Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1186 по 1216 из 6353
4-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменения    
в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад Надежды            
Сергеевны Максимовой.                                                           
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
третьему чтению, замечаний юридико-технического и лингвостилистического         
характера нет. Просьба принять его в третьем чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня.    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 227

17.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2513 по 2549 из 5133
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53          
Бюджетного кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом вводится      
норма, в соответствии с которой все изменения в налоговое законодательство      
должны вноситься не позднее 1 октября текущего года. Поправок ко второму        
чтению не поступило. Комитет рекомендует Государственной Думе принять           
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите.                                                   
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Просьба включить законопроект для рассмотрения в третьем        
чтении в порядок работы Думы на завтра, 18 июля. Спасибо.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Включаем.                            

Заседание № 224

10.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 733124-7 "О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сроков принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2667 по 3076 из 4793
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53           
Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя     
правительства замминистра финансов Российской Федерации Трунина Ильи            
Вячеславовича.                                                                  
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему         
вниманию предлагается изменение в Бюджетный кодекс. Сейчас в статье 53          
установлено, что законы, которые приводят к изменению доходов бюджетов в        
очередном году в части федерального бюджета, должны быть приняты не позднее     
чем за месяц до внесения закона о федеральном бюджете. Напомню, что если у      
нас срок внесения законопроекта - 1 октября, то, соответственно, все законы     
должны быть приняты до 1 сентября. Вместе с тем, с одной стороны,               
соответствующая норма для бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов такой     
срок - месяц - не предусматривает, то есть законы, приводящие к изменению их    
доходов, должны быть приняты непосредственно до внесения соответствующих        
проектов бюджетов. А с другой стороны, вот эта норма о том, что необходимо      
вносить, принимать соответствующие законы за месяц, на протяжении ряда лет      
начиная с 2010 года ежегодно приостанавливалась.                                
                                                                                
Учитывая такие обстоятельства и в целях унификации всех норм Бюджетного         
кодекса о порядке принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетов     
бюджетной системы, правительство предлагает установить, что законы, которые     
приводят к изменению доходов, должны быть приняты не позднее даты внесения      
проекта федерального бюджета в Государственную Думу (в части федеральных        
доходов). Таким образом, сохранится цель, которую преследовал законодатель,     
устанавливая эту норму, то есть проект закона о бюджете будет рассматриваться   
в условиях действующего налогового законодательства и, кроме того, в период     
последнего месяца работы над проектом бюджета будет возможность в том числе и   
вносить последние изменения в те законы, которые принимаются в части            
налоговой системы.                                                              
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Андрея Михайловича Макарова.                                           
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я надеюсь, что я последний раз на трибуне      
сегодня, поэтому потерпите ещё чуть-чуть.                                       
                                                                                
Коллеги, все мы хорошо помним, как менялся срок внесения законопроектов о       
бюджете: когда-то был срок до 26 августа, потом появился срок до 1 октября,     
соответственно колебался срок принятия налоговых законов, и, поскольку          
правительство, как всегда, не успевало перед внесением проекта бюджета          
подготовить налоговые законопроекты, мы каждый год перед рассмотрением          
проекта бюджета приостанавливали действие нормы, что законы должны быть         
приняты, как сейчас регулируется, не позднее чем за месяц до внесения проекта   
бюджета, то есть до 1 сентября (на самом деле можно точно так же сказать, что   
до 1 августа, так как в августе мы не работаем). Вот это предложение связано    
с тем, что у нас дата внесения проекта бюджета - 1 октября, правительство       
говорит, что все налоговые законы должны быть приняты... Сразу хочу обратить    
внимание: здесь очень тонкое пересечение - когда должны быть приняты законы и   
когда они вступают в силу, потому что налоговые законы вступают в силу не в     
соответствии с Бюджетным кодексом, в который мы сегодня вносим изменения, а в   
соответствии со статьёй 5 Налогового кодекса. Бизнес говорит о том, что ему     
нужна предсказуемость, то есть наша задача (и мы обозначали это в Основных      
направлениях): когда мы принимаем - не важно, в какие сроки - налоговые         
законы, мы должны стремиться к тому, чтобы, если они приняты не в весеннюю      
сессию, они уже не вступали в действие со следующего года. Но это, я            
повторяю, предмет не этого законопроекта. В данном же случае речь идёт об       
устранении технической проблемы - она реально существует, - с тем чтобы         
налоговые законы могли приниматься до внесения проекта бюджета, и эту идею      
следует поддержать (кстати, об этом и Счётная палата неоднократно говорила),    
чтобы не выглядело так, что мы просто постоянно приостанавливаем. А вот при     
принятии этих законов нам уже придётся очень внимательно смотреть,              
контролировать, с какого срока они вступают в силу. Вот говорят: а если они     
не вступят с 1 января? Ну, не забывайте, что бюджет мы принимаем на три года,   
поэтому налоговую политику мы тоже должны планировать на три года.              
                                                                                
В связи с этим комитет поддерживает данное предложение: оно устраняет эту       
никому не нужную диспропорцию и позволяет все вопросы, связанные с расчётами    
к бюджету, погрузить в налоговое законодательство. Но, безусловно, мы           
по-прежнему настаиваем на том, что если закон не принят в весеннюю сессию, то   
срок вступления 1 января следующего года у него быть не может. Это наша         
позиция, и мы будем продолжать её отстаивать.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, поясните, пожалуйста, окажут ли предлагаемые       
изменения в случае принятия закона какое-то влияние на сроки рассмотрения       
бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований?              
                                                                                
ТРУНИН И. В. Уважаемый Николай Иванович, сроки рассмотрения и порядок           
бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы урегулированы Бюджетным   
кодексом. В эти статьи никаких изменений правительство вносить не предлагает,   
соответственно, ничего не поменяется.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, ну понятно, что специалист - Алексей         
Михайлович, хотелось бы его мнение услышать, тем не менее вот такой вопрос в    
отношении бюджетного регулирования: у нас в рамках нацпроекта выделяются        
достаточно большие средства на дорожное строительство, и готовность регионов    
очень разная - скажите, каково ваше отношение к тому, чтобы рассмотреть         
возможность вывести из бюджетной системы субъектов дорожные фонды, сделать их   
внебюджетными, чтобы правительство могло эффективнее регулировать финансовые    
потоки и нивелировать, устранить замечания, которые мы слышим и от              
президента, и от председателя правительства? Каково мнение Алексея              
Михайловича, ну, может, правительства?                                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Если позволите, я всё-таки отвечу, несмотря на то что вы           
адресуете вопрос Алексею Михайловичу. Я, честно говоря, не очень понял связь:   
как превращение бюджетных средств во внебюджетные повысит эффективность их      
расходования? Я не говорю, что это однозначно понизит эффективность, но         
прямой связи между этими двумя процессами не усматриваю. Ну и кроме того, это   
не имеет отношения к рассматриваемому законопроекту, поэтому нуждается в        
дополнительном обсуждении.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.                                   
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, перенастройка налоговой системы, нацпроекты -      
всё это требует корректировки нормативной базы, а бюджеты регионов, как и       
федеральный бюджет, принимаются на три года. Как вы считаете, какие риски в     
связи со всеми этими изменениями могут появиться для доходной части бюджетов    
регионов? И ведь изменение сроков, то есть тот законопроект, который мы         
сейчас принимаем, вряд ли минимизирует эти риски.                               
                                                                                
ТРУНИН И. В. Вера Анатольевна, изменения, которые рассматриваются, конечно      
же, не минимизируют риски в отношении бюджетов регионов, но не потому, что      
эти изменения плохи, а потому, что норма, о которой мы сейчас говорим и         
которую предлагаем зафиксировать, - на месяц перенести предельный срок -        
начиная с 2010 года приостанавливалась, соответственно законы, которые          
принимались Государственной Думой, потом одобрялись Советом Федерации и         
вступали в силу, принимались после 1 октября. Были случаи, когда законы,        
которые оказывают непосредственное влияние на бюджет, на доходы бюджетов        
субъектов, - в 2014 году, я помню, был ряд таких законов, в 2015 году мы        
принимали, и по консолидированным группам, и даже по целым новым сборам -       
принимались вообще в ноябре. С этой точки зрения установление даты 1 октября    
и соблюдение этой даты, конечно, приведёт к снижению рисков для бюджетов        
субъектов - если этот срок будет соблюдаться.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Вера Анатольевна и коллеги, я хотел бы обратить внимание на       
одну очень важную вещь. С точки зрения предсказуемости - а это очень важно      
для бюджетов, как для федерального, так и для региональных и местных, - этот    
налог принесёт безусловную пользу по одной простой причине: ограничение датой   
1 октября позволит вместить все расчёты по доходам бюджета в бюджетную часть    
и, соответственно, понизит риск, уменьшит необходимость внесения изменений в    
первую очередь в федеральный бюджет, а от трансфертов из федерального бюджета   
зависят бюджеты регионов. Сейчас мы правим в любом случае осенью и правим       
весной. Почему? Потому что на самом деле очень часто изменяется доходная        
база. Принятие данного закона повышает бюджетную предсказуемость, и в этом      
плане, безусловно, есть польза. Повторяю, с точки зрения введения налогов,      
того, когда они будут вводиться, не меняется ничего, это определяется в         
налоговом законодательстве, а вот с точки зрения бюджетного процесса, я         
думаю, это неплохое изменение.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! У нашей       
фракции отношение к законопроекту двоякое. С одной стороны, мы, безусловно,     
понимаем, что этот закон в случае принятия существенно не поменяет механику     
самого процесса принятия бюджета. С другой стороны, фракция никак не может      
согласиться с тем, что мы, принимая сейчас этот законопроект, даём              
правительству, по сути дела, индульгенцию, определяем, что оно не должно        
успевать к началу бюджетного процесса. И это очень важно, это имеет             
принципиальное значение. Только что мы рассматривали проект закона, который     
мы начали рассматривать как законопроект о драгоценных металлах, а              
заканчиваем рассматривать, по сути дела, как законопроект о регулировании цен   
на нефть и нефтепродукты.                                                       
                                                                                
Ведь посмотрите, я вернусь к этому положению, наша фракция, фракция КПРФ, ещё   
в ноябре, когда мы меняли акцизы, вынуждены были менять на второе полугодие     
прошлого года, говорила о том, что акцизы почти в 4 раза увеличиваются и в      
конечном итоге процесс усложнится во многом уже с начала 2019 года.             
Правительство слушало и никаких мер не принимало. Приняли решение, что будут    
руководить с помощью ручного управления во главе с вице-премьером, и            
доруководились - в конечном итоге пришли к такому моменту, когда дальше по      
соглашению просто невозможно было уже убедить, удержать в рамках ручного        
управления сами нефтяные компании. А нужно было закрепить это законодательным   
положением, и ведь правительство действительно могло это сделать уже в          
январе.                                                                         
                                                                                
Соответственно, сейчас, принимая эту норму, мы тем самым опять даём             
правительству возможность не успевать, не успевать, не успевать, а              
Государственная Дума, представитель народа, всегда понимает, что народ нужно    
поддерживать, в том числе и в определении доходов и расходов, и мы всегда       
сделаем шаг навстречу правительству, чтобы народу и стране было хорошо.         
                                                                                
С учётом всего этого фракция КПРФ в первом чтении за данный законопроект        
голосовать не будет. Ну а дальше будем обсуждать, посмотрим, какие вещи здесь   
возможны и как правительство отнесётся к тем критическим замечаниям, которые    
сегодня здесь на заседании палаты были правильно высказаны по поводу нефти,     
нефтепродуктов и цен на них.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ремезков Александр Александрович.                         
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Илья Вячеславович,     
уважаемые коллеги! Я согласен с высказыванием Андрея Михайловича Макарова о     
том, что это действительно технический законопроект, вроде бы всего лишь на     
месяц переносится срок. Но вместе с тем здесь есть очень глубокий смысл, и      
вот почему. Напомню, что обсуждаемая норма была принята в 2007 году, но, к      
сожалению, эта норма действовала только до 2010 года, а с 2010 года по сей      
день были системные переносы сроков её действия, действие этой нормы            
приостанавливалось до 1 января. Что это значит? А это значит, что она, по       
сути, и не действовала, фактически правительство могло до 1 января, несмотря    
на сроки, предусмотренные в бюджетном процессе, внести и провести любые         
налоговые новации, которые не были учтены в рассматриваемом или даже принятом   
федеральном законе о бюджете очередного года. Целью того закона, 2007 года,     
было установить чёткие правила, дать всем участникам бюджетного процесса        
понимание правил, по которым им предстояло работать, особенно в части           
налогового законодательства. В результате того что происходили так называемые   
переносы, приостановки, создавались определённые трудности для регионов: они    
не могли своевременно и качественно формировать свои бюджеты и вынуждены были   
их периодически корректировать. Создавалась неопределённость для                
налогоплательщиков и для бизнеса. Наша фракция, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ           
РОССИЯ", ежегодно выступала за чёткие и открытые правила для всех участников    
бюджетного процесса, и, конечно, мы всегда выступали против таких               
приостановлений.                                                                
                                                                                
Что мы видим в итоге? Всё это ежегодно отрицательно сказывалось на прогнозах,   
не создавало условий для нормального инвестиционного климата, выстраивания      
чётких планов на перспективу. Такое приостановление вошло, к сожалению, в       
постоянную практику работы правительства. Несмотря на то что ежегодно всеми     
нами оно критиковалось, по тем или иным причинам всё равно принималось. И       
наша фракция ежегодно критиковала такую практику, мы многократно призывали      
правительство повысить качество бюджетного, налогового планирования и           
исполнительской дисциплины.                                                     
                                                                                
Хочу напомнить, что ровно год назад в этом зале на парламентских слушаниях об   
основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики        
активно обсуждался этот вопрос.                                                 
                                                                                
Я от фракции.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
РЕМЕЗКОВ А. А. Андреем Михайловичем Макаровым было высказано хорошее            
предложение по кардинальному изменению этой ситуации: внести изменение в        
статью 5 Налогового кодекса о том, что, если поправка ухудшает положение,       
увеличивает налоговую нагрузку, изменяет существенно налоговые условия, она     
должна быть принята в весеннюю сессию, если же её не приняли, она должна        
вступить в силу только через год. Эта норма могла бы работать на                
инвестиционный климат, убедить бизнес, что условия устойчивые. И у нашей        
фракции возникает вопрос: почему за целый год эта норма так и не нашла своего   
отражения в налоговом законодательстве, не сделано даже никакой попытки по её   
внесению и рассмотрению, хотя, насколько мне известно, это обсуждалось в        
правительстве? Взамен нам сейчас предлагают условия приостановления не до 1     
января следующего года, а до 1 октября текущего.                                
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" готова поддержать этот законопроект, хотя         
правительство не меняет подход, опять переносы, но по крайней мере наметился    
некий позитивный сдвиг, который создаст определённость для всех участников      
бюджетного процесса и всех налогоплательщиков. При этом правительству           
необходимо всё-таки обратить серьёзное внимание на предложения и замечания,     
которые высказывались депутатами в ходе парламентских слушаний. Закон должен    
работать, и не надо искать причины приостановления отдельных норм законов,      
которые правительство порой само и вносит.                                      
                                                                                
Ещё раз хочу сказать: фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обращает внимание на то,    
что правительство должно уделять больше внимания качеству бюджетного и          
налогового планирования, исполнительской дисциплине и работе в целом            
соответствующих ведомств, а не искать различные лазейки и обоснования для       
аналогичных законопроектов.                                                     
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, но мы           
надеемся, что новых причин для таких приостановлений не будет.                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.                              
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы считаем и        
говорили на протяжении последних пяти лет, что реалии, к сожалению, таковы,     
что мы не успеваем, и каждый год мы вносили и рассматривали законопроект о      
переносе этого срока с 1 сентября на 1 января. Я вот застал последние пять      
лет, а, как сказал докладчик, десять лет это продолжается.                      
                                                                                
Ну, надо быть реалистами: процесс согласования, который мы видим, когда наши    
законопроекты рассматриваются в правительстве и даже когда правительственные    
законопроекты двигаются, скажем так, внутри, к сожалению, занимает даже не      
один месяц. Иногда мы вынуждены вносить какие-то концепции, которые             
правительство, скажем так, концептуально поддерживает, но, чтобы запустить      
этот круг в самом правительстве, представители министерств просят депутатов     
ускорить этот процесс. Давайте мы уж лучше так будем, мы действуем в            
сегодняшних реалиях. Пытаться поставить заслон, перенести, там, на 1 сентября   
или на весну - да, это правильно, но это идеальная ситуация, а если мы в ней    
не находимся, если мы находимся в реалиях ручного управления и нам каждый раз   
приходится пересматривать параметры, то о каком, скажем так, неувеличении       
налоговой нагрузки можно говорить? Практически всё, что мы пытаемся до 1        
октября добить, конечно, связано с увеличением нагрузки и с пополнением         
бюджета. Надо ставить реальные цели. Здесь мы поддержим. Изменится ситуация,    
изменится ритм работы правительства, поменяется регламент - мы вернёмся к       
этой теме, а каждый год рассматривать нет смысла.                               
                                                                                
Ну и в отношении бюджета я хочу поделиться с правительством, с Ильёй            
Вячеславовичем, хочу сказать, что у нас практически 40 процентов всех           
средств, которые выделяются на национальные проекты, идёт на дорожное           
хозяйство - 40 процентов, 5 триллионов! Конечно, не все субъекты готовы. У      
нас есть программы в субъектах, там прописано нормативное состояние дорог.      
Есть позиция президента: привести до 50 процентов дорог в нормативное           
состояние. Но вы посмотрите программы наших субъектов: у некоторых в планах     
на этот период указано - довести до 37 процентов (я уж не буду территории,      
области называть). Это говорит о том, что все мы разные, в разном состоянии,    
в разном состоянии команды после выборов и так далее. К этой ситуации, к        
нормативу - а дороги нужны - мы подойдём через пять лет, но подойдём,           
наверное, по-разному: кого-то будем подталкивать, а кто-то... есть лидеры,      
которые и сегодня, на первом этапе готовы взять эти ресурсы. И поэтому я        
говорю, что дорожный фонд надо рассмотреть и забрать из бюджетов субъектов,     
чтобы мы не рассматривали поправками перераспределение средств внутри России,   
в бюджеты субъектов.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Надежда Сергеевна.                              
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну вот       
реально давайте посмотрим. Начиная с 2010 года мы ежегодно приостанавливали     
действие 53-й статьи. Что это означало? Это означало, что практически сроки,    
которые были установлены, - за месяц до внесения законопроекта о бюджете в      
Государственную Думу - вообще переставали существовать. Когда хотело            
правительство, тогда и вносило эти поправки и изменения в налоговое             
законодательство. А сейчас вот эта норма...                                     
                                                                                
Я от фракции. А то мне в прошлый раз не дали времени.                           
                                                                                
Сейчас предлагается определённая норма, устанавливается срок - до 1 октября     
все эти изменения должны быть рассмотрены и приняты. И действительно, помимо    
того что это даёт бюджетную предсказуемость для региональных и муниципальных    
бюджетов, потому что становится понятно, какие доходы от налоговых и            
неналоговых поступлений они будут получать, это дисциплинирует нашу работу и    
даёт возможность более чётко, более углублённо рассмотреть проблемы, которые    
перед нами ставятся поправками в налоговое законодательство.                    
                                                                                
Вот мы с вами только что проголосовали за законопроект о внесении изменений в   
налоговое законодательство, большой законопроект, изменения по многим           
направлениям, во все главы Налогового кодекса, 8-й пункт повестки дня. И если   
бы эта норма продолжала действовать, если бы мы оставили её, то что мы должны   
были бы сделать с этим законопроектом? Это законопроект совместного ведения,    
то есть мы должны его послать в регионы - тридцатидневная рассылка до первого   
чтения, тридцатидневная рассылка до второго чтения. У нас с вами времени не     
осталось бы, чтобы в весеннюю сессию его принять, максимум, на что мы могли     
бы рассчитывать, - это десять дней на поправки и уже в конце июля принятие      
этого закона. Это полное нарушение наших регламентных норм!                     
                                                                                
Поправка, которую мы сегодня принимаем, - а я надеюсь, что мы её примем         
обязательно, - даёт возможность соблюсти тридцатидневный срок на рассылку       
этого законопроекта совместного ведения, получить соответствующие поправки,     
рассмотреть их уже в сентябре в спокойном режиме и принять закон                
соответственно до 1 октября, не нарушая законодательство.                       
                                                                                
Законопроект, который мы сегодня рассматриваем, ещё и даёт возможность не       
нарушать закон, а мы с вами, как законодатели, должны к этому стремиться.       
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно, этот законопроект поддерживает.               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Докладчик? Нет. Содокладчик?                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я обещал не    
выходить, поэтому буду краток. Спасибо за работу. На самом деле сегодня во      
время рассмотрения этого законопроекта правительству не был задан один          
вопрос. То, что этот закон надо принимать, что он хороший, всем понятно. А      
что будет, когда после принятия этого закона уже до 1 октября правительство     
не успеет внести, а мы соответственно принять все эти законы? Мне очень         
хотелось бы, чтобы сегодняшнее рассмотрение и сегодняшняя позиция всех          
фракций в Государственной Думе, по существу, стали заявлением о том, что с      
предложением о приостановлении соответствующей нормы Бюджетного кодекса после   
принятия этого закона в Думу приходить не следует. Именно поэтому я очень       
благодарен всем фракциям за работу, и я надеюсь, что на этом мы сможем          
настоять.                                                                       
                                                                                
Комитет поддерживает.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации", пункт 9.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.