Заседание № 24
О проекте федерального закона № 734926-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (об исключении автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов и о включении их в список объектов, подлежащих обязательному страхованию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Доклад члена Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфии Гумаровны Когогиной. Пожалуйста, Альфия Гумаровна. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления Аппарата Государственной Думы нет, соответствующее заключение имеется. Но прежде, чем огласить предложение Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, я хотела бы, с вашего позволения, акцентировать внимание на нескольких фактах, которые будут интересны. В государственном докладе о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2015 году отмечено, что автомобильный транспорт - один из ключевых факторов загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, в среднем по России это 50 процентов, а в таких городах, как Москва, - более восьмидесяти. Вы представьте: более 80 процентов в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт! Всемирная организация здравоохранения причислила выхлопные газы дизельного двигателя к канцерогенам; Международное агентство по изучению рака на основании исследований занесло выхлопные газы в категорию веществ, влияние которых на развитие рака считается доказанным. Какой же выход? Я думаю, нужно переводить транспорт на более экологичные виды топлива, к ним относится природный газ, который по выбросам углекислого газа и окислов азота чище в 100 раз, но, чтобы развивать это направление, нужно развивать газозаправочную инфраструктуру - на это направлен наш законопроект. Мы очень ответственно подошли к работе над этим проектом закона и во главу угла поставили безопасность населения: не исключили из категории опасных производственных объектов автозаправочные станции и не включили туда станции на сжиженных углеводородных газах. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, вопрос 3 нашей повестки. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 46 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 20
О проекте федерального закона № 734926-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (об исключении автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов и о включении их в список объектов, подлежащих обязательному страхованию; принят в первом чтении 13 мая 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 9-го пункта повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", второе чтение. Доклад члена комитета по экономической политике Альфии Гумаровны Когогиной. Пожалуйста. КОГОГИНА А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 734926-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 13 мая 2015 года. Хочу напомнить, что законопроектом предлагалось исключить автозаправочные станции для заправки транспортных средств природным газом из категории опасных объектов. На базе комитета Государственной Думы была создана рабочая группа и организована профессиональная дискуссионная площадка со всеми экспертами и заинтересованными министерствами, занимающимися данным вопросом. По результатам работы группы комитетом было принято согласованное со всеми ведомствами решение: не исключать такие автозаправочные станции из категории ОПО, а понизить класс опасности - с четвёртого до третьего. К законопроекту поступило семнадцать поправок, четыре из них предлагаются к принятию, тринадцать - к отклонению. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Уважаемые коллеги, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок № 1, которая состоит из четырёх поправок, таблицу поправок № 2, которая состоит из тринадцати поправок, и принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Грищенко Олег Васильевич, пожалуйста. ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Есть вопрос по таблице поправок № 1, поправка 2. Поправкой предлагается изменить класс опасности автозаправочной станции... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Номер назовите, пожалуйста, поправки, которую вы хотите вынести на отдельное голосование, потом уже будете давать пояснения. ГРИЩЕНКО О. В. Поправка 2 из таблицы № 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Грищенко - поправка 2. Пожалуйста, Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Ну у меня, следовательно, поправка 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 3 - Решульский. Коллеги, выносится на голосование таблица поправок № 1, предложенных профильным комитетом к принятию, без 2-й и 3-й поправок. Коллеги, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 59 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается. Итак, поправка 2. Пожалуйста, депутат Грищенко, дайте пояснения. ГРИЩЕНКО О. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Поправкой предлагается изменить класс опасности автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, - в этом случае данные объекты выпадают из-под надзорной деятельности Ростехнадзора, отпадает требование об обязательном лицензировании их, то есть государственный контроль за их деятельностью будет существенно снижен. На мой взгляд, это может привести к снижению уровня безопасности граждан - пользователей услугами данных заправок, а также жителей прилегающих территорий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альфия Гумаровна, профильный комитет. КОГОГИНА А. Г. Спасибо большое, Вячеслав Викторович. В работе комиссии мы исходили из того, что должен быть соблюдён баланс: с одной стороны, должна быть обеспечена безопасность населения, с другой - мы должны дать импульс использованию газомоторного топлива, развитию экологического транспорта. И я уже говорила, что вначале правительством предлагалось вообще исключить из категории особо опасных объектов такие газозаправочные станции, но мы лишь понизили класс опасности, таким образом, из-под контроля Ростехнадзора данные заправочные станции не выходят. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 2 из таблицы № 1. Профильный комитет просит её поддержать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Васильевич Грищенко выступил убедительно, поэтому фракция его стала поддерживать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 08 сек.) Проголосовало за 266 чел.59,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел.40,9 % Результат: принято Поправка с небольшим перевесом, но принимается. Олег Васильевич, вас можно поздравить, вы были убедительны. (Оживление в зале.) Поправка 3. Пожалуйста, Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, ну как бы то ни было, но Олег Васильевич очень правильно высказал своё сомнение в том, что поправку 2 надо принимать. Поправка 3 тоже именно с этим связана. Вспомните, пожалуйста, при рассмотрении законопроекта в первом чтении нам объясняли, что газозаправочные станции будут выведены из категории опасных производственных объектов и регулироваться будут страховыми тарифами и всем остальным (ну вспомните, вы же в этом зале были!), а теперь вы, уважаемая Альфия Гумаровна, объясните мне, каким образом вы умудрились концептуально изменить предложенный правительством законопроект и вообще изъять из этого закона страхование? Я ещё раз возвращаюсь к тому, что говорил Олег Васильевич: главное в балансе, уважаемые товарищи, коллеги, сохранить жизнь людей - вот в чём баланс должен быть, а не в создании таких условий, чтобы потом у тебя под домом или возле дома рванула газозаправочная станция. Вы предлагали это регулировать страховыми тарифами: там, где более безопасно, тариф ниже, там, где опаснее, - выше, то есть экономическими методами. Ну возьмите пояснительную записку. Я полагаю, что в таком виде нельзя принимать законопроект, надо его вернуть в комитет и там выяснить, почему изменили концепцию и отменили переход на страховое регулирование ко второму чтению. Я предлагаю поправку 3, так же как и Олег Васильевич предлагал по второй, не принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От комитета, пожалуйста, Альфия Гумаровна. КОГОГИНА А. Г. Я ещё раз повторю: я согласна с вами, что главное в балансе - сохранить жизнь людей, именно поэтому комитет принял решение, которое одобрено всеми ведомствами, в том числе Ростехнадзором. Мы не исключаем данные заправки из категории опасных объектов и не заменяем их регулирование простыми экономическим рычагами, мы оставляем их в этой категории и лишь понижаем класс опасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 3, предложенная комитетом к принятию, из таблицы поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 43 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 39 чел.8,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Поправка принимается. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 2 есть вопросы? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 35 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принимается. Альфия Гумаровна, вы что-то хотели предложить? Тогда подождите - мы сначала примем законопроект во втором чтении. Коллеги, ставится на голосование законопроект во втором чтении, вопрос 9 нашей повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 20 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. КОГОГИНА А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы 20 января текущего года для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы, конечно, такое решение можем принять, но давайте исходить из того, что между вторым и третьим чтениями должно пройти заседание комитета, соответственно, нужно ещё раз посмотреть все материалы, необходимые для принятия. Коллеги, мы об этом уже говорили, и говорили после того, как мы с вами проявили оперативность, которая привела к отклонению законопроекта. Поэтому просьба ко всем докладчикам: коллеги, давайте исходить из того, что если и вносить такие предложения, то вносить только тогда, когда проекты совершенно очевидно готовы к принятию, когда у нас есть консенсус в этих вопросах. Было бы правильно всё-таки руководствоваться в первую очередь требованиями качества и ещё раз качества при принятии законов. Спасибо, Альфия Гумаровна.
Заседание № 234
О проекте федерального закона № 734926-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (об исключении автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов и о включении их в список объектов, подлежащих обязательному страхованию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". Докладывает Юрий Петрович Сентюрин, статс-секретарь - заместитель министра энергетики. СЕНТЮРИН Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра энергетики Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" разработан правительством в целях реализации поручений Президента России, предусматривающих внесение изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую требования к объектам инфраструктуры, включая объекты дорожного сервиса, предназначенные для хранения и использования газомоторного топлива. В частности, изменения в закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО) направлены на исключение автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств газом природным, из категории опасных производственных объектов. Однако поскольку объекты инфраструктуры, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, даже при исключении их из перечня ОПО, безусловно, остаются опасными объектами, обязательства собственника по обязательному страхованию его ответственности должны быть закреплены законодательно. Поэтому второе изменение предлагается внести в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" - предусматривается включение упомянутых автозаправочных станций в список объектов, подлежащих такой процедуре. Подчеркну, что предлагаемые изменения касаются только автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС) и многотопливных автозаправочных станций, на которых размещены блоки компримированного природного газа, и не касаются станций, работающих со сжиженными углеводородными газами, которые не являются согласно принятым нормам газом природным. Для справки: в настоящее время в России действует 250 АГНКС. Законопроект направлен на сокращение сроков реализации и окупаемости инвестиционных проектов по строительству газозаправочной инфраструктуры, его принятие позволит сократить временные затраты до четырёх-шести месяцев на каждую вводимую АГНКС, существенно позволит сократить разовые, а также ежегодные дополнительные затраты. Отмечу, что данные изменения предлагаются при безусловном сохранении подходов по обеспечению безопасности эксплуатации таких объектов, что достигается посредством государственного регулирования и надзора за безопасностью их деятельности, а именно: экономическими методами через определение размера страховой премии (понятно, что более опасные объекты будут застрахованы с большим размером страховой премии); обеспечением поднадзорности таких объектов органами МЧС России в соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности" и изданных на его основе нормативных документов; соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, в частности "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением". Кроме того, отмечу, что имеется положительный опыт выведения из состава ОПО традиционных автозаправочных станций: указанные автозаправочные станции были выведены из категории ОПО ещё в 2009 году, что не оказало существенного негативного влияния на их безопасную эксплуатацию. Для справки: по информации Ростехнадзора, за период с 1 января 2011 года не зарегистрировано ни одной аварии на АГНКС, что выгодно отличает их от опасных производственных объектов, работающих со сжиженным углеводородным газом, которые я уже упоминал. В целом законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе на сокращение количества административных барьеров на пути создания широкой сети газозаправочных комплексов (для справки: к 2020 году планируется довести количество АГНКС до семисот пятидесяти), на обеспечение экологической и энергетической безопасности энергосбережения, на повышение бюджетной эффективности, снижение себестоимости товаров и услуг, на создание новых рабочих мест при безусловном сохранении приоритета безопасности эксплуатации. Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета. С учётом сказанного прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. С содокладом выступает Альфия Гумаровна Когогина. КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, Юрий Петрович достаточно подробно проинформировал нас о сути данного законопроекта, поэтому нет смысла останавливаться на этом ещё раз. Но хотела бы оттолкнуться от его выступления и ещё раз подчеркнуть, что целью законопроекта является создание благоприятных условий для использования газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, а значит, обеспечение экологической и энергетической безопасности, энергосбережения и повышение бюджетной эффективности. Согласно законопроекту заправочные станции, осуществляющие продажу природного газа в качестве моторного топлива, не будут являться опасными производственными объектами. Указанные объекты будут включены в список объектов, подлежащих обязательному страхованию. На законопроект поступили заключения Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, комитета-соисполнителя, Комитета Совета Федерации по экономической политике, Торгово-промышленной палаты. В целом концепция данного законопроекта поддерживается. Вместе с тем Комитет по промышленности полагает, что ряд положений законопроекта требует уточнения и доработки. В частности, в ходе подготовки законопроекта к первому чтению были высказаны следующие основные замечания: во-первых, категория автозаправочной станции, предназначенной для осуществления заправки транспортных средств природным газом, не определена в федеральном законодательстве; во-вторых, требует уточнения круг объектов, выводимых из состава опасных производственных объектов; в-третьих, дополнительной проработки требует вопрос о том, как будет осуществляться государственный надзор и правовое регулирование безопасной эксплуатации выводимых из состава опасных производственных объектов газовых заправок. Комитет по промышленности считает, что данные замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении представленный законопроект. Хотела бы сказать ещё и от фракции: фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в целом также поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альфия Гумаровна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Юрий Петрович, а не кажется ли вам противоречивым само заявление о том, что выводите из списка особо опасных объектов, но страховать хотите как особо опасные объекты? Это первое. Второе. Пожалуйста, приведите хоть один пример, когда у нас по таким серьёзным вопросам при наступлении страхового случая возникало возмещение в Российской Федерации. И третье. С моей точки зрения, вы слишком легковесно заявляете о том, что эти объекты стали безопасными, - боюсь, как бы, не дай бог, не случился взрыв на какой-нибудь станции. Я утверждаю, что в большинстве городов они расположены в нарушение всех градостроительных норм и находятся в опасной близости от жилых домов. Вот не приведёт ли дальнейшая либерализация как раз к такому беспределу, который потом выльется в массовые возгорания и большие катастрофы? СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Противоречия здесь мы не усматриваем, термины достаточно близки по звучанию, но речь идёт об исключении этих объектов из перечня особо опасных производственных объектов, но опасность их как объектов инфраструктуры сохраняется и без слова "производственные". Это не просто игра в слова, здесь разные списки, разными законами регулируются правоотношения в этой сфере, и в данном случае здесь противоречия нет, есть приведение в соответствие всех норм двух законов: закона о страховании, об экономических методах воздействия на ситуацию, и закона, который регламентирует действия персонала, соответствующих органов, когда речь идёт об опасных производственных объектах. В отношении существующей практики отмечу, что в ходе подготовки данного законопроекта был проведён очень объёмный и обстоятельный анализ функционирования имеющихся автозаправочных станций, обеспечивающих автомобильный транспорт газомоторным топливом, их всего двести пятьдесят, и поэтому ситуация известна полностью. Что касается АГНКС, автогазозаправочных станций, которые работают с компримированным газом, то за всё время их работы, по имеющейся статистике, аварийных ситуаций, тем более со смертельным исходом, с крупным материальным ущербом, не было. Аналогичная картина и с автозаправочными станциями. Поэтому здесь мы поступаем сугубо по методу аналогии: в 2009 году было принято решение о либерализации режима, если можно так сказать, в отношении автозаправочных станций, точно таким же образом предлагается поступить с упомянутыми станциями - АГНКС и КриоАЗС, с учётом статистики, с учётом анализа их деятельности. Поскольку газомоторное топливо экологичное, позволяет решать вопросы энергосбережения, позволяет снизить стоимость товаров и услуг, создать новые рабочие места, стоит задача расширения этой сети, чтобы это сделать быстро и эффективно, необходимо уменьшить количество административных барьеров без потери качества безопасности. Вопросам безопасности уделено особое внимание, и в своём докладе я подробно на этом аспекте останавливался. Смею заверить вас, что вопросы безопасности поставлены во главу угла. Что касается выплаты страховой премии, это отношение страховщиков, безусловно, и отношение тех, кто страхует свою собственность, свои активы. Это урегулировано законодательством об обязательном страховании опасных объектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Петрович, вопрос такой. Ну, построим станции, они действительно выгодны с точки зрения экономической эффективности, безопасность, как вы сейчас сказали, гарантируем, а вот насколько продуман вопрос обеспечения безопасности самого автотранспорта, который будет заправляться этим видом топлива? Насколько нам известно, и статистику мы хорошо знаем, это как раз пассажирский автотранспорт, тем более малолитражный, это тот самый транспорт, на котором больше всего случаев возгорания и аварийных случаев. Насколько сам автотранспорт будет технологически подготовлен к этим изменениям? СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо за вопрос, Валентин Сергеевич. Мы считаем, что газомоторному топливу принадлежит в определённой степени будущее, поэтому делается акцент на развитие и такого вида транспорта, и соответствующей инфраструктуры. Понятно, что по мере развития этого вида транспорта, этого направления совершенствуется техника, в том числе и автомобильная, и статистика последних лет показывает, что аварийность на транспорте, который использует газомоторное топливо, снижается. При этом хочу отметить, что я не случайно делал акцент на различии АГНКС, КриоАЗС и станций, которые работают со сжиженными углеводородными газами. Последние станции из перечня опасных производственных объектов не исключаются, потому что различная химическая и физическая основа этих энергоносителей. Когда мы говорим о природном газе, мы прежде всего имеем в виду метан. Метан - это газ, который легче воздуха, который не накапливается на открытом воздухе, улетучивается, и в этом смысле, по заверениям специалистов, он менее опасен, чем даже традиционные жидкие моторные топлива. Что касается сжиженных углеводородных газов, пропано-бутановой смеси, то это иной газ, и специалисты считают, что выводить такого рода объекты из перечня опасных производственных объектов, конечно же, преждевременно. Поэтому вопрос решается комплексно - и по линии Министерства транспорта, автомобильной отрасли в целом, и по линии энергетиков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. Вопрос представителю правительства. Уважаемый Юрий Петрович, ну, вообще, законопроект очень ёмкий, хотя там одна страница, буквально два тезиса, но он тянет за собой очень серьёзные, непростые вопросы, и не до конца решённые, и в содокладе Альфии Гумаровны мы это частично услышали, и в заключении комитета на восьми страницах эти вопросы подняты, то есть на самом деле мы видим, что проблема очень непростая. Один пример приведу. Вами предлагается отказаться от лицензирования деятельности по эксплуатации станций и перейти на механизм страхования ответственности, но комитет говорит, я зачитаю: "Данный механизм не способен адекватно заменить собой административный надзор государства и зависит от усмотрения страховщика". Вопрос следующий: вот комитет говорит, что их замечания могут быть учтены, а как вы собираетесь это делать? СЕНТЮРИН Ю. П. Спасибо, Александр Георгиевич. Хочу отметить, что так или иначе вопрос, который вы обозначаете, имеет отношение к безопасности, к безопасному функционированию объектов инфраструктуры, о которых сегодня идёт речь. И в данном случае мы предлагаем вопросы безопасности решать комплексно, прежде всего экономическими методами, а именно через упомянутую процедуру обязательного страхования ответственности владельцев таких опасных объектов инфраструктуры. Ну а кроме того, напомню, что эти объекты не выводятся из-под государственного регулирования и надзора, в частности из-под надзора органов министерства по чрезвычайным ситуациям, и будут подпадать под все требования Федерального закона "О пожарной безопасности", а также нормативных документов, которые разработаны во исполнение этого закона. Кроме того, упомяну ещё и об обязательности требований технических регламентов Таможенного союза - "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением". В комплексе весь перечисленный набор мер, как нам кажется, обеспечивает необходимую степень безопасного функционирования автогазозаправочных станций, обеспечивающих автомобильный транспорт природным газом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 13 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.