Заседание № 12

02.12.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 733321-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика; внесён Законодательным Собранием Вологодской области).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6223 по 6520 из 8362
Уважаемые коллеги, возвращаемся к пунктам 20.1, 20.2 и 20.3, рассматриваем      
три альтернативных законопроекта.                                               
                                                                                
Законопроект о внесении изменений в закон "О контрактной системе в сфере        
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных   
нужд", пункт 20.1. Доклад официального представителя Правительства Российской   
Федерации заместителя министра экономического развития Российской Федерации     
Евгения Ивановича Елина.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Иванович.                                                   
                                                                                
ЕЛИН Е. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему          
вниманию законопроект направлен на развитие и поддержку детско-юношеского       
спорта. Законопроект предусматривает включение физкультурно-спортивных          
организаций в перечень заказчиков, которые вправе заключать контракты с         
единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, при этом    
в течение года совокупный объём таких закупок не должен превышать 50            
процентов от совокупного годового объёма закупок заказчика и в любом случае     
не более 20 миллионов рублей. Такая возможность в настоящее время               
предусмотрена для учреждений науки, культуры и образовательных организаций.     
По данным мониторинга контрактной системы, в настоящее время заказчиками,       
которые обязаны применять данный федеральный закон, являются более семисот      
организаций физкультуры и спорта: детские спортивные школы, спортивные клубы    
и другие аналогичные организации.                                               
                                                                                
Необходимость упрощения режима закупок для таких организаций обусловлена        
спецификой их деятельности. Так, в ряде случаев закупки организаций             
физкультуры и спорта невозможно спланировать заранее, поскольку они зависят     
от достигнутых спортивных результатов. Например, закупки могут зависеть от      
выхода спортивной команды на очередной этап соревнований.                       
Физкультурно-спортивные организации должны иметь возможность оперативно         
осуществлять закупки спортивной формы определённого образца, инвентаря, в том   
числе конкретных торговых марок, а также иных товаров, работ, услуг,            
связанных с обеспечением подготовки спортсменов и их направлением на            
соревнования.                                                                   
                                                                                
Законопроект в полном объёме соответствует Договору о Евразийском               
экономическом союзе. Прошу поддержать.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Иванович.                                
                                                                                
Пункт 20.2, законопроект "О внесении изменения в статью 93 Федерального         
закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для         
обеспечения государственных и муниципальных нужд", альтернативный.              
                                                                                
Законодательное Собрание Вологодской области предлагает рассмотреть             
законопроект без участия своего представителя, в связи с этим у нас по          
данному вопросу докладчика нет.                                                 
                                                                                
Пункт 20.3, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для          
обеспечения государственных и муниципальных нужд", альтернативный. Доклад       
депутата Государственной Думы Сергея Александровича Жигарева.                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович.                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Иванов действовал вразрез с позицией Владимира        
Вольфовича, поэтому вы лучше руководствуйтесь позицией руководителя фракции.    
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше         
рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,        
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данной             
законодательной инициативой предлагается включить физкультурно-спортивные       
организации в перечень заказчиков, которые вправе осуществлять закупки у        
единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Также       
предлагается наделить министра спорта правом определять, какие товары, работы   
или услуги необходимо закупать у единственного поставщика для обеспечения       
участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях.                      
                                                                                
Все предлагаемые законопроектом меры будут способствовать эффективному          
осуществлению деятельности по обеспечению участия спортсменов в официальных     
спортивных мероприятиях, а также качественной подготовке спортивного резерва    
и спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской         
Федерации, что в конечном счёте приведёт не только к развитию отрасли           
физической культуры и спорта, но и к повышению уровня жизни, престижа страны,   
к решению социальных проблем и укреплению здоровья населения.                   
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, содоклад по трём альтернативным законопроектам заместителя          
председателя Комитета по экономической политике, промышленности,                
инновационному развитию и предпринимательству Дмитрия Валерьевича Сазонова.     
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! По всем трём     
пунктам Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному       
развитию и предпринимательству рассмотрел внесённые предложения.                
Законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, направлен в        
первую очередь на увеличение эффективности и результативности осуществления     
закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По данным         
мониторинга контрактной системы, в настоящее время физкультурно-спортивные      
организации, такие как детские спортивные школы, спортивные клубы и другие      
аналогичные организации, испытывают сложности, связанные с реализацией          
федерального закона № 44-ФЗ, в связи с тем, что в ряде случаев закупки          
указанных организаций невозможно спланировать заранее, так как они зависят от   
достигнутых спортивных результатов. Законопроект предусматривает включение      
физкультурно-спортивных организаций в перечень заказчиков, которые вправе       
осуществлять закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 закона №      
44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. Годовой объём закупок,         
который заказчик вправе осуществить по этому основанию, не должен превышать     
50 процентов от совокупного годового объёма закупок заказчика и должен          
составлять не более 20 миллионов рублей. Предлагаемые законопроектом            
изменения дадут возможность физкультурно-спортивным школам и другим             
аналогичным юридическим лицам в области физической культуры и спорта            
своевременно и оперативно осуществлять процедуры закупок для подготовки         
официальных спортивных мероприятий.                                             
                                                                                
Второй законопроект, внесённый Законодательным Собранием Вологодской области,   
комитет тоже рассмотрел и в целом поддерживает его концепцию, но отмечает,      
что используемый в проекте термин "государственное или муниципальное            
учреждение физической культуры и спорта" не согласуется с терминологией         
Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".    
                                                                                
Третий законопроект, внесённый нашими коллегами - депутатами Государственной    
Думы шестого созыва, тоже направлен на разрешение проблем                       
физкультурно-спортивных организаций, однако у комитета есть достаточное         
количество замечаний юридико-технического характера, кроме того, законопроект   
не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе.                    
                                                                                
С учётом комплексного рассмотрения комитет предлагает поддержать                
законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, а два других       
законопроекта отклонить.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Валерьевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть вопросы докладчикам, содокладчику? Есть.                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Кривоносов Сергей Владимирович.                                     
                                                                                
КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Евгений Иванович, если кому-то разрешить упрощённую систему           
закупок, то по этой системе, возможно, будут стараться провести как можно       
больше госзакупок, чтобы избежать конкурсных процедур. Как вы считаете,         
возможно ли прописать в законе чёткий перечень товаров и услуг, которые         
разрешается закупать у единственного поставщика, чтобы избежать вот таких       
злоупотреблений?                                                                
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Наверное, вряд ли целесообразно в законе указывать всю возможную     
номенклатуру товаров, работ и услуг, которые могут потребоваться в              
деятельности физкультурно-спортивных организаций, поэтому мы просто пошли       
другим путём: мы ограничили объём как одной закупки, так и общий объём          
закупок за год - это достаточно серьёзные ограничения возможности               
использовать данную норму.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бурнашов Алексей Леонидович.                  
                                                                                
БУРНАШОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Евгений Иванович, хочу отметить необходимость принятия данного законопроекта.   
Законопроект хороший. Возможности оперативно пополнять инвентарём,              
оборудованием спортучреждения, безусловно, трудно переоценить, ну а что         
касается возможности приобретения формы, оплаты поездок спортсменов на          
соревнования, оплаты проживания в гостиницах, тут, я думаю, будет много         
благодарностей от родителей этих спортсменов. Однако у меня, как у депутата,    
есть вопросы, и они касаются коррупционной составляющей, возможностей для       
коррупции. Мы даём возможность одному лицу без проведения конкурса, оказывать   
услуги, хотя и ограниченную возможность. Не считает ли правительство            
необходимым в будущем поставить, так сказать, шлагбаумы в законодательстве,     
чтобы исключить коррупцию, если такая возможность есть, если вы её видите?      
                                                                                
Ну и второй момент, так сказать... (Микрофон отключён.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Давайте, я попробую ответить.                                        
                                                                                
Дело в том, что мы этим законом дополним уже существующую норму.                
Образовательные организации, музейные организации, ну и ещё целый ряд           
организаций на сегодняшний день таким правом уже обладают. Ведь на самом деле   
физкультурно-спортивные организации по своей сути являются частью               
образовательных организаций. Так вот правоприменительная практика показала,     
что норма не вызывает опасений. Мы анализировали, каким образом эта норма уже   
применяется другими организациями, и не могу сказать, что увидели какие-то      
яркие, вопиющие факты коррупции. Всё-таки коррупция... она чуть-чуть в другом   
месте.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ильдар Ирекович Гильмутдинов.                 
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам         
национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Евгений Иванович, наши детско-юношеские спортивные школы и училища              
олимпийского резерва являются муниципальными, государственными учреждениями.    
В данном случае не кажется ли вам, что всё-таки нужно над терминологией         
подумать, - они же не физкультурно-спортивные организации, а учреждения! -      
чтобы в первую очередь они подпали под действие этого закона?                   
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Организация - это более широкий термин, и тот вопрос, который вы     
задали, решается этой поправкой.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. У меня вопрос к Дмитрию Валерьевичу Сазонову.                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Валерьевич, законопроект, по которому докладывал Сергей       
Александрович Жигарев, - это межфракционный законопроект, там и я был           
соавтором, и депутаты из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в том числе уважаемый         
депутат Третьяк. Судя по номеру, он был внесён гораздо раньше, чем              
правительственный законопроект, однако вы поддерживаете именно                  
правительственный законопроект, хотя с точки зрения концепции законопроекты     
признаны комитетом альтернативными ещё в прошлом созыве. Так вот хотелось бы    
понять, в чём принципиальная разница между концепцией, предлагаемой в           
правительственном законопроекте, и концепцией межфракционного законопроекта и   
почему пришлось столько времени ждать, почему нельзя было сразу принять тот     
законопроект, который внесли депутаты от разных фракций, а пришлось             
дожидаться, пока правительство внесёт свой проект закона, и только в этом       
созыве рассматривать прошлогодний законопроект? Правительственный               
законопроект является приоритетным для рассмотрения?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
САЗОНОВ Д. В. Спасибо большое, Ярослав Евгеньевич, за вопросы. Начну с конца.   
                                                                                
Я затруднюсь ответить, наверное, почему мы рассматриваем это сейчас,            
поскольку являюсь депутатом только этого созыва. А если говорить по существу,   
то действительно законопроекты, как я уже сказал, по своей концепции            
достаточно схожи, близки, и мы на заседании комитета это отмечали. Основные     
замечания всё-таки юридико-технические, они достаточно комитетом                
проанализированы и в большом количестве представлены. Кроме того, есть          
расхождения с законодательством Евразийского экономического союза.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Нет желающих.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, обсуждение завершилось.                                      
                                                                                
Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Нет.    
                                                                                
Переходим к рейтинговому голосованию.                                           
                                                                                
На голосование ставится законопроект под пунктом 20.1.                          
                                                                                
Результаты голосования не показываются на экране, подчёркиваю, коллеги.         
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Голосуем по законопроекту из пункта 20.2.                                       
                                                                                
Просьба включить режим голосования. Результаты не показываются на экране.       
(Идёт голосование.)                                                             
                                                                                
На голосование ставится законопроект под пунктом 20.3 нашей повестки.           
                                                                                
Просьба включить режим голосования. Не показывайте результаты. (Идёт            
голосование.)                                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
А теперь покажите результаты голосования по пункту 20.1.                        
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
                                                                                
Триста девяносто "за".                                                          
                                                                                
Пожалуйста, по пункту 20.2.                                                     
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за                3 чел.0,7 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      3 чел.                                          
Не голосовало                 447 чел.99,3 %                                    
                                                                                
Три "за".                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, по пункту 20.3.                                                     
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за               66 чел.14,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     67 чел.                                          
Не голосовало                 383 чел.85,1 %                                    
                                                                                
Шестьдесят шесть "за".                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, соответственно законопроекты под пунктами 20.2 и 20.3        
отклоняются. Таким образом, в первом чтении принят законопроект под пунктом     
20.1.                                                                           
                                                                                

Заседание № 11

30.11.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 733321-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика; внесён Законодательным Собранием Вологодской области).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6809 по 6810 из 7902
Коллеги, по пункту 29.2 отсутствует докладчик, поэтому мы не можем              
рассматривать пункты 29.1, 29.2 и 29.3, альтернативные законопроекты. Мы