Заседание № 230
О проекте федерального закона № 735185-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка прохождения службы в органах внутренних дел).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию законопроект принят во втором чтении 23 июля сего года. Напомню, что законопроект направлен на укрепление кадрового состава сотрудников полиции, сохранение в рядах опытных квалифицированных специалистов, улучшение их социальной поддержки, что в итоге приведёт к повышению эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Законопроект полностью подготовлен для принятия в третьем чтении. Каких-либо замечаний к данному законопроекту не поступило. Прошу поддержать решение профильного комитета и принять данный законопроект в третьем, окончательном чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 48 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении единогласно.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 735185-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка прохождения службы в органах внутренних дел).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
43-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Названный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 11 июля. При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении поступило 16 поправок, 13 из них рекомендуются комитетом к принятию и включены в соответствующую таблицу, три поправки рекомендованы к отклонению. Таким образом, две таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 14 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 40 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 03 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е. Законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении, в связи с этим просим включить его в порядок работы на 24 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 735185-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка прохождения службы в органах внутренних дел).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста, Игорь Николаевич. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона разработан в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и направлен на совершенствование кадровой работы в органах внутренних дел. Для этого предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации...", в том числе предусматривается увеличение предельного возраста пребывания на службе на пять лет для сотрудников, имеющих звание от младшего лейтенанта и выше. Увеличение предельного возраста связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей и сохранения квалифицированного кадрового ядра сотрудников органов внутренних дел. Обращаю внимание на то, что данная норма не изменяет порядка исчисления выслуги для пенсионных выплат. Предусматривается также, что с сотрудниками, имеющими положительную аттестацию, соответствующими требованиям к состоянию здоровья и достигшими предельного возраста, новые контракты могут заключаться не только на один год в течение пяти лет, но и на более длительный срок в пределах этих пяти лет, то есть на два, три и пять лет. По аналогии с законодательством о порядке прохождения военной службы предлагается дать сотрудникам право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. С учётом мониторинга правоприменения вносятся изменения в нормы, регламентирующие порядок приёма на службу, перевода на иные должности и увольнения сотрудников, присвоения специальных званий и исчисления стажа службы, режима служебного времени, предоставления времени отдыха, и во многие другие. При перемещении сотрудника в интересах службы на иную должность по состоянию здоровья, в связи с сокращением замещаемой должности, а также при восстановлении сотрудника в должности, которую он замещал ранее, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность, за ним будет сохраняться размер денежного довольствия по прежней должности. Законопроект имеет все необходимые согласования. Имеются положительные заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Реализация закона не потребует дополнительных средств из федерального бюджета. С учётом изложенного прошу поддержать и принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, докладчик достаточно подробно рассказал о сути законопроекта, я хотел бы остановиться сейчас на тех положениях, которые направлены на улучшение социальной защищённости сотрудников органов внутренних дел. Законопроект большой: он вносит 35 новаций, 46 поправок в действующее законодательство и является результатом серьёзной системной работы, которую проводит МВД по совершенствованию действующего законодательства, - жизнь не стоит на месте и, конечно же, требует внесения своих корректировок. Так вот мы полагаем, что законопроект во всех смыслах полезный, нужный и правильный. И хочу особо обратить внимание на те новации, что направлены именно на усиление социальной защищённости наших правоохранителей. Это и установление права сотрудников на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства, это и уточнение порядка освобождения сотрудников от исполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным ребёнком. Законопроект конкретизирует полномочия руководителей в части не только изменения, но и отмены дисциплинарных взысканий, наложенных нижестоящими руководителями. Устраняются неопределённости при применении нормы о сохранении должностного оклада сотруднику, переведённому на нижестоящую должность. Конечно же, одна из важнейших новаций законопроекта, о чём было сказано генералом Зубовым, связана с вопросом об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников на службе. Ещё раз хочу, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание, что речь ни в коем случае не идёт о какой-либо связи с пенсионной реформой: законопроект не меняет порядка выхода сотрудника органов внутренних дел на пенсию по выслуге лет и порядок исчисления этой выслуги остаётся прежним - речь идёт о том, что поднимаются верхние возрастные пределы для службы. Хочу вас заверить, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции получает большое количество обращений от сотрудников МВД и других правоохранительных органов именно с вопросом, когда по аналогии с военнослужащими им увеличат предельный возрастной потолок для службы. На сегодняшний день у нас полковник может служить по закону до 55 лет, и люди, обладающие и профессиональными качествами, и навыками, вошедшие, что называется, в самый профессиональный свой уровень и расцвет, вынуждены дальше увольняться, поэтому увеличение предельных сроков на пять лет пропорционально каждой категории - это действительно позитивный и очень правильный шаг, на который сегодня идёт правительство. Тем более что этим законопроектом увеличивается и предельный возраст поступления на службу: сегодня установлен возраст 35 лет, по этому законопроекту срок увеличивается до 40 лет. Кроме того, законопроект ещё и даёт право не устанавливать при приёме на службу в органы дополнительные испытания для тех лиц, которые уже замещали должности федеральной государственной гражданской службы, - это позволит привлечь на службу в МВД из других отраслей дополнительные квалифицированные кадры, тех, кто уже действительно профессионален и востребован. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект. Рекомендуем принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Бессараб Светлана Викторовна. БЕССАРАБ С. В. Уважаемые коллеги-мужчины, у меня к вам вопрос: скажите, пожалуйста, до каких пор ещё в органах внутренних дел будет сохраняться гендерное неравенство? Вот я смотрю изменения в статью 33, часть 2, в статью 56, часть 8: отпуск по уходу за ребёнком может предоставляться отцу, усыновителю, дедушке, бабушке, ну, фактически исполняющим обязанности по попечительству над ребёнком только в случае, если мать лишена родительских прав, болеет, не может по иным обстоятельствам осуществлять уход за ребёнком, - согласитесь, это уже вчерашний день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич, наверное, авторам законопроекта вопрос. ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, я думаю, что такая точка зрения имеет право на жизнь - и мы её многократно слышали, - о том, что мужчины и женщины имеют абсолютно равные права на уход за ребёнком в период этого отпуска. Вот та формулировка, которая есть, сложилась в результате дискуссий с участием самых разных общественных институтов. И я хотел бы отметить, что на самом деле по количеству женщин сегодня наше Министерство внутренних дел, наверное, одна из ведущих полицейских организаций в мире. Если раньше нас за это критиковали, то сейчас у нас там вообще уже порядка 30 процентов женщин служит. Ну, если есть какие-то сомнения, давайте ещё раз обсудим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович. КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! Игорь Николаевич, увеличение возраста - это экстенсивный путь развития. Сравнивали с Министерством обороны, хочу сказать, что у них очень много учебных заведений, которые куют кадры с раннего возраста. МВД в этом плане отстаёт, нет подготовки кадрового потенциала. Это первый момент. Второе. Я очень слабо себе представляю сотрудника ППС в 50 лет - на самом деле это тоже аргумент с точки зрения того, что не самый лучший путь предлагается. Вы вообще рассматриваете вопрос увеличения, именно накопления потенциала кадрового состава? ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Насчёт учебных заведений я позволю себе сказать: по роду своей деятельности мне приходится сталкиваться с организацией учебного процесса не только в России, но и в других странах, и могу ответственно сказать, что у нас одни из лучших учебных заведений в мире и с точки зрения материальной базы, и с точки зрения того внимания, которое мы им уделяем, реально очень хорошие. И всех желающих приглашаю посетить в любое удобное время, например, наш университет на улице Академика Волгина. Мы также имеем большое количество и специализированных классов в средних школах, и кадетских корпусов и участвуем в суворовском движении. Мы готовы развивать, это вопрос прежде всего финансовый. Мы, кстати, очень благодарны Александру Евсеевичу за его огромную, очень кипучую деятельность на этой почве, и он как раз больше других понимает важность этого профессионального образования снизу. Мы только поддерживаем это. А в целом я сказал бы, что профориентация и профобразование в министерстве налажены хорошо, поверьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Игорь Николаевич, как вы считаете, какие антикоррупционные меры помогут избежать назначений по дружбе или благодаря так называемому кумовству? Вот буквально вчера ко мне поступило обращение из Свердловской области: в посёлке городского типа Белоярском с осени 2017 года, с тех пор как пришёл на соответствующую должность новый начальник, начались увольнения или принуждают людей выходить на пенсию и вместо них ставят совершенно некомпетентных людей, не соответствующих ни по стажу, ни по выслуге. Это касается и повышения по карьерной лестнице. ЗУБОВ И. Н. На этот счёт я могу сказать: давайте, если по конкретному случаю есть конкретные заявления и конкретные жалобы, будем их разбирать. Конечно, так же как, наверное, и в других ведомствах, имеют место подобные факты, мы с ними стараемся во всяком случае бороться достаточно жёстко, и по указанию министра вновь назначаемый руководитель не ориентирует... ему даже запрещено заниматься такой глобальной заменой своих заместителей и других руководителей. То есть такие действия точно никаким образом нами не поощряются, мы не обходим это вниманием, стараемся с этим бороться. Я отметил бы ещё одну простую вещь, мне кажется, достаточно важную. Очень долгие годы мы говорили о формировании профессиональных династий. Сегодня зачастую понятие династии профессиональных полицейских, или профессиональных следователей, или ещё кого-то ассоциируется с коррупционными связями, с кумовством и так далее. Я считаю, что огульно не надо об этом говорить, это далеко не так. Мы будем поощрять династии, но будем препятствовать, пресекать деятельность, связанную с подобными фактами, когда новый руководитель приходит и под себя выстраивает всю цепочку - это неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Николаевич, как видно из вашего доклада, а также из пояснительной записки к данному проекту федерального закона, он направлен на совершенствование кадровой политики в органах внутренних дел. При этом одна из предлагаемых новелл предусматривает, что испытание при приёме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться, это касается тех, кто ранее замещал должности на государственной службе и в органах внутренних дел. Скажите, кто и как в этой ситуации будет определять компетенцию таких кандидатов, в том числе определять их профессиональные, деловые, морально-нравственные качества, нести за это ответственность? Ведь одно дело посмотреть характеристику, побеседовать, а совершенно другое дело - испытание. ЗУБОВ И. Н. Анатолий Борисович, прежде всего я опять же, если кому-то из уважаемых депутатов интересно, предлагаю ознакомиться с системой отбора в органы внутренних дел вообще, когда помимо многочисленных тестирований, помимо проверок по всем возможным ведомствам проходят проверку на полиграфе, кроме того, там очень серьёзные требования к анкетным данным. Что касается испытания. Практически все эти лица проходят профессиональную переподготовку. Если даже вы служили не по линии нашего ведомства, приходите на службу и не имеете базового набора знаний, то испытание вам... Ведь что такое испытание? Когда вас назначают с испытательным сроком, не выдержали испытательный срок - вас не назначают. Если человек уже носил погоны, если он уже служил в органах внутренних дел, если он прошёл все необходимые проверочные мероприятия, мы считаем (и это установлено в результате мониторинга), что ему можно сразу доверить работу после прохождения соответствующей профессиональной переподготовки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Игорь Николаевич, согласно пояснительной записке порядка 53 тысяч человек составляет некомплект штатной численности, это порядка 7 процентов. Я правильно понимаю, что неукомплектованность в основном касается рядового и младшего начальствующего составов: тех же самых участковых, сотрудников ППС и так далее? Законопроект, на мой взгляд, в основном направлен на начальствующий состав. Вот после принятия данного законопроекта, как вы считаете, насколько будет удовлетворён этот кадровый голод, прежде всего именно по младшему начальствующему составу, в отношении участковых, ППС и так далее? ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, в орбите этого закона находится примерно 140 тысяч сотрудников, это те, кто на подходе или уже преодолели определённые барьеры и имеют разрешение на продолжение службы. По оценкам кадрового аппарата, из всего этого количества примерно 26 тысяч сотрудников высказывали намерение продолжить службу после достижения предельного возраста. Вот сегодня, перед тем как я сюда пришёл, огромное количество звонков раздавалось, самых разных, и не только от руководителей, - интересуются: а будет ли принят этот закон? Кстати, обратите внимание, если мы возьмём соотношение руководителей и исполнителей, то там процент такой, я бы сказал, рабочий, и коснётся это прежде всего низового звена, среднего начальствующего состава, работающих в регионах, где и с работой тоже проблемы есть. Люди хотят работать, и именно наличие опыта, особенно это касается следственных подразделений и участковых... не столько возраст играет роль, сколько опыт. Что касается некомплекта. 7,4 процента - это близко к рабочему некомплекту, ну, чуть выше. Это большая проблема, и мы рассчитываем, что за счёт вот этого закона привлечём ещё и... Мы же ещё увеличиваем порог службы, мы рассчитываем, что к нам бывшие военные сейчас пойдут, наши бывшие сотрудники. Вот я веду приём населения - приходят наши бывшие сотрудники, определённый процент, которые ушли из органов и не нашли себя на практике. Они говорят, что с удовольствием вернулись бы, но возможности нет, а вы сегодня такую возможность им дадите. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих - видимо, всё ясно. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 01 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно законопроект.