Заседание № 229

23.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 736443-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2014 по 2050 из 7039
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса повестки. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О              
государственной службе российского казачества" в части определения порядка      
согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ".                
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во        
втором чтении 18 июля этого года, прошёл все необходимые экспертизы.            
Замечания юридико-технического и лингвистического характера не поступили.       
Просим поддержать законопроект в третьем чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракции есть желание выступить?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 2 и 5 Федерального закона "О  государственной службе российского         
казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и    
атаманов казачьих обществ", 13-й вопрос повестки дня.                           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 736443-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ" (принят в первом чтении 11 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2714 по 2769 из 6353
36-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и   
5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" в       
части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов         
казачьих обществ". Докладывает Алексей Николаевич Диденко.                      
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён             
Правительством Российской Федерации и направлен на усовершенствование           
правового регулирования службы российского казачества, рассмотрели мы его в     
первом чтении 11 июля. К нему поступило четыре поправки юридико-технического    
характера, все они включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом   
к принятию. Проект прошёл правовую и юридико-техническую экспертизы. Комитет    
просит одобрить таблицу поправок № 1, принять законопроект во втором чтении.    
В случае принятия во втором чтении просили бы включить законопроект для         
рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на вторник, 23 июля.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              375 чел.83,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении законопроект.                                      
                                                                                
И прошу учесть, что третье чтение - 23 июля.                                    
                                                                                

Заседание № 225

11.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 736443-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3054 по 3399 из 5326
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственной службе российского казачества" в части определения     
порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ".        
Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -           
заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна   
Викторовна Котова.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Анна Викторовна.                                                    
                                                                                
КОТОВА А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель руководителя Федерального агентства по делам      
национальностей.                                                                
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный вашему вниманию     
проект федерального закона призван устранить пробелы в правовом регулировании   
путём введения в законодательство дополнительных механизмов централизации       
действующих казачьих обществ, созданных в пределах одной территории. К          
настоящему времени в Российской Федерации создано и зарегистрировано более      
2,5 тысячи казачьих обществ, почти 2 тысячи из них внесены в государственный    
реестр казачьих обществ Российской Федерации и составляют так называемое        
реестровое казачество. Численность членов казачьих обществ порядка 170 тысяч    
человек, 116 тысяч из них приходится на наиболее крупные войска - Терское и     
Кубанское.                                                                      
                                                                                
В настоящее время Федеральный закон "О государственной службе российского       
казачества" предусматривает построение структуры казачьих обществ путём         
последовательного вхождения нижестоящих в вышестоящие. Вместе с тем, несмотря   
на историческую традицию, устоявшуюся систему взаимоподчинения в структуре      
казачьих обществ, в законодательстве это взаимоподчинение отражения не нашло.   
В связи с этим мы предлагаем ввести в федеральный закон № 154-ФЗ обязательное   
требование по согласованию уставов и утверждению атаманов нижестоящих           
казачьих обществ с вышестоящими.                                                
                                                                                
Кроме того, данный федеральный закон восполняет пробел, связанный с порядком    
назначения и утверждения атамана всероссийского казачьего общества, решение о   
создании которого было принято в прошлом году 27 ноября всеми 11 войсковыми     
казачьими обществами. В отличие от существующих войсковых казачьих обществ,     
порядок назначения руководителя данной организации законодательством не         
определён, поэтому к нему применяются общие требования, предусмотренные         
Гражданским кодексом, тогда как нижестоящие по отношению к всероссийскому       
казачьему обществу организации имеют специальный порядок назначения             
руководителей: войсковые атаманы утверждаются президентом. В связи с этим мы    
предлагаем ввести в 154-й закон правило о том, что атаман всероссийского        
казачьего общества назначается и освобождается от должности Президентом         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Для реализации закона потребуется принятие некоторых подзаконных актов, в том   
числе приказа Федерального агентства по делам национальностей и указа           
президента. Проект указа президента, направленного на реализацию закона, нами   
уже подготовлен и внесён в правительство одновременно с законопроектом.         
                                                                                
Проект прошёл широкое общественное обсуждение, поддержан войсковыми казачьими   
обществами, Советом при президенте по делам казачества. Прошу поддержать.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Викторовна, присаживайтесь.                 
                                                                                
С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по     
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.                    
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик подробно и предельно      
чётко изложила суть предлагаемой правительством законодательной инициативы.     
Она направлена на совершенствование правового регулирования в сфере             
реализации государственной политики в отношении государственной службы          
российского казачества, а также на устранение пробелов в правовом               
регулировании в целом порядка несения службы российского казачества. Я не       
буду на этом подробно останавливаться. Наш комитет концепцию законопроекта      
поддерживает.                                                                   
                                                                                
Закон позволит устранить некоторые существующие правовые пробелы. В             
частности, с одной стороны, станет возможно зарегистрировать всероссийское      
казачье общество, утвердить его устав, назначить всероссийского атамана, с      
другой стороны, упорядочить деятельность по согласованию и утверждению          
уставов нижестоящих казачьих обществ, утверждению атаманов казачьих обществ,    
создаваемых и действующих на территории, в пределах территории, на которой      
осуществляет свою деятельность иное казачье общество, исходя из тех             
принципов, о которых докладчик сказал. Исторически сложилось подчинение         
нижестоящих казачьих обществ вышестоящим, однако в некоторых уставах и в        
законодательстве Российской Федерации не нашло отражения правовое               
регулирование процедуры назначения атаманов нижестоящих казачьих обществ, а     
также процедуры согласования их уставов. Именно на устранение этих правовых     
пробелов направлена данная законодательная инициатива, она представляется       
весьма актуальной и своевременной.                                              
                                                                                
Соисполнителем является Комитет по делам национальностей, он также              
поддерживает концепцию данного законопроекта. У нашего комитета есть            
незначительные замечания юридико-технического характера - все они могут быть    
учтены довольно оперативно в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.   
                                                                                
На основании изложенного прошу, уважаемые коллеги, поддержать позицию           
комитета, поддержать проект закона в первом чтении.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Идёт запись, пожалуйста, записывайтесь.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю.                                                       
                                                                                
Уважаемая Анна Викторовна, скажите, пожалуйста, насколько обоснованно           
распространение антикоррупционных ограничений на нижестоящие казачьи            
общества, о чём говорит правоприменительная практика на этот счёт? И            
приведите три обоснования, которые можно положить в основу данного проекта      
федерального закона.                                                            
                                                                                
КОТОВА А. В. Основным обоснованием необходимости распространения                
антикоррупционных ограничений на казачьи общества является то, что казачьи      
общества - это единственная форма некоммерческой организации, члены которой     
имеют право на доступ к государственной службе. Как мы понимаем, если такое     
право есть, то оно должно корреспондировать с соответствующими обязанностями,   
которые связаны с антикоррупционными запретами.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я хотел бы обратить внимание, что это особый вид                  
государственной службы, и в соответствии с логикой единой государственной       
антикоррупционной политики в отношении лиц, которые несут государственную       
(муниципальную) службу, вполне справедливо распространение этих требований и    
на отдельных лиц, замещающих должности в структурах российского казачества.     
Это представляется вполне обоснованным.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемая Анна Викторовна, вы в агентстве, вероятно, знаете, что до Петра I     
традиции и обычаи казаков предполагали полную выборность снизу доверху и        
только Пётр I ввёл для верховного атамана позицию наказного атамана. Не         
считаете ли вы, что таким образом вы дезавуируете традиции и исторические       
ценные мотивы лучшей из, скажем так, самоорганизующихся частей общества?        
                                                                                
КОТОВА А. В. Федеральное агентство по делам национальностей хорошо знакомо с    
традициями и обычаями казаков. Мы предлагаем назначение только руководителя     
всероссийского казачьего общества, в остальных казачьих обществах, в том        
числе в войсковых казачьих обществах, составляющих основу структуры             
всероссийского общества, выборность сохраняется.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поздняков Владимир Георгиевич.                                                  
                                                                                
ПОЗДНЯКОВ В. Г., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемая Анна Викторовна, тема заслуживает большого внимания. У меня интерес   
такой: облегчит ли жизнь казачеству, казачьим объединениям то, что сегодня      
будет принято, вот это ужесточение, либо усложнит? И какова позиция,            
отношение казачьих обществ? Наверняка вы к ним обращались за помощью,           
поддержкой или информацией. Вот их позиция меня интересует: легче им будет      
жить или труднее? То, что чиновничеству будет сложнее, здесь вопросов нет, а    
вот самим казачьим объединениям?                                                
                                                                                
КОТОВА А. В. Безусловно, данный законопроект предполагает некоторое             
усложнение отдельных административных процедур, взаимоотношений внутри          
казачьих обществ. Вместе с тем основную идею этого законопроекта нам            
подсказали именно сами казаки, они говорили о том, что необходимо, чтобы        
создание нового казачьего общества на территории уже действующего, успешно      
функционирующего казачьего общества, для того чтобы не было задвоения, для      
того чтобы не было перетока численности казаков, согласовывалось, вплоть до     
устава, с вышестоящими казаками.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
На трибуне включите, пожалуйста, микрофон.                                      
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я коротко отвечу.                                                 
                                                                                
Естественно, любая регуляторика усложняет жизнь тем, чья деятельность           
регулируется этими мерами, но они продиктованы жизнью и единым подходом к       
организации несения службы, организации структуры российского казачества - в    
этом плане и распространение мер ограничительного и антикоррупционного          
характера, конечно, усложняет жизнь, - таким образом, этот процесс просто       
принимает упорядоченный характер. И вообще, любые правовые лакуны приводят к    
противоречивой правоприменительной практике, к различным прецедентам в разных   
частях нашей страны, и это не очень хорошо, неблагоприятно сказывается на       
единой политике в сфере несения государственной службы казачеством.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боженов Сергей Андреевич.                                                       
                                                                                
БОЖЕНОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемая Анна Викторовна, уважаемый Алексей Николаевич! Я, наверное, вам       
обоим вопрос задам.                                                             
                                                                                
Ну, прежде всего, мне очень приятно, что этот закон сегодня обсуждается, я      
его поддерживаю, вместе с тем, мне кажется, надо рассмотреть это вопрос шире.   
И хотел бы знать ваше мнение. У нас существует два вида казачества -            
реестровое и казачья общественная организация. Сегодня эти общественные         
организации и реестровое казачество опять задваиваются, опять идёт переток      
численности. У нас в этом вопросе какая-то перспектива есть?                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анна Викторовна.                              
                                                                                
КОТОВА А. В. Безусловно, перспектива есть. В настоящее время в соответствии с   
решением, принятым в этом месяце двумя комиссиями президентского Совета по      
делам казачества, Федеральное агентство по делам национальностей приступило к   
разработке концепции закона о российском казачестве. Как раз соотношение        
реестрового и нереестрового казачества мы предполагаем урегулировать в этом     
законе.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, есть что добавить?                    
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Я просто хотел сказать, что эта проблема существует. И могу       
дополнить докладчика лишь в той части, что закон, наверное, требует более       
радикальной и коренной переработки. Я думаю, что по итогам мониторинга          
проведённой работы по перерегистрации уставов, по реализации на практике тех    
инструментов и механизмов, которые мы введём, по итогам мониторинга этой        
работы можно будет говорить о том, какие не точечные, а уже системные,          
концептуальные изменения необходимо вносить в закон "О государственной службе   
российского казачества", а может быть, необходимо вообще перевнесение этого     
закона, с тем чтобы он отвечал уже духу времени и современным правовым и        
практическим реалиям.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Присаживайтесь.              
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
От фракции?                                                                     
                                                                                
Пока три минуты поставьте. Не хватит - мы добавим.                              
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые товарищи и коллеги! Наша       
фракция поддерживает принятие рассматриваемого закона, поскольку он в           
определённом смысле упорядочивает ситуацию, устраняет имеющиеся пробелы и так   
далее.                                                                          
                                                                                
Я, как коренной житель Краснодарского края - это территория деятельности в      
настоящее время Кубанского казачьего войска, - не могу не сказать о том, что    
в крае очень большое внимание уделяется этому вопросу в течение последних       
двух десятков лет, может быть даже четверти века, начиная с периода             
руководства нашего, красного губернатора Николая Игнатовича Кондратенко и в     
последующие годы. Казачество очень активно ведёт деятельность по охране         
общественного порядка совместно с правоохранительными органами, с их            
работниками, занимается активной подготовкой молодёжи, юношества к армейской    
службе, и казачьи классы, кадетские корпуса - всё это в значительной степени    
тоже развивается. Идёт большая работа по сохранению народных традиций,          
связанная с развитием этого движения, по воспитанию детей и подрастающего       
поколения в духе боевых, подчёркиваю, и трудовых традиций. Одним из             
великолепных, важных памятных дней на Кубани является день, посвящённый         
легендарной Кущёвской атаке. Напомню, когда фашистские войска рвались к         
Чёрному морю, рвались к нефти грозненской, рвались к Новороссийску, к другим    
портам Чёрного моря, в этот тяжелейший период донские и кубанские красные       
казаки, которые фактически сами организовались и, пока ещё Гитлер, его войска   
не пришли на Дон и на Кубань, создали свои подразделения, добились того, что    
были включены в состав регулярной Красной Армии. Своей мощной атакой в тот      
день, 2 августа 1942 года, они опрокинули гитлеровские войска численностью      
несколько тысяч человек, включая танковые подразделения, и добились того, что   
была обеспечена важная пауза в боевых действиях, Красная Армия сумела           
перегруппироваться, и в дальнейшем, как мы знаем, ни к грозненской нефти враг   
не прошёл, ни к портам Чёрного моря - и Туапсе, и Сочи, и в значительной        
степени Новороссийск остались непокорёнными.                                    
                                                                                
Хочу привести пример, замечательный с точки зрения сегодняшнего воспитания      
подрастающего поколения. В этой атаке участвовал Константин Иосифович           
Недорубов - казак, родом с Дона, умер он потом в Сталинградской области, уже    
в 1978 году, если я не ошибаюсь... (Микрофон отключён.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. ...он участвовал в этой атаке вместе со своим сыном. Полный       
георгиевский кавалер за Первую мировую войну! А через год после Кущёвской       
атаки Константин Иосифович Недорубов получил звание Героя Советского Союза.     
Участник Парада Победы, общался лично с Иосифом Виссарионовичем Сталиным,       
гвардии капитан, целый ряд других знаковых моментов - вот на таких примерах     
мы должны строить свою работу с точки зрения единства патриотических начал в    
нашей истории, не противопоставляя красное, белое и так далее казачество. Вот   
пример - георгиевский кавалер и Герой Советского Союза!                         
                                                                                
Кроме того, хочу подчеркнуть, что значительная часть актива кубанского          
казачества участвовала в событиях в ситуации, сложившейся вокруг Крыма, в       
возвращении Крыма в состав Российской Федерации. Межнациональная стабильность   
на Северном Кавказе и в Южном федеральном округе также, можно считать, в        
значительной степени поддерживается благодаря тому, что есть такая мощная       
сила, мощная организованная сила.                                               
                                                                                
В чём, наряду с этим, мы видим проблемы? Частично вопросы эти проблемы          
затронули, и мы хотели бы, чтобы, поддерживая законопроект и принимая его,      
двигая дальше, мы их учитывали.                                                 
                                                                                
Ну, первое - это, конечно, необходимость сохранения и укрепления                
самоуправленческих, демократических начал в развитии казачества, будь это       
Донское, Кубанское, любое казачье войско, чтобы у нас не могло возникнуть       
ситуации, когда казаки сами изберут одного атамана, а потом какими-то другими   
способами будет внесена сверху для утверждения кандидатура другого человека.    
Вот от этого надо обезопасить.                                                  
                                                                                
Второе. Мы видим опасность чрезмерной формализации казачьего движения, вот      
это деление - реестровое, нереестровое, - противопоставление достаточно         
искусственным образом сложилось в последние годы, и нам надо искать пути,       
потому что среди так называемого нереестрового казачества есть огромное         
количество активных, деятельных людей, патриотически настроенных и готовых      
тоже принести пользу Отечеству. Значит, надо искать пути, каким образом нам     
соединить потенциал этих двух разделённых сегодня частей.                       
                                                                                
В целом в том виде, в каком законопроект предлагается, повторяю, мы поддержим   
его и будем принимать активное участие в разработке и в принятии того закона,   
о котором было сказано, новой редакции закона о российском казачестве.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.                                
                                                                                
Анна Викторовна, у вас есть возможность, если необходимо, выступить с           
заключительным словом. Нет.                                                     
                                                                                
Алексей Николаевич? Тоже нет.                                                   
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении законопроект.