Заседание № 248
О проекте федерального закона № 729113-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за подделку документов в целях организации незаконной миграции; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 3.5 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за подделку документов в целях организации незаконной миграции), второе чтение. С докладом выступит Ирина Александровна Панькина. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект является одной из законодательных инициатив, вошедших в большой миграционный пакет, направленный на выработку механизмов противодействия организации незаконной миграции и обеспечение государственной и общественной безопасности. Данный законопроект разработан в этой же логике, в данном случае речь идёт о значительном усилении административной ответственности, штрафы будут повышены в сотни раз, в отношении юридических лиц за подделку документов, в том числе в целях сокрытия нарушений миграционного законодательства. Коллеги, комитет подготовил данный законопроект к рассмотрению во втором чтении. Всего поступило девять поправок, все они рекомендованы комитетом к принятию. Отдельно хочу обратить ваше внимание на то, что все поправки носят юридико-технический характер и приводят в соответствие административное законодательство с изменениями в базовый закон "О правовом положении иностранных граждан...". Просьба рассмотреть таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 32 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос нашей повестки, второе чтение. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 09 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято За - 418, против - нет, воздержавшихся нет. Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект также подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Пройдены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если законопроект рассмотрим в процедуре третьего чтения? Нет возражений. Переходим к рассмотрению законопроекта в процедуре третьего чтения. Есть ли желающие высказаться, выступить по мотивам от фракций? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Коллеги, тема важная, мы завершаем работу по подготовке законопроектов в сфере миграционной политики, а конкретно в части незаконной миграции, с которой мы боремся, поэтому если есть желание высказаться по этому вопросу... Пожалуйста, покажите список. Яровая Ирина Анатольевна, Нилов Ярослав Евгеньевич, Нилов Олег Анатольевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как решите, но лучше, наверное, с трибуны - тема важная, резонансная. А потом, Ирина Анатольевна, это итог и вашей работы. ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы действительно провели большую работу по поручению Вячеслава Викторовича. Как вы помните, за очень короткий период мы сформировали пять системных законопроектов. Это не точечные изменения, это качественно новая именно система координат, которую мы даём правоохранителям для обеспечения национальной безопасности, для противодействия незаконной миграции. Решение, которое мы сейчас принимаем, впервые устанавливает обоюдную ответственность юридических и физических лиц. Для физических лиц есть уголовная ответственность, а те структуры, которые фактически питались на теневом криминальном рынке, уходили от ответственности как юридические лица. И мы впервые устанавливаем штрафы, соразмерные этой опасной преступной деятельности, повышая их в 200 и в 600 раз. Задумайтесь: ранее ответственность была всего лишь 30 тысяч рублей - сейчас ответственность будет до 60 миллионов с конфискацией оборудования и того, что использовалось для изготовления поддельных документов. Это и есть то обеспечение соразмерности и неотвратимости, которое призвано сделать невыгодной эту преступную деятельность. А второе - мы внутри юридических лиц и организаций, которые уполномочены оказывать те или иные услуги, повышаем уровень требований и контроля. То есть те должностные лица, в коллективе которых кто-то, злоупотребляя положением, осуществляет подделку документов и их использование, будет нести с ними общую ответственность, а, следовательно, мы вправе, как государство и общество, рассчитывать на то, что будет, первое, контроль, а, значит, пресечение и упреждение. Вообще, комплексные мероприятия, которые мы предложили, означают качественно новые требования к правоохранителю, потому что здесь необходимо использование нового инструмента, который мы даём для решения задач противодействия нелегальной миграции, равно как мы даём очень серьёзные полномочия правительству в части установления понятных прозрачных процедур, например, по выдаче сертификатов, по поступлению денежных средств в федеральный бюджет. И это задача, которую мы берём на парламентский контроль. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, если поддержите, готовы подготовить и внести на следующей неделе для рассмотрения палатой постановление, обращение к Правительству Российской Федерации, где мы конкретно обозначим суть решения, которого мы ожидаем со стороны правительства. Более того, комплексные решения, которые касаются трудовой миграции и которые находятся в исключительной компетенции правительства, требуют очень вдумчивого рассмотрения. Хочу доложить, что по поручению председателя палаты мы с учётом ваших предложений подготовили изменения в законодательство, устанавливающие обязательность тестирования несовершеннолетних при поступлении в общеобразовательные учреждения на знание русского языка и запрет на зачисление в школу без знания русского языка. Это то решение, которое необходимо для того, чтобы выработать систему взаимоуважительного и направленного именно на обучение, а не на конфликты процесса в образовательных учреждениях. Мы сейчас ведём доработку этого текста с правительством, будем готовы внести его на следующей неделе и предлагаем всем присоединиться к данной законодательной инициативе. Вячеслав Викторович, на самом деле без вашей поддержки, без вашей позиции и правильной государственной логики и воли, в которых вы полностью опираетесь на поручения президента нашей страны в вопросах обеспечения миграционной политики, мы бы, конечно, не справились. Мы готовы продолжить эту работу, опираясь на консолидированную позицию всех фракций в Государственной Думе. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. Уважаемые коллеги, есть предложение ещё раз поблагодарить Ирину Анатольевну за огромную работу, которую она провела вместе с комиссией. Мы с вами исходим из поручений нашего президента Владимира Владимировича Путина в сфере миграционной политики. Нам важно и мы должны сделать так, чтобы мигранты, приезжая в нашу страну, соблюдали наши законы, традиции и знали русский язык. Вот те задачи, которые мы с вами должны решить. Сейчас принятые законы сделают всё возможное, чтобы не допустить нелегальной миграции, незаконного пребывания на территории Российской Федерации, но конечно, нам не надо останавливаться на этом. Вот то, о чём сказала Ирина Анатольевна, - мы постараемся, со своей стороны, в течение этой недели согласовать с правительством подходы, которые касаются приёма в школы детей мигрантов. Сегодня с этим большая проблема: приводят детей, они не знают русского языка, приходят детишки в школу, не понимают преподавателя - это и стресс для них, и, безусловно, мешает учебному процессу, образовательному процессу в школе, в конкретном классе. Поэтому мы предлагаем тестирование детей, эти механизмы сейчас обсуждаются. Ну и конечно, ещё раз говорим: собираетесь в страну - учите русский язык, приехали в страну - должны знать русский язык. Что касается детей, надо их готовить к школе, учить русскому языку, и, конечно, только после сдачи тестов, экзамена на знание русского языка можно допускать их уже к обучению. Именно этого от нас требуют избиратели и об этом постоянно говорят, потому что всё иное вызывает напряжение в школах, мы не можем проходить мимо, не замечать эти проблемы. Предложение, озвученное Ириной Анатольевной, постараемся согласовать с правительством. Мы ведём диалог, и надо сказать, что правительство нас слышит, все предыдущие решения поддержаны правительством. Ну а дальше вопросы трудовой миграции, надеемся, будут сформулированы правительством, и мы их рассмотрим обязательно, потому что там есть и ответственность работодателя, и многие другие вопросы, которые касаются регионов, выдачи сертификатов, патентов. Вот эта тема сейчас, знаете, либо воспринимается усреднённо, либо вообще никто не вникает в неё. А ведь огромные полномочия у регионов на сегодняшний день: регион определяет в том числе стоимость патента, регион определяет, выдаёт он патент под конкретный вид деятельности либо там ставится прочерк, и мигрант, приехав, может получить патент и работать там, где он хочет. Поэтому когда речь идёт о наведении порядка в этой сфере, это работа в том числе и с нашими коллегами из законодательных собраний. Посмотрите, если брать губернатора Тверской области (вот сегодня новость прошла о решениях, которые им приняты): он вдумчиво подходит, он регулирует, в том числе стоимость патента, где мигрант работает, ограничения вводит на перечень видов деятельности. Ну можно? Можно! А почему другие не делают? Поэтому нам надо посмотреть в том числе положительные примеры и практики, которые можно распространить и в других регионах или доработать и вообще сделать модельными. Кто мешает это делать нашим профильным министерствам - Министерству труда и социальной защиты, Министерству экономического развития? Коллеги, это как раз работа в рамках законодательства, которая имеет отношение к регионам, это полномочия совместного ведения. Поэтому тема важная, тема серьёзная, для нас она приоритетная. Ирина Анатольевна, спасибо вам большое. Все отмечают огромный вклад в принимаемое законодательство с вашей стороны, ну и, конечно, давайте не будем останавливаться на достигнутом. Знаем, что сейчас эту работу Дмитрий Анатольевич Медведев в Совете Безопасности ведёт. Ирина Анатольевна входит в состав комиссии, которую возглавляет Дмитрий Анатольевич Медведев, поэтому мы, со своей стороны, будем помогать. Что касается правительства, с нашими коллегами этот вопрос будем обсуждать и держать на контроле. Нам хотелось бы, чтобы правительство здесь проявляло больше инициативы и поддерживало те регионы, которые реализуют свои полномочия более эффективно. Ждём таких результатов. Так, коллеги? Так! (Аплодисменты.) Нилов Ярослав Евгеньевич. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы присоединяемся к словам благодарности Вячеслава Викторовича в адрес Ирины Анатольевны Яровой. Действительно, многое было сделано благодаря напору, трудоспособности и желанию добиться поставленной цели. Ну и конечно, без принципиальной позиции Председателя Государственной Думы мы на эти вопросы, на эти решения так оперативно, наверное, не вышли бы. Фракция ЛДПР данный законопроект поддерживает. Это очередной шаг по созданию всех условий, чтобы у нас миграция, прежде всего трудовая миграция, была легальной и целевой. На региональной неделе в Калининграде посетил единственный на сегодня центр, который проверяет иностранцев на знание русского языка. Это вот то, к чему привели те решения, которые до этого мы принимали в Государственной Думе. До этого было много различных коммерческих структур, которые выдавали сертификаты, даже не проводя никаких собеседований, никакого тестирования. Теперь это единственный центр, где под запись, под телекамеры, затем всё отправляется в Москву, специалисты РУДН проверяют, сертификаты самолётами направляют, и через несколько дней, если человек, если иностранный гражданин сдал тест, он получает этот сертификат, который дальше позволяет ему получать все необходимые миграционные документы. Приблизительно 40 процентов из тех, кто сдаёт, не сдают с первого раза экзамен. Можно ещё сдавать - пожалуйста, плати и сдавай бесконечное количество раз. Но очевидно, что раньше просто покупали эти сертификаты. Это то положительное, что уже сегодня есть после того, как решения ранее были приняты. Это вопросы нашей безопасности. Далее, вот на что ещё хотел бы обратить внимание - на три вещи. Первое. Вячеслав Викторович сказал о целевом патенте. Действительно, это проблема регионов, регионы сегодня выдают чаще всего универсальные патенты. В правительство направлено предложение по законодательному изменению. Как только информация о позиции правительства поступит, мы с Ириной Анатольевной этот вопрос в рамках группы, предлагается, рассмотрим и также внесём межфракционную инициативу. Второе. Мы провели заседание комитета, и мы договорились с правительством, что тот самый список, о котором неоднократно говорилось, который в перспективе будет позволять получать вид на жительство в льготном формате, после того, как он пройдёт все ведомственные согласования, обязательно будет обсуждаться на площадке Государственной Думы: либо в формате межкомитетского обсуждения, либо на площадке опять же нашей группы, которую возглавляет Ирина Анатольевна Яровая. То есть договорились, что без позиции Государственной Думы этот список на подпись не пойдёт. И ещё один интересный момент, который нам стоит обсудить. Ковид привёл к тому, что многие граждане из различных стран, в том числе из азиатских стран, в основном даже из азиатских стран, приехавшие сюда по визе, не уехали, они находятся здесь на нелегальном положении, они в том числе покупают различные поддельные документы, которые позволяют им якобы легально здесь находиться, работают нянями, уборщицами, оказывают иные услуги, но находятся... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. НИЛОВ Я. Е. ...находятся здесь нелегально. Они понимают, что в случае, если они захотят выехать, будет штраф и депортация с закрытым въездом. Поэтому надо подумать, может быть, предложить какой-то механизм легализации, оценки необходимости их нахождения здесь и обеспечения возможности легального трудоустройства, соответственно, с последующей выплатой налогов. Надо понимать, что когда человек приезжает по визе, то это контролируемая миграция, самый лучший механизм контроля, но по сравнению с безвизовыми количество визовых меньше в разы. Но и в этой части мы договорились, что механизм предоставления, выделения квот и, самое главное, сроки предоставления квот будут уточнены. Сегодня это слишком долго, поэтому работодатель порой предпочитает взять по патенту - а там очень большая текучка, - чем заниматься вопросом обоснования приглашения через получение квоты и визы. Это тоже вопрос, на который нам следует обратить внимание. А этот законопроект поддерживаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Вот, уважаемые коллеги, давайте поаплодируем выступлению председателя комитета по труду и социальной защите (аплодисменты), мы его долго ждали, и, надо сказать, Ярослав Евгеньевич большой молодец, он разобрался в этой теме и сегодня высказал предложение, которое, совершенно очевидно, надо поддержать и реализовать. Коллеги, вдумайтесь! Есть сегодня полномочия у регионов регулировать вопросы, связанные с трудовой миграцией? Есть. Есть возможность увеличивать стоимость патента? Есть. Есть возможность, чтобы был целевой патент? Есть. Почему не делают? Давайте изучим это со своей стороны и поглядим в разрезе регионов, как это происходит. Об этом речь идёт. Есть ведь действительно примеры, когда губернаторы решения принимают в этой области и у них многое получается, а есть те, кто плывёт по течению: отдали на откуп коммерческим организациям приём экзаменов по русскому языку, многие другие проблемы сами создали. Надо сделать всё, чтобы здесь был контроль. Поэтому к нашему профильному комитету просьба большая: уделите этому приоритетное внимание и, может быть, когда подготовитесь, вновь выступите с предложениями. Пригласите Министерство труда и соцзащиты, у них в этой части много недоработок, и претензии у нас обоснованные к ним, Министерство экономического развития. Давайте это обсуждать. Понятно, что мы вместе несём ответственность, но свою часть работы давайте сделаем. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, конечно, мы поддерживаем этот законопроект, мы являемся соавторами. Показалось так, Вячеслав Викторович, что вы подводите итоги работы комиссии Яровой. И вот что хотелось бы сказать. Я считаю, что мы только в начале серьёзного пути по наведению порядка в области миграционной политики. И я предложил бы ни в коей мере, при всём уважении к Ярославу Евгеньевичу, не надеяться на наш профильный комитет, что он продолжит это всё дело и завершит с успехом. Я предложил бы вот эту комиссию, Ирина Анатольевна, ну, если не сделать постоянной, то во всяком случае продлить её полномочия до конца созыва. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, сразу вам скажу, мы подводим итоги работы в рамках этапа. НИЛОВ О. А. Правильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы говорили о том, что ставим задачу решения вопросов по незаконной миграции, затем тема трудовой миграции будет обсуждаться с правительством, нам надо строить работу на системной основе. У Ирины Анатольевны в рамках комиссии работы хватит ещё на долгое время. Вместе с тем есть два профильных комитета. Сегодня блестяще выступил ваш однофамилец Нилов Ярослав Евгеньевич, председатель комитета по вопросам труда и социальной защиты: у него есть видение, его предложения заслуживают поддержки. Есть предложения у председателя Комитета по экономической политике Топилина. И правильно было бы, чтобы они тоже были вовлечены в эту работу, и не только через комиссию - у каждого комитета есть субъектность, они должны отрабатывать свой участок вместе с профильным министерством. Ирина Анатольевна в рамках комиссии Медведева, в рамках взаимодействия с профильными вице-премьерами эту работу делает. Мы говорим об этапе, вот он у нас сложился: 13 законов (если вот поддержите по 5-му вопросу) будет нами принято с начала этого года. А дальше будет следующий этап, о котором та же Ирина Анатольевна сказала: закон, если его проект депутаты поддержат, будет регулировать приём в школы детей мигрантов. Об этом я уже сказал: тестирование, знание русского языка - и только в этом случае приём в школу. Кстати, многие страны, те же Казахстан, Киргизия, у себя-то именно так поступают. А мы что делаем? Не знают русский язык, пришли в класс, дальше там напряжение, конфликты - плохо и ребёнку, который приехал без знания русского языка, и нашим ученикам, которые оказываются в такой ситуации. Надо искать законодательное решение. Мы его нашли, если с правительством согласуем, на следующей неделе будем выносить на обсуждение и принятие. В общем, Ирине Анатольевне есть чем заниматься, но важно, чтобы и профильные комитеты работали. Коллеги, система рубит класс. Кто сказал? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, не надо мне приписывать. Иосиф Виссарионович Сталин сказал, не я. Но он сказал правильную вещь. Пожалуйста, коллеге Нилову восстановите время. Ниловых двое, а Олега Анатольевича обижают всё время. НИЛОВ О. А. Спасибо. Я от фракции выступлю, так что не торопитесь... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А в соответствии с Регламентом у вас три минуты хоть от фракции, хоть без фракции. Вы же у нас с 1996 года депутат, вы же знаете, что демократия - это процедура, нормы, правила. Мы страна, которая руководствуется этим. Видите, к чему привело в Америке и в Европе перечеркивание основ демократии? НИЛОВ О. А. Хорошо. Спасибо. Мне продлите ещё на 30 секунд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте. НИЛОВ О. А. Вячеслав Викторович, конкретные предложения. Почему, когда сюда приезжает семья, мы не смотрим условия, в которые семья приезжает? Это опять ответственность регионов. В каждом регионе есть органы опеки и попечительства. Вы прекрасно знаете примеры, когда они в семьи граждан России приходят: холодильник - что там в холодильнике, какая уборка, какие условия для подготовки домашнего задания у детей? Почему органы опеки и попечительства не приходят в семьи трудовых и не очень трудовых туристических мигрантов? Давайте спросим с регионов, почему эти органы не работают как должно в отношении сотен тысяч, миллионов не трудовых мигрантов, а вот таких туристических мигрантов, с семьями и так далее. Дальше, ещё один закон - о туристическом сборе. Многие регионы его приняли. Я был против и остаюсь против этого закона. Крупные города, южные наши мегаполисы - для граждан России там 100 рублей в сутки вынь да положь. А платят этот туристический сбор вот эти семьи вот этих мигрантов? Кто-то пробовал с них получить эти деньги? Вот я и предлагаю тем губернаторам, тем депутатам, которые в регионах приняли этот закон о туристическом сборе: получите эти деньги вот с мигрантов, которые приехали и не работают, а здесь, ну, так, проводят время, как туристы. И многие другие ещё есть законы, которые в обязательном порядке должны быть исполнены: они приняты, но они не распространяются должным образом на вот этих неграждан России хотя бы так, как они распространяются на граждан России. Ну и, конечно, конфискация имущества - конфискация имущества, а не только того оборудования, которое используется для производства фальсификатов, причём всех фальсификатов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё в соответствии с регламентом, мой друг. Но мы с вами приняли норму о конфискации имущества, не только о конфискации орудия совершения преступлений, но и о конфискации имущества в случае организации незаконной миграции. То есть у нас эта норма есть. А в данном случае, когда речь идёт о Кодексе об административных правонарушениях, где речь идёт о поддельных бланках, печатях, уведомлениях, мы с вами понимаем, что здесь уже надо вводить норму о конфискации именно средств, которые были использованы для печатания этих бланков и уведомлений или изготовления печатей, штампов и тому подобного. Но если лицо участвует в организации незаконной миграции, наступает уголовная ответственность, и у него конфискуют имущество, счета, машины и всё то, что накоплено в результате противоправной деятельности. Об этом речь идёт. Мы это решение приняли, автор этого закона - отсутствующий Толстой Пётр Олегович (для чистоты отношений), это была его инициатива. Мы как-то умолчали о нём, а было бы правильно сказать о Петре Олеговиче (он сейчас проводит совещание, тоже важное), - это коллективный наш законопроект. И здесь важно, что все фракции поддерживают. Коллеги, все выступили по данному вопросу? Больше желающих нет? Нет. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 06 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято За - 418, против - нет, воздержавшихся нет. Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги. (Аплодисменты.)
Заседание № 242
О проекте федерального закона № 729113-8 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за подделку документов в целях организации незаконной миграции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за подделку документов в целях организации незаконной миграции), первое чтение. С докладом выступит Ирина Анатольевна Яровая. Подготовиться Панькиной Ирине Александровне. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, вы помните первое решение, которое мы принимали, - мы чётко фиксировали, что для того, чтобы сделать невыгодными эти услуги по нелегальной миграции, должен быть обеспечен принцип неотвратимости и соразмерности наказания, его строгости. И в этой части, мы понимаем, для физических лиц мы приняли те решения, которые позволяют это в дальнейшем исполнять. Но у нас есть ещё юридические лица, которые должны нести ответственность именно в такой же логике. Для чего это необходимо? Это необходимо для того, чтобы внутри самих организаций усилить систему контроля, первое. И второе - это для того, чтобы установить дополнительную ответственность, которая позволяет обеспечивать ещё и конфискацию имущества у юридических лиц. Мы повышаем уровень ответственности, коллеги, в 200 раз - задумайтесь! Вот ранее ответственность исчислялась ничтожно малыми цифрами: что для юридического лица, которое оказывает многомиллионные услуги, штраф в 10, 30 и даже 50 тысяч? Да это вообще ничего, ну это просто ничего - можно продолжать, продолжать и продолжать. Сейчас, повышая уровень ответственности за неквалифицированный состав до 10 миллионов, мы говорим о том, что эта ответственность уже будет ощутимой. А когда речь идёт о повторном правонарушении, уровень ответственности составит 60 миллионов рублей. Ну это хотя бы разговор о том, что те, кто оказывает эти платные преступные услуги, почувствуют на себе, что за каждое правонарушение будет наступать такая ответственность. А я хочу подчеркнуть, коллеги, что в административной ответственности по каждому факту составляется протокол. То есть, условно говоря, если выдано несколько фальшивых документов и в разный период времени будут составлены соответствующие документы, то штраф будет исчисляться не по одному случаю, а за каждое правонарушение. При этом ещё будет производиться конфискация оборудования, на котором изготавливались поддельные документы. Вот недавно был громкий случай с типографией в Петербурге. То есть речь будет идти не только о денежном наказании, но ещё и о конфискации. Почему это важно для организаций? Если в организации, занимающейся законной деятельностью, появляется сотрудник, который, злоупотребляя полномочиями и используя оборудование, находясь без контроля и сопровождения со стороны управляющих органов данной организации, осуществляет выдачу поддельных (фиктивных) документов, это лицо будет нести уголовную ответственность, но появляется ещё и административная ответственность для организации. Почему для нас с вами и для общества это необходимо? Это необходимо потому, что меняется система контроля за действиями уполномоченных лиц внутри организации. Если фиктивную справку об образовании, о здоровье, о регистрации, уведомление от работодателя, о получении паспорта и так далее выдаёт, совершает эти действия определённый сотрудник, то появление ответственности для юридического лица означает, что меры контроля внутри организации повысятся тоже так же кратно, как мы с вами повышаем штраф. Ещё раз напомню, за простой состав мы повышаем штраф в 200 раз, за квалифицированный в случае повторности - в 600 раз. Вот это тот самый ключевой качественный параметр, что на практике означает неотвратимость наказания, строгость и соразмерность наказания. Поэтому, когда в дальнейшем у нас будут возникать вопросы к правоохранителям, они будут только в одном ключе - насколько активно осуществляется работа по выявлению таких правонарушений и обеспечивается безусловное составление административных протоколов для привлечения к ответственности не только физических, но и юридических лиц. Коллеги, это пятый закон, и можно говорить о том, что мы замыкаем цепочку единой логикой, то есть мы с вами выстроили конструкцию нового, качественного периметра безопасности и противодействия нелегальной миграции. Это то, что мы могли и можем предложить и предлагаем, как законодатели. Дальнейшие шаги с точки зрения вопросов регулирования трудовой миграции, многих других вопросов - это, конечно, компетенция правительства, и поручения правительству президентом даны именно об этом. Не скрою, что на площадке нашей комиссии министерства очень заинтересованы в нашей работе, они от нас получили очень многие глубокие аналитические выкладки, которых, к сожалению, сами министерства не делали, и благодаря нам впервые увидели ситуацию через совершенно другой угол зрения в понимании того, а как эту ситуацию нужно разрешать дальше. Мы готовы помогать правительству, мы готовы формировать предложения, но всё-таки, справедливости ради, сегодня парламент выстраивает ту конструкцию, которая зависит напрямую от нас, по пресечению нелегальной миграции через императивные требования закона, но всё, что связано с дальнейшим развитием трудовой миграции, прогнозом социально-экономического развития, рынком труда, отраслевым принципом, региональными подходами, с тем, как должен отвечать работодатель, какие отрасли требуют особого отношения по подбору кадров, где необходимо квотирование, где оно должно быть закрыто, - это большой набор вопросов, которые надлежит решать правительству. Мы, безусловно, Вячеслав Викторович, исходя из вашего поручения, продолжим нашу работу, но мы очень рассчитываем на то, что уже те инициативы, которые мы предложили, подтолкнут в хорошем смысле правительство к тому, чтобы более качественно отработать вторую часть вопроса, связанного с трудовой миграцией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна. Уважаемые коллеги, давайте ещё раз скажем слова благодарности Ирине Анатольевне. (Аплодисменты.) Вот реально огромная работа проделана. И есть результат. И мы с вами, рассмотрев закон под пунктом 4, в принципе весь пакет законодательных инициатив сегодня рассмотрим в первом чтении, а уже до следующей недели попытаемся, постараемся - вот Ирина Анатольевна вместе с профильными комитетами, - возможно, выйти на второе чтение и заключительное, третье чтение. И тогда у нас будет полностью сформировано правовое поле в таком важном вопросе, как миграционная политика, в части борьбы с нелегальной миграцией, её пресечения, ну и, конечно, в части борьбы с фальсификацией документов, которые как раз ложатся в основу при принятии решений. Здесь очень многогранный пакет документов, где мы с вами пресекаем конкретную коррупцию и правонарушения, поэтому это действительно очень большая, важная работа, которую Дума проделала за достаточно короткий срок, - за два месяца. Поэтому спасибо большое! (Аплодисменты.) Пожалуйста, Ирина Александровна. Да-да, есть за что аплодировать, правда. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект, как уже было сказано, является одной из законодательных инициатив, вошедших в так называемый миграционный пакет, который состоит из пяти законопроектов, направленных на противодействие организации незаконной миграции и обеспечение государственной и общественной безопасности. В данном случае законопроект направлен на повышение эффективности борьбы с подделкой документов, в том числе в целях сокрытия нарушений миграционного законодательства. Ирина Анатольевна очень подробно доложила о концепции законопроекта. Особенное внимание мне хотелось бы уделить новой части 3 статьи 19.23 "Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт". Здесь предлагается усиленная административная ответственность за подделку документа, подтверждающего наличие у лица прав или освобождение его от обязанностей, в целях организации незаконной миграции, в том числе нарушения установленных правил въезда в Российскую Федерацию, правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания. Это новая часть, которая предложена в уже действующую статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Здесь, коллеги, предлагается штраф в размере до 10 миллионов рублей с конфискацией орудий совершения преступления. А вот по части 4, где речь идёт о повторном совершении административного правонарушения, штраф предлагается в размере до 60 миллионов рублей. Для юридических лиц это очень существенно, мы полагаем, это будет являться действенной мерой. Корреспондирующие изменения также вносятся в ряд статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагаем, что данные изменения будут способствовать упреждению, а также пресечению правонарушений, связанных с незаконной миграцией, поэтому Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, вопросы, коллеги. Есть вопросы? Нет вопросов. Присаживайтесь, Ирина Александровна. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители президента, правительства? Заключительное слово? Нет. Уважаемые коллеги, переходим к голосованию по законопроекту, 4-й вопрос, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 29 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято За - 401, против нет, воздержался один. Уважаемые коллеги, законопроект в первом чтении принят. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна подсказывает, что по итогам голосования, скорее всего, допущена техническая ошибка. Поэтому лучше сразу о ней заявить, чтобы у нас всё было предельно открыто.