Заседание № 251

23.09.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 735229-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также в части, касающейся запретов, связанных с гражданской и муниципальной службой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1384 по 1788 из 6195
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Валерий Фёдорович       
Рашкин.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Представляемым проектом федерального закона устанавливается запрет для членов   
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также госслужащих          
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных          
советов, иных органов некоммерческих организаций, выполняющих функции           
иностранного агента, а также быть их членами. Напомню: иностранный агент -      
это любая участвующая в нашей политической жизни некоммерческая организация,    
которая получает на свою деятельность финансирование из-за рубежа.              
                                                                                
Надо сказать, что понятие "иностранный агент" у нас в последнее время           
ассоциировалось только с НКО, которые действуют на нашей территории в           
интересах западных держав, возникла стабильная ассоциация: иностранный агент    
- это нечто, чуждое российскому политическому режиму, это что-то,               
направленное на его подрыв по заказу извне. Однако на деле к числу              
иностранных агентов должны относиться не только НКО, живущие на западные        
гранты, здесь значительный сегмент принадлежит правящей элите и политикам,      
которые с этим связаны.                                                         
                                                                                
Особенность нашей экономики заключается в том, что значительная часть           
российских активов выведена за рубеж, финансовые средства уходят за границу -   
и легально, и нелегально, - и частично возвращаются обратно через офшоры и      
другие каналы. Такой стиль жизни, такие схемы характерны прежде всего для       
лиц, находящихся во власти и при власти, так они легализуют и охраняют          
доходы, полученные за счёт своего привилегированного положения. Почти у         
каждого топ-менеджера госкорпорации, у каждого крупного и даже средней руки     
чиновника есть счета и недвижимость за границей, оформленные, возможно, не на   
него лично, есть и свои "свечные заводики", а иногда и очень большие заводы,    
которые также контролируются не напрямую и не через российские фирмы, что       
сохраннее и безопаснее, - отсюда масштабная офшоризация российской экономики    
и российской политики. Всё это - инфраструктура правящего класса,               
построившего свои состояния и карьеру вокруг нефтегазовых потоков и за счёт     
распилов бюджетов программ.                                                     
                                                                                
Поскольку офшорная - и вообще зарубежная - составляющая неизбежно               
присутствует во всех экономических схемах, проявляется она и в политической     
жизни. Мы с коллегами недавно посмотрели, как, например, финансируется партия   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", и нашли у её официальных спонсоров массу офшорных цепочек:     
взносы делают российские компании, но у них среди учредителей или участников    
по цепочке находятся офшоры, которые своей долей контролируют конечное звено    
- российское юрлицо.                                                            
                                                                                
Но это ещё не всё. Очень большая доля финансирования всё той же "ЕДИНОЙ         
РОССИИ" приходит со стороны так называемых фондов поддержки партии. Есть        
межрегиональные и региональные фонды, согласно финансовому отчёту партии ими    
в 2013 году были перечислены в её адрес пожертвования на сумму 562 миллиона     
рублей, что составило 81,7 процента от всей совокупности пожертвований,         
полученных партией. Столь значительный объём пожертвований, поступающих не      
напрямую в партию, а через созданные ею фонды, учреждённые связанными с         
партией лицами, среди которых партийные функционеры, сенаторы, требует          
дополнительных механизмов обеспечения прозрачности партийного финансирования.   
Однако отчётность фондов поддержки не публична: кто делает взносы в эти         
фонды? Поскольку в числе спонсоров партии власти есть связанные с офшорами      
фирмы, возникает вопрос: нет ли их и здесь, и, может быть, в большем объёме,    
раз отчётность нигде не публикуется? И главный вопрос: не являются ли фонды     
поддержки партии иностранными агентами, в смысле НКО, тем более что             
правозащитники недавно обнаружили таковых и в числе вносителей в                
избирательные фонды? Как я сказал, среди учредителей фондов поддержки -         
сенаторы, депутаты, вообще, в финансовой схеме партии власти задействованы      
многие государственные деятели. Чтобы распутать все эти цепочки, понадобится    
целая армия следователей и дознавателей.                                        
                                                                                
Мы считаем, что законодательно должен быть установлен запрет на такое           
совместительство, мы должны разорвать эти цепочки. Представляемый               
законопроект как раз вводит такой запрет, это будет означать прекращение        
всякого рода учредительства в фондах поддержки партий другими НКО, созданными   
для аккумулирования и перевода подчас нечистых денег, поступающих по офшорным   
цепочкам из-за рубежа. Подчеркну, мы не говорим, что все, например, партийные   
фонды "ЕДИНОЙ РОССИИ" - это обязательно иностранные агенты по смыслу закона,    
там наверняка есть фонды, которые не принимают финансирование от контор,        
имеющих по цепочке связь с оффшорами, однако формальный запрет в данном         
случае необходим, и то, что сейчас его нет в законе, является правовым          
пробелом.                                                                       
                                                                                
Также закон в случае принятия поставит заслон вообще перед любым                
учредительством чиновниками и депутатами фондов, через которые в политику       
приходят зарубежные офшорные, отмытые деньги.                                   
                                                                                
Прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать законопроект и прежде всего           
обращаюсь к представителям фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": деофшоризацию,              
национализацию элиты нужно начинать с себя, тогда общество готово будет         
поверить в это как в реальные действия власти. Наша задача - очистить           
политическую жизнь от нелегальных и полулегальных денег, от коррупции.          
Рассчитываю на вашу поддержку.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Без всякого сомнения, всё,      
что было сказано многоуважаемым докладчиком по указанному законопроекту, -      
это вещи и эмоциональные, и абсолютно правильные, тем не менее я всё-таки       
хотел бы обратить ваше внимание на суть законопроекта, которым предлагается     
ужесточить требования к депутатам Государственной Думы и к членам Совета        
Федерации: запретить вхождение в состав органов управления, попечительских      
или наблюдательных советов, иных органов некоммерческих организаций,            
выполняющих функции иностранного агента, а также быть членами таких             
организаций.                                                                    
                                                                                
Особо необходимо отметить, что в действующем законодательстве уже существует    
запрет не только для федеральных парламентариев, но и для государственных и     
муниципальных служащих на вхождение указанных лиц в составы органов             
управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов             
иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на     
территории Российской Федерации их структурных подразделений и несоблюдение     
запрета является основанием для досрочного прекращения полномочий указанных     
лиц. Этот запрет действует, в то же время членство в таких организациях, без    
всякого сомнения, необходимо рассматривать с точки зрения возможности           
возникновения конфликта интересов, морально-этических норм, и существует        
определённый механизм рассмотрения в том числе и такого конфликта интересов.    
                                                                                
Следует особо отметить, что действующее законодательство предусматривает        
порядок признания той или иной некоммерческой организации организацией,         
выполняющей функции иностранного агента; существует и обратный механизм, и мы   
знаем, что он уже применялся, когда общественная некоммерческая организация     
сначала признавалась организацией, выполняющей функции иностранного агента,     
потом это решение отменялось после прекращения финансирования из тех            
источников, которые позволяют наделить организацию таким статусом, и далее      
некоммерческая организация признавалась уже организацией, не исполняющей        
функции иностранного агента. Таким образом, вот этот механизм, когда можно      
признать организацию иностранным агентом, потом отменить это решение, если      
выполняются все требования закона, будет входить в противоречие с теми          
предложениями, которые внесли наши коллеги.                                     
                                                                                
Я ещё раз подчеркну, что членство в той или иной некоммерческой организации -   
просто членство! - федерального парламентария, любого иного лица, который       
занимает выборную должность или находится на государственной, муниципальной     
службе, по большому счёту, не влияет на признание НКО организацией,             
выполняющей функции иностранного агента, потом на отмену этого решения:         
всё-таки это зависит от органов управления данной организации и от той          
политики, которую она проводит. В то же время предлагаемый механизм             
однозначного досрочного прекращения полномочий по независящим от конкретного    
депутата или от члена Совета Федерации причинам, ну, в общем-то, будет          
входить в противоречие со здравым смыслом, это, на наш взгляд, чрезмерное       
ограничение, и с учётом тех причин, которые я сейчас уже назвал, мы             
предлагаем данный законопроект отклонить. Полагаем, что действующий в           
настоящее время механизм ограничений и наступления конституционно-правовой      
ответственности за несоблюдение таких ограничений (а именно членство и          
участие в управлении иностранными некоммерческими неправительственными          
организациями, а также их структурными подразделениями, действующими на         
территории Российской Федерации) достаточен, он должен применяться, поэтому     
предлагаем данный законопроект отклонить.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, у кого есть вопросы? Прошу записаться.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот вы противоречите сами себе,   
я специально смотрел выступление, когда как раз по инициативе президента        
вносился похожий законопроект - о необходимости ограничения деятельности        
иностранных агентов. И что касается данной ситуации, смотрите, сегодня          
администрация президента (СМИ распространили такую информацию) выступает даже   
с более широким предложением - о необходимости отстранять губернаторов при      
наличии конфликта интересов, а вы боитесь сделать вот такой небольшой шажок,    
с тем чтобы избавить наших коллег от искушения быть завербованными.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, во-первых, предложения, внесённые    
президентом по части деятельности некоммерческих организаций, которые           
выполняют функции иностранного агента, все исполнены, реализованы и             
действуют. Во-вторых, по вашей идее парламентарий должен досрочно прекратить    
полномочия в том случае, если вдруг некоммерческая организация, членом          
которой он является, признана выполняющей функции иностранного агента, а если   
потом это решение будет отменено, то полномочия не возобновляются - такого      
механизма в принципе не предусмотрено. Вот в этом как раз противоречие этого    
законопроекта. Я не знаю, где вы у нас там усмотрели противоречия, но мы        
действуем чётко и строго в рамках той политики, которая в настоящий момент      
реализуется (она абсолютно правильная), в рамках тех поручений и предложений,   
которые давались федеральными органами государственной власти и президентом.    
В данном случае мы говорим об изъяне в законопроекте, а не о том, что мы не     
согласны с этой политикой, мы как раз её реализуем.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к авторам законопроекта.                                          
                                                                                
Уважаемый Валерий Фёдорович, в рамках работы над этим законопроектом вы,        
безусловно, мониторили ситуацию, скажите, пожалуйста, а вот среди ныне          
действующих депутатов Государственной Думы, а также членов Совета Федерации     
есть люди, которые подпадают под эту вашу категорию "иностранный агент" и       
входят либо в управляющие, либо как раз в попечительские советы таких           
организаций?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Фёдорович Рашкин.                                 
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Конечно, мы стопроцентный анализ не делали, не проверяли           
полностью всех членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, всех    
госслужащих, муниципальных служащих, но по информации, которая у нас имеется,   
- она, я повторяю, не стопроцентная - до трети из этих категорий,               
перечисленных мной, входят в те или иные структуры НКО.                         
                                                                                
Да, вы правильно говорите, что если лица входят в эти организации, которые      
получают иностранные гранты, если есть влияние из-за рубежа, то надо            
доказывать, что могут быть риски дезорганизации деятельности указанных лиц,     
но это и есть как раз пробел в нашем законодательстве, ведь для того, чтобы     
это доказать, надо набрать в силовые структуры ещё сотни и сотни                
следователей, чтобы все эти цепочки проверить. А мы говорим, что эту "чёрную    
дыру" в законодательстве сегодня легко можно закрыть: без следствий, без        
расследований, без судебных исков, без доказательств решить этот вопрос         
спокойно, одним законом - вот в чём наше предложение.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Шерин.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу.                                             
                                                                                
Ну вот состоит депутат Государственной Думы в политической партии,              
баллотируется от неё, работает с избирателями - что ещё ему нужно, для того     
чтобы осуществлять свои полномочия? Что случится, если он не будет состоять в   
соответствующих организациях? Это первая часть вопроса.                         
                                                                                
И вторая часть. Вы сказали, что это чрезмерно, хотя недавно мы принимали        
решение о том, чтобы лишать статуса депутата за несвоевременную подачу          
сведений о доходах и об имуществе членов семьи. И ещё вам тот же вопрос,        
который был задан автору: вот вы не хотите принимать данную поправку, данную    
меру, но как вы думаете, коснётся ли она кого-то из ныне действующих наших      
коллег, и знаете ли вы кого?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                 
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Что касается того, кто из федеральных, региональных                
парламентариев или местных депутатов входит в органы управления или является    
членом организаций, которые наделены статусом иностранного агента, - у меня     
такой статистики нет, я думаю, этот вопрос надо адресовать всё-таки авторам     
законопроекта. Как видите, они на него не ответили чётко, а то, что было        
сказано, "до трети", - знаете, у меня это, мягко говоря, вызывает большие       
сомнения, это невозможно проверить. Это первое.                                 
                                                                                
Второй момент. Я ещё раз говорю, поймите, когда речь идёт о досрочном           
прекращении полномочий федерального парламентария, в том числе по тем           
основаниям, которые мы установили не так давно, то причина в умышленных         
действиях - человек сознательно не подаёт декларацию, нарушает сроки её         
подачи, например, или сознательно совершает иные действия, которые приводят к   
досрочному прекращению полномочий. Если же рассматривать ситуацию, которая      
вытекает из законопроекта наших коллег, то она совершенно обратная: член той    
или иной некоммерческой - подчеркну, российской - организации, не влияющий на   
принятие решений, не влияющий на порядок финансирования, не несёт               
ответственности за то, что та или иная организация может быть признана          
выполняющей функции иностранного агента, он не влияет на ситуацию. Потом это    
решение может быть отменено, но вот по логике наших коллег человека уже         
формально, за невиновные действия, за бездействие, вообще, некое состояние,     
за то, что не зависит от члена конкретной некоммерческой организации, нужно     
привлекать к конституционно-правовой ответственности в виде досрочного          
прекращения полномочий, и получается ответственность без вины. Вообще, того,    
что сейчас есть в законодательстве, достаточно - вот, собственно, об этом и     
речь.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мне            
непонятна логика комитета. С одной стороны, мы вроде обеспокоены влиянием       
Госдепа США на наши внутриполитические интересы и с пафосом выступаем, когда    
инициатива исходит от президента; с другой стороны, у нас с вами есть прямой    
запрет заниматься коммерческой деятельностью, и это является основанием в том   
числе для прекращения полномочий; с третьей стороны, вы проанализируйте: вот    
на прошедших выборах целый ряд кандидатов в губернаторы вынуждены были          
вернуть деньги, перечисленные им на избирательные счета, - а это как            
называется? Это и есть воздействие!                                             
                                                                                
Ну вот по поводу того, знал или не знал, что это некоммерческая организация.    
Минюст с прокуратурой могут узнать всё, а депутат, к сожалению, даже по         
запросу вряд ли это узнает, но у нас ведь, смотрите, какие ситуации             
возникают: был уважаемый член Совета Федерации Пугачёв - банкир, человек с      
серьёзными капиталами, мелькал на первых полосах газет, а сегодня он судится    
с Российской Федерацией, - в том числе и им были учреждены некоммерческие       
организации.                                                                    
                                                                                
С моей точки зрения, наш закон очень прост: в нём говорится о том, что          
депутатам Госдумы, членам Совета Федерации запрещается участвовать в органах    
НКО, - ну что здесь такого предосудительного? Ну, взялся быть депутатом или     
членом Совета Федерации, значит, изволь оставить органы управления любых        
организаций - правильно, да?                                                    
                                                                                
Кроме того, вы понимаете, Дмитрий Фёдорович, вот меня просто удивляет: если     
инициатива ваша или администрации, то у вас позиция одна, а если инициатива     
исходит не от вас, то у вас позиция всегда "не пущать". По-моему, это           
неправильно, надо с точки зрения национальной безопасности смотреть. Я          
убеждён, что вы, как и я, понимаете, что ситуация международная разряжаться в   
ближайшее время не будет, более того, она будет ужесточаться, потому что        
американцы не для этого, в общем-то, раздербанили всю Северную Африку и весь    
Ближний Восток, не для этого они создавали "ИГИЛы", "талибаны" и другие         
организации. Ну что же мы боимся своих коллег уберечь от нечистой?! Ведь есть   
же люди, которые участвуют в этом, к сожалению, получая в том числе и           
иностранные гранты.                                                             
                                                                                
Я прошу коллег от политических предубеждений отказаться и поддержать очень      
простой закон, который запрещает парламентарию - хоть члену Совета Федерации,   
хоть депутату Думы - вести такую деятельность в случае избрания. Мне кажется,   
проще не бывает.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Других желающих выступить нет?                                                  
                                                                                
Валерий Фёдорович Рашкин, будете говорить ещё раз?                              
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, спасибо большое за то, что дали возможность     
представить данный законопроект. Я ещё раз подчёркиваю: я удивлён позицией      
комитета, ведь сложность ситуации в Российской Федерации в связи с санкциями,   
которые накладывают на нашу страну, мы все чувствуем, и это не просто слова.    
Ведь в народе правильно говорят: кто платит, тот и заказывает музыку. Если в    
некоммерческой организации есть средства, которые проплачиваются                
муниципальным служащим, госслужащим, депутатам через иные, так сказать,         
цепочки, то рано или поздно они будут выполнять задачи, поставленные из-за      
рубежа.                                                                         
                                                                                
У нас тяжёлая ситуация, и главный лозунг сегодня - "Не навреди!". Чем данный    
законопроект навредит России, государству нашему, Совету Безопасности, если     
депутатам, государственным, муниципальным служащим запретят участвовать в       
таких НКО, тем более что есть офшоры?! Есть цепочки, мы их назовём - будет      
следующий законопроект - и назовём конкретные фамилии людей, которые            
участвуют в этих цепочках уже сегодня, - давайте их обезопасим! Давайте         
примем этот закон и урегулируем вопросы, связанные с участием данной            
категории служащих, граждан Российской Федерации в этих НКО. Не рухнет Запад,   
Америка и Евросоюз, если мы запретим нашим гражданам, госслужащим и             
депутатам, участвовать в этих НКО.                                              
                                                                                
Да, есть пробел, мы не знаем стопроцентно, пофамильно, кто там состоит, но      
если выявится, эти люди сядут. Так давайте их обезопасим - они спокойно         
выйдут и будут работать, будут выполнять свои прямые обязанности, будут         
защищать Родину, защищать нашу безопасность и не будут смотреть, кто кому три   
копейки в какой карман перечислил.                                              
                                                                                
Большая просьба поддержать данный законопроект.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, мы опять смешиваем идеи и тезисы, которые       
высказываются, - они имеют эмоциональный, патетический характер, правильный,    
- и то, что написано в самом законопроекте. А в самом законопроекте, по сути    
дела, предлагается устанавливать ответственность - без вины! - в отношении      
лиц, занимающих выборные должности, депутатов Государственной Думы и членов     
Совета Федерации, а также являющихся членами общественных организаций,          
которые по той или иной причине могут быть признаны иностранными агентами.      
Напомню, что иностранным агентом может быть признана организация, которая       
занимается только политической деятельностью, не более того, и имеет            
определённое финансирование из-за рубежа, при этом деятельность самой           
организации не запрещается - вот что важно!                                     
                                                                                
После выполнения условий, которые предусмотрены законодательством, решение в    
отношении организации, касающееся признания её иностранным агентом, может       
быть отменено, но не будет отменено решение о прекращении полномочий - вот о    
чём мы говорим! Мы говорим о чисто юридической коллизии, которая содержится в   
данном законопроекте, здесь нет никакой политики. Как раз таки политика         
ограничения воздействия из-за рубежа на политические процессы внутри нашей      
страны чётко выдерживается. Можно говорить об ужесточении действующего          
законодательства, но это надо делать разумно, в соответствии с требованиями     
закона, и это должно быть выполнимо. И ответственность должна наступать         
только при наличии вины, а то, что предлагают наши коллеги, предусматривает     
ответственность, достаточно жёсткую, без вины гражданина, который занимает      
определённую выборную должность, но стал членом той или иной некоммерческой     
организации, общественной организации, которая признана иностранным агентом,    
до её признания таковой, - вот на такие случаи закон ведь тоже будет            
распространяться.                                                               
                                                                                
Коллеги нам говорят, что мы не хотим действовать в русле общей политики         
ограничения внешнего воздействия на политические процессы, - так это,           
простите меня, голословное утверждение, которое не имеет ничего общего с        
реальностью. Мы как раз делаем всё, чтобы ограничить такое воздействие, и       
действуем разумно, последовательно и целенаправленно в этом плане, не надо      
подменять одно понятие другим, а то, что написано в этом законопроекте,         
нереализуемо. Давайте будем другие предложения рассматривать, но этот           
законопроект ни в коем случае нельзя принимать.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5083 по 5099 из 6195
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              199 чел.44,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    199 чел.                                          
Не голосовало                 251 чел.55,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 250

22.09.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 735229-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также в части, касающейся запретов, связанных с гражданской и муниципальной службой).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5802 по 5806 из 6312
РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, Иван Иванович! Есть предложение рассмотреть     
25-й вопрос, так как он уже трижды переносился. Докладчику необходимо срочно    
выехать на очень важное мероприятие, поэтому предлагаю рассмотреть его          
сейчас.