Заседание № 56
О проекте федерального закона № 721607-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления срока, в течение которого гражданин, признанный не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не может находиться на государственной гражданской и муниципальной службе).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Андрея Леонидовича Красова. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, все экспертизы проведены, замечаний не имеется. Соответствующий проект постановления подготовлен. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 9-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 43 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 53
О проекте федерального закона № 721607-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления срока, в течение которого гражданин, признанный не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не может находиться на государственной гражданской или муниципальной службе).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем законопроект, который направлен, с одной стороны, на выполнение решений Конституционного Суда, а с другой - на повышение престижа военной службы по призыву. При подготовке законопроекта ко второму чтению было сформировано две таблицы поправок. В таблицу № 1 включено четыре поправки, они рекомендуются комитетом к принятию. В таблице № 2 одна поправка, предложенная комитетом к отклонению. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеется. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует Государственной Думе утвердить таблицу поправок № 1, отклонить таблицу поправок № 2 и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я только предлагаю таблицу поправок № 2 тоже утвердить, а не отклонить. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 32 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 58 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 22 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 244
О проекте федерального закона № 721607-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления срока, в течение которого гражданин, признанный не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не может находиться на государственной гражданской или муниципальной службе).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
45-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Андрей Леонидович Красов. Пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Как вы знаете, Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации" были внесены изменения, согласно которым гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную гражданскую или муниципальную службу, а государственный гражданский или муниципальный служащий не может находиться на государственной гражданской или муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2014 года. По запросу Парламента Чеченской Республики 30 октября 2014 года Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность положений указанного федерального закона № 170-ФЗ в части, касающейся государственной гражданской службы, и вынес постановление № 26-П, согласно которому установление бессрочного запрета на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, не соответствует Конституции Российской Федерации, и федеральному законодателю надлежит внести в законодательство соответствующие изменения. В целях реализации названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" изменение, которым устанавливается предельный срок ограничения прав граждан, а именно: пять лет с момента вынесения соответствующего заключения призывной комиссией. Аналогичное изменение предлагается внести и в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части поступления граждан на муниципальную службу. Дополнительных финансовых затрат на реализацию предлагаемых изменений не потребуется. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту нет. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемый Андрей Леонидович, вопрос следующий: проводили ли вы какие-либо исследования, касающиеся укомплектованности органов муниципальных образований и органов федеральной власти сотрудниками? Другими словами, есть ли у вас информация о том, насколько укомплектованы на сегодняшний день эти органы? Нужно, чтобы мы с вами понимали, когда вносим предложения с такими ограничениями, имеет ли смысл такие ограничения вводить. Может быть, если всё-таки у нас не хватает кадров на государственной службе на сегодняшний день, это значит, что она не является настолько привлекательной, чтобы сейчас можно было устанавливать какие-то дополнительные ограничения? КРАСОВ А. Л. Спасибо, Виталий Сергеевич, за вопрос. Мы такие исследования не проводили, но я напомню, что закон вступил в силу 1 января 2014 года. Каждый год у нас в Вооружённые Силы для прохождения военной службы призывается 350 тысяч человек, в том числе получивших образование, - это как раз и есть кадровый резерв для государственной службы, для муниципальной службы. Я считаю, что, если молодой человек, гражданин Российской Федерации, выполнил свой долг, свою обязанность, то есть прошёл службу по призыву или службу по контракту, он - настоящий патриот, он выполнил свою задачу, как настоящий мужчина, и вполне резонно будет предположить, что он может исполнять обязанности как государственного гражданского служащего, так и муниципального служащего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Леонидович, вот на прошлой неделе, в связи с тем что мой внук тоже пошёл служить, я как раз была на призывном пункте в Тамбове, откуда наших ребят отправляли в армию, и спросила, есть ли вообще отказники у нас в области. Говорят - нет! Это очень хорошо, что такой закон есть, замечательно - все здоровые, нормальные ребята должны служить! Только вот я не поняла с этими изменениями: это требование Конституционного Суда, чтобы мы изменили этот закон или ввели ограничение - только пять лет можно, так сказать, не служить в связи с какими-то условиями? Так или нет? КРАСОВ А. Л. Тот закон, который мы приняли вместе с вами, № 170-ФЗ, содержит бессрочную норму: гражданин Российской Федерации, который признан не прошедшим военную службу по призыву на основании заключения призывной комиссии, не имеет права занимать должность государственной гражданской службы и муниципальной службы. Сейчас Конституционный Суд как раз вот эту бессрочность нормы признал неконституционной, поэтому мы предлагаем установить срок - пять лет. При рассмотрении законопроекта во втором чтении этот срок может быть уменьшен, а может быть и увеличен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Это будет такое выступление-обращение, адресованное, наверное, больше Андрею Леонидовичу и уважаемым коллегам - авторам законопроекта. Я, как выпускник Московского пограничного института, регулярно бываю и на выпусках, и на присяге и знаю, что молодые ребята, выпускники, продолжают нести службу, потому что на сегодняшний день в пограничных и в других войсках зарплаты в 50, 70, 100 тысяч рублей - для молодых людей это, конечно же, большое подспорье. Они выпускаются лейтенантами и получают порядка 50-60 тысяч рублей, а это очень хорошие деньги, особенно для ребят из сельской местности: на селе работы нет, тракторист получает 15 тысяч, а этот молодой парень, лейтенант, получает уже 50 тысяч рублей! Это, безусловно, очень сильно влияет на престиж службы. Но также я хочу отметить, что всё-таки в нашей стране ещё существует кадровый голод. Я, как член комитета по делам общественных объединений, часто совместно с членами общественных наблюдательных комиссий и Москвы, и Владимирской области, которую я представляю, посещаю следственные изоляторы и другие места принудительного содержания, и общаюсь в том числе с сотрудниками Федеральной службы исполнения наказаний. Например, в этой службе неукомплектованность штата составляет в настоящее время порядка 40 процентов: старые сотрудники уходят, потому что зарплаты сейчас понижаются, а новые не приходят - люди не хотят там работать. Такая же проблема либо похожие проблемы существуют и в других ведомствах - так или иначе, на сегодняшний день кадровый состав государственных гражданских служащих и муниципальных служащих недостаточен, требуются дополнительные стимулы. Поэтому, несмотря на то что законопроект имеет патриотическую составляющую и в целом концептуально, наверное, укладывается в моё личное восприятие мира, замечу исходя из общей сегодняшней ситуации, что, на мой взгляд, рановато мы его предлагаем принять - некоторые существующие проблемы только усугубятся вследствие принятия данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Возвращаемся к 45-му вопросу, который мы начали обсуждать, точнее, почти завершили. Выступает Александр Николаевич Шерин. Пожалуйста. Семь минут - выступление от фракции. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, несмотря на то, что фракция ЛДПР выступает за то, чтобы как можно меньше в чём-то ограничивать наших граждан, данное предложение об установлении срока запрета на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, мы, естественно, поддержим, и я хочу объяснить почему. Речь идёт об ограничениях для мужчин, которые не имеют установленных законом отсрочек. Никакой дискриминации: если ты здоров, если ты не отец двоих детей и ты не обучаешься в высшем учебном заведении, отслужи в армии, а если ты отслужил или получил отсрочку от срочной службы в армии, если тебе исполнилось 27 лет и ты перестал быть военнообязанным, если ты не нарушал законодательство Российской Федерации, не уклонялся, - пожалуйста, ты можешь пойти на государственную гражданскую службу или на муниципальную. Но если ты до 27 лет незаконно уклонялся от службы в Вооружённых Силах, то, соответственно, на тебя будут распространяться эти ограничения. Закон обратной силы не имеет, соответственно, у тех, кто задумывается о том, служить в армии или нет, ещё есть время исправиться, а на тех, кто уже находится на государственной гражданской или на муниципальной службе, он не будет распространяться. Также я хотел бы сказать, что изначально был принят закон, который устанавливал бессрочный запрет занимать эти должности, а данной поправкой коллеги из Комитета по обороне предлагают установить срок пять лет. То есть всего лишь пять лет нужно подождать, скажем так, уклонисту, который не смог доказать, что он в Вооружённых Силах не служил, имея на то законные основания, и после этого он имеет право замещать должность государственной гражданской службы или муниципальной службы. Пользуясь случаем, я хотел бы обратить особое внимание, коллеги, на то, что единственное место, где можно присягнуть на верность Российской Федерации, - это Вооружённые Силы нашей страны. Срок срочной службы сокращён уже до года - меньше, наверное, уже некуда, за полгода, скажем, нельзя человека научить держать в руках оружие. Следующий вопрос, на который хотелось бы обратить внимание. Мы все говорим о том, что армию необходимо переоснащать, перевооружать. В армию поступают современные виды вооружения, и там нужны профессиональные кадры. Если мы будем таким образом повышать престиж службы в Вооружённых Силах, если в военкоматы будут выстраиваться очереди и на срочную службу люди будут попадать по конкурсу, тогда мы будем иметь действительно яркие профессиональные кадры. Я хотел бы, конечно, побольше на эту тему сказать, но, так как время ограниченно, хочу сказать следующее. Надо брать пример в том числе и с наших идеологических противников - внук английской королевы, например, очень гордится тем, что служит в британских ВВС. Хотелось бы, чтобы престиж службы в Вооружённых Силах Российской Федерации был на таком же высоком уровне, чтобы государство так это рекламировало и поддерживало, что, может быть, мы увидели бы, как дети чиновников гордятся тем, что служат в Вооружённых Силах Российской Федерации. Посему я хочу сказать, что мы поддерживаем эту инициативу относительно срока в пять лет, и я уверен, что после прохождения срочной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации никому в голову не придёт идея общаться с американскими депутатами-сенаторами и никто не будет путать, в каком порядке расположены цвета на нашем триколоре, - те, кто служил в армии, поднимали знамя и пели Гимн Российской Федерации. Огромное спасибо! Фракция ЛДПР с удовольствием поддержит эту поправку! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваша рекомендация относится наверняка не только к чиновникам, а точнее, к государственным гражданским служащим, но и к депутатам Государственной Думы, к членам Совета Федерации и к другим лицам, замещающим государственные должности. Выносим вопрос на "час голосования".
45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 28 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.