Заседание № 257

12.12.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 728324-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за отдельные нарушения правил дорожного движения; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 12.3 и 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1981 по 2368 из 5379
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Даниил   
Владимирович Бессарабов.                                                        
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, в   
ходе подготовки к первому чтению в редакции законопроекта предусматривалось     
установление административного состава за повторное управление транспортным     
средством без полиса ОСАГО, штраф предполагался в размере от 3 до 5 тысяч,      
достаточно существенный в структуре этой нормы.                                 
                                                                                
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили поправки            
Правительства Российской Федерации - проработанные, системные, предлагающие     
комплексный подход. При обсуждении повестки высказывались, что они направлены   
только на повышение штрафов. Я с этим категорически не согласен. Речь на        
самом деле идёт о том, чтобы снизить аварийность на наших дорогах, защитить     
граждан, уменьшить количество административных правонарушений по критичным      
для наших граждан, для их здоровья, безопасности составам административных      
правонарушений. Как отмечалось ещё при обсуждении законопроекта в первом        
чтении, данные предложения обоснованы тем, что ряд правонарушений носит         
повышенную общественную опасность, при этом штрафы по данным составам не        
пересматривались на протяжении многих лет. Посмотрите редакции тех статей, в    
которые мы вносим изменения, - им 10, 11 и более лет. Понятно, что в таких      
условиях, в условиях инфляции эффективность выполнения превентивной функции,    
которая, безусловно, возложена на административный кодекс и на санкции,         
конечно, существенно снизилась.                                                 
                                                                                
При подготовке ко второму чтению поступило 17 поправок, 14 из них мы            
поддержали, они представлены в таблице № 1, три поправки в таблице № 2,         
рекомендуются к отклонению.                                                     
                                                                                
Просьба утвердить таблицы и поддержать законопроект во втором чтении.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против           67 чел.14,9 %                                    
Воздержалось                   12 чел.2,7 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              288 чел.64,0 %                                    
Проголосовало против           69 чел.15,3 %                                    
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении законопроект.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Даниил Владимирович, вам слово.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект       
прошёл все необходимые регламентные процедуры, в СОЗД уже загружено             
заключение Правового управления к третьему чтению. Просил бы сегодня            
рассмотреть законопроект в окончательной редакции, в третьем чтении. Спасибо.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы в третьем      
чтении рассмотреть? Возражений нет.                                             
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие.                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
А фракцию "НОВЫЕ ЛЮДИ" я прошу определиться, только один может выступать.       
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект, конечно же, нельзя принимать - фракция КПРФ    
категорически против, - он рассмотрен с грубым нарушением установленных         
правил.                                                                         
                                                                                
В первом чтении законопроект предусматривал внесение изменений в статью 12.37   
КоАП "Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской           
ответственности владельцев транспортных средств", предполагалось дополнить      
часть 3 этого состава таким текстом: "Повторное совершение административного    
правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение    
административного штрафа в размере от трёх до пяти тысяч рублей". Но ко         
второму чтению появились поправки правительства, которые предусматривают        
увеличение санкций аж в одиннадцати совершенно других статьях Кодекса об        
административных правонарушениях. И говорить о том, что вот надо бы увеличить   
эти штрафы в целом ряде статей... Ну, можно было вообще весь Кодекс об          
административных правонарушениях сюда включить, несколько сот статей, так       
сказать, загрести сразу в один законопроект - было бы вообще смешно и весело.   
                                                                                
Этот законопроект, по существующим у нас нормам, подлежит возвращению в         
первое чтение, и я хотел бы... Вот мне неясно, конечно, чем руководствовалось   
наше правительство, хотя из выступления Александра Юрьевича понятно, что тут,   
видимо, преследовалась цель, связанная с... торопилось правительство: конец     
года, вот они работали целый год над другими статьями, думали, как бы там       
увеличить санкции, ну и решили вот это сделать, тем более что это будет         
всё-таки значимая прибавка к бюджету, вот эти штрафы. Возможно, есть и вторая   
причина: избежать гласности, сделать так, чтобы народ не обсуждал эти очень,    
так сказать, востребованные статьи Кодекса об административных                  
правонарушениях, - трудно сказать, но это тоже, в конце концов, не исключено.   
                                                                                
Я вообще об этой проблеме, проблеме включения, изменения концепции во втором    
чтении, говорить не буду, потому что было моё специальное выступление ещё в     
январе 2023 года посвящено этой проблеме. Я приводил тут цитату Председателя    
Думы, который категорически против этого, приводил выступления нашего           
главного, так сказать, сенатора Матвиенко и других, где подчёркивалась          
недопустимость такого подхода. Сегодня я напомню только одно: Конституционный   
Суд в своём постановлении ещё в 2001 году прямо указал на то, что искажение     
изначального волеизъявления в законодательной практике свидетельствует о        
неконституционности такого акта. Поэтому наша фракция не поддерживает,          
голосует против.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Петрович.                                   
                                                                                
Плякин Владимир Владимирович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ПЛЯКИН В. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сегодня обсуждаем поправки в КоАП, которые повышают       
целый ряд дорожных штрафов для водителей, фактически сразу повышают штрафы      
больше чем в 2 раза, при этом скидка за быструю оплату штрафа к сожалению,      
наоборот, снижается с 50 до 25 процентов. Простыми словами, если раньше при     
быстрой оплате мы с вами платили штрафы за самые распространённые нарушения в   
размере 250 рублей, то с 1 января мы будем платить 562 рубля 50 копеек.         
Складывается ощущение, что я что-то пропустил: видимо, люди у нас резко стали   
в 2 раза богаче, иначе непонятно, зачем такое повышение штрафов именно          
сейчас. Уже даже не объясняют, для чего это делается, поправки вносятся         
вообще без обсуждения, без какой-либо ссылки, например на аварийную             
статистику. Видимо, нужно просто выйти к людям и сразу сказать, что мы хотим    
собрать с них больше денег.                                                     
                                                                                
На аварийности повышение штрафов никак не скажется. Для тех, кто на "БМВ"       
гонял и гоняет, собирает неимоверное количество штрафов, 7,5 тысячи рублей      
абсолютно не деньги, они как гоняли, так и будут гонять, а для таксиста в       
Самаре это заработок, например, за три дня, для пенсионера - почти половина     
пенсии. Справедливо ли это? Точно нет. Есть понятный и проверенный способ       
уменьшить количество нарушений на дорогах - это прогрессивная шкала. Собрал     
четыре штрафа за месяц, просрочил скидку на оплату - штраф не 500, а 750        
рублей, десять штрафов - размер штрафа в 2 раза больше и так далее.             
Аккуратных водителей, наоборот, необходимо поощрять: не нарушаешь целый год -   
вот тебе скидка, допустим, на транспортный налог. Это будет понятный стимул к   
ответственному вождению, и это не какое-то ноу-хау.                             
                                                                                
Мы в этом году поддержали повышение налогов. Что говорил каждый в этом зале?    
Что повышение должно быть справедливым. Поэтому мы установили минимальный       
порог, после которого НДФЛ должен повышаться. Непонятно, почему мы сейчас       
такой же логики не придерживаемся. И это всё необходимо обсуждать открыто, с    
учётом мнения всех заинтересованных сторон, нельзя ограничиваться               
голосованием депутатов на пленарном заседании за две таблицы - таблицу          
поправок, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок, рекомендуемых к         
отклонению. Только таким образом можно обеспечить справедливость и доверие со   
стороны граждан.                                                                
                                                                                
Нам приводят аргументы, что дорожные штрафы не индексировали много лет. Но и    
люди у нас не стали сильно богаче с тех пор. Почему у нас прожиточный минимум   
индексируется на 5 процентов, а штрафы увеличиваются фактически в 2 раза? Мне   
лично непонятно. Правильно было бы привязать индексацию к уровню жизни, тогда   
бы люди поняли и согласились, а им просто говорят: дайте денег!                 
                                                                                
Коллеги, не должно так работать! Можно просто чуть-чуть для людей               
постараться, предложить им удобные услуги, и они сами, добровольно за них       
заплатят. Например, продажа красивых номеров: в Узбекистане продали номеров     
на 31 миллион долларов (это порядка 3 миллиардов рублей), а у нас почему-то     
до сих пор платят за номера каким-то мутным посредникам, хотя всё можно         
сделать цивилизованно.                                                          
                                                                                
Фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ" не будет поддерживать данный законопроект.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Фракция ЛДПР воздержится от голосования. Поддерживать мы не будем.              
                                                                                
С одной стороны, есть плюсы. Действительно, в первом чтении предлагался штраф   
за повторное управление без полиса ОСАГО, это правильно. Единственное           
уточнение - надо всё-таки запретить привлекать к ответственности чаще, чем      
один раз в сутки, в том случае, если заработает система фотовидеофиксации в     
автоматическом режиме. В противном случае можно на машине проехать без полиса   
и остаться вообще без машины - это не дело. Так что в этой части надо будет     
ещё дорабатывать, но пока система фотовидеофиксации в этой части не работает.   
                                                                                
Что касается увеличения всех штрафов по 12-й, так называемой автомобильной      
главе, ну, надо подтвердить, что штрафы действительно давно не увеличивались.   
Но на наш взгляд, сегодня с учётом уровня тревожности, социальной               
напряжённости, баснословного роста ключевой ставки, роста цен, инфляции, в      
конце года, вот во всей этой обстановке ещё и трогать 50-миллионную армию       
автомобилистов - ну, просто не вовремя. Действительно, надо обсудить,           
поговорить, показать статистику. Ведь мы же, автомобилисты, понимаем, что       
сегодня региональные бюджеты формируются в том числе за счёт средств,           
поступающих от штрафов. И наши конторы коммерческие начинают зарабатывать на    
этом, наши органы исполнительной власти в субъектах вместе с заинтересантами    
формируют условия для того, чтобы чаще водители нарушали, потом они эти         
ловушки убирают, соглашаются, но штрафы-то никто не отменяет.                   
                                                                                
Снижать скидку с 50 до 25 процентов - мы в Государственной Думе в 2015 или      
2014 году с трудом пробили эту скидку после долгих обсуждений, теперь мы        
начинаем откатываться назад. А ведь это хорошо работает, снизился уровень       
нагрузки на наши органы, которые занимались и занимаются вопросами              
обжалования.                                                                    
                                                                                
Мы считаем, что надо продолжать решать вопросы с наведением порядка в работе    
системы фотовидеофиксации - ну безобразно работает! Вот я был на выходных в     
Дивеево: на дороге стоит камера, тренога переносная, стоит молодой парень,      
охраняет её, целый день стоит бездельничает, а на его месте работает мигрант,   
из-за действий которого мы потом здесь принимаем ужесточающие законы, -         
вопрос ведь в комплексе надо смотреть! Он стоит - я у него спрашиваю:           
"Сколько ты здесь стоишь, сколько зафиксировано нарушений?" Он говорит: "За     
три недели ни одного нарушения". Вопрос: зачем ты здесь стоишь? Дальше,         
святой источник, где люди окунаются, рядом с Дивеевским монастырём. Знаки       
нормально не установлены, но тут же привлекают водителя к ответственности за    
то, что автомобиль припаркован якобы с нарушением требований знака. Человек     
вышел из святой купели, и его штрафуют - это нормально?! Либо знаки повесьте,   
либо сделайте парковку, там место есть. Но нет, вот надо... Есть палочная       
система, и сотрудники говорят: "Да, нам говорят, какое количество штрафов мы    
должны собрать". Палочная система никуда не делась, публично одно - реально     
совершенно другое. Систему ГАИ продолжают разрушать камеры, которые работают    
безобразно, сотрудников ГАИ не хватает. Вот здесь удар по безопасности          
дорожного движения, и эту проблему штрафы не решат.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
Потом Бессарабов.                                                               
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите             
конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция в этой редакции        
законопроект поддержать не может.                                               
                                                                                
Да, в первом чтении был нормальный законопроект: вводился дополнительный        
состав в статью 12.37, предусматривалось, что за повторное нарушение, езду      
без полиса, кратно, многократно увеличивается штраф. Эта норма нужная, потому   
что так называемые автоподставщики пользуются тем, что ездят без ОСАГО:         
получилось подставить - получают от страховой компании возмещение, не           
получилось - всего лишь 800 рублей штраф платят. Ну, конечно, это никуда не     
годится, и правильное предложение внёс Парламент Кабардино-Балкарской           
Республики.                                                                     
                                                                                
Но то, что произошло во втором чтении, даже не поддаётся никакому анализу. Ну   
как можно сразу в 11 статей вносить во втором чтении поправки без               
предварительного обсуждения?! Мы уже про это много раз говорили. Зачем это      
делать? Тем более изменения касаются десятков миллионов наших граждан, тема     
болезненная. И вопрос даже не в том... Да, за некоторые нарушения можно было    
бы поднять штраф, но надо было обсудить это с гражданами, с фракциями. Нет,     
без обсуждения, минуя процедуру первого чтения, вносите эти поправки! И         
потом, когда негатив будет накапливаться по отношению к законодателям, мы       
будем разводить руками и думать, что же с этим делать, а вы будете, проводя     
встречи, на неудобные вопросы отвечать.                                         
                                                                                
Мы считаем, что с такой практикой нужно заканчивать - прекратить практику,      
когда во втором чтении вносятся поправки, которые никакого отношения к          
статье, куда вносили изменения в первом чтении, не имеют.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Даниил Владимирович Бессарабов - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, и         
повышение налогов, и повышение штрафов - это далеко не самые популярные меры.   
Возникает много вопросов, но самое главное, чтобы на эти вопросы были           
содержательные ответы. Это как раз наш случай, потому что аргументов более      
чем достаточно.                                                                 
                                                                                
Что такое административное правонарушение? Я напомню, что в соответствии со     
статьёй 2.1 КоАП административное правонарушение - это противоправное,          
виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое   
настоящим кодексом или законами субъектов установлена административная          
ответственность. Так вот сегодня, в День Конституции, мы должны говорить ещё    
и о том, что государство обязано обеспечить безопасность своих граждан и их     
защиту от всякого рода правонарушений, это прописано в нормах нашей             
Конституции. Не хочешь нести административную ответственность, платить штрафы   
за нарушения, которые допускаешь, - просто не нарушай нормы КоАП, не нарушай    
правила дорожного движения! Мы сегодня в кулуарах со многими говорили именно    
об этой точке зрения, приводили примеры из практики своей или друзей,           
близких, родственников, которые законопослушны, аккуратно водят транспортные    
средства и не имеют штрафов, мы с вами это обсуждали. Вот на это я хотел бы     
прежде всего обратить внимание критиков данной инициативы, которую              
доработали, на мой взгляд, эффективно ко второму чтению.                        
                                                                                
Обеспечивая безопасность граждан в том числе в вопросах дорожного движения,     
мы должны выстроить эффективную систему санкций, чтобы штрафы не только были    
наказанием за совершённые правонарушения, как бы карали нарушителя, но и,       
собственно говоря, что важнее, работали превентивно, не допускали совершения    
новых правонарушений. Как бывает на практике, мы с вами знаем: ввели норму о    
том, что должны использоваться ремни безопасности, но, пока за вождение         
непристёгнутым не установили штраф, ничего не менялось.                         
                                                                                
К сожалению, действующая система штрафов во многом утратила свою превентивную   
функцию, здесь об этом уже говорили. Оппоненты нашей инициативы согласились с   
тем, что штрафы не пересматривались 11 лет. Так вот 500 рублей или 1000         
рублей в 2013 году и практически уже в 2025 году - есть разница? Конечно        
есть, коллеги. А ещё с учётом того, как мы водим... Когда висит знак с          
указанием скорости 60 километров в час, мы что, 59 едем? Да нет, мы считаем,    
что 80 разрешено, потому что государство создаёт условия: до 20 превышение -    
нет наказания, на 50 процентов, если оперативно заплатить, можно снизить по     
скидке штраф, так что в итоге из 500 рублей остаётся 250, которые, ещё раз      
говорю, превентивную функцию не выполняют. Вот и инфляция, и скидки - всё       
влияет.                                                                         
                                                                                
У нас есть статистика по каждому региону. Она, честно говоря, удручающая. Я     
готов ею поделиться, но... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 20 секунд добавьте.                                       
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Если позволите...                                              
                                                                                
Есть статистика по всем регионам. Приведу только несколько аргументов. Общее    
количество нарушений в области дорожного движения имеет тенденцию к росту, за   
пятилетку с 2018 года рост - 85 процентов. В 36 субъектах Российской            
Федерации выросло число погибших в ДТП на федеральных, региональных и прочих    
трассах. Марий Эл - 68,5... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Даниил Владимирович, завершайте.                          
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. В заключение, коллеги, хочу сказать, что этот законопроект     
не о повышении штрафов, а о безопасности дорожного движения, о сокращении       
аварийности, о том, чтобы сохранить жизни законопослушным гражданам страны -    
пассажирам, пешеходам, да и водителям.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              284 чел.63,1 %                                    
Проголосовало против           89 чел.19,8 %                                    
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 253

26.11.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 728324-8 "О внесении изменений в статьи 12.3 и 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4499 по 4669 из 6416
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.3 и      
12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Доклад Даниила Владимировича Бессарабова.                                       
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!             
Законопроект подготовлен и внесён Парламентом Кабардино-Балкарской              
Республики. Депутаты регионального парламента предлагают нам дополнить статью   
12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новым    
административным составом, предусматривающим административную ответственность   
за повторное управление транспортным средством без страхования гражданской      
ответственности, то есть без полиса ОСАГО.                                      
                                                                                
В настоящее время частью 2 статьи 12.37 установлена административная            
ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства               
установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской        
ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое          
обязательное страхование заведомо отсутствует. Совершение указанного            
правонарушения влечёт наложение административного штрафа в размере 800          
рублей, но с учётом действующей нормы, если заплатил штраф в течение 20 дней,   
можешь заплатить половину, то есть 400 рублей.                                  
                                                                                
В связи с этим авторы законодательной инициативы отмечают, что указанная мера   
административной ответственности представляется недостаточной и не              
способствует превентивной цели административного наказания, поскольку размер    
административного штрафа значительно ниже стоимости оформления полиса ОСАГО,    
а кодексом не предусмотрена повышенная ответственность за повторное             
правонарушение. И вот, как следствие, правонарушители по указанной статье не    
заинтересованы в страховании своей гражданской ответственности, что приводит    
к нарушению прав законопослушных участников дорожного движения при ДТП, ну и,   
собственно говоря, к нагрузке на судебную систему, потому что потерпевшие       
потом идут в суд, доказывают размер, пытаются взыскивать, а также на            
сотрудников полиции, для которых становится обязательным оформление ДТП в       
случае отсутствия полиса ОСАГО. В связи с этим коллеги предлагают               
предусмотреть в статье 12.37 новую часть, часть 3, устанавливающую              
ответственность за повторное правонарушение в виде административного штрафа в   
размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.                                           
                                                                                
Ну и с учётом уже действующей статьи расскажу про механизм привлечения к        
ответственности. Согласно действующим положениям КоАП составлять протоколы по   
новой части и рассматривать указанные административные дела будут должностные   
лица полиции. Также вносятся корреспондирующие изменения в статью 12.3          
кодекса.                                                                        
                                                                                
Мы на заседании комитета рассмотрели эту инициативу, поддержали её концепцию.   
Отмечаем, что размер санкции 800 рублей, как и необходимость выполнить          
обязательство по страхованию гражданско-правовой ответственности, были          
установлены ещё в 2002 году и с тех пор не пересматривались. Естественно, они   
не соответствуют ни сегодняшнему, так сказать, размеру инфляции, который с      
тех времён произошёл, ни тяжести содеянного и требуют, на наш взгляд, анализа   
и пересмотра.                                                                   
                                                                                
С учётом сказанного комитет просит поддержать принятие инициативы в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
У меня, наверное, больше даже не вопрос, а предложение посмотреть ко второму    
чтению, с учётом того что в скором времени планируется через систему фото- и    
видеофиксации фиксировать отсутствие полиса: нужен разумный срок, когда полис   
должен появиться. В противном случае с учётом такого количества камер,          
которое есть у нас, штрафов в течение дня можно набрать столько, что придётся   
автомобиль продавать. Должен быть разумный срок, ну, к примеру, сутки - не      
чаще, чем раз в сутки можно привлекать к ответственности по соответствующей     
части этой статьи. Тогда будет время для того, чтобы застраховать               
ответственность, и эта страховка не сразу начинает работать, а только на        
следующие сутки. Тогда будет нормально работающий механизм.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите на трибуне.                             
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос. Мы с вами лично (я      
имею в виду: мы - это комитет) в тесной связи рассматриваем многие вопросы,     
касающиеся дорожного движения и регулирования этих правоотношений КоАП.         
Конечно, посмотрим, но ключевое всё-таки это то, что мы говорим: есть           
требование закона, выполни его, застрахуй гражданско-правовую                   
ответственность, не создавай риски для других, и ты не будешь привлечён к       
ответственности. Но тот аспект, который вы затронули, мы обязательно            
посмотрим.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Даниил Владимирович, одна из причин отсутствия у водителей          
страховки ОСАГО - это какая-то чрезмерная, излишняя (ну, может быть, это в      
прошлом) забюрократизированность процедуры получения. Не заявка через           
госуслуги и на следующий день, через день, через нескольких дней получение      
страховки, а, может быть, даже иногда специально созданные препоны              
бюрократические, чтобы жизнь мёдом не казалась. Вот что с этим происходит?      
Есть изменения в этом вопросе? Это первое.                                      
                                                                                
И увеличение стоимости ОСАГО. Дайте справку, насколько увеличилась стоимость    
ОСАГО, ну, скажем, за последние два-три года?                                   
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Олег Николаевич, спасибо за вопросы.                           
                                                                                
Первое, что хотелось бы сказать. На самом деле это вопрос не проекта об         
административной ответственности, а всё-таки базового закона об обязательном    
страховании, и, наверное, больше не к представителю комитета, а к авторам       
инициативы - вот сегодня авторы попросили комитет доложить, мы это делаем. Но   
я всё-таки прокомментирую. Как автолюбитель, я не вижу никаких препон,          
препятствий и проблем, чтобы оформить надлежащим образом обязательное           
страхование гражданско-правовой ответственности. Это услуга, которая сегодня    
доступна любому потребителю в любых форматах, начиная от очного и заканчивая    
заочным. Нет проблем, было бы желание и мотив выполнить требования закона и     
не создавать препятствий законопослушным людям, как предлагает автор            
законодательной инициативы. Вот об этом идёт речь.                              
                                                                                
По стоимости. Это открытые данные, и мы видим, что она растёт, конечно, видим   
и понимаем это, просто как автовладельцы. Но здесь ещё срабатывает как раз      
тот мотив, о котором говорят авторы инициативы: транспорт есть, пользуемся,     
несём все издержки, страховать не хотим - подставляем законопослушных           
участников дорожного движения. Совершили ДТП, а потом потерпевший мучается. А   
вот о таких законопослушных гражданах, потерпевших в ситуации с ДТП, мы с       
вами должны думать или нет? Вот об этом инициатива. Давайте посмотрим, это      
концепция, первое чтение, ко второму будем дорабатывать.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич.                                  
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Даниил Владимирович, вопрос тоже от автолюбителя. Страховые           
компании не всегда своевременно информируют своих клиентов о том, что           
страховой полис закончил действовать. И если будет принят закон, который мы     
обсуждаем, то пострадают люди, которые позабыли через 365 дней продлить свой    
полис. Не считаете ли вы возможным всё-таки установить ответственность и        
страховых компаний, которые, в общем-то, должны информировать граждан, но,      
если гражданин попал в ДТП, не делают этого, потому что не хотят с ним          
продлевать это соглашение? По-моему, это очень актуальный и человеческий        
подход к нашим избирателям.                                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Айрат Закиевич, ключевое в вашем вопросе - это       
уважительный подход к нашим избирателям, к людям, согражданам, это ключевое.    
Это точно не предмет рассматриваемого вопроса, КоАП, это предмет отраслевого    
законодательства, но здесь готов вас целиком поддержать, давайте вместе         
посмотрим. Должен быть разумный баланс этих вещей, может быть, родится          
инициатива.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель      
президента? Правительства? Нет. Докладчик, заключительное слово? Содокладчик?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 12.3 и 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных            
правонарушениях", пункт 26.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.