Заседание № 242
22.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 727324-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части повышения минимального размера оплаты труда).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3613 по 3714 из 6114
10-й вопрос рассматривается, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части повышения минимального размера оплаты труда), второе чтение. С докладом выступит Михаил Васильевич Тарасенко. Пожалуйста, Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект о минимальном размере оплаты труда был принят в первом чтении Государственной Думой 17 октября. Хотел бы напомнить, что с 1 января будущего года МРОТ составит 22 440 рублей - увеличение на 16,6 процента по сравнению с 2024 годом. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении, поправок к нему не поступило, поэтому комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пытаюсь убедить Макарова, чтобы всё-таки ехал домой. Он говорит нет, мол, надо ещё поработать и обсудить закон о бюджете. Андрей Михайлович, домой. Домой! Только так. Иначе 24-го с 10 часов заседание будет идти семь часов. Поберегите себя. А потом есть же те, кто не выдержит такой динамики, разные есть у нас. Вот Кобылкин на работе. Тоже в прошлом министр, лучший губернатор страны, он на работе. Вот стала подтягиваться диаспора волгоградская, но не вся, посмотрите, некоторых нет. А вот саратовская вся: смотрите, как на подбор все тяжеловесы сидят вот там. И Алимова здесь за ними присматривает, как оппозиция, она сразу пишет, кто не был. Всё в балансах, понимаете? Вот так. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы поправите. Чем отличается Саратов от Волгограда, знаете, Евгений Сергеевич? Три раза название меняли в угоду политической конъюнктуре, а Саратов - ни разу. Нина Александровна, вы не знали этого, да? Сначала Царицын град, потом - понятно, а сейчас уже... На заседания ходите все! Вы-то ходите, но не все: там вот сидят рядом с бывшим мэром, сзади у него один депутат отсутствует. Устали, наверное? Вот сейчас подтягиваются те, о ком говорю, значит, мониторы смотрят, на заседаниях бывают. Уважаемые коллеги, таблицы поправок нет. Докладчик предложил проголосовать за данный законопроект во втором чтении. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Понимаю, что устали, но ничего... Пожалуйста, включите режим голосования. Вот Делягин, видите, понимает, что законы бюджетные, налоговые, социальные, а ему тоже есть чем заняться, он человек творческий, много пишет. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 07 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается единогласно законопроект во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, не будет возражений, если мы с вами рассмотрим данный законопроект в процедуре третьего чтения? Законопроект очень важный. Нет возражений. Переходим к рассмотрению законопроекта в процедуре третьего чтения. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 10-й вопрос, в третьем чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Голосование поимённое. Речь идёт о повышении минимального размера оплаты труда. В соответствии с принятым законом минимальный размер будет повышен с 1 января следующего года до 22 440 рублей. Это очень важное решение, которое коснётся 4,2 миллиона наших граждан, особенно малообеспеченных, у кого небольшая зарплата. Этого решения все ждут. Президент нам задачи поставил - мы должны их реализовывать. Это всё было в послании президента, нам важно его законодательно обеспечить. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 28 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято За - 401, против - нет, воздержавшихся нет. Видите результат? Сразу все в зале собрались, подтянулись. Поздравляю, уважаемые коллеги! Это важное решение. (Аплодисменты.)
Заседание № 241
17.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 727324-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части повышения минимального размера оплаты труда).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3426 по 3612 из 4675
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в части повышения минимального размера оплаты труда). Пожалуйста. ПЛАТЫГИН Д. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Статьёй 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предусмотрено, что величина минимального размера оплаты труда устанавливается исходя из медианной заработной платы. С 2025 года это соотношение должно составлять не менее 48 процентов. Законопроектом предусматривается установление с 1 января 2025 года величины минимального размера оплаты труда на уровне 22 440 рублей. Это на 16 процентов выше прожиточного минимума трудоспособного населения. По отношению к 2024 году рост составит 16,6 процента. Принятие данного законопроекта будет способствовать повышению оплаты труда не менее чем 4,2 миллиона работников. Таким образом, выполняется задача, которая была поставлена Президентом Российской Федерации в указе "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а именно необходимость увеличения минимального размера оплаты труда до 2030 года более чем в 2 раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, не менее чем до 35 тысяч рублей в месяц. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Исчерпывающий доклад официального представителя правительства Дмитрия Николаевича Платыгина избавляет меня от необходимости подробного рассказа о содержании законопроекта. Действительно, законопроектом предполагается с 1 января 2025 года поднять минимальный размер оплаты труда до 22 440 рублей, что полностью соответствует 48 процентам медианной заработной платы в 2023 году, которая составляла в тот период 46 751 рубль. Обратите внимание, коллеги, ожидаемая инфляция по этому, 2024 году будет несколько менее 8 процентов, а рост минимальной заработной платы, МРОТ, предполагается на 16,6 процента. Могу лишь добавить, что в заключении Правового управления Аппарата Госдумы замечаний концептуального характера нет, Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект, Счётная палата принципиальных замечаний не имеет. И Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, вопросы, коллеги? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Дмитрий Николаевич, вопрос вам, как представителю правительства. В любом случае для реализации закона бюджетным организациям потребуется на будущий год 140 миллиардов рублей, из них 32 миллиарда - для федеральных и 108 миллиардов - для региональных и муниципальных бюджетных организаций. Предусмотрены ли эти средства в рамках межбюджетных трансфертов? Потому что тот законопроект, который мы приняли до этого, не сильно увеличивает региональные бюджеты и тем более муниципальные. Там всё в основном в федеральный бюджет складывается. Отразится ли это на траншах, на методиках расчёта, чтобы не было проблем у наших бюджетных организаций субъектов, тем более у муниципальных? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Николаевич. ПЛАТЫГИН Д. Н. Спасибо большое, Алексей Владимирович, за ваш вопрос. Действительно, это потребует дополнительного финансирования как для поддержания в соответствии с указами президента показателей заработной платы отдельных категорий на федеральном уровне, так и для повышения заработных плат на региональном уровне. В связи с этим для федеральных бюджетных учреждений в бюджете предусмотрены соответствующие средства исходя из темпов роста номинальной начисленной заработной платы в 2025 году, для бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты на частичную компенсацию расходов в связи с повышением оплаты труда и на иные цели. В общем объёме - 114,6 миллиарда рублей, это ежегодно в 2025, 2026 и 2027 годах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Дмитрий Николаевич, с повышением МРОТ повышается сбор налогов и отчислений в социальные фонды, но не все предприятия способны платить повышенные платежи. Имеется ли статистика, сколько предприятий вынуждены будут ликвидироваться и сколько работников будут переведены на дробные ставки? ПЛАТЫГИН Д. Н. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Как я уже говорил, повышение оплаты труда затронет порядка 4,2 миллиона работников, из них в реальном секторе экономики - порядка 1,7 миллиона работников. По нашим оценкам, потребуется порядка 57 миллиардов рублей, имею в виду потребности работодателей по увеличению оплаты труда. Это совершенно незначительная сумма в общем объёме фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, поэтому считаем, что такое повышение с учётом, как уже сказал Михаил Васильевич, прогнозируемого индекса потребительских цен вполне доступно для работодателей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Николаевич, а каким будет общее количество людей, которые от этого выиграют, кого затронет решение о повышении МРОТ, если посчитать их в бюджетной сфере и во внебюджетной, в экономике? ПЛАТЫГИН Д. Н. Вячеслав Викторович, 4,2 миллиона. По нашим оценкам, 4,2 миллиона. Мы считаем по статистическим показателям, по распределению численности работников, по заработной плате, по децильным группам - таким образом, 4,2 миллиона, в том числе 2,5 миллиона - это бюджетный сектор и 1,7 миллиона - это реальный сектор экономики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Всем всё понятно? Единственное, хочу подчеркнуть, что ранее принятые решения дают нам возможность рассматривать законопроект, который повышает минимальный размер оплаты труда, выводя его на уровень 22 440 рублей. Это серьёзная прибавка к величине МРОТ прошлого года, но, что самое главное, четыре года назад МРОТ был меньше на 75 процентов. Реализуя решение президента о повышении минимального размера оплаты труда, мы вместе с правительством, несмотря на сложности времени, вышли на решение, которое сейчас будет предложено для рассмотрения и голосования в первом чтении. Поэтому, уважаемые коллеги, надо ещё раз подчеркнуть, что оно коснётся 4,2 миллиона наших граждан. Это самые малообеспеченные категории работников как бюджетной сферы, так и экономики: в системе образования это те, кто работает в административно-технических службах школ, уборщицы, гардеробщики, повара, в больницах - санитарки. Вот именно этих категорий прежде всего коснётся повышение минимального размера оплаты труда. Конечно, в этом направлении нам надо ещё работать и работать, для того чтобы выйти на целеполагание, о котором говорил президент, поставив задачу, чтобы минимальный размер составлял 35 тысяч. Вы просматриваете это решение, не отходите от поручения, данного президентом, Дмитрий Николаевич? ПЛАТЫГИН Д. Н. Вячеслав Викторович, конечно, не только на ближайшие три года в рамках бюджетного цикла, но и до 2030 года, конечно, мы строим соответствующие линейки, и я уверен в том, что это решение будет выполнено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот очень важно это сделать, иначе те, кто работает на малооплачиваемой должности, просто не смогут обеспечить себя в рамках тех выплат, которые позволяет минимальный размер оплаты, так как бюджетная сетка привязана именно к такой зарплате. Нам надо думать о них и делать всё для того, чтобы повышался МРОТ. А потом, ведь у нас МРОТ определяет выплаты в том числе по родам, по беременности, так? Какие ещё категории, Дмитрий Николаевич? ПЛАТЫГИН Д. Н. МРОТ в целом увязывается с выплатами по беременности и родам, по нетрудоспособности и для некоторых других целей социального страхования используется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот об этом речь идёт, то есть это серьёзное решение. Полномочный представитель президента? Правительства? Александр Юрьевич? Поддерживаете? Хорошо. Нет, ну а что вы на него киваете? Вдруг у вас другая точка зрения? Дума - место для дискуссий, можем высказывать разные точки зрения, по-разному голосовать. Надо убеждать. Вот убеждаем Оксану Генриховну, видите? Мы её убеждаем, она нас убеждает. В этом сила коллегиального органа. Заключительное слово? Не нужно. Ставится на голосование законопроект, 11-й вопрос нашей повестки, в первом чтении. Кто за принятие решения о повышении минимального размера оплаты труда? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 02 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято За - 386, против - нет, воздержавшихся нет. Решение принимается единогласно. Поздравляю, уважаемые коллеги!