Заседание № 242
О проекте федерального закона № 727330-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налоговой системы; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели 8-й вопрос нашей повестки, переходим к 9-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре второго чтения. Всего поступило 64 поправки, из них 55 рекомендовано к принятию, семь - к отклонению, две были отозваны авторами. Буквально несколько слов о тех поправках, которые рекомендуется принять, тем более мы тоже обсуждали это в первом чтении, и я хотел бы доложить, как эти решения Государственной Думы, обозначенные в первом чтении, были реализованы. Ну, во-первых, в законопроекте нашли отражение те вопросы, обсуждение которых мы начали летом. К сожалению, они не были до конца проработаны - сейчас они проработаны, в основном это именно просьбы бизнеса, связанные с изменением налоговой системы, теперь они нашли своё отражение здесь. Почему я сейчас об этом говорю? Потому что вопрос не закрыт, не закончен и целый ряд вопросов мы продолжаем обсуждать: каким образом решить эти вопросы? То есть это не так, что вот сегодня все остальные вопросы отброшены, они не будут решаться. Это очень важно, потому что бизнесмены ждут ответов на эти вопросы. Следующий вопрос, который очень важен, - это норма, которую Анна Юрьевна Кузнецова предлагала (её нет здесь сейчас). Когда мы рассматривали вопросы, связанные с пошлинами, она выявила, что там неточность с точки зрения получения льготы по пошлине в отношении детей-сирот, тех, кто их представляет. Вот эту формулировку Анна Юрьевна отработала с правительством, правительство прислушалось, и была внесена эта норма. Естественно, мы её тоже поддержали, она внесена в законопроект. Очень важная норма. У нас были прописаны вопросы НДС, связанные с упрощённой системой налогообложения, у нас это было прописано с точки зрения тех компаний, которые уже действуют, но ведь есть и те, которые только создаются. И вот очень важен механизм, как это происходит. Бизнес просил, чтобы здесь была полная определённость, соответственно, освобождение от необходимости составления счетов-фактур для тех, кто освобождён. Здесь тоже все эти вопросы решены. Одновременно хотел бы просто обратить внимание на то, что решён вопрос, который ставил бизнес с точки зрения пеней. Как вы помните, у нас действовала льготная ставка пеней в размере одной трёхсотой ключевой ставки за каждый день просрочки, но она заканчивала действие. Как быть в этой ситуации? Бизнес просил по возможности сохранить. Понимая, что механизмы злоупотребления этой ставкой... Вы понимаете, гораздо выгоднее платить одну трёхсотую, разместив при этой ставке в банке эти деньги, то есть ты будешь просто платить одну трёхсотую в день и получать большие проценты в банке, то есть это просто... Как это сделать? Мы вместе с правительством продумали механизм, как это сделать. Первые 30 дней у нас с вами идёт ставка в размере одной трёхсотой, потом два месяца идёт ставка в размере одной стопятидесятой, а через два месяца снова начинается - одна трёхсотая, чтобы никто не перепрыгивал через этот период. Механизм, который, безусловно, эффективен в отношении тех, кто хотел бы злоупотребить, но в то же время сохраняет поддержку тем, кто является добросовестным плательщиком, у которого эта объективная причина есть. Очень важная поправка, она рекомендована к принятию. Также принято решение по просьбе бизнеса, что режим, который был у нас в качестве эксперимента, это автоматизированная... АУСН, который действовал только на территориях, где был эксперимент, сегодня по просьбе бизнеса распространяется на всю страну, он показал свою эффективность. Бизнес просит дать возможность применять его на всей территории страны. Эта норма также вошла в данный законопроект. Ну и наконец, очень важно, что удалось продлить действие некоторых временных норм, которые показали свою эффективность, тех льгот, срок действия которых заканчивался в декабре этого года. Но на самом деле одно из очень важных, на мой взгляд, достижений Государственной Думы - это, конечно... Мы просто об этом говорили, вопросы о программе "Земский работник культуры" ставились Государственной Думой, но я хочу напомнить, что президент в Якутске дал поручение, чтобы выплаты земским работникам культуры освобождались от НДФЛ, - это поручение президента в Якутске также нашло отражение в этом законе. Вот Владимир Иванович Кашин бился за льготу по НДС в отношении племенной продукции (материала), племенных животных, потому что у нас прекращается льгота по НДС, - удалось установить пониженную ставку этого НДС в данном случае, потому что льгота полная прекращается. На самом деле это действительно огромное достижение нашего Комитета по аграрным вопросам. Решён и целый ряд серьёзных вопросов, связанных с порядком налогообложения и правоприменения, что особенно важно для бизнеса. Вот содержание тех 50 поправок, которые комитет счёл необходимым поддержать и внести в данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Уважаемые коллеги, мы достаточно подробно обсуждали этот законопроект в первом чтении. Будут ли замечания по таблице поправок № 1? В ней, как уже сказал докладчик, 55 поправок, комитет предлагает их принять. Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 11 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1 единогласно. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? В этой таблице семь поправок, комитет предлагает отклонить эти поправки. Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Мы поддерживаем решение комитета об отклонении этих поправок, принимая, голосуя за эту таблицу. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 52 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается решение. Коллеги, ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки, второе чтение. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Повнимательнее, коллеги. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 16 мин. 27 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Но при этом я хотел бы также обратить внимание, что в ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении выявились проблемы - мы благодарны здесь нашим коллегам из комитета по туризму, Комитета по экономической политике, - связанные с реестром мест размещения, а с ним связана возможность муниципалитетов получать доходы от туристического налога, поэтому, естественно, в проекте постановления даётся поручение комитету, как, в какие сроки решить эти вопросы, если этот реестр не появится. Предлагаем поддержать и этот проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, рассмотрим данный законопроект в третьем чтении? Нет возражений. По мотивам есть желающие высказаться от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 9-й вопрос нашей повестки, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 02 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно. За - 398 голосов. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, я хотел сказать спасибо всем фракциям в Государственной Думе, потому что сегодня мы с вами рассмотрели и приняли три очень важных для страны закона. Это, безусловно, показывает очень ответственное отношение депутатов к тем проблемам и к тем задачам, которые сегодня нам предстоит решать, для того чтобы выполнить решение, поручение президента по новым национальным целям. Вы извините, Вячеслав Викторович, не могу удержаться и не поблагодарить вас, потому что на самом деле вы помогли пройти вот эти три закона вот так, как мы их прошли. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
Заседание № 241
О проекте федерального закона № 727330-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к 10-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", также первое чтение. С докладом выступит официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра финансов Алексей Валерьевич Сазанов. Пожалуйста, Алексей Валерьевич. Подготовиться Макарову. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Спасибо большое, Вячеслав Викторович. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается корректировка параметров отдельных налогов и сборов. Среди ключевых изменений можно выделить следующие. Предусматривается индексация акцизов по отдельным категориям товаров. Первое, корректируются ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию, это будет способствовать в том числе реализации концепции сокращения потребления алкоголя населением, а также сокращению курения. Второе, предусматривается изменение ставок акциза на нефтепродукты, приблизительно 1 рубль на литр, с корректировкой демпфера. Третье, корректируется подход к уплате акцизов на сладкие напитки. Практика уплаты акциза выявила необходимость уточнить его параметры, чтобы, с одной стороны, закрыть лазейки для неуплаты, а с другой стороны, обеспечить плановый уровень доходов для финансирования мер в области здравоохранения. По итогам обсуждения эти нормы ещё ко второму чтению будут уточнены. Законопроектом также предусмотрена донастройка по отдельным налогам и пошлинам. С 15 до 20 процентов предлагается увеличить ставку налога на прибыль организаций по процентным доходам по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также по обращающимся облигациям российских компаний. Это делается по аналогии с тем, что мы сделали для базовой ставки налога на прибыль летом, увеличив её на 5 процентов, с 20 до 25 процентов, здесь делается то же самое, только увеличивается ставка с 15 до 20 процентов. Предусматривается возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, по которым будет применён новый федеральный инвестиционный налоговый вычет. Устанавливается единый подход к налогообложению отдельных объектов имущества электросетевого комплекса. Вводятся льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторов и отдельных распределительных пунктов классом напряжения до 35 киловольт включительно, а также в отношении оборудования для обеспечения электрических связей и передачи электроэнергии. На пять лет продлеваются преференции по налогу на имущество организаций при осуществлении капитальных вложений в судоходные сооружения и инфраструктуру воздушного транспорта. Для бедных комплексных руд с низким содержанием полезных компонентов на территории Красноярского края уточняются условия отмены применения нижнего порога ставки по НДПИ для месторождений, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс после 1 января 2024 года. Увеличиваются размеры государственной пошлины в области оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет, при этом изменения не коснутся участников СВО и коренных малочисленных народов. Также законопроектом предусмотрен ряд мер по совершенствованию администрирования спецрежимов. Для снижения административной нагрузки налогоплательщики на УСН и ЕСХН освобождаются от обязанностей составлять счета-фактуры, если их доходы не превышают 60 миллионов рублей в год. Одновременно вносятся изменения, которые позволят исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в регионах с пониженными ставками по упрощённой системе налогообложения. Законопроектом также предусмотрена донастройка по страховым взносам. В частности, предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов МСП, скорректировав условия для её предоставления с 1 до 1,5 минимального размера оплаты труда, начиная с которых применяется пониженная ставка страховых взносов в размере 15 процентов. Если говорить в целом, то предлагаемые меры позволят обеспечить доходы федерального бюджета в размере порядка 300 миллиардов рублей в год, дополнительные доходы субъектов Российской Федерации составят порядка 35 миллиардов рублей в год, доходы государственных внебюджетных фондов - порядка 182,5 миллиарда рублей в год. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Слово предоставляется Макарову Андрею Михайловичу. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Вы знаете, вот что неприятно - докладчики, что Антон Германович, что статс-секретарь Минфина, излагают законопроекты настолько подробно, что добавить практически нечего. Поэтому я хотел бы сразу доложить, что комитет по бюджету предлагает поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Он действительно направлен на увеличение доходов бюджетов на 2025 год в первую очередь и, безусловно, на решение вопросов, связанных с налогообложением, налоговым администрированием. Единственно, хотелось бы сразу, чтобы избежать каких-то ненужных домыслов, сказать вот что. По существу, этим законом, вот той работой, которую мы сейчас вместе вели, мы завершаем работу, которую начали весной в рамках совершенствования налоговой системы. Напомню, что были очень серьёзные парламентские слушания, где и бизнес, все бизнес-объединения, и профсоюзы, и налогоплательщики, и налогополучатели, регионы, говорили о том, какой они видят будущую налоговую систему. Целый ряд вопросов, которые здесь обсуждались, - и это были решения парламентских слушаний - остались у нас как бы незавершёнными, их надо было дообсудить, было очень важно, что мы их дообсуждаем, и мы тогда договорились, что вернёмся к этому осенью, при этом сделаем это как можно раньше, чтобы все смогли лучше подготовиться к изменениям. Вот, по существу, этот законопроект является завершением той работы, которую мы с вами, уже большую часть, безусловно, провели. Единственное предложение, о котором хотелось бы сейчас сказать от имени комитета: есть целый ряд вопросов по этому законопроекту, которые действительно нуждаются в доработке, в том числе много технических деталей, а также есть целый ряд договорённостей с бизнесом, вопросов, которые не находили поддержки и которые удалось согласовать в ходе работы над этим проектом, так вот предложение в рамках второго чтения законопроекта эти вопросы тоже реализовать, не откладывать их на потом, не говорить, что вот эти вопросы, которые ставил бизнес, мы будем решать в других законах. Это комплексное решение, и я хотел бы сказать спасибо правительству: правительство поддержало это предложение, и, безусловно, вот все эти предложения мы рассмотрим в рамках второго чтения. А в первом чтении комитет по бюджету предлагает законопроект поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Пожалуйста, коллеги, вопросы? Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Погорелый Дмитрий Викторович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; Арефьев Николай Васильевич, КПРФ; Дмитриева Оксана Генриховна, вне фракции; Дёмин Александр Вячеславович, "НОВЫЕ ЛЮДИ". Пожалуйста, Погорелый. ПОГОРЕЛЫЙ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Алексею Валерьевичу. Алексей Валерьевич, в прошлом году мы ввели возможность для компаний и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, при смене регистрации платить налог по пониженной ставке. Сейчас мы устанавливаем, что такая ставка будет сохраняться в течение трёх лет в прежнем размере. Полагаю, что такое решение ухудшит положение добросовестных налогоплательщиков. Если осуществлялся мониторинг правоприменительной практики и имеются отрицательные примеры, расскажите, пожалуйста, о них. Если это единичные случаи, то, может быть, есть какие-то другие способы устранить возможность таких злоупотреблений? Это первый вопрос. И второй вопрос. Мы устанавливаем, в частности, льготу по электросетевому хозяйству. Такая льгота по уплате налогов устанавливается для всех, но такие объекты есть в том числе на балансе и у крупных предприятий, - у крупного бизнеса - которые не являются сетевыми либо ресурсоснабжающими... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Валерьевич Сазанов. САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопросы. Что касается УСН. Хотел бы отметить, что поступают обращения субъектов, особенно крупных, откуда идёт миграция уэсэнщиков в те субъекты Российской Федерации, которые предлагают более низкие ставки, например 1 процент. Естественно, крупные субъекты, которые борются за свои доходы, не могут конкурировать с такими субъектами. В прошлом году мы с вами предоставляли льготу для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, а в данном случае речь идёт о тех, кто переезжает из одного субъекта в другой исключительно для того, чтобы получить экономию на налогах: мы вводим как бы защитную норму, которая говорит о том, что, в случае если вы из одного субъекта переезжаете в другой, вы в течение трёх лет продолжаете применять те ставки налога на упрощённой системе налогообложения, которые были предусмотрены в субъекте вашей изначальной регистрации. Поэтому это не ущемляет права добросовестных налогоплательщиков, эта мера направлена исключительно на то, чтобы налоги не использовались только для налоговой оптимизации, а носили всё-таки стимулирующий характер. Что касается электросетевого хозяйства, эта льгота вносится исключительно для тех объектов, на которые устанавливаются регулируемые тарифы. Эта мера принимается для того, чтобы налог на имущество дополнительно не увеличивал тариф, по которому платят потребители, розничные и промышленные, в соответствующих субъектах Российской Федерации. Эта поправка вносится по согласованию с субъектами Российской Федерации. По тем объектам, которые стоят у частных компаний, должны будут уплачивать налог на имущество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Алексей Валерьевич, вопрос такой. Наш бюджет состоит в основном из налогов, которые налагаются на цену, прибавляются, собственно говоря, к себестоимости, - это НДС, который увеличивает цену продукции, это НДПИ, который мы уплачиваем, когда покупаем бензин, металлические изделия, и акцизы. Вот все эти налоги в бюджете на 2025 год уже увеличены, там 15 налогов идут с повышением. И сейчас вот этим законом вы также повышаете цены. А как же так получается, что инфляция должна упасть с 7,7 процента до 4,5 и в это же время вы увеличиваете цены? Как можно вот это увязать, две такие... (Микрофон отключён.) САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Индексация акцизов - по нефтепродуктам, я имею в виду - в рамках данного законопроекта предусматривает влияние на цену в районе 2,5-3 процентов, что укладывается в общий темп инфляции, которая установлена на следующий год, - 4,5 процента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитриева Оксана Генриховна. Подготовиться Дёмину. ДМИТРИЕВА О. Г. Алексей Валерьевич, вы всегда очень подробно отвечаете на вопросы и даёте расчёты. Я не успела задать этот вопрос на заседании комитета. Скажите, пожалуйста, каков будет объём федерального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль? САЗАНОВ А. В. Оксана Генриховна, как вы понимаете, поскольку порядок заявительный, соответственно, сколько налогоплательщики заявят, столько и будет, но мы в своих расчётах учитывали общую сумму - 150 миллиардов рублей на всю Российскую Федерацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дёмин Александр Вячеславович. ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Алексей Валерьевич, законопроект предполагает сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов МСП в размере 15 процентов, изменив условия её предоставления, повысив показатель с одного до полутора МРОТ. Скажите, проводились ли расчёты, для какого количества субъектов МСП возрастёт фискальная нагрузка и как это отразится на различных видах бизнеса, особенно с учётом того, что МРОТ с нового года планируется также увеличить? САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Конечно, мы проводили аналитику. Я не буду сейчас называть виды деятельности по ОКВЭД, где платится зарплата на уровне МРОТ, потому что сразу возникает вопрос о том, нет ли там уклонения от уплаты налогов. Могу сказать, что в среднем налоговая нагрузка на субъекты МСП по страховым взносам в результате принятия предлагаемых мер изменится на 10 процентов, увеличится в среднем на 10 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Коллеги, вот исключительно чистоты ради. Мы сейчас говорим об антиковидной мере, мы с вами её приняли здесь, предложило её, кстати, правительство. Тогда малые предприятия закрывались, и, для того чтобы они не увольняли своих сотрудников, мы сказали: платите зарплату в размере хотя бы одного МРОТ, и мы вам снизим в 2 раза страховые взносы. Когда ковид закончился, мера должна была прекратить своё существование, но бизнес, заметьте... Вот "Деловая Россия" обратилась в правительство, обратилась к нам с просьбой, так как мера очень важная для поддержки малого бизнеса, её продлить. Но при этом "Деловая Россия" предложила сделать так, чтобы мера ещё и стимулировала малый бизнес платить зарплаты чуть больше. Ну согласитесь, что один МРОТ сегодня - это уже минимум миниморум. "Деловая Россия" предложила установить два МРОТ. С "ОПОРОЙ России" встретились, все вместе вопрос обсуждали. "ОПОРА России", представляя малый бизнес, говорит, мол, вы знаете, мы тоже просим сохранить меру, но скачок с одного МРОТ до двух слишком резкий, давайте сделаем полтора. Правительство согласилось с предложением продлить льготу, то есть сохранить её как меру поддержки малого бизнеса, и было принято предложение малого бизнеса сделать полтора МРОТ, а не два. Таким образом, коллеги, в этой ситуации говорить, что это мера, направленная против малого бизнеса, наверное, неправильно - это мера-то как раз по поддержке малого бизнеса в совершенно других условиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, коллеги, мы помним, когда эту льготу давали, была непростая ситуация - пандемия. А сейчас правительство провело диалог с сообществами, и вышли на такое решение. Просто задумайтесь, что эта льгота была предоставлена в самое непростое время, то есть в ситуации, связанной с пандемией. Сейчас, начиная подобные разговоры, должны сознавать, когда это было и почему принималось, для чистоты отношений. Ну и учесть тот факт, что льгота не отменена, она сохранена, просто видоизменена - это как итог диалога с правительством. И мы - надо сказать Андрею Михайловичу спасибо - также просили правительство сохранить эту льготу, потому что диалог мог закончиться по-разному. Коллеги, есть необходимость в выступлениях? Никто не настаивает? Нет. Гарри Владимирович? Александр Юрьевич? Заключительное слово - Алексей Валерьевич? Пожалуйста. И потом Андрей Михайлович. САЗАНОВ А. В. Вячеслав Викторович, спасибо большое. Хотел бы ещё раз отметить, что доходы, которые заложены в данном законопроекте, уже предусмотрены в бюджете на ближайшую трёхлетку. Для нас это крайне важный законопроект. Просим его поддержать и надеемся на вашу поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте со своей стороны скажем слова благодарности и Андрею Михайловичу, и Алексею Валерьевичу Сазанову: работа проделана огромная. Когда мы перейдём к следующему вопросу, 11-му, мы с вами поймём, почему мы говорим слова благодарности: решения, принимаемые сейчас, позволят в следующем законопроекте решить вопросы повышения МРОТ. Мы с вами должны понимать, что все эти восемь бюджетообразующих законопроектов взаимосвязаны. Ставится на голосование законопроект, вопрос под пунктом 10, первое чтение. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 04 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято За - 382, против - нет, воздержавшихся нет.