Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1107 по 1146 из 6353
2-й вопрос нашей повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении        
изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного       
медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"    
и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в      
Российской Федерации". Доклад Айрата Закиевича Фаррахова.                       
                                                                                
Пожалуйста, Айрат Закиевич.                                                     
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Названный проект              
федерального закона полностью подготовлен к процедуре третьего чтения,          
проведены все необходимые экспертизы, вся информация размещена в                
автоматизированной системе. Бюджет Федерального фонда обязательного             
медицинского страхования полностью сбалансирован. Комитет рекомендует принять   
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по мотивам от фракций у кого-либо есть        
желание выступить? Нет.                                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского      
страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51     
Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской       
Федерации", 2-й вопрос нашей повестки дня.                                      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1839 по 1882 из 5133
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на   
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального       
закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".        
                                                                                
Пожалуйста, Айрат Закиевич Фаррахов.                                            
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Названный проект             
федерального закона был рассмотрен в первом чтении Государственной Думой 10     
июля. В установленные сроки в адрес Комитета по бюджету и налогам поправки не   
поступили.                                                                      
                                                                                
Напомню, что данный проект федерального закона вносит изменения в основные      
параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования     
на 2019 год: изменяются доходы, расходы и объём дефицита. С учётом того что     
поправки отсутствуют, предлагаю принять законопроект во втором чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, законопроект полностью           
подготовлен к третьему чтению. Просьба поставить его в проект порядка работы    
Государственной Думы на завтра.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Включаем.                            

Заседание № 224

10.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 739992-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1613 по 1931 из 4793
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на   
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального       
закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".        
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования          
Натальи Николаевны Стадченко.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Николаевна.                                                 
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского           
страхования.                                                                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен в   
связи с ратификацией протокола о внесении изменений в соглашение между          
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о     
порядке медицинского обслуживания персонала космодрома "Байконур", жителей      
города Байконура, посёлков Торетам и Акай. Указанным протоколом                 
конкретизированы категории граждан Российской Федерации и граждан Республики    
Казахстан, относящиеся соответственно к системе обязательного медицинского      
страхования Российской Федерации и к системе обязательного медицинского         
страхования Республики Казахстан. Принятые протоколом решения привели к         
уменьшению в городе Байконуре численности застрахованных лиц в системе          
обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Изменение          
численности застрахованных лиц влечёт изменение размера страховых взносов на    
обязательное медицинское страхование неработающего населения города Байконура   
и размера субвенции, предоставляемой бюджету территориального фонда             
обязательного медицинского страхования города Байконура. Поскольку              
законопроект связан с изменением численности застрахованных лиц, внесение       
изменений не ведёт к снижению доступности медицинской помощи для                
застрахованных лиц города Байконура, объём субвенции полностью обеспечивает     
финансирование территориальной программы государственных гарантий города        
Байконура.                                                                      
                                                                                
Изменение в статье 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском          
страховании в Российской Федерации" устанавливает правовые основания для        
использования данных о численности застрахованных лиц в городе Байконуре на 1   
января 2019 года в целях определения размера страхового взноса на               
обязательное медицинское страхование неработающего населения для города         
Байконура в 2019 году.                                                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Доклад аудитора Счётной палаты Российской Федерации Сергея Ивановича            
Штогрина.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШТОГРИН С. И., аудитор Счётной палаты Российской Федерации.                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Весьма символично, что       
сегодня, после вчерашнего отчёта, на заседании палаты предоставляется слово     
аудитору в рамках обсуждения проекта закона, который вносило Правительство      
Российской Федерации. Я считаю, это и есть реализация идей о большем            
взаимодействии Счётной палаты и парламента в интересах развития государства,    
социального развития, вообще в интересах всех наших людей. Поэтому - спасибо    
за возможность выступить.                                                       
                                                                                
Что касается законопроекта, то он был своевременно направлен в Счётную          
палату. Мы его рассмотрели, концептуально его поддерживаем. Он необходим,       
потому что надо реализовывать то соглашение между Российской Федерацией и       
Казахстаном, которое было достигнуто, и вопросов по этому законопроекту нет.    
                                                                                
Есть вопросы, касающиеся, я бы так сказал, трудозатрат при реализации тех       
норм, которые заложены в этом законопроекте: это ведь можно было делать не      
отдельным законопроектом - рассматривать его в правительстве, вот сейчас в      
парламенте, - это можно было сделать и при рассмотрении бюджета на 2019 год в   
конце прошлого года, и в этом году, когда правили бюджет фонда. Но раз          
правительство избрало такую форму, наверное, придётся с ним согласиться.        
                                                                                
Хотел бы обратить внимание депутатов на один риск, который есть для бюджета     
города Байконура. Дело в том, что, говоря языком финансистов, все позиции в     
бюджете счётные, в том числе и финансовая помощь из федерального бюджета        
бюджету Байконура тоже счётная позиция. Если за счёт того, что сокращаются      
расходы бюджета на взносы в фонд обязательного медицинского страхования за      
неработающее население, появляются дополнительные доходы, то не возникнет ли    
у кого-то желания пересчитать помощь этому бюджету, с тем чтобы всё было, так   
сказать, счётно? Поэтому я предложил бы депутатам отследить это в конце года,   
когда будут рассматриваться изменения в бюджет.                                 
                                                                                
А в целом концептуально мы проект закона поддерживаем.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Айрата Закиевича Фаррахова.                      
                                                                                
Пожалуйста, Айрат Закиевич.                                                     
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и          
налогам рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации проект         
федерального закона. Комитет по бюджету и налогам в своём заключении            
отмечает, что данным проектом федерального закона устанавливаются правовые      
основания и источники финансового обеспечения территориальной программы         
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи                
застрахованным гражданам. В связи с этим Комитет по бюджету и налогам           
предлагает поддержать данный проект федерального закона в первом чтении, тем    
более что он поддержан профильным комитетом и поддержан Счётной палатой         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, у нас принято решение о регламенте обсуждения этого вопроса, мы ещё    
вчера говорили об этом, поэтому сейчас выступления представителей фракций. От   
фракции КПРФ - Куринный Алексей Владимирович. Подготовиться Нилову.             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Такое решение приняли фракции. Если вы считаете нужным    
задать вопросы, давайте перейдём к этой процедуре.                              
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, вопрос в принципе технический. Уменьшилась    
численность населения, которое застраховано по линии обязательного              
медицинского страхования, соответственно, уменьшился объём субвенций.           
                                                                                
Что вызвало вопросы? При обсуждении этой темы в правлении федерального фонда    
мы задавали вопрос о кадровом обеспечении. Дело в том, что за деньгами, как     
правило, идут соответствующие кадровые решения: есть определённая сумма, есть   
нормативная численность штата того же отделения (возьмём обычную больницу).     
Что касается амбулаторной сети, таких опасений нет, но в части стационаров      
такого рода опасения есть, потому что в условиях уменьшения финансирования      
возможно сокращение численности персонала - вынужденное сокращение, - а в       
итоге это может сказаться на доступности медицинской помощи. При обсуждении в   
правлении эти наши опасения вроде как были сняты: та часть населения, которая   
не попала под юрисдикцию Российской Федерации и, соответственно, не будет       
получать медицинскую помощь за счёт бюджета фонда обязательного медицинского    
страхования, будет подстрахована использованием бюджетных средств Республики    
Казахстан. Хочется верить, но всё-таки мы, наша фракция, рекомендуем            
проверить и в рамках контроля при разборе этой ситуации в правлении             
Федерального фонда обязательного медицинского страхования обязательно           
вернёмся к вопросу об исполнении данного обещания, к вопросу о сохранении       
доступности медицинской помощи, о сохранении всех специалистов и                
специальностей, существующих в лечебных учреждениях, которые функционируют      
вот так, в анклаве на территории другого государства.                           
                                                                                
Фракция КПРФ в целом поддерживает законопроект, так как в принципе он           
соответствует действующему бюджетному законодательству, законодательству о      
страховой медицине, и проголосует за его принятие, но, повторяю, вопрос о       
качестве, вопрос о доступности медицинских услуг прежде всего для наших         
граждан на территории Республики Казахстан в условиях сниженного                
финансирования будет нами дополнительно рассмотрен и поднят уже в рамках        
рассмотрения вопроса об исполнении бюджета.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР - Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Макарову Андрею       
Михайловичу.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР поддержит       
данные изменения, данные корректировки. Мы считаем обоснованным и               
справедливым, когда каждая страна платит, несёт финансовые обязательства, за    
своих граждан, но также разделяем обеспокоенность тем, что эти корректировки    
могут повлиять на качество предоставляемых услуг именно нашим гражданам. Наша   
общая задача - проследить, чтобы этого не произошло.                            
                                                                                
Добавить по существу предлагаемых изменений в принципе больше нечего, но я      
напомню принципиальную позицию фракции ЛДПР: мы считаем необходимым уходить     
от страховой медицины и возвращаться к прямому финансированию, такие            
финансовые присоски, как страховые компании, диктующие свои правила игры, от    
которых страдают медицинские учреждения, врачи и в конечном счёте пациенты,     
должны быть исключены. Государство, как социально ориентированная структура,    
должно обеспечивать доступную качественную медицинскую помощь и не быть в       
зависимости, и не должно быть ситуаций, когда под надуманными предлогами        
страховые компании начинают применять карательные финансовые инструменты, в     
результате чего у учреждений здравоохранения не остаётся средств на банальный   
ремонт, на приобретение оборудования, то есть это, как я уже говорил, в         
конечном счёте влияет на качество предоставляемых услуг.                        
                                                                                
Фракция ЛДПР данные изменения поддержит, сохраняя свою принципиальную позицию   
по существующей страховой системе.                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Макаров Андрей Михайлович. Подготовиться           
Тумусову.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста. Включите Макарову микрофон на рабочем месте.                        
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, законопроект носит совершенно технический      
характер, и, строго говоря, можно было бы по этому поводу не выступать.         
Фракция, естественно, его поддержит.                                            
                                                                                
Возникает единственный вопрос. Факты, которые сегодня были представлены в       
качестве основания для принятия данного законопроекта, были известны 10         
октября прошлого года, то есть все они могли быть нами учтены, когда мы         
рассматривали поправки в бюджет фонда обязательного медицинского страхования    
в ноябре прошлого года, и, если этого не сделали тогда, эти поправки, строго    
говоря, вообще не имеют никакого значения. Впечатление такое, что этот          
законопроект нужен для того, чтобы обеспечить всеобщую занятость - всех тех,    
кто им занимается. Но если уж мы обеспечиваем занятость, давайте                
рассматривать законопроекты, касающиеся фондов, - тут я согласен с коллегами    
- вместе с законопроектом о бюджете. Мы рассматривали его три недели тому       
назад, это абсолютно связанные вопросы - почему эту проблему нельзя было        
рассмотреть вместе с изменениями в федеральный бюджет, совместно, как об этом   
говорила Счётная палата? Это совершенно непонятно.                              
                                                                                
Фракция поддерживает законопроект, но обращает внимание на то, что всё-таки,    
наверное, надо больше ценить своё, а главное - чужое время.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Тумусов Федот          
Семёнович.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы,         
уважаемая Наталья Николаевна! Мы рассматриваем вроде бы технический             
законопроект, но очень важный, речь идёт о бюджете фонда обязательного          
медицинского страхования, хотя законопроект касается одного города, и это       
связано с международным договором между Казахстаном и Россией.                  
                                                                                
У нашей фракции возник вопрос. В пояснительной записке указано, что за год, с   
1 января 2018 года до 1 января 2019 года, численность работающих сократилась    
на 15 832 человека, а численность неработающих - на 14 771. Я надеюсь,          
Наталья Николаевна в заключительном выступлении укажет причину: была ли это     
приписка, или это была ошибка, или что-то там произошло, ведь сокращение на     
15 тысяч человек - это огромная цифра для населения маленького города.          
                                                                                
И, пользуясь случаем, я хотел бы сказать несколько слов об обращениях           
руководителей медицинских учреждений в части тарифов фонда медицинского         
страхования (к вам обращаюсь, Наталья Николаевна). Очень много жалоб на то,     
что тарифы не учитывают реальные потребности, то, что нужно для лечения наших   
больных, и особые нарекания идут в части включения в тарифы, в структуру        
тарифов стоимости оборудования. В законе написано, что оборудование             
стоимостью до 100 тысяч рублей может включаться, но при этом хозяйственный      
инвентарь, производственный и хозяйственный инвентарь сюда не включается. Мы    
с вами перешли на одноканальное финансирование, вроде как бюджет не должен,     
все средства должны идти в фонд медицинского страхования, и из него идти        
должно финансирование. Понятно, что хозяйственный инвентарь напрямую как бы     
не лечит, но всё равно он создаёт комфортные условия для больницы, ведь это     
кондиционеры, холодильники, оборудование для питания. Этот вопрос надо бы       
каким-то образом рассмотреть и, может быть, внести изменения в закон, чтобы     
больницы могли учитывать это в своих тарифах. Вот такое, Наталья Николаевна,    
обращение к правительству: надо эту проблему очень внимательно рассмотреть.     
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, прозвучал вопрос: а как же с вопросами? Мы это   
обсуждали на заседании Совета, когда принимали решение, и все фракции и         
комитеты сошлись во мнении, что обсуждаемая тема действительно носит            
технический характер. Но законов технических не бывает, поэтому, если кто-то    
настаивает на вопросах?.. Нет желающих. Давайте тогда предоставим слово         
докладчику, Наталье Николаевне Стадченко.                                       
                                                                                
Пожалуйста, в заключительном слове ответьте на вопросы, которые звучали в       
выступлениях.                                                                   
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Огромное     
спасибо за обсуждение и те слова, которые были сказаны в наш адрес в рамках     
предложений.                                                                    
                                                                                
Первое, что я хотела бы сказать. Безусловно, ратификация была 10 октября, но    
изменения бюджета касались изменения доходов, уменьшения доходов на 145         
миллионов и уменьшения расходов на 239 миллионов, и эти изменения влияли на     
параметры.                                                                      
                                                                                
Следующий момент, численность застрахованных берётся только по                  
персонифицированному учёту, который ведёт субъект Российской Федерации. Город   
Байконур завершил выверку всех застрахованных, которых после подписания         
протокола к этому соглашению территориальный фонд города Байконура вместе с     
администрацией города Байконур вывели из числа застрахованных, это произошло    
30 января 2019 года.                                                            
                                                                                
Что касается вопроса уменьшения количества застрахованных на 15 тысяч и         
уменьшения количества неработающих на 14 тысяч, это связано исключительно с     
тем, что каждый год, когда территориальные фонды обязательного медицинского     
страхования осуществляют выверку на определённые даты, происходит изменение     
численности застрахованных в ряде субъектов в сторону уменьшения, а в ряде      
субъектов в сторону увеличения. В случае 15 тысяч речь идёт об общей            
численности застрахованных, а 14 тысяч - это численность неработающего          
населения.                                                                      
                                                                                
Что касается предложения о включении хозяйственного инвентаря в структуру       
тарифа, могу сказать, что на сегодняшний день хозяйственный инвентарь в         
структуру тарифа включён без ограничения стоимости, и медицинские организации   
вправе осуществлять расходы на эти нужды.                                       
                                                                                
За все остальные предложения спасибо.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Айрат Закиевич, не будете выступать с заключительным      
словом? Полномочный представитель президента, правительства? Нет.               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закон "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского      
страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51     
Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской       
Федерации", первое чтение, 7-й вопрос повестки дня.                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.