Заседание № 63
26.11.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 73609-4 "О внесении дополнения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в части ограничения распространения рекламы спиртосодержащей непищевой продукции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4022 по 4086 из 5102
Переходим к рассмотрению пункта 15, проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 16 Федерального закона "О рекламе". Законодательное Собрание Ивановской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Доклад сделает заместитель председателя комитета по экономической политике Владимир Ростиславович Мединский. Пожалуйста. МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемые коллеги, законопроект, внесенный Законодательным Собранием Ивановской области, предлагает дополнить закон "О рекламе", статью 16, положениями, ограничивающими рекламу спиртосодержащей непищевой продукции. Сразу поясню, что речь идет о запрете, под который подпадает реклама предметов бытовой химии и парфюмерии. В качестве оснований предполагаемых ограничений авторы проекта указывают на факты смерти в результате отравления в связи с употреблением данной продукции, представляющей из себя в первую очередь средства бытовой химии. При этом авторы полагают, что ситуация усугубляется тем, что непищевая спиртосодержащая продукция широко рекламируется в печати и на ТВ, и в качестве примеров приводят растворители замков, омыватели стекол и так далее. Дело в том, что реклама бытовой химии, содержащей денатурированный спирт, не призывает использовать рекламируемые товары в пищевых целях и не по назначению. Ну и, вообще, честно говоря, не очень понятно, каким образом ивановские законодатели, предлагая данный законопроект, собирались разойтись с рекламой парфюмерии, которая тоже относится к данному виду продукции. Если в Ивановской области настолько тяжелая экономическая ситуация, что люди употребляют непищевую продукцию, то, наверное, это в большей степени хозяйственная проблема, а не проблема законодательства о рекламе. В силу абсолютной нелогичности данного законопроекта и нарушения действующих норм законодательства о рекламе Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму не поддерживает данный законопроект и не рекомендует его к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тем более, что у нас спиртосодержащая продукция, в принципе, и не рекламируется. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Кто хотел бы выступить? Представители правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Прошу вас определиться голосованием. Пока идет голосование, хочу сказать, что вчера в программе "Эхо Москвы" в 17.47 очень активно шла реклама "Пивной кельи" на Сивцевом Вражке, сортов пива, которые там предлагаются, в нарушение нашего с вами закона. Я прошу представителей комитета обратить на это внимание и соответствующе отреагировать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я не даю рекламу, нарушение закона, между прочим, было вчера. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 44 сек.) Проголосовало за 25 чел.5,6% Проголосовало против 16 чел.3,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 41 чел. Не голосовало 409 чел.90,9% Результат: не принято Не принято.