЛЯБИХОВ Р. М. Уважаемые коллеги, сфера ЖКХ довольно обширная, и вот тот законопроект о перевозке ТБО, который мы сейчас рассматриваем, наверное, достаточно важный. Как мы знаем - вот я член комитета по ЖКХ, - водители обладают практически инженерным образованием и могут определить, в общем-то, достаточно уверенно вес груза при перевозке. Но в сфере ЖКХ есть ещё так называемые химические реагенты для очистки воды (здесь ключевые слова "очистка воды") - так вот уведомляю вас, что они перевозятся в цистернах в жидком виде. Соответственно, мы же понимаем законы физики, при перевозке жидких наливных грузов вероятность, риск несоблюдения каких-то норм гораздо выше, чем при перевозке любого твёрдого вещества. К сожалению, коллеги на заседание комитета меня не пригласили, для того чтобы я им объяснил эту поправку, а я уверен, что они, как специалисты, разобрались бы в этом вопросе. Но хочу сказать, что вопрос достаточно важный, и, конечно, в этом законопроекте он был бы совершенно уместен, - перевозчикам химических реагентов для водоочистки нужно дать аналогичные преференции, как у перевозчиков твёрдых бытовых отходов. Ну, как нам с вами, коллеги, наверное, понятно, если при большом количестве мусора ещё как-то прожить можно, то без чистой воды не проживёт ни один из нас. Прошу вас, коллеги, эту поправку поддержать, принять её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите на трибуне. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хочу прокомментировать: данная инициатива никак не согласуется с концепцией законопроекта. У нас законопроект про перегруз мусоровозов, которые везут твёрдые бытовые отходы. И хочу заметить, вот кто-то предложил цемент не взвешивать, кто-то предложил химические реактивы не взвешивать - ну, коллеги, не надо, так сказать, пытаться поместить то, что не помещается, туда, куда показалось. Ну, это полностью не соответствует концепции законопроекта. Рекомендуем отклонить. Комитет не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за то, чтобы принять данную поправку? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 09 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 82 чел. Не голосовало 368 чел.81,8 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 34 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, просим палату проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет возражений. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Оглоблина Юлия Васильевна, пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Александр Дмитриевич, это Коган по карточке Оглоблиной. Если позволите... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Неожиданно. (Оживление в зале.) КОГАН А. Б. Я могу пересесть поближе. Уважаемые коллеги, на самом деле сегодня мы принимаем такой достаточно важный законопроект, и по этому поводу нужно сказать, мне кажется, несколько вещей, которые будут очень важны при принятии решения, как будут голосовать фракции. Ну, первое. Техническая особенность мусоровозов и машин, которые перевозят соответствующие отходы, сегодня такова, что они едут без общего перегруза и в соответствии с нормативами, но - давление на ось, и на самом деле идёт перегруз. Пока другую машину не придумали в мире. Поэтому есть угроза, если оставить всё так, как есть, коллапса вывоза отходов, и на это нужно обращать внимание: штрафы - до 400 тысяч на одну машину, это, по сути, превышает иногда выручку целого регионального оператора. Это если чётко следовать букве закона. Второй момент, на который нужно обратить внимание, - это риск роста тарифов: если принять условие и платить штраф, то рост тарифов может быть более чем в 2 раза. Этим решением мы с вами защищаем сегодня граждан и не даём возможности такого резкого роста тарифов, да и смешно это было бы, если бы наши граждане стали платить за штрафы. Ну и очень важно, что может произойти через три года - на три года мораторий устанавливаем, - за три года может произойти следующее. Впрямую в законе прописаны нормы, что правительство должно определить правила перевозки такого груза и конструкцию машин, а это значит, что у нас через три года Минпромторг должен предложить новую конструкцию машины, сделать заказ на МАЗе и на КамАЗе. И мы этого реально ожидаем и больше чем уверены, что эту работу должны провести, потому что соответствующее поручение не только есть уже, получается, в законе, но и будет определено правилами, которые выработает Правительство Российской Федерации. В связи с этим огромная просьба поддержать, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет поддерживать принятие данного закона, чтобы решить, наверное, основные вещи - защитить наших граждан от резкого роста тарифов и дать возможность правительству разработать новую конструкцию мусоровоза, который будет ездить по правилам, предусмотренным сегодня в федеральном законе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. Включите микрофон на рабочем месте. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, предоставляя такое разрешение для передвижения большегрузным автомобилям, мы увеличим допустимую нагрузку на дороги общего пользования, износ и разрушение которых будут происходить в ускоренном режиме, а восстановление ляжет на бюджеты, понятно, регионов. При обсуждении законопроекта в первом чтении мы так и не услышали, просчитывалась ли стоимость восстановления разрушенной дороги и укладки нового асфальта после его разрушения, которое произойдёт в рамках предлагаемой инициативы, и, главное, за чей счёт. Обозначенная законопроектом инициатива, по нашему мнению, мало повлияет на сдерживание роста цен в данном сегменте рынка. Фракция КПРФ не поддерживает данную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. Включите микрофон на рабочем месте. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" будет голосовать против, ну, вот такой представленной, во всяком случае, аргументации, что для так называемой мусорной отрасли мы сделаем исключение, потому что у них проблемы и, не дай бог, это коснётся граждан, которые и так платят, значит, вот повышенные тарифы за мусор, теперь за вывоз мусора, вот ещё штрафы такие огромные могут опять-таки прилететь. Коллеги, а продовольствие, которое в том числе может дорожать по той же самой причине - штрафы, "Платон" и так далее, - вот об этом почему мы как-то не думаем? Стройка, другие отрасли? Почему здесь вот какие-то такие исключения для этой какой-то особо льготной категории бизнеса? Нет, не должно быть исключения. Значит, пусть аккуратнее будут, пусть организуют какую-то собственную систему проверки вот этого возможного перегруза. Ну согласитесь, вот эта политика - два шага налево, два шага направо, шаг вперёд и два назад - выглядит ну очень несерьёзно. Мы будем голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР также не будет поддерживать. Мы всегда оцениваем последствия принимаемых решений и понимаем, к чему это может привести. Ну, очевидно, что пострадают граждане, пострадают муниципальные прежде всего дороги. И так их состояние нехорошее, а при такой нагрузке понятно, к чему всё это приведёт. У нас есть случаи, когда скорая помощь не может проехать и на руках приходится больного, на носилках, дотаскивать до того места, куда максимально может скорая доехать. Это будет лишь усугублением существующей ситуации. Да, поддерживать нужно, тема социально чувствительная - вывоз мусора - и там очень много проблем. И кстати, с сегодняшним утренним обсуждением, касающимся бездомных собак, это напрямую связано: если вовремя мусор не вывозить, он будет скапливаться, всё это является точкой притяжения бездомных животных, которые в том числе сбиваются в стаи и потом нападают на людей. Поэтому это темы социально чувствительные и связанные. Но мы должны думать о последствиях, мы должны думать о гражданах, которые ежедневно пользуются этими дорогами. Один раз проедешь по дороге, которая как после войны, и всеми словами тех, кто содержит её и смотрит за этим, проклянёшь, а жители ежедневно вынуждены по этим дорогам передвигаться - какое у них состояние, какая у них реакция? А мы только даём возможность ещё больше нагружать эти трассы, понимая при этом, какие сегодня бюджеты у наших муниципальных образований. Так что, если поддерживать отрасль, надо посмотреть, а где мы можем им помочь, и убрать излишнее регулирование. Посмотрите, что говорили те же дальнобойщики, которые в Ростове устроили митинг недавно. Они говорили о том, что с ошибками работает система "Платон" и баснословные штрафы абсолютно незаконно им выписывают. Хорошо, что вмешались и их услышали. Элементарно не хватает водителей для большегрузного транспорта, штрафуют за нарушение габаритов, снег наверху на крыше налип - всё, баснословный штраф компания получает. В этой части мы тоже должны их поддержать. Ну а в части того, что предлагается в данной инициативе, мы выражаем серьёзную обеспокоенность во фракции ЛДПР и такое поддержать не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Ефимов Виталий Борисович. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вы меня извините, уважаемые коллеги, но мы тут сравниваем не с тем. У нас 6 миллионов 736 тысяч автомобилей, а вопрос стоит о двух десятках тысяч, и это очень важные вопросы, связанные с перевозкой мусора. Посмотрите, в Париже что творится с этим мусором, в наших населённых пунктах, если его не вывозить. Сравните: 6,7 миллиона и 20 тысяч машин - как могут быть испорчены дороги 20 тысячами?! Тем более в основном они работают в городских системах. Спасибо за внимание. Извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 50 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 82 чел.18,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 254
О проекте федерального закона № 742012-8 "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твёрдых коммунальных отходов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Александра Борисовича Когана. Пожалуйста. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые депутаты, прошу внимания, буквально за две минуты постараюсь коротко суть вопроса изложить. Речь идёт о мусоровозах, которые каждый день вывозят из наших дворов отходы, это двухосные и трёхосные машины. Сегодня действует закон, который запрещает увеличение давления на ось сверх определённых параметров, чётко определённых законом и постановлением Правительства Российской Федерации. Так вот конструктивная особенность этих мусоровозов... Посмотрите на предыдущий слайд - видно, что вот этот пресс, который здесь находится, и плита, весящая порядка 6 тонн, не позволяют обеспечить соответствующие нормативы по давлению на ось, на дорожное полотно, которые сегодня действуют в Российской Федерации. Других мусоровозов, к сожалению, пока нет и не будет, наверное, в ближайшее время, если, конечно, что-то взамен нам не предложит промышленность Российской Федерации, потому что за рубежом в принципе нормативы немного другие. При этом при всём, нужно сказать, действуют достаточно серьёзные штрафы, являющиеся запретительными для машин, которые, собственно, нарушают, превышают давление на ось. Также очень важно отметить, что деятельность с использованием этих транспортных средств лицензируется и является тарифицируемой, то есть за это платят граждане Российской Федерации, а тариф устанавливают региональные власти в рамках, предусмотренных постановлением правительства. Так вот, если посмотреть исследование, которое мы провели, то оно говорит о том, что мусоровоз, загружённый хотя бы на 70 процентов, не выдерживает даже минимального разрешённого превышения - это 10 процентов. Мы видим, что 27 процентов - среднее превышение нагрузки исследуемыми мусоровозами. Мы таких исследовали 155 - около 30 процентов, ну, 27 процентов, и 55 мусоровозов с третьей осью - более 27 процентов. Средний размер штрафа около 300 тысяч. Области, где у нас были исследования, - Курская, Оренбургская, а также Башкортостан. Также мы посмотрели, в принципе с 1 октября текущего года автоматические рамки уже введены практически во всех субъектах Российской Федерации. Так вот, посмотрели по этим рамкам в четырёх субъектах Российской Федерации: 155 машин, все двухосные, - превышение 35 процентов, трёхосные - 28 процентов. И таких 70 процентов. В связи с этим мы предлагаем наложить мораторий на три года, чтобы штрафы не выставлялись, по сути, до того момента, пока либо Правительство Российской Федерации не предложит другой конструктив мусоровозов, либо не введут новые правила движения соответствующих машин по дорогам. Надо заметить, что в случае если всё-таки за данный вид транспорта будут платить штрафы, то это будет делаться либо нашими гражданами, либо из бюджетов субъектов Российской Федерации. Но самое главное, что других конструкций пока не предусмотрено и в ближайшее время предусмотрено не будет, они как ездили по дорогам, так и будут ездить по дорогам. Ну и довольно хорошие замечания у комитета, который рассмотрел законопроект. Мы предлагаем их учесть ко второму чтению. Я думаю, что докладчик от комитета обязательно об этом расскажет. Прошу поддержать в первом чтении данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Евгения Сергеевича Москвичёва. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Твёрдые коммунальные отходы вывозить надо своевременно, но это не значит, что их можно вывозить как угодно, грузить сколько угодно и совершать дорожно-транспортные происшествия. Приведу два примера, но сразу скажу, чтобы вы понимали, что закон принимать надо, и комитет будет рекомендовать принять. Джанкой: машина сейчас, вот только что, везла 30 тонн, обрушился мост - чтобы мост построить, надо не менее 180-200 миллионов рублей. А если бы он вёз 20 тонн вместо 30 тонн, он доплатил бы дополнительно за перевозку груза 30 тысяч рублей. Недавно такой же случай произошёл с мостом в другом месте. Но самое страшное другое: когда в Московской области грузовик вёз 40 тонн щебня и столкнулся с автобусом, погибло 18 человек. Водитель выскочил из грузового автомобиля и убежал, а на экранах матери увидели про смерть 18 человек. Мы глубоко изучили законопроект авторов и считаем, что не законодательство разрешило возить грузы свыше 10 процентов, а весы, которые сегодня производит промышленность, с отклонением в весе плюс-минус 10 процентов. Что мы предлагаем? Мы предлагаем своевременно возить бытовые коммунальные отходы, но главное, чтобы в течение двух лет (подчёркиваю: в течение двух лет) промышленность Российской Федерации - и мы будем настаивать на этом при подготовке ко второму чтению - начала производить в Российской Федерации не те машины, которые сегодня нарушают осевую нагрузку и общую массу, Правила дорожного движения это не позволяют. Наш завод КамАЗ может это производить. Мы недавно слушали министра промышленности Алиханова на заседании партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", который сказал: в 2025 году мы к этому вопросу приступим. Почему я об этом всё время говорю, уважаемые коллеги? То, что автор говорил, он всё правильно говорил, я его поддерживаю. Я проводил ВКС вместе с ним со всеми регионами, и все регионы говорят: да, вывозить надо, но дороги бить дороже. Почему я это говорю? Нет картинки у меня, но я вам сейчас объясню: вот тот пресс, который есть сегодня, 6 тонн, сказали, таков, что вместо 15 кубов в объёме везётся в 6 раз больше. Пресс прессует в 6 раз больше, и вместо 19 кубов получается 114 кубов. Если наша промышленность способна это производить, давайте будем прессовать в 4 раза больше, а не в 6 раз, и тогда не будем нарушать Правила дорожного движения, потому что нарушение Правил дорожного движения - это прямой путь для водителя в тюрьму. Не дай бог, при лобовом опять столкнётся, и будет это... Я призываю, уважаемые коллеги, ко второму чтению закон в корне пересмотреть: никакие 30 процентов, 60 процентов или более, всё должно быть по нормативу. Но должны выпускаться машины, которые прошли сертификацию и чтобы в ПТС было написано, что нагрузка на ось - 10,5 тонны, и выше этой нагрузки никто не может возить. Поэтому прошу, уважаемые коллеги, данный законопроект поддержать. Ко второму чтению мы с рабочей группой отработаем. Правила дорожного движения написаны кровью - никто не должен их нарушать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть, коллеги? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос содокладчику, Москвичёву Евгению Сергеевичу. Первое, по Джанкою, по обрушению моста. У вас информация, мягко говоря, неверная, ложная. Там обрушение было связано с тем, что была машина, гружённая морковкой, и был перегруз. К мусору не имеет абсолютно никакого отношения. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШЕРЕМЕТ М. С. Только что произнесли, повторяю, все слышали. Скажите, пожалуйста, какие-то обязанности будут возложены на операторов по замене мусоровозного парка? Иначе настанет 2028 год - и ситуация не улучшится. Просто, если сравнивать, убытки в 400 миллиардов несёт наше государство и необходимы 120 миллиардов частных денег для обновления автопарка, - это несоизмеримые цифры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос? ШЕРЕМЕТ М. С. Москвичёву. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МОСКВИЧЁВ Е. С. Первое. Я говорил, что ехала машина общей массой 30 тонн вместо 20, не о мусоре. Что бы ты ни вёз, всё остальное - товар, груз - превышает все оси, суть же не в том, что везёшь. Это первое. Второй вопрос. Мы говорим о том, что промышленность российская, министр Алиханов сказал, что мы способны это делать. И мы считаем, что за два года те машины, а это 35-40 процентов, нагрузка на ось которых не соответствует, межосевая и по общей массе, будут заменяться нашими операторами ежегодно и в том количестве, в котором это необходимо. Все федеральные дороги способны нести нагрузку до 11,5 тонны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А если не будут, в законе снова установим, да? МОСКВИЧЁВ Е. С. Если не будут, Александр Дмитриевич, то такие машины не будут загружаться в 6 раз больше, будут грузиться в 3-4 раза больше, по-другому нельзя. Это же мы придумали, русские умельцы способны придумать, чтобы в 6 раз, в 7 раз больше прессовали. Написано в ПТС: 19 кубов - всё, 19 кубов надо на ней везти, а не 114. По другому нельзя. Вы же не можете, извините, на лошадь погрузить вместо 15 мешков целых 25, она не повезёт - надо выгрузить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Когану включите микрофон. КОГАН А. Б. Уважаемые коллеги, маленькая справочка, она очень важная: русские умельцы что угодно, конечно, сделают, но на сегодняшний день общая масса мусоровозов никогда не превышает норматив, установленный производителем, а давление на ось - да, за счёт вот этого пресса. Но ни одна машина - ни российская, ни европейская, прошедшая сертификацию и получившая допуск к эксплуатации на территории Российской Федерации, - не имеет сегодня такой возможности. Принцип у них абсолютно одинаковый: наши российские машины это делают один к шести, европейские машины это делают один к восьми, и они работают в рамках, установленных в паспорте заводом-изготовителем. К сожалению, никакого другого конструктива нет. И теперь самое важное. Если мы будем грузить в 2 раза меньше, значит, ходок будет в 2 раза больше, значит, тариф будет в 2 раза выше. Коллеги, платить за это будет население. Если мы делаем конструктив машины, то мы должны предусматривать... Всё очень просто: кто за это будет платить? Либо население, либо бюджет. Вот для нас, для авторов этого законопроекта, если мы примем решение и за это будет платить бюджет - нормально, если население - это политическое решение, которое мы должны принимать тоже все вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Вопрос авторам закона. Нагрузка на ось ограничена из-за того, что разбиваются дороги. Почему вы предлагаете освободить только тех, кто вывозит мусор, а со всех остальных брать плату? Те, кто вывозит мусор, не разбивают дороги? Вопрос персонально Евгению Сергеевичу: как можно предлагать принять в первом чтении законопроект, который, по вашим же словам, во втором чтении должен быть пересмотрен в корне? Это с формальной стороны не нарушение? Ну и наконец, третье. Сейчас было сказано, что, если нагрузка будет в 2 раза меньше на одну машину, мы будем платить в 2 раза больше. Я правильно понимаю, что это означает, что мы, оплачивая мусорную реформу, платим не за вывоз и переработку мусора, а только за работу автотранспорта, и всё остальное - это фикция и сказка? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когану включите микрофон. КОГАН А. Б. Я попробую очень коротко ответить. На самом деле конструкция-то машин не менялась ни вчера, ни позавчера, ни 30, ни 40, ни 50 лет назад. По территории Российской Федерации миллион грузовиков ездит, из них 20 тысяч мусоровозов. Почему именно мусоровозы, а не остальные? Ещё раз попробую пояснить коллегам, я думаю, всё очень понятно. Сегодня этот вид деятельности тарифицируется государством, и за абсолютно каждую копейку переплаченную, не учтённую в тарифе, по сути, платит человек. Если она не учтена, либо повышается тариф, либо идёт субсидия государства. В отношении остальных, к примеру, карьерных машин, которые работают и могут превышать, либо другого типа машин нет тарификации, это учитывается в прибыли, это учитывается в контрактных отношениях и так далее, а здесь тариф, поэтому любое движение... Ещё раз говорю, давайте уменьшим в 2 или в 3 раза нагрузку на мусоровозы, но тогда тариф будет повышен - определимся, кто будет платить: либо население, либо бюджеты субъектов Российской Федерации, ну, через субсидии, через федеральный бюджет. Либо давайте просто-напросто сделаем мусоровоз с соответствующей конструкцией, который в мире пока ещё не придуман, но вот наши умельцы, может быть, придумают через два, через три года. Но если и первого, и второго не произойдёт, то движение очень простое: по мнению авторов, надо будет возвращаться к этому вопросу и, как рассматривали на заседании комитета, особые правила эксплуатации этих машин предусматривать через три года, готовясь к тому, что конструктивных возможностей не существует в Российской Федерации, чтобы предусмотреть соответствующую нагрузку на ось. Ну и по поводу того, как движется реформа, правильно или неправильно. Коллеги, 70 процентов логистика занимает, 30 процентов - вся инфраструктура: переработка, сортировка, обработка, обезвреживание и так далее. К сожалению, да, отходы очень тяжёлые, и сегодня плечо вывоза отходов - до 100, до 200 километров, а в некоторых регионах и до 500 километров. 70 процентов расходов - это, к сожалению, транспортировка на сегодняшний день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. МОСКВИЧЁВ Е. С. Я немножко попроще поясню. У нас действительно в стране больше 1,5 миллиона машин возят грузы свыше 12 тонн. За машины-тяжеловесы, которые превышают нагрузку по осям, платят штраф 300 тысяч рублей, поэтому такие грузы, которые не касаются грузов коммунальных отходов, возят единицы. А теперь что касается грузов ТКО. Машины, выпускаемые в мире, эксплуатируют на автомобильных дорогах, где нагрузка на ось не должна превышать 10,5 тонны. К сожалению, у нас есть дороги, на которых нагрузка на ось не должна превышать 6 тонн. Вот на этих дорогах действительно превышение, поэтому мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. МОСКВИЧЁВ Е. С. ...и предложили, так как промышленность сказала, что способна сделать, ко второму чтению в корне переделать, авторы согласились: мораторий на два года, а дальше промышленность выпустит машину, может, с тремя осями, где не будет нагрузки на ось, превышающей 10,5 тонны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мне кажется, Александр Борисович вводит нас в заблуждение, говоря об ошибке региональных операторов, которые закупили не те машины. Мы завозим машин примерно 80 процентов, сами не производим, и я уверен, что машины с надлежащей нагрузкой на ось у китайцев можно купить, поэтому не вводите нас в заблуждение. Дороги, которые вы убьёте, будут в основном муниципальными и региональными дорогами, отремонтировать их будет значительно дороже. Второе. Вы тарифы пальцем в небо определяете. Я вас могу провезти по ряду регионов, где не выполнено ни одно условие регионального оператора. Поехали в Ростовскую область, и вы мне покажете раздельную уборку и вывоз мусора? Не покажете, хотя деньги освоены! Вопрос заключается в следующем. Я правильно понимаю, что вы лоббируете... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когану включите микрофон. КОГАН А. Б. Николай Васильевич, по поводу вводить в заблуждение или не вводить в заблуждение. Я могу вам с уверенностью сказать, что, когда законопроект мы вносим, достаточно серьёзно изучаем, делаем аналитику. Если вам интересно, я готов вам предоставить все таблицы, готов предоставить все исследования, все конструктивы мусоровозов, начиная от китайских и заканчивая нашими "КамАЗами", всех европейских и американских машин любой марки, на которую вы ткнёте, технические параметры. Это по первому вопросу. По поводу второго вопроса, который вы задали, он связан с Ростовской областью. Мы в Ростовской области были, на эту тему разговаривали, и Ростовская область первой попросила это сделать. По поводу того, закупили или не закупили. У многих операторов мусоровозы ездят уже на протяжении 25-30 лет. Состав мусоровозов обновился всего на 25 процентов, ну, в лучшем случае на 30, а 70 процентов - это те, что ездили 15-20 лет назад. По поводу лоббирования. Я могу смело сказать, что в отличие от некоторых коллег... Ну, как правило, если люди так думают, то так и поступают: в чём ты можешь обвинить другого, так, как правило, ты можешь поступить, к сожалению, так психология устроена. Я лоббирую интересы только граждан. Я лоббирую интересы только граждан, потому что если мы такое решение не примем, то завтра региональные власти вместе с депутатами столкнутся с проблемой, когда надо будет либо предусматривать расходы регионального бюджета, а это, по нашим расчётам, составляет где-то 43 миллиарда рублей, а по расчётам Минтранса - 400 миллиардов рублей, которые надо будет предусмотреть с учётом тех штрафов драконовских, которые установлены, либо вешать эту нагрузку на плечи населения. Николай Васильевич, у меня к вам вопрос: готовы ли вы, как политическая сила, принять то или другое решение? Пожалуйста. Мы предлагаем мораторий. Мораторий. То есть сегодня это всё происходит на самом деле, мы предлагаем не менять историю и за три года - не за два года, за три года, мы просили пять лет, компромиссный вариант был три года, а не два - принять соответствующее решение. Если решение не будет принято, мы всё равно вернёмся к этому же вопросу. А здесь вообще ничего другого нет: либо бюджет, либо граждане. И мы вместе с вами все эти ограничения установили. У меня доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи. Присаживайтесь, Евгений Сергеевич. Я вам дам слово как содокладчику. Покажите список. Гарин Олег Владимирович. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Несмотря на то, что сегодня у нас в принципе уже разгорелась такая очень активная дискуссия, и понимая, что, безусловно, мы должны сохранить те автомобильные дороги, которые сегодня есть в стране, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит установление того переходного периода, про который сегодня говорили, при этом понимая, что нам всё равно нужно будет двигаться в том направлении, о котором говорил Евгений Сергеевич, потому что понятно, что мы с вами обязаны сохранить ту дорожную сеть, которая сегодня есть в стране. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект с учётом того, что он будет дорабатываться ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я понимаю, что вы все устали, но, с моей точки зрения, здесь наводится тень на плетень. Есть очень простое решение - обратиться в прокуратуру, чтобы проверили законность и обоснованность закупок мусоровозов. Это самое первое, что надо сделать, потому что вы радеете за дороги, иначе за три года не останется ни одной муниципальной дороги, которая ведёт к полигону мусорному, понимаете? Это первое. Второе. Ну вы поймите, у нас 20 лет назад не было никаких региональных операторов, были комбинаты благоустройства, которые справлялись лучше, чем региональный оператор, я об этом могу судить по нескольким регионам. А вы что сделали? Организовали "Рога и копыта", 10 тысяч рублей уставный капитал - я на примере Ростовской области говорю, там шесть таких, - счёт открыли в Краснодаре, учредители из Волжского, взяли, пальцем в небо, от младенца до старика, ввели тариф, даже там, где никто никогда мусор не вывозил, в деревнях заброшенных, получили деньги, вывели их. Где у нас Абызов? Вот если сейчас прокуратура начнёт проверять региональных операторов, то они будут рядом с Абызовым. С моей точки зрения, здесь не надо упрощать вопрос, здесь надо детально разобраться, потому что за три года, подчёркиваю, не останется ни одной муниципальной дороги, ведущей к полигону. Почему нельзя загружать на треть или две третьих, я понять не могу? Я инженер-механик, который подготовкой производства занимался 18 лет, поверьте мне, никакой пресс, никакие ограничения по весу... нет таких, которые нельзя урегулировать. Вы здесь просто пытаетесь на эмоциях объяснить необъяснимое. С моей точки зрения, в комбинатах благоустройства и сегодня есть машины, которые всё соблюдают. Купите эти машины, они в нашей стране, вообще-то, выпускаются. Да, они меньше везут, да, они два раза должны ехать, но, вы поймите, вы предлагаете убить муниципальные дороги, чтобы дальше обогащались региональные операторы! Вообще, с ними надо... надо в Счётную палату обратиться, проверить эффективность проведения мусорной реформы. Куда не поедешь, везде на тебя с кулаками бросаются, потому что тарифы несоразмерны услугам. Мы не будем поддерживать этот законопроект. Мы категорически против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик, заключительное слово? Пожалуйста, Когану включите микрофон. КОГАН А. Б. Спасибо, Александр Дмитриевич. Николай Васильевич, по поводу наведения тени на плетень. У меня несколько аргументов будет по поводу ваших тезисов, я постараюсь за минуту успеть. По поводу того, что 20 лет назад не было регоператоров и возили. Возили ровно так, как сейчас возят, - с превышением нагрузки на ось, потому что других конструкций машин никогда не было за всю историю, которую, по сути, мы сегодня знаем. Вот какой она была, такая и есть, как был пресс, как была плита, так она и осталась. Они возили всегда с превышением, но не было весов и, по сути, не было специальной организации, которая контролировала эту ситуацию и выявляла. Вот возили и возили, 20 лет назад, десять лет назад и пять лет назад возили одно и то же. По поводу того, возможно ли загружать на треть? Николай Васильевич, смело отвечаю: возможно! Возможно! Но вы, как человек грамотный, как вы сказали, инженер, понимаете, если загружать на треть, значит, будет ровно в 3 раза больше ездить мусоровоз, а это значит, что мусоровозов надо будет больше, ГСМ надо будет больше, водителей надо будет больше, зарплаты надо будет больше, и это дополнительные расходы, которые ложатся на кого? На плечи наших граждан либо на бюджеты субъектов Российской Федерации. Я только про это. Поэтому никакой тени на плетень, простая математика, простая экономика, элементарный расчёт. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москвичёву включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я считаю, что данный законопроект надо принимать в первом чтении, и ко второму чтению, как я сказал, мы его будем подготавливать, для того чтобы не было ни нарушений в сфере безопасности дорожного движения, ни того, о чём я говорил. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 38 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 79 чел.17,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принят в первом чтении. Евгений Сергеевич, мы на вас надеемся, надеемся, что дороги у нас всё-таки за это время не испортятся. Москвичёву включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. Александр Дмитриевич, будем работать так, чтобы дороги региональные и муниципальные были сохранены.