Заседание № 283
О проекте федерального закона № 731498-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления" (о расширении сферы действия эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления". Докладывает Олег Владимирович Гарин. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом подготовлен ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб... непромышленного изготовления". Я напомню, что мы с вами принимали решение о проведении такого эксперимента в Камчатском крае. Сегодня есть предложение расширить данный эксперимент ещё на Чукотский автономный округ и на Хабаровский край. Законопроект мы с вами приняли в первом чтении в феврале этого года. К законопроекту поступила одна поправка, она учтена при доработке законопроекта и сегодня представлена в таблице № 1. Законопроект прошёл все экспертизы, и комитет предлагает данный законопроект принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 29 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 53 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Олег Владимирович, вам слово. ГАРИН О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы - и лингвистическую, и юридическую. Скоро начнётся путина, поэтому есть предложение сегодня поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, чтобы рассмотреть законопроект в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 36 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 269
О проекте федерального закона № 731498-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления" (о расширении сферы действия эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления". Доклад Ирины Анатольевны Яровой. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами рассматриваем проект закона, который показывает, что экспериментальные режимы, предлагаемые для апробирования в регионах Российской Федерации, являются самым эффективным критерием и показателем того, насколько выверены и правильны решения. В 2021 году Президентом Российской Федерации было дано поручение разработать дополнительные правовые механизмы обеспечения продовольственной безопасности и защиты лососёвых ресурсов от браконьерства. В связи с этим была разработана законодательная инициатива, которая дала возможность Камчатскому краю провести большой эксперимент, связанный с ограничением перевозки лососёвой икры в объёме не более 10 килограммов, если речь идёт о непромышленном производстве. Что мы имеем по факту? Данный закон был принят в ноябре 2022 года, и 2023 и 2024 годы показали прекрасные результаты в части реализации этого закона. Почему эти результаты убедительные? Потому что мы имеем снижение в 3 раза объёма икры, которая перевозилась авиатранспортом. А это значит, что мы имеем показатели фактического снижения реализации икры, которая производится непромышленным способом, кустарным способом и которая зачастую имеет именно браконьерское происхождение. Что ещё мы имеем как результат? Мы имеем пример очень эффективной, слаженной работы, администрирования на уровне Камчатского края, которое мы осуществили через соглашение. И конечно, здесь та позиция, которая была изначально занята органами исполнительной власти, губернатором Камчатского края, показала настроенность не только на практическое решение этой задачи, но и на правильную организацию взаимодействия с контрольно-надзорными органами, чтобы при этом не были ущемлены законные права и интересы граждан, чтобы не создавалось напряжение и скопление пассажиров в зоне досмотра. То есть это требовало умного, правильного администрирования. И то, что эта работа осуществлена и имеется снижение в 3 раза объёма перевозимой икры непромышленного производства, обусловило волеизъявление двух субъектов Российской Федерации - Чукотки и Хабаровского края также принять участие в этом эксперименте. Несомненно, это потребует от этих регионов такой же взвешенной, сбалансированной и большой организационной работы с контрольно-надзорными органами, с тем чтобы обеспечить неукоснительность соблюдения этих процедур и вместе с тем соблюдение прав всех пассажиров, чтобы это не удлиняло процедуру досмотра, не создавало никаких сложностей. Мы внесли данный законопроект, с тем чтобы эксперимент продлить ещё на два года и увеличить количество субъектов, которые в нём участвуют: к Камчатскому краю добавить Хабаровский край и Чукотский автономный округ. Нужно сказать, что мы получили полную поддержку и одобрение всех уполномоченных органов по этому вопросу и профильных комитетов. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Олега Владимировича Гарина. Пожалуйста. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Суть тех предложений, которые входят в данный законопроект, уже очень подробно изложила в своём докладе Ирина Анатольевна, поэтому повторяться не буду. Отмечу лишь, о чём она тоже сказала, что результат данного эксперимента признан положительным. Действительно, мы сегодня видим, что с принятием данного федерального закона произошло большое снижение вывоза браконьерской икры воздушными судами. Поэтому как раз комитет тоже поддерживает представленный законопроект, которым предлагается расширить эксперимент, распространить не только на Камчатский край, но ещё и на Чукотский автономный округ и Хабаровский край. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддерживает целиком, мы рассмотрели этот вопрос на своём заседании. Комитет-соисполнитель, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, тоже поддержал данный законопроект, правительство также дало положительный отзыв. Коллеги, просим данный законопроект поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Корниенко Алексей Викторович, пожалуйста. КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Уважаемая Ирина Анатольевна, уточняющий вопрос в связи с предложением о включении Хабаровского края в число участников: почему не включены в эксперимент Приморский край и Амурская область? Ведь расстояние от Хабаровска до Владивостока на автомобиле можно преодолеть за восемь часов, до Благовещенска - за семь с половиной часов, те же самые браконьеры могут загружать тонны браконьерской икры и перевозить оттуда через аэропорты в европейскую часть нашей страны. Почему бы этот эксперимент не установить в целом для рыбодобывающих регионов Дальнего Востока, включая Магаданскую область и Сахалинскую область? ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Алексей Викторович, прежде всего потому, что для того, чтобы успешно реализовывать любой экспериментальный режим, нужен достаточный уровень готовности тех субъектов, которые будут его реализовывать. И в данном случае у нас есть понимание, что кроме Камчатки, которая стала пилотным проектом и показала именно правильную организацию работы, есть ещё только два субъекта, готовых войти в этот эксперимент и взять на себя ответственность. Ведь это же ответственность, ответственность органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов, необходимая для того, чтобы это не было видимостью реализации, а по-настоящему заработало. Поэтому мы предлагаем поддержать те субъекты, которые помимо Камчатки заявились. Я, как автор законопроекта и представитель Камчатского края, могу с полной уверенностью говорить о том, что любые законы имеют силу и значение, когда они исполняются. Вот наша задача, чтобы этот закон и те субъекты, которые войдут в эксперимент, соблюдали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глазкова Анжелика Егоровна. ГЛАЗКОВА А. Е. Ирина Анатольевна, в продолжение того же вопроса, ну, вы частично уже ответили. По тем же причинам и Сахалин, и Курильские острова не включены в эксперимент, я так понимаю? ЯРОВАЯ И. А. Анжелика Егоровна, не включены, наверное, потому, что сами субъекты не изъявляли такого желания. Вы знаете, коллеги, вот мы же представляем регионы. Вот я представляю Камчатку, и я могу с полной уверенностью говорить от имени Камчатки, от имени своих избирателей - я предлагаю, продвигаю и на чём-то настаиваю. Но если таких предложений не было от регионов, они и не могут быть в эксперименте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемая Ирина Анатольевна, я вот получаю множество обращений из Камчатского края по поводу этих 10 килограммов, запрета на авиаперевозку свыше 10 килограммов. Эта норма очень хорошо работает для людей со средним и с низким достатком, а вот богатые, состоятельные находят другие пути: на катерах, кораблях, яхтах всё-таки находят пути вывоза. И косвенно об этом говорит то, что цена на икру и на рыбу в Краснодарском крае, например, меньше, чем в Камчатском крае. Какие ещё меры намечаются или будут приняты, для того чтобы восстановить популяцию лососёвых именно в Камчатском крае? ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Федот Семёнович, я прошу передать мне хотя бы одно обращение по этому поводу. Это первое, для чистоты отношений. Второе, никакими яхтами и кораблями вывезти невозможно. И третье, по поводу того, каков объём изъятия на основании этого закона, - было выявлено 135 нарушений при перевозках общим весом 1,5 тонны, по каждому факту были возбуждены соответствующие дела, лица понесли заслуженное наказание. Коллеги, когда вы говорите, что вам поступает много обращений и вы что-то знаете... Вот я очень много работаю с обращениями граждан, у меня за прошлый год их более 1,5 тысячи, но это про другое обращения, не про красную икру. Если у вас есть хотя бы одно обращение, из которого следует, что кто-то злоупотребляет правами и осуществляет браконьерство на Камчатке, передайте, мы в установленном законом порядке проведём проверку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос Ирине Анатольевне. Уважаемая Ирина Анатольевна, законопроект направлен на пресечение транспортировки браконьерской лососёвой икры в промышленных масштабах с территории Камчатского края. Объём перевозки, как видно из пояснительной записки, сокращается. Скажите, пожалуйста, есть ли информация, как обстоят дела с браконьерством? Есть ли какие-либо цифры, показывающие, снизилось ли количество браконьеров, незаконно и варварским образом добывающих икру? ЯРОВАЯ И. А. Спасибо большое за вопрос. Данная компетенция, как вы понимаете, у соответствующих контрольно-надзорных и правоохранительных органов. Это большая, системная работа, которая актуальна в целом для Российской Федерации, - пресечение браконьерства в любом виде для сохранения и защиты биологических ресурсов, в том числе рыбных ресурсов. По данному вопросу наши профильные комитеты - комитет по экологии, комитет по безопасности, комитеты по сельскому хозяйству, по экономической политике ведут системную работу, и я полагаю, что в целом этот вектор обозначен в системе деятельности правоохраны. Что касается комплексных оценок, которые связаны с результатами деятельности пограничной, таможенной служб, рыбоводнадзора, если нашими профильными комитетами такая работа ведётся, вы можете запросить развёрнутую информацию по каждому виду биологического ресурса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Полномочный представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово? Содокладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении на территории Камчатского края эксперимента по внедрению дополнительных механизмов регулирования внутренних воздушных перевозок икры лососёвых видов рыб (красной икры) непромышленного изготовления", пункт 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 14 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.