Заседание № 268
13.02.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 722478-8 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении льгот по уплате транспортного налога).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3499 по 3599 из 4861
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сипягин Владимир Владимирович. С места. СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект закона направлен на предоставление на федеральном уровне всем инвалидам и детям-инвалидам, имеющим автотранспортные средства - хочу подчеркнуть! - мощностью до 100 лошадиных сил по медицинским показаниям, меры поддержки в виде освобождения от уплаты транспортного налога, причём хочу подчеркнуть, что в эту категорию будут попадать в том числе инвалиды боевых действий. Немного истории. Ранее инвалиды, которые имели соответствующие медицинские показания, обеспечивались через органы социальной защиты населения автотранспортными средствами бесплатно и на льготных условиях. Кроме этого, инвалиды по медицинским показаниям... их технические средства, которые были отнесены к средствам реабилитации, были освобождены от уплаты налога. В связи с введением в 2004 году федерального закона № 122-ФЗ они, соответственно, утратили право на получение автотранспортных средств и материальных компенсаций за них из средств федерального бюджета. Для инвалидов, мы все прекрасно понимаем, использование транспортного средства является одним из важнейших условий обеспечения их жизнедеятельности, оно призвано компенсировать ограничение их способности к передвижению, обеспечить удовлетворение их повседневных потребностей. В настоящее время инвалиды и родители детей-инвалидов, нуждающиеся в транспортном средстве по медицинским показаниям, вынуждены приобретать автомобили за свой собственный счёт. На федеральном уровне данная категория инвалидов и детей-инвалидов не освобождена от уплаты транспортного налога, что является необоснованно несправедливым и ставит их в неравное положение с другими инвалидами, которые получили автомобили по медицинским показаниям бесплатно. Субъекты Российской Федерации частично компенсируют транспортный налог, но в то же время имеются субъекты, которые не освобождают от уплаты транспортного налога. Следует отметить, что законопроектом предполагается освобождение на федеральном уровне от уплаты транспортного налога не всех инвалидов, которые приобрели автомобиль за собственный счёт, а только тех, которые нуждаются в транспортном средстве исключительно по медицинским показаниям. Фракция ЛДПР считает принятие данного закона абсолютно правильным и просит поддержать его принятие. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Игоря Николаевича Шубина. ШУБИН И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный законопроект и хочет отметить следующее. В настоящее время в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в установленном порядке. Далее, в соответствии со статьёй 14 Налогового кодекса данный налог является региональным и в соответствии со статьёй 56 Бюджетного кодекса полностью, 100 процентов, зачисляется в региональные бюджеты. В связи с этим отмечаю, что органы исполнительной власти обладают достаточными полномочиями для того, чтобы распорядиться данным налогом и, если в этом есть необходимость, выделить определённые категории граждан для льготного налогообложения. И такие примеры сегодня есть и в Ленинградской области, и в Свердловской области, и в Республике Адыгея. Кроме того, предлагаемая в законопроекте мера не соответствует одному из принципов проводимой в настоящее время налоговой и бюджетной политики: мы считаем недопустимым принимать на федеральном уровне какие-либо льготы, которые распространяются на региональные бюджеты без компенсации. Не хотелось бы возвращаться к этой теме. Ну и кроме того, данный налог является одним из основных налогов, которые пополняют дорожные фонды. Естественно, выпадающие доходы серьёзно повлияют на развитие и содержание дорожного хозяйства. В результате рассмотрения Правительство Российской Федерации, Счётная палата, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживают предложенный законопроект. Учитывая изложенное, комитет предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект, пункт 16. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 56 сек.) Проголосовало за 106 чел.23,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4 % Результат: не принято Отклоняется.