Заседание № 85

09.03.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 73229-4 "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим или лишенным права управления транспортным средством).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 580 по 605 из 5254
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Вопрос 2, о проекте      
федерального закона "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса Российской      
Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя              
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста, Александр          
Николаевич.                                                                     
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроектом                
устанавливается административная ответственность за управление транспортным     
средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, а      
именно устанавливается штраф в размере от семи до десяти минимальных размеров   
оплаты труда, а также повышается размер штрафа за управление транспортным       
средством водителем, лишенным права управления транспортным средством:          
устанавливается штраф от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты       
труда.                                                                          
                                                                                
По законопроекту проведена лингвистическая экспертиза. Текст подготовлен к      
принятию в третьем чтении. Прошу голосовать.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Нет замечаний по выступлению Харитонова? Нет. Выносим данный проект             
федерального закона на "час голосования".                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 989 по 1006 из 5254
Я объявляю "час голосования". Первым ставлю на голосование проект               
федерального закона "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса Российской      
Федерации об административных правонарушениях" в третьем чтении.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              378 чел.84,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 83

02.03.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 73229-4 "О внесении изменений в статью 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим или лишенным права управления транспортным средством; принят в первом чтении 8 декабря 2004 года с названием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2242 по 2301 из 4608
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.7         
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
сделает Александр Николаевич Харитонов.                                         
                                                                                
Пожалуйста, Александр Николаевич.                                               
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!             
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за        
управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления        
транспортным средством, за исключением учебной езды, установив его в размере    
от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда. За управление              
транспортным средством водителем, лишенным права управления, также              
предлагается увеличить штраф, установив его в размере от десяти до пятнадцати   
минимальных размеров оплаты труда.                                              
                                                                                
После принятия в первом чтении поступили поправки. Какая особенность?           
Предложение о применении административного ареста за управление транспортным    
средством водителем, лишенным такого права, у большинства субъектов права       
законодательной инициативы вызывает возражения, изоляция правонарушителя в      
данном случае представляется нецелесообразной.                                  
                                                                                
Всего на законопроект поступило шесть поправок, все они приняты. Вашему         
вниманию представлена таблица 1 поправок, одобренных комитетом. Предлагаю за    
нее проголосовать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице, состоящей из пяти    
поправок, которые комитет рекомендует принять? Нет? Кто за то, чтобы принять    
данную таблицу поправок? Прошу проголосовать.                                   
                                                                                
Александр Николаевич, административный арест исключен, да?                      
                                                                                
Коллеги, для стенограммы: не из пяти, а из шести поправок таблица состоит.      
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    357 чел.                                          
Не голосовало                  93 чел.20,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу          
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 67

08.12.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 73229-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим или лишенным права управления транспортным средством).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4214 по 4318 из 5256
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Государственная      
Дума Ямало-Ненецкого автономного округа доверила представить законопроект       
депутату Государственной Думы Комаровой Наталье Владимировне.                   
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам и природопользованию, фракция "Единая Россия".                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законодательная             
инициатива, предложенная Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного      
округа, направлена на усиление административной ответственности за совершение   
правонарушений, предусмотренных частями первой и второй статьи 12.7 Кодекса     
Российской Федерации об административных правонарушениях.                       
                                                                                
В настоящее время на дорогах сложилась обстановка, которая вызывает у           
ямальских законодателей, на мой взгляд, обоснованную тревогу. В частности,      
увеличилось число административных правонарушений, предусмотренных частью       
второй статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях. При этом        
наблюдается неоднократность совершения указанных правонарушений, то есть        
лицо, лишенное права управления транспортным средством, в большинстве случае    
продолжает им управлять. Статистические данные подтверждают и обострившуюся     
ситуацию с авариями. Помимо указанных фактов - неоднократных нарушений части    
второй статьи 12.7 - возросло число административных правонарушений,            
предусмотренных частью первой этой же статьи: управление транспортным           
средством лицом, не имеющим права управления. Неоднократность совершения        
правонарушений, предусмотренных первой и второй частями статьи 12.7             
свидетельствует о том, что действующая мера наказания - административный        
штраф (размер его сейчас колеблется от трех до восьми минимальных размеров      
оплаты труда) - не является действенной и существенной мерой для лиц,           
совершающих указанные проступки.                                                
                                                                                
Основной целью административного наказания является предупреждение совершения   
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть первая   
статьи 3.1 рассматриваемого кодекса), однако, как следует из вышеизложенного,   
правонарушитель игнорирует действующую меру административного наказания за      
совершенные административные правонарушения. Таким образом, для соблюдения      
принципа предупреждения совершения новых правонарушений и, как следствие,       
уменьшения их числа необходимо провести ужесточение административного           
наказания за указанные правонарушения. И, может быть, речь идет не об           
ужесточении административного наказания, а именно об усилении ответственности   
за правонарушения.                                                              
                                                                                
Рассматриваемый законопроект предусматривает следующие виды административных    
наказаний за предусмотренные Кодексом Российской Федерации об                   
административных правонарушениях административные проступки. За управление      
транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным      
средством, - наложение административного штрафа в размере от семи до десяти     
минимальных размеров оплаты труда. За управление транспортным средством         
водителем, лишенным права управления транспортным средством, - наложение        
административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных          
размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.   
Последняя мера вызывает озабоченность и сомнения у профильного комитета в       
возможности ее реализации, и в заключении Правового управления Аппарата         
Государственной Думы об этом сказано, но законодатели Ямала считают, что эти    
противоречия можно устранить ко второму чтению и рассчитывают на то, что        
палата поддержит эту законодательную инициативу, и заранее благодарят комитет   
за внимательное отношение к данной законодательной инициативе и за то, что      
комитет поддержал ее. Спасибо.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Петровича Москальца. Пожалуйста.      
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!              
Действительно, практика применения этой статьи Кодекса Российской Федерации     
об административных правонарушениях показывает, что установленные в настоящее   
время размеры административных штрафов за предусмотренные ею правонарушения     
имеют достаточно малую эффективность. Имеет место устойчивая тенденция роста    
этих правонарушений, при этом наблюдается многократное совершение такого        
нарушения, как управление транспортным средством водителем, уже лишенным        
права управления таким транспортным средством. Следует согласиться, что и       
степень общественной опасности указанных противоправных действий достаточно     
высока. Поэтому законопроект представляется концептуально обоснованным.         
                                                                                
Вместе с тем мы отмечаем, что при дальнейшей доработке законопроекта требует    
дополнительного обсуждения вопрос об изоляции правонарушителя путем введения    
административного ареста в качестве наказания за управление транспортным        
средством водителем, лишенным такого права. Ведь в соответствии с законом       
административный арест назначается судьей, однако рассматриваемый               
законопроект не вносит изменений в нормы, устанавливающие подведомственность    
таких дел, и оставляет полномочия по рассмотрению дел по указанной статье       
органам внутренних дел. Но еще раз следует отметить, что при доработке          
законопроекта указанные вопросы могут быть отрегулированы.                      
                                                                                
На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству поддерживает данный законопроект и рекомендует   
его принять в первом чтении. Спасибо.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Желающие выступить? Кто за то, чтобы     
принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.