Заседание № 186
О проекте федерального закона № 73589-4 "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Александр Николаевич. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые Олег Викторович, коллеги! Этим законопроектом повышается размер административного штрафа за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Усиление ответственности за указанное правонарушение имеет целью создание гарантий защиты особо охраняемых природных территорий и находящихся на них ресурсов, предотвращение причинения вреда самим территориям, населяющему их животному миру и произрастающим на них лесам и внелесной растительности, сохранение биологического разнообразия живой природы. Во втором чтении законопроект был принят 4 октября этого года. По законопроекту Правовым управлением проведены необходимые экспертизы, замечаний нет. Законопроект подготовлен к принятию в целом. Комитет просит его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли замечания по докладу? Нет. Выносим на "час голосования".
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 03 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4% Результат: принято Принимается.
Заседание № 183
О проекте федерального закона № 73589-4 "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 7. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад также сделает Александр Николаевич Харитонов. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом повышается размер административного штрафа за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Штраф устанавливается в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда для граждан, в размере от двадцати до сорока МРОТ для должностных лиц и в размере от трёхсот до шестисот МРОТ для юридических лиц вместо установленного в настоящее время штрафа для граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц - от десяти до двадцати МРОТ и для юрлиц - от трёхсот до четырёхсот минимальных размеров оплаты труда. Усиление ответственности за указанные правонарушения имеет целью создание гарантий защиты особо охраняемых природных территорий и находящихся на них ресурсов, предотвращение причинения вреда самим территориям, населяющему животному миру и произрастающим на них лесам и внелесной растительности, сохранение биологического разнообразия живой природы. Предлагаемые размеры санкций соответствуют степени общественной вредности правонарушения, объектом посягательства при котором являются окружающая природная среда и природные ресурсы, то есть участки земли и водные поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, относящиеся к объектам общенационального достояния. К законопроекту поступила одна поправка, которая рекомендована комитетом к принятию и включена в таблицу 1 поправок. Прошу проголосовать за таблицу 1 поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, состоящей из одной поправки? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу 1 поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 55 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1% Результат: принято Принято. Коллеги, прошу проголосовать за данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 25 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 73589-4 "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, я по пункту 17 порядка работы, по проекту закона, внесённому Курской областной Думой: в связи с нахождением в командировке Харитонова вместо него с содокладом от комитета выступит Москалец.
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Курской областной Думы депутата Государственной Думы Алексея Николаевича Волкова. ВОЛКОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённый Курской областной Думой. Целью законопроекта является повышение размеров административных штрафов за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предлагается установить штрафы в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда для граждан, от двадцати до сорока - для должностных лиц и от трёхсот до шестисот - для юридических лиц вместо установленных в настоящее время штрафов, которые в два раза меньше. В представленном законопроекте предлагается более дифференцированный подход в зависимости от вида правонарушения, допущенного на особо охраняемой природной территории, и увеличение размеров административных штрафов за нарушение режима особо охраняемых природных территорий в два раза для граждан и должностных лиц. Предлагаемые размеры санкций соответствуют пределам, установленным в статье 3.5 Кодекса об административных правонарушениях, и степени общественного вреда, причинённого данными правонарушениями, объектом посягательства которых являются окружающая природная среда и природные ресурсы, то есть участки земли и водной поверхности, где располагаются природные комплексы и объекты, являющиеся общенациональным достоянием. Отметим, что при действующей редакции статьи 8.39 рассматриваемые объекты общенационального достояния защищены, как это ни удивительно, хуже, чем обычные территории, административные штрафы на особо охраняемых природных территориях меньше в два, в три раза. Другими словами, менее накладно совершать правонарушения на заповедной территории. Важно также отметить, что с принятием законопроекта, внесённого Курской областной Думой, ответственность граждан и должностных лиц приводится в соответствие с санкциями статьи 8.35 КоАП, определяющей меру ответственности в случае уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. Это представляется правомерным, так как особо охраняемые территории создаются как в целях сохранения уникальных или типичных природных комплексов и объектов, так и в целях сохранения объектов растительного и животного мира, то есть указанные статьи имеют общие объекты защиты и логично, чтобы ответственность за эти правонарушения была одинаковая. Что ещё хотелось сказать? Вот здесь много цифр есть по административным правонарушениям, есть материалы прокуратуры по соблюдению законодательства. Они говорят о том, что положение дел всё хуже и хуже, поэтому надо поддержать принятие этого проекта закона. Хочу отметить, что в ходе подготовки Государственной Думой законопроект дважды рассылался в субъекты Российской Федерации, в результате из субъектов получено сто тридцать отзывов, в которых поддерживается принятие этого законопроекта, и только восемь против. Уважаемые депутаты, Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству (его представитель сейчас здесь будет выступать) и Комитет Государственной Думы по экологии рекомендуют поддержать представленный законопроект. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад от комитета сделает Москалец Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На наш взгляд, представленная законодательная инициатива своевременна и полезна, с правовой точки зрения она внутренне достаточно полно выверена и сбалансирована, соответствует всему Кодексу об административных правонарушениях. Комитет отмечает, что предлагаемые размеры санкций соответствуют степени общественной опасности правонарушения, объектом посягательства которого являются объекты общенационального - подчёркиваю - достояния. Также ответственность граждан и должностных лиц приводится в соответствие с санкциями другой статьи Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, что представляется и обоснованным, и правомерным, поскольку особо охраняемые территории создаются как в целях сохранения уникальных природных комплексов и объектов, так и в целях сохранения объектов растительного и животного мира. То есть указанные статьи имеют общие объекты защиты, и логично, чтобы ответственность за эти правонарушения была соразмерной. Понимая серьёзность проблемы и необходимость её решения, в том числе и путём административно-правового воздействия, Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Не желают. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 35 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято.