Заседание № 259

03.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 721264-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (принят в первом чтении 21 декабря 2017 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2835 по 2906 из 6761
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления       
административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую        
деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по      
обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке     
пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Докладывает Вячеслав Иванович   
Лысаков.                                                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект был     
принят Государственной Думой в первом чтении 21 декабря 2017 года и             
предусматривал внесение изменений в четыре статьи Кодекса Российской            
Федерации об административных правонарушениях, а именно в статьи: "Нарушение    
правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси", статья 11.14-1            
"Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу", статья 11.14-2;     
"Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного              
транспортного средства", статья 12.21-1; "Нарушение правил перевозки опасных    
грузов", статья 12.21-2. Всеми проектируемыми изменениями предусматривалось     
усиление административной ответственности должностных лиц, а также              
приравнивание административной ответственности должностных лиц и юридических    
лиц по статьям 12.21-1 и 12.21-2. При рассмотрении законопроекта в первом       
чтении Комитет по государственному строительству и законодательству отмечал,    
что двукратное увеличение размера административного штрафа для индивидуальных   
предпринимателей за нарушение отдельных правил перевозок пассажиров, багажа     
легковым такси или по заказу представляется недостаточно обоснованным и         
несоразмерным как по характеру правонарушений и степени их общественной         
вредности, так и по материальному положению данных субъектов правонарушений.    
Также обращалось внимание, что Федеральным законом от 13 июля 2015 года №       
248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и    
о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в         
отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм,       
регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и                   
крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих    
перевозки опасных грузов" статья 12.21-1 кодекса была изложена в новой          
редакции, где предусмотрена равная административная ответственность для         
должностных лиц и для юридических лиц. Поступившие в адрес комитета поправки    
не устраняют вышеуказанные замечания, направлены на уточнение                   
административной ответственности, предусмотренной статьёй 12.21-1.              
                                                                                
Также в адрес Государственной Думы поступило письмо из правительства, в         
соответствии с которым Правительство Российской Федерации предлагает            
отклонить рассматриваемый законопроект. Письмо прилагается.                     
                                                                                
На основании изложенного Комитет по государственному строительству и            
законодательству считает нецелесообразной подготовку законопроекта № 721264-6   
ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе проект федерального        
закона отклонить в соответствии со статьёй 123-1 Регламента Государственной     
Думы.                                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Коллеги, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы отклонить принятый в         
первом чтении законопроект?                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против           21 чел.4,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                

Заседание № 131

11.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 721264-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; принят в первом чтении 21 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3956 по 3970 из 7607
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У нас продолжаются           
консультации по двум вопросам: 5-й вопрос повестки дня, второе чтение           
законопроекта о КоАП, и 13-й вопрос, об Уголовно-исполнительном кодексе. Мы     
просим снять их с сегодняшней повестки, и дальше мы на заседании Совета будем   
предлагать то или иное решение.                                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно понимаю предложение комитета: исключить         
сегодня из повестки дня вопрос 5 и вопрос 13?                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет продолжит работу. Коллеги, нет возражений?        
Принимается решение.                                                            

Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 721264-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7814 по 7934 из 8488
Пункт 53, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления       
административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую        
деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по      
обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке     
пассажиров и грузов автомобильным транспортом". Доклад официального             
представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра транспорта   
Сергея Алексеевича Аристова.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Данный законопроект         
разработан в соответствии с решением Правительственной комиссии по              
обеспечению безопасности дорожного движения. В законопроекте предлагается       
внести изменения в ряд статей Кодекса об административных правонарушениях,      
связанных с ответственностью за нарушение правил перевозки пассажиров и         
багажа, перевозок по заказу, правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных    
и опасных грузов автомобильным транспортом.                                     
                                                                                
В действующей редакции административного кодекса прописаны разные формы         
ответственности граждан, юридических лиц, должностных лиц. Согласно статье      
2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без              
образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, но   
есть большая разница между ответственностью - юридической ответственностью,     
административной, - юридического лица и индивидуального предпринимателя,        
разница в разы. Такой подход, закреплённый в кодексе, привёл к тому, что        
многие юридические лица, занятые в сфере автомобильных перевозок, стали         
уходить от формы юридического лица, переходить в индивидуальные                 
предприниматели, потому что за один и тот же вид нарушений они платят штрафы    
в разы меньше. Вместе с тем индивидуальные предприниматели являются             
ответственными лицами и по Правилам дорожного движения, и по Гражданскому       
кодексу, и к ним применяются правила, регулирующие деятельность юридических     
лиц.                                                                            
                                                                                
Здесь нужно исходить из того, что последствия ДТП с опасными грузами, с         
пассажирами и так далее, которое совершили юридическое лицо и индивидуальный    
предприниматель, одинаковые, но форма наказания абсолютно разная. За            
последние годы с учётом перехода юридических лиц в индивидуальные               
предприниматели число нарушений индивидуальных предпринимателей выросло в 2     
раза по сравнению с числом нарушений юридических лиц.                           
                                                                                
В связи с этим мы предлагаем повысить штрафы для индивидуальных                 
предпринимателей, сделать их соразмерными штрафам, установленным для            
юридических лиц. Необходимо подчеркнуть, что это не повлечёт за собой           
появления какой-то дополнительной нагрузки на индивидуальных                    
предпринимателей: не нарушайте соответствующих правил - и не будет              
административной ответственности.                                               
                                                                                
Необходимо отметить, что за период, прошедший с момента внесения                
законопроекта в Государственную Думу до сегодняшнего моего доклада, произошли   
определённые изменения. Ряд предлагаемых норм уже приняты в других законах. В   
частности, в июле 2015 года был принят закон, вводящий новую редакцию статьи    
12.21-1 КоАП, с санкциями за нарушение правил перевозки тяжеловесных и (или)    
крупногабаритных грузов в отношении индивидуальных предпринимателей, - там      
как раз есть та норма, которая сейчас предлагается. Кроме того, в части,        
касающейся ответственности за перевозки легковым такси, в первом чтении         
Государственной Думой принят проект соответствующего федерального закона. И     
необходимо, конечно, все эти нормы погружать и в тот закон, и в КоАП. Однако    
законопроект не утратил актуальности в силу того, что есть необходимость в      
выравнивании ответственности за нарушения при перевозке опасных грузов,         
совсем недавно Государственной Думой был принят в первом чтении законопроект    
о лицензировании деятельности по заказным автомобильным перевозкам - там тоже   
существуют отличия от норм КоАП.                                                
                                                                                
Я просил бы вас поддержать данный законопроект с учётом того, что он не         
потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, но устанавливает     
ответственность, которая должна способствовать, как мы понимаем, обеспечению    
безопасности автомобильных перевозок пассажиров и грузов. Прошу поддержать.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Вячеслава Ивановича Лысакова.                    
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не могу согласиться с        
коллегой Аристовым в том, что законопроект не потерял актуальности: хотя        
риски, о которых он говорил, действительно имеют место и комитет концепцию      
поддерживает, но законопроект находится у нас ещё с прошлого созыва, и          
застрял он по одной простой причине - в сферу его регулирования попали          
таксомоторные перевозки, что является абсолютно неправильным. К сожалению, у    
правительства нет практики отзыва, перевнесения законопроектов, хотя все        
остальные субъекты права законодательной инициативы такую практику              
используют. Если бы правительство перевнесло этот законопроект, убрав оттуда    
упоминание о таксомоторных перевозках, мы давно бы поддержали этот закон, он    
был бы принят ещё в шестом созыве.                                              
                                                                                
Тем не менее хочу сказать: несмотря на то что актуальность, к сожалению или к   
счастью, законопроект всё-таки потерял, с учётом того что мы сейчас             
оптимизируем законотворческое поле, мы, конечно, должны эту историю             
закончить. Поэтому комитет, соглашаясь с мнением правительства, что             
крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы должны             
перевозиться без нарушений, без последствий и что перед законом все должны      
быть равны, поддерживает законопроект в первом чтении, но ко второму чтению     
по договорённости с правительством новеллу о таксомоторных перевозках мы из     
текста уберём.                                                                  
                                                                                
Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Хорошо, если так.        
                                                                                
Ставится на голосование проект закона с длинным названием, пункт 53 повестки    
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.