Заседание № 258
О проекте федерального закона № 722023-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 12 и 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году" (об уточнении порядка предоставления субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 78-3 и 78-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 12 и 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году". Докладывает Ольга Николаевна Ануфриева. АНУФРИЕВА О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект по Бюджетному кодексу, поступило 25 поправок, из которых к принятию комитет рекомендовал 23 поправки, две поправки рекомендовано отклонить. В целях экономии времени остановлюсь буквально на трёх моментах, которые как раз отражают поправки. Во исполнение положения послания президента в Бюджетный кодекс вводится понятие казначейских инфраструктурных кредитов, которые Казначейство будет предоставлять в рамках управления свободными остатками денежных средств. Это первое. Второе. Также очень хорошая поправка, межфракционная поправка, которая позволяет платежи за негативное воздействие на окружающую среду централизовать на уровне региона. И с учётом того что эта поправка может повлиять с 2025 года на бюджеты муниципалитетов, она предлагается к введению со следующего года, с 2026 года. И третье. Тоже очень важная поправка - продление на 2025 год возможности перечисления авансовых платежей поставщикам строительных материалов и оборудования. Конечно, это ускорит закупки и ускорит строительство всех наших объектов. Также на заседании комитета обратила на себя внимание поправка, связанная с изменением норматива зачисления штрафов за нарушение Правил дорожного движения, которые мы с вами повысили 12 декабря: теперь 25 процентов будет зачисляться в федеральный бюджет, 75 процентов будет зачисляться в региональный бюджет. Это связано с тем, что мы в законе о бюджете такую норму приняли, и во исполнение текстовой части закона о федеральном бюджете на 2025-2027 годы мы как раз вот эту поправку в бюджетное законодательство вносим. Комитет предлагает поддержать решение по таблицам поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Бессонов Евгений Иванович. Включите микрофон депутату Бессонову. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. 4-ю поправку прошу вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 4-я поправка выносится на отдельное голосование. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 4. Включите режим голосования. Коллеги, на рассмотрении этого вопроса присутствует заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров - если надо, он прокомментирует или ответит на вопросы. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 39 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Переходим к рассмотрению поправки 4. Евгению Ивановичу Бессонову включите микрофон. БЕССОНОВ Е. И. Уважаемые коллеги, 4-я поправка. Сам законопроект вводит понятие "казначейский кредит", это когда федеральный бюджет предоставляет в кредит средства субъектам Российской Федерации, а 4-я поправка говорит о том, что штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут распределяться не так, как сейчас распределяются, все 100 процентов субъекту Российской Федерации, а 25 процентов будет зачисляться в федеральный бюджет. Для чего мы даём кредиты субъектам и 4-й поправкой забираем средства, 25 процентов штрафов, у этих субъектов? Причём, когда принимали решение о повышении штрафов, не было разговора о том, что мы это делаем ради увеличения, пополнения бюджета и для того, чтобы шло в федеральный бюджет, а говорилось о наведении порядка на наших дорогах. Поэтому 4-я поправка... Давайте сделаем, чтобы не было лукавства, и оставим всё без изменения: 100 процентов поступлений от штрафов - субъектам Российской Федерации. И ещё, мы принимаем большое количество законов, в которых теряются средства в бюджетах субъектов Российской Федерации и появляются выпадающие доходы, и этой поправкой мы опять-таки можем сделать так, что субъекты получат меньше средств. Поэтому все одномандатники должны поддержать субъекты Российской Федерации, ну а КПРФ считает, что 100 процентов должно быть у субъектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Николаевна, пожалуйста, мнение комитета. АНУФРИЕВА О. Н. Комитет рассмотрел эту поправку и рекомендовал её к принятию, как я уже сказала. Но в данном случае хотелось бы уточнить: о каких выпадающих доходах говорит Евгений Иванович, если у нас штрафы увеличились в 1,5 раза, а, соответственно, в федеральный бюджет уходит 25 процентов? 25 и 75. Вот на примере 2023 года если бы это посмотреть, у нас поступили... В целом, получается, поступления в регионы увеличились бы на 29 миллиардов рублей, вот если сейчас применить пропорцию, которая предлагается, и, соответственно, на 26,4 процента примерно увеличились бы... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) АНУФРИЕВА О. Н. Евгений Иванович, я не хочу вам напоминать... Цитирую пункт 19 статьи 21 закона о федеральном бюджете на 2025-2027 годы: "Установить, что по решению правительства..." - не буду время тратить коллег - "...при внесении изменений в бюджетное законодательство... в случае увеличения размера штрафа и уменьшения размера скидки по уплате штрафа за нарушение Правил дорожного движения..." Это у нас заложено в федеральном бюджете. Мы с вами штрафы подняли и теперь реализуем норму закона о федеральном бюджете - посмотрите, пожалуйста. Никаких выпадающих доходов у бюджетов не будет. Распределение уже этих дополнительных доходов федерального бюджета мы с вами увидим в поправках к закону о федеральном бюджете за 2025 год, если они будут, в весеннюю сессию. Тогда уже будет расходование этих средств определено Правительством Российской Федерации. Комитет предлагает поддержать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна. Ставится на голосование поправка 4. Комитет её поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 56 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается поправка 4. По таблице поправок № 2 будут ли вопросы? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 22 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается. Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 47 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Ольга Николаевна, пожалуйста, вам слово. АНУФРИЕВА О. Н. Спасибо большое, коллеги. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу сейчас рассмотреть и поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 02 мин. 26 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 251
О проекте федерального закона № 722023-8 "О внесении изменений в статьи 78-3 и 78-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка предоставления субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 78-3 и 78-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства замминистра финансов Алексея Михайловича Лаврова. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается распространить на государственные субсидии корпорациям (компаниям) и публично-правовым компаниям, за исключением инвестиционных субсидий, общие требования, которые сейчас применяются к субсидиям другим юридическим лицам. Конкретно предлагается три поправки. Первая поправка - полномочие правительства устанавливать в правилах предоставления таких субсидий контрольные точки, информацию о достижении результатов предоставления этих субсидий и, таким образом, как и в других случаях, осуществлять текущий мониторинг использования этих субсидий. Вторая - в случае если за счёт этих субсидий предоставляются средства другим юридическим лицам, то есть операторам таких субсидий, установить отбор таких юридических лиц в общем порядке через существующую, действующую платформу, в "Электронном бюджете". И третье полномочие правительства - установить, так же как это сделано в отношении отбора других юридических лиц, единый порядок отбора этих юридических лиц. В совокупности эти поправки позволят повысить эффективность использования субсидий этим юридическим лицам, что в настоящее время не урегулировано Бюджетным кодексом. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Глеба Яковлевича Хора. Пожалуйста. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно рассмотрел данный законопроект. Все предлагаемые правительством варианты по распределению субсидий полностью поддержаны нами. Предлагаем вам поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Чемерис Роза Басировна. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Алексей Михайлович, скажите, пожалуйста, а почему для субсидий государственным корпорациям или компаниям и публично-правовым компаниям информация о достижении результатов их предоставления не является обязательным условием, включаемым в соответствующие правила? ЛАВРОВ А. М. Уважаемая Роза Басировна, уважаемые депутаты! Этот вопрос подробнейшим образом прорабатывался со всеми существующими на данный момент 12 публично-правовыми компаниями, госкорпорациями, и все пришли к выводу, что однозначно жёсткое требование о том, что всегда, во всех случаях такой мониторинг нужен, не может быть реализовано. Поэтому сейчас мы предлагаем пойти по такому пути: утверждая правила предоставления таких субсидий, правительство будет определять тот случай, когда такой мониторинг обязательно должен существовать. Очевидно, что это будет охватывать бо льшую часть субсидий, но всё-таки исключения возможны. Мы считаем, что этот порядок в максимальной степени соответствует и текущей ситуации, и перспективам наложения на эти юридические лица дополнительных обязательств по текущей отчётности. Результаты в любом случае будут достигнуты, но мы хотели бы видеть это в текущем режиме, а это как раз требует более индивидуального подхода к каждой госкорпорации, компании, ППК, которые сильно отличаются друг от друга по сравнению со многими другими юридическими лицами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 78-3 и 78-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации", пункт 18. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 29 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.