Заседание № 276
О проекте федерального закона № 727963-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка осуществления государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос - коллеги, мы договорились рассматривать его после 9-го, - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении в июне 2015 года. Комитет подготовил его ко второму чтению. Поправок к законопроекту нет, замечаний правового характера к законопроекту нет. Комитет рекомендует принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект ставится на голосование во втором чтении, поскольку таблиц поправок нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 17 сек.) Проголосовало за 354 чел.78,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении. В третьем чтении ставить на голосование, Евгений Сергеевич? МОСКВИЧЁВ Е. С. Да, ставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 51 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 240
О проекте федерального закона № 727963-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка осуществления государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Тогда рассмотрим 14-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, статс-секретарь - заместитель министра транспорта. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вам законопроект разработан в целях совершенствования положений законодательства Российской Федерации, касающихся установления порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог различного назначения. В действующей редакции федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ статьёй 11 определено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Соответственно статьями 12 и 13 указанного закона к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований относится только осуществление самого контроля за соответствующими дорогами, принадлежащими им и находящимися на балансе этих структур. Такая форма не отвечает общей концепции закона, так как полномочия в отношении соответствующего уровня дорог относятся к полномочиям самого собственника, то есть федеральных, региональных властей и муниципальных образований. Проблем в этой части добавил закон № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который Федеральный закон "Об автомобильных дорогах..." дополнил положениями, касающимися единой процедуры установления порядка надзора, в результате появилась новая статья 13-1, фактически вступившая в противоречие со статьёй 11 указанного ранее мною закона "Об автомобильных дорогах...". Правовая коллизия влечёт возможность возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В предлагаемом вам законопроекте все коллизии устраняются путём внесения дополнений в статьи 11, 12 и 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах..." и конкретизации полномочий по установлению порядка осуществления контроля за сохранностью дорог: федеральными органами - в отношении федеральных дорог, субъектами Российской Федерации - в отношении региональных дорог и муниципальными образованиями - в отношении муниципальных дорог. Принятие закона не повлечёт дополнительных расходов из бюджетов соответствующих уровней. Прошу вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. С содокладом выступает Александр Николаевич Васильев. ВАСИЛЬЕВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Сергей Алексеевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по транспорту рассмотрел внесённый правительством проект федерального закона, который направлен на совершенствование законодательства по вопросу распределения полномочий по установлению порядка государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог различного назначения, в том числе муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Законопроект предлагает чётко распределить полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и органами власти местного самоуправления по установлению порядка государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог. Вместе с тем вызывает сомнение, что все органы местного самоуправления обладают необходимыми кадровыми ресурсами. Хотим особо отметить, что в мае этого года началась всероссийская инспекция, мониторинг состояния дорог, находящихся на гарантии, которую проводят активисты Общероссийского народного фронта и межрегионального общественного движения "Убитые дороги". По результатам инспекции, которая завершится в конце июня, составляется карта гарантийных дорог. Сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ направляются заказчикам на муниципальном (региональном) и федеральном уровне, а также в правоохранительные органы. В общей сложности за три недели, в течение которых проходит инспекция, охвачено 67 городов в 53 регионах, оценены сотни гарантийных дорог, на карту загружено более 600 фотографий. Подводя промежуточные итоги инспекции, можно однозначно сказать, что дороги в муниципальных образованиях не выдерживают и двух лет эксплуатации: появляются дефекты, проваливаются колодцы, отсутствует разметка. Большую работу проделали активисты Общероссийского народного фронта в Тверской области. В городе Твери была обследована значительная часть улично-дорожной сети, находящейся на гарантии, в результате на карте состояния гарантийных дорог отмечено более 150 дорожных дефектов на 20 участках дорожной сети. На большинство этих объектов установлена гарантия всего два года, но уже за это время на покрытии появились трещины, ямы, асфальт выкрашивается, а колодцы вообще не соответствуют ГОСТу. В городе Бологое Тверской области уже не первый год проблема плохих дорог становится особенно актуальной с наступлением весны. Активисты движения "Убитые дороги Бологое" проверили десять участков, где ремонт полотна проводился в 2011-2014 годах. Примечательно, что гарантия согласно контрактам составляет до восьми лет, но независимо от этого дефекты покрытия были обнаружены уже на следующий год. Скорее всего, причина, как всегда, в технологических нарушениях, а также в недостаточном контроле: подрядчики кладут асфальт и в снег, и в дождь, чему есть многочисленные подтверждения в социальных сетях и на страницах сообщества. По результатам инспекции можно отметить, что тяжёлая ситуация с дорогами в Екатеринбурге, в Самаре, в Саратове, в Чите, в Ставропольском крае, в Новосибирске. Однако можно выделить и муниципальные образования, где дорожное покрытие не вызвало серьёзных нареканий, - это Улан-Удэ, Калининград, Псков. Чем дальше мы продвигаемся в географии нашего мониторинга, тем больше убеждаемся в актуальности изменений законодательства в сторону принятия единых требований при строительстве и ремонте дорог - только так можно выполнить поручение президента Путина об удвоении объёмов строительства и о капитальном ремонте дорог, поэтому необходимо максимально быстро устранить все юридические коллизии. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту поддерживает проект федерального закона № 727963-6 о внесении изменений в закон "Об автомобильных дорогах..." и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Есть ли вопросы, коллеги? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Эркенов Ахмат Чокаевич. ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к представителю министерства. Казалось бы, очень хороший законопроект, нужно ввести контроль, и содокладчик рассказывал о том, какие плохие всё-таки дороги, особенно в сельской местности. Скажите, если оказалось, что дорога плохая - построили три месяца назад, а уже растут одуванчики, - какие рычаги и механизмы воздействия есть у муниципального образования, кроме контроля? АРИСТОВ С. А. Я хотел бы напомнить концептуальную составляющую законопроекта: собственник наделяется полномочиями по установлению порядка надзора за обеспечением сохранности. Да, проблемы с дорожным покрытием существуют на всех уровнях, но сейчас мы говорим о том, что именно собственник должен определять, как обеспечивать сохранность дороги, поэтому он и наделяется полномочиями в этой части. А меры и рычаги предусмотрены в том числе и административным законодательством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зелинский Ян Викторович. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР. Сергей Алексеевич, ваш законопроект абсолютно понятен, понятно, кто над какими дорогами должен осуществлять контроль, но вопрос в другом. Например, в миллионом городе Омске годами не ремонтировали дороги, не проводили даже ямочный ремонт, где-то как-то залатают яму, но всё равно даже в центре города невозможно проехать. Может быть, в данном проекте федерального закона необходимо перейти от контроля к установлению ответственности, причём ответственности глав муниципалитетов за состояние дорог? И ещё вопрос: по каким критериям вы выделяете федеральные денежные средства для муниципалитетов или субъектов Федерации на ремонт, на строительство автомобильных дорог? Дело в том, что город Омск и субъект Федерации Омская область годами не получают федеральные средства, даже на ремонт дорог города. АРИСТОВ С. А. Ещё раз хочу подчеркнуть, уважаемые депутаты, что в редакции законопроекта, предлагаемой к первому чтению, устанавливается порядок контроля, а не выполнения тех задач, которые законом возлагаются на соответствующего собственника - муниципалитеты, городские образования и остальные структуры. Что касается выделения средств, необходимо отметить, что собственник должен содержать дорогу на средства из своего бюджета, федеральные средства в данном случае напрямую не выделяются. Есть дорожные фонды, есть определённые субсидии, которые направляются в регионы, и регион самостоятельно определяет, на какие направления, по каким дорогам и по каким площадям использовать выделяемые субъекту деньги, министерство не определяет участки дорог. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шингаркин Максим Андреевич. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к представителю правительства. У нас в Российской Федерации существует целый ряд органов надзора, например Роспотребнадзор и Росприроднадзор, которые выполняют государственные функции, функции контроля, на всей территории страны, включая и муниципалитеты, в отношении действий самих муниципалитетов, малых частных предприятий, работающих на территории какого-либо муниципалитета, и это всё равно государственный контроль, независимо от масштаба, размера, скажем так, наносимого вреда или риска такого вреда. В отдельных случаях субъекты Российской Федерации такой контроль осуществляют, но муниципалитеты - никогда. Не противоречит ли этому в данном случае передача полномочий на муниципальный уровень, ведь тогда по сути дела, они должны будут сами себя контролировать? АРИСТОВ С. А. Спасибо за вопрос. Действующий с 2007 года Федеральный закон "Об автомобильных дорогах..." право контроля передал собственнику дороги, то есть сегодня эта форма контроля существует. Данным законопроектом не предоставляется дополнительно право контроля, предоставляется право установления порядка осуществления этого контроля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Александр Николаевич, вы, когда зачитывали мнение, решение комитета, назвали некоторые цифры в связи с деятельностью Общероссийского народного фронта как раз по контролю над автомобильными дорогами. Скажите, пожалуйста, вы действительно думаете, что после принятия законопроекта удастся навести порядок в этой сфере, учитывая, что, по словам представителя правительства, финансирование увеличиваться не будет и никаких дополнительных расходов в бюджеты не закладывается? Это первый момент. И второй сложный момент - серьёзная кадровая проблема в муниципалитетах по этому вопросу, вы сами об этом сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Васильеву Александру Николаевичу включите микрофон. ВАСИЛЬЕВ А. Н. Уважаемые коллеги, да, действительно обсуждались эти вопросы. У нас много проблем в дорожной отрасли, и, безусловно, одним законом всё изменить очень сложно - требуется ряд изменений. В частности, необходимо закрепить на федеральном уровне обязанность заказчиков привести к единым требованиям гарантийные обязательства, чтобы дороги, которые мы строим на деньги дорожных фондов, выдерживали гарантийные сроки, и подрядчики должны бесплатно исправлять недочёты, даже без указания на них инспекций общественных движений, таких как "Народный фронт", "Убитые дороги", и других. Что касается этого законопроекта, то им мы устраняем правовую коллизию и расширяем обязанности муниципалитетов: у нас самые проблемные участки, как правило, находятся на уровне муниципалитетов и в региональной сети, где существует недофинансирование. С каждым годом финансирование дорожной отрасли всё равно будет увеличиваться, поэтому надо принять все меры, для того чтобы законами максимально отрегулировать отношения властей внутри субъекта, да и другие, в общем-то, тоже. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Свергунова Маргарита Николаевна. СВЕРГУНОВА М. Н. Уважаемый Сергей Алексеевич, тема, которую мы сегодня обсуждаем, действительно очень волнует всех жителей Российской Федерации. А вопрос мой заключается в следующем. Совсем недавно ко мне обратилась группа лиц из Ярославской области, и, анализируя данный вопрос, изучая в том числе и этот федеральный закон, мы пришли к выводу, что контроль сегодня закреплён в действующем законодательстве и полномочия закреплены, но вот требования к осуществлению дорожной деятельности со стороны и органов субъектов, и органов местного самоуправления в законодательстве отсутствуют. Как вы относитесь к тому, чтобы мы совместно провели эту работу и внесли в данный закон определённые требования по содержанию автомобильных дорог? На сегодняшний день эти требования прописаны только в договоре о Таможенном союзе. АРИСТОВ С. А. Я думаю, что любые предложения по работе, которая направлена на улучшение качества дорог, будут приняты с удовольствием, при подготовке законопроекта ко второму чтению мы готовы работать вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Николаевич, вы много говорили об общественном контроле за состоянием дорог, но хотелось бы спросить: есть ли у вас какая-либо информация по Архангельску? Если нет, прошу обратить внимание на одну существующую проблему. Там действует фирма под названием "Архинвестпроект", которая внесена в реестр недобросовестных поставщиков, покровительствует ей депутат гордумы Черненко. Данная фирма выиграла в этом году контракт на 151 миллион рублей и безобразно исполняет свои обязанности: зимой снег не убирался нормально - отсюда и аварии, и травмы, и недовольство жителей, а сейчас даже не латаются ямы, потому что у фирмы просто нет ресурсов. Вообще нонсенс получается, компания из реестра недобросовестных поставщиков осваивает муниципальные деньги, при этом полноценно не исполняет свои обязательства, и постоянно штрафуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Васильеву Александру Николаевичу включите микрофон. ВАСИЛЬЕВ А. Н. Спасибо, Ярослав Евгеньевич, за информацию. Мы обязательно рассмотрим ситуацию в городе Архангельске. На данный момент у нас оттуда никакой информации от общественников нет, но мы уделим внимание этому вопросу, особенно деятельности указанной компании. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С. Большое спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, ну, наверное, проблему двух "д" - дураки и дороги - никто не снимал, только очень обидно, что при строительстве дорог дураками делают наших граждан. Мы все, проезжая по субъектам Российской Федерации, за которыми закреплены, явно не по воздуху летаем, а всё-таки ездим по дорогам. Перечисляя муниципальные образования, в которых есть такая проблема, мы можем назвать практически их все - я думаю, не ошибёмся. В частности, в прошлом году астраханцы буквально схватились за животы от смеха, когда накануне проведения саммита прикаспийских государств в Астрахани в срочном порядке начали делать дороги. Если бы видели, каким образом эти дороги делали... ну, я не знаю, наверное, это можно было снимать для юмористической передачи типа старой "Вокруг смеха". Я более чем уверен, что такие дороги прослужат не дольше года-двух. Однако в любом случае, конечно, лучше так, чем практически отсутствие дорог в течение десятилетий в том или ином муниципальном образовании. Всё же, возвращаясь к сути данного законопроекта, хочу отметить, что основная задача предлагаемых изменений - это чёткое разграничение полномочий органов государственной власти, тем не менее Александр Николаевич Васильев очень верно подметил, что в данной ситуации мы столкнёмся с огромной проблемой, которая будет заключаться в том, что не все муниципальные образования будут иметь возможность осуществлять эти функции, и прежде всего из-за ограниченной штатной численности специалистов. Поверьте, все муниципалитеты в один голос будут говорить, что Государственная Дума принимает просто недееспособные законодательные акты! Поэтому мы всё-таки хотели бы обратить особое внимание на то, что прежде, чем принимать такого рода законопроекты, надо, наверное, всё-таки согласовывать это на всех уровнях власти, надо не только с субъектами Российской Федерации советоваться, выслушивать их позицию, их мнение, но и к решению такого рода вопросов, ещё раз подчёркиваю, надо привлекать и муниципалитеты. С учётом того что в этом законопроекте всё-таки рассматриваются некие технические элементы, фракция ЛДПР предлагает поддержать данный законопроект, но, когда он будет готовиться ко второму чтению, я надеюсь, мы получим ответ на вопрос по поводу штатного расписания, численности специалистов в муниципальных образованиях. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Шингаркин Максим Андреевич. ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Иван Иванович. Я хочу обратить внимание на то, что мы сейчас вплотную приблизили разрешение коллизии в области контроля за качеством дорог к борьбе пчёл с мёдом: нас пытаются убедить, что пчёлы против меда, но этот тезис не подтверждается жизненной практикой. Сегодня плачевно состояние дорог в России, прежде всего муниципальных и региональных дорог (вот представитель правительства меня не слушает, и это, конечно, очень прискорбно!), потому что как раз не осуществляется государственный надзор за муниципальными и региональными дорогами. Вот если вы столкнётесь с ситуацией посадки людей в поезда очень далеко от города Москвы, вы увидите, что Ространснадзор заинтересовался и организовал проверки чемоданов граждан, которые столетиями ездили по российским железным дорогам, на предмет возможного наличия каких-то незаконных предметов, но если вы обратите внимание на дороги удалённого муниципального центра, на которых в течение года разбиваются десятки людей, иногда со смертельным исходом, ввиду плохого качества дорог, то поймёте, что Ространснадзор неожиданно выражает желание снять с себя полномочия контрольного органа в отношении этих дорог. Если Ространснадзор является ведомством, так сказать, отбивающимся от всех функций государственного контроля и надзора, то есть не хочет отвечать за всю транспортную безопасность на всей территории страны, в том числе контролировать качество дорожного покрытия, которое является важнейшим фактором безопасности дорожного движения, тогда нужно понять: это не хочет делать весь транснадзор или это отдельные должностные лица Ространснадзора готовы передать свои полномочия неопределённому кругу лиц - лицам, которые не прошли соответствующую подготовку? А где муниципалитеты с численностью по 5 тысяч жителей будут брать специалистов по качеству дорог? Вот все эти действия государственного контролирующего органа указывают фактически на неспособность Ространснадзора выполнять функции государственного контроля за качеством дорог, поэтому к нам и пришли с данным законопроектом. Я считаю, что, если мы принимаем такой законопроект, мы должны выносить в том числе и определение о деятельности должностных лиц транснадзора в части выполнения их полномочий по контролю за качеством дорог в стране в целом. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Не случайно этот вопрос вызвал такую дискуссию, это действительно проблема, которая касается каждого, всех жителей. Мы прекрасно понимаем, о чём идёт речь, и нам очень часто приходится помогать тем гражданам, автомобилистам, которые приходят к нам на приём по поводу ситуации с дорогами. Но мне понятна и позиция правительства: Сергею Алексеевичу сегодня очень легко, потому что он, можно сказать, встал за ширму закона, поскольку предмет сегодняшнего законопроекта - это контроль, как бы не надзор, вот он и говорит, что собственник должен нести бремя контроля, и здесь как бы всё понятно. Но мы, пользуясь случаем - и сегодня фракция ЛДПР наиболее активно выступает, - хотим поднять этот вопрос. Мы понимаем, Сергей Алексеевич, что вы ведёте речь о контроле и хотите чётко выделить, скажем так, полномочия собственников, но проблема качества дорог не снимается этим по нескольким причинам. Я соглашусь со своим коллегой Шингаркиным в том, что в надзоре должно быть, конечно, сквозное управление, вот как Росприроднадзор у нас, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и так далее. Ну, согласитесь, достаточно сложно представить, чтобы мы начали говорить: давайте у нас будет прокуратура муниципальная, милиция будет на муниципальном уровне и так далее. То есть есть вещи, которые должны контролироваться государством вертикально, и что касается дорог, вне всякого сомнения, мы хотим это увидеть. У нас нет в достаточном количестве ресурсов для того, чтобы провести экспертизу той или иной дороги, иногда даже, чтобы правильно провести экспертизу, из Оренбургской области в Самарскую область ездят. И если мы говорим, что субъект не в состоянии проконтролировать качество, то как тогда муниципалитет сможет?! И ещё один момент, из-за которого я вышел на трибуну, - это, конечно, заявление правительства о том, что никаких дополнительных ресурсов не понадобится. Это миф, за который мы всегда прячемся: если мы передаём полномочия, то обязательно за этим следуют расходные обязательства, и когда правительство так пишет - это всегда от лукавого. Я могу вам сказать (на дорогах, конечно, может быть и не так, хотя тут и говорили о смертельных случаях), что вот мы муниципалитетам передали полномочия по ГО и ЧС и, когда происходит авария, вообще можно снимать комедию, кто куда бежит и кто чем занимается: два с половиной человека в муниципалитете должны обеспечить безопасность населения в случае какой-то техногенной аварии! То же самое у нас будет происходить в муниципалитетах и в отношении дорог. Поэтому я считаю, что правительство некорректно написало, что не нужно будет средств из федерального бюджета, - их нужно закладывать, если мы хотим решить хотя бы часть вопросов контроля на уровне муниципалитетов! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Михайлович. Сергей Алексеевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Очень короткая ремарка. Всем спасибо за высказанные предложения, готовы продолжать работу при подготовке законопроекта ко второму чтению. Ещё раз, уважаемые депутаты, хочу сказать о дополнительных расходах, особенно с учётом последнего выступления. Нужно различать: функция контроля сегодня уже есть у муниципальных образований, на региональном уровне, на федеральном уровне, - это есть, это введено в 2007 году, сейчас вопрос стоит только об одном - о том, как третьим лицам использовать дорогу, принадлежащую конкретному собственнику. Естественно, что здесь нужно разводить вопросы непосредственно строительства, непосредственно контроля и права издавать какой-то нормативный акт - муниципальный, региональный или федеральный, - чтобы определить, как пользоваться этой дорогой сторонним пользователям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й вопрос. В первом чтении ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 46 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.