Заседание № 237
О проекте федерального закона № 720839-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики), третье чтение. Андрей Михайлович Макаров... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Завальный Павел Николаевич. Павел Николаевич, мы нарушили что-то? ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Нет. По Шилкову голосовал за. Завальный голосовал за по проекту постановления о Шилкове. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отразите, пожалуйста, в стенограмме: Завальный Павел Николаевич голосовал за по проекту постановления о Шилкове. Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, проведены все необходимые экспертизы. Наверное, нет необходимости повторять, говорить обо всех деталях этого законопроекта, о том, что это действительно очень важный законопроект, подготовленный на основании основных направлений налоговой политики, которые год назад мы обсуждали в этом зале на парламентских слушаниях. В дополнение к тому, что уже звучало в этом зале, я хотел бы лишь проинформировать палату о том, что ваше поручение, Вячеслав Викторович, которое вы вчера давали, - начать работу по решению вопросов, связанных с законодательным регулированием консолидированных групп налогоплательщиков, - мы уже обсудили вместе с Министерством финансов, правительством, и мы эту работу немедленно начинаем. Законопроект предлагается поддержать в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Максимова Надежда Сергеевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Шурчанову и Катасонову. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, сегодня мы принимаем очень важный налоговый законопроект. Он не только большой по объёму, он решает очень большое количество проблем, которые до этого в течение длительного времени, значительного количества лет даже не решались. Наряду с теми нормами и нормативами, которые будут учтены сейчас при формировании доходных поступлений в бюджеты всех уровней, здесь есть следующие нормы. Например - мы с вами говорили об этом, рассматривая законопроект в первом чтении, - для проектов, которые работают в режиме региональных инвестиций, предусмотрены порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль и порядок налогообложения участников региональных инвестиционных проектов. Далее, мы с вами говорили, бизнес много раз ставил вопрос о том, что до сих пор нет нормального механизма урегулирования споров в международных отношениях при двойном налогообложении, - в данном законопроекте также предусмотрена норма, которой прописывается порядок инициирования взаимосогласительных процедур по урегулированию взаимных претензий сторон и разрешению споров о порядке налогообложения лица в отношении его доходов, прибыли, имущества и так далее. Данным законопроектом устраняется препятствие для зачёта излишне внесённых и излишне начисленных сумм налогов, причём куда бы они ни поступали, в какие бы уровни бюджетов, всё равно зачёт можно произвести. И эту функцию берёт на себя государство, а раньше это была функция самих налогоплательщиков. Таким образом, облегчается администрирование по зачётам излишне уплаченных сумм. Надо сказать, что ещё один интересный механизм предлагается, - это участие многофункциональных центров в отношениях между налогоплательщиком, физическим лицом, и налоговыми органами. Многофункциональные центры уже хорошо себя зарекомендовали в нашей практике при оказании государственных и муниципальных услуг, и теперь они будут участвовать и в этих налоговых отношениях. Надо сказать, что предлагается привлечь ЗАГСы, с тем чтобы они поставляли необходимую информацию о физических лицах, налогоплательщиках, - это предлагается для снятия и постановки на учёт налогоплательщиков. Действительно, это снимает административные барьеры, вернее, снимает нагрузку с физических лиц, которая до сего времени существовала. Коллеги, мы учли предложения субъектов. В частности, мы знаем, что в начале года, в первом квартале, всегда очень плохо наполняется доходами бюджет, и поэтому мы сейчас установили общую, единую норму, в соответствии с которой земельный налог и транспортный налог организации уплачивают в срок до 1 марта по всем субъектам (ранее субъекты сами устанавливали эти сроки). И мы учли предложения субъектов, в которых развит неорганизованный туризм, и тоже предусмотрели в этом законопроекте такую норму: субъект имеет право устанавливать нулевую ставку для индивидуальных предпринимателей по упрощённой системе налогообложения, если они предоставляют места для размещения вот таких туристов. Мы поддерживаем данный законопроект, он очень важный, его ждут налогоплательщики. Фракция будет голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. Подготовиться Катасонову. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ поддерживает и будет голосовать за принятие представленного законопроекта в третьем чтении. Вот что нужно сказать. Я, будучи членом Комитета по бюджету и налогам, хочу отметить, что комитет проделал действительно колоссальную работу. Мы много раз, многократно собирались, работали, и прямо скажу, что многие предложения, поправки, которые поступали со стороны правительства, мы рассматривали, отклоняли и даже предлагали оформить в рамках специальных законов. В частности, полностью убраны те самые поправки правительства, которые касались трансфертного ценообразования, потому что на сегодня этот вопрос, в общем-то, ещё предстоит обсуждать с участием общественности и бизнеса. Учтены предложения со стороны бизнеса, бизнес-организаций, и законопроект в конечном счёте действительно получился таким, что на сегодняшний день может удовлетворить интересы всех сторон налогового процесса. Из особо хороших предложений, поправок, которые были приняты и которые предусмотрены законопроектом, отмечу следующие. Прежде всего, сокращение с пяти до трёх лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого собственник освобождается от уплаты НДФЛ, - это касается квартир, потому что до этого срок был пять лет, а теперь будет три года. Дальше, замечательное предложение в отношении нулевой ставки налога на прибыль касается доходов, полученных такими региональными, муниципальными учреждениями, как музеи, театры и библиотеки. Правда, поступило очень много предложений от фракций, что надо было бы предусмотреть и дома культуры, и другие культурно-досуговые учреждения, которые являются государственными в регионах и в муниципалитетах, - наверное, такая поправка действительно заслуживает дальнейшего внесения, внимательного рассмотрения. Для строительных компаний, которые сейчас переходят в разряд саморегулируемых организаций, предусмотрен возврат госпошлины. Раньше нужно было очень много документов оформлять, направлять, ну а в случае, когда их возвращали без рассмотрения, пошлина обратно не перечислялась. Вот на сегодня решение принято, и теперь если СРО или каким-то другим организациям будут без рассмотрения возвращены регистрирующими органами документы, то пошлина обратно будет перечислена. Ну и особенно хотелось бы отметить льготы, которые касаются имущественного налогового вычета для многодетных семей. Если раньше нужно было собирать справки, то теперь семьи освобождаются от этого, муниципальные, государственные органы сами будут эти вопросы отслеживать. Мы эти поправки приняли, законопроект в целом предлагаем поддержать, ну и будем в дальнейшем над этим работать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович, фракция ЛДПР. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. На самом деле законопроект довольно объёмный. Достаточно сказать, что при подготовке ко второму чтению комитет по бюджету неоднократно собирался по поправкам. Поправок было, по-моему, около 160, это были поправки как правительства, так и депутатов. Но те вроде бы важные вопросы, которые решены в этом законопроекте, в частности: взаимодействие налоговой и МФЦ, уточнение по транспортному налогу, уточнение по справкам для многодетных семей, по инвестиционным проектам, по участию в жилищном строительстве и так далее, - я всё-таки считаю техническими. Всё, что было сделано, надо было сделать, это правильно, это полезно, но это, скажем так, уточнение, а концептуальными для меня в этом законопроекте являются два основных момента, на которые фракция ЛДПР обратила внимание. Первый - это сохранение повышенного НДПИ для "Газпрома" и по нефти. НДПИ на газ для "Газпрома" существенно вырос, коэффициент - на 40 процентов, и теперь устанавливается, что этот коэффициент будет бессрочным, как и надбавка к НДПИ на нефть, которая сейчас установлена в размере, по-моему, 328 рублей за тонну. На мой взгляд, с одной стороны, мы получим дополнительные доходы, но, с другой стороны, мы, конечно, уменьшим объём прибыли этих предприятий, и по теме, которую мы здесь постоянно поднимаем, - о получении дивидендов в размере 50 процентов - на мой взгляд, уже тоже как бы возникают определённые вопросы. И ещё один момент, который мы тоже вот так незаметно решили в этом законопроекте. Мы запрещаем работу на ЕНВД и на патенте по всем видам деятельности, связанным с маркировкой, в частности, речь идёт о лекарственных препаратах, обуви, изделиях из меха и так далее. В нашу фракцию обратилась гильдия аптек, которая в своей докладной записке обосновала, что сейчас аптечный рынок практически на 60 процентов состоит из предприятий малого и среднего бизнеса, которые применяют эти формы налогообложения - ЕНВД и патент, и, конечно, принятие этого закона, введение запрета приведёт к тому, что мы переведём их на традиционную систему налогообложения. Это значит, что дополнительно НДС появится у предприятий и, я думаю, дополнительно потребуется повышение квалификации или дополнительная единица в штате - бухгалтер, который будет необходим. Особенно это скажется на предприятиях в сельской местности, где у нас достаточно много проблем и с ФАПами. Вот элемент дополнительной налоговой нагрузки на аптечный, скажем так, сервис нас озадачивает. Мы считаем, что этот вопрос нужно рассматривать и решать в ближайшем будущем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прозвучали выступления от фракций. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", 6-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 09 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который построен как на основании рассмотренного в прошлом году документа - Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, так и на основании правоприменительной практики налогового законодательства и направлен на выполнение ряда важнейших поручений Президента Российской Федерации. Он затрагивает практически все главы и части Налогового кодекса и носит характер комплексного улучшения налогового законодательства. Законопроект подробнейшим образом рассматривался на заседании комитета, поэтому в своём докладе я остановлюсь лишь на наиболее важных нововведениях, которые предлагаются этим законопроектом. В части совершенствования налогового администрирования законопроектом предлагается обеспечить возможность физическим лицам представлять как налоговую декларацию по налогу на доходы, собственно, физических лиц, так и иные документы через многофункциональные центры государственных услуг. Поскольку это единственная и главная точка общения гражданина с государством по поводу оказания услуг, предлагается в этот периметр включить и общение с налоговыми органами. Предлагается расширить возможность перечисления денежных средств в виде единого налогового платежа в бюджетную систему. В прошлом году был принят закон, касающийся единого налогового платежа по имущественным налогам: у каждого в личном кабинете, у кого этот личный кабинет открыт, есть авансовый кошелёк - предлагается распространить его и на налог на доходы физических лиц. В связи с тем что сейчас налоговые органы, налоговая служба является оператором федерального ресурса записи актов гражданского состояния, также предлагается упростить документооборот и использовать напрямую сведения, содержащиеся в реестре записей актов гражданского состояния, для целей налогового администрирования, прежде всего учёта налогоплательщиков. Законопроект предусматривает ряд важнейших изменений, касающихся отношений компетентных органов с нашими партнёрами по соглашениям об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения, как правило, предусматривают проведение взаимосогласительных процедур: когда налогоплательщик одной стороны считает, что его права нарушены, он может обратиться в компетентный орган и компетентные органы будут обязаны разрешить этот вопрос. Законопроект предлагает установить детальные процедуры проведения таких взаимосогласительных мероприятий, направленные прежде всего на защиту интересов налогоплательщиков, в частности если процедурные моменты двух стран - партнёров по соглашению не совпадают. В части налога на доходы физических лиц предлагается уточнить условия предоставления имущественных налоговых вычетов по ипотечным кредитам в отношении процентов. В частности, предлагается принимать в состав вычета расходы на погашение процентов не только по банковским ипотечным кредитам, но и по кредитам, взятым у иных организаций, если они выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заёмщиков. Очень важный вопрос - это поручение президента, и законопроект предлагает его реализовать - сократить с пяти до трёх лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи этого объекта, освобождается от налогообложения. Во исполнение поручения президента предлагается установить на бессрочной основе нулевую ставку по налогу на прибыль - сейчас эта норма действует до 2020 года - для организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, и ввести новое освобождение от налогов, также по поручению президента, в отношении доходов, которые получают региональные или муниципальные музеи, театры и библиотеки. Вносятся изменения в части единого сельхозналога и упрощённой системы налогообложения. В части упрощёнки предлагается освободить от налога доходы, которые получены ТСЖ, товариществами собственников недвижимости и управляющими организациями в оплату оказанных собственникам коммунальных услуг, в случае если такие коммунальные услуги оказываются организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения, то есть предлагается снизить налоговую нагрузку на ТСЖ, применяющие упрощёнку. Вносится ряд других изменений, в частности предлагается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации по установлению различных параметров применения патентной системы налогообложения, чтобы, ограничив применение патентной системы в некоторых видах деятельности, можно было установить, например, более льготную, более низкую базовую доходность для применения патентной системы по другим направлениям. Помимо этого, в части страховых взносов предлагается снизить с 25 до 10 человек предельную численность сотрудников, по достижении которой отчётность в обязательном порядке представляется в электронной форме, а также ввести ряд других улучшений, которые, как я уже сказал в самом начале своего выступления, зафиксированы в основных направлениях налоговой политики, поддержанных Государственной Думой, а также предложены по итогам практики применения налогового законодательства. Просим поддержать представленный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом деле данный законопроект является результатом той работы, которая велась комитетом по бюджету вместе с правительством, налоговой службой, бизнес-объединениями в течение последних двух лет. Соответствующие предложения были апробированы на парламентских слушаниях по Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики летом прошлого года, работа по настройке продолжалась. Илья Вячеславович сказал сейчас о целом ряде поручений президента, которые нашли здесь отражение. И вот всё это стало основой того проекта закона, который внесён. Сразу хочу сказать, что законопроект большой, законопроект сложный, очень важный с точки зрения настройки налоговой системы, это законопроект совместного ведения, он был за месяц перед первым чтением в рассылке, и все имели возможность высказать свои замечания. Мы провели заседание специального экспертного совета, в котором приняли участие все бизнес-объединения, "ОПОРА России", РСПП, ТПП, "Деловая Россия", "большая четвёрка" аудиторов, крупнейшие и, наоборот, небольшие компании, средние, эксперты, и все они в один голос сказали: закон очень важен для бизнеса, закон надо принимать. Скажу буквально несколько слов, не повторяя содержания законопроекта, в каком направлении комитет предлагает продолжить над ним работу во втором чтении. Первое. Надо посмотреть вопросы, прозвучавшие ещё на прошлых парламентских слушаниях, рекомендации, которые находятся в работе, но ещё не нашли здесь своего завершения. Может быть, мы сможем что-то ещё сюда добавить. Второе. Если эти моменты не будут доработаны до конца, это будет для нас основанием включить их как предложения правительству в основные направления налоговой политики на следующую трехлётку. Парламентские слушания по этой теме уже назначены Советом Государственной Думы на 16 сентября. И третье, это тоже очень важно, речь о поручениях президента. В этом проекте закона реализуются поручения президента, а сам проект закона - совместного ведения, и он будет, естественно, сейчас разослан снова на месяц, у нас будет возможность полтора месяца над ним работать, до сентября, мы его будем рассматривать во втором и третьем чтениях уже в сентябре, я надеюсь, но там есть поручения, которые необходимо исполнить в рамках этой сессии. Поэтому комитет предлагает изъять из этого законопроекта всё, что касается поручений президента, - такие поправки уже внесены Сергеем Ивановичем Неверовым, Александром Дмитриевичем Жуковым, мною и ещё целым рядом депутатов - и принять эти положения в законопроекте, который мы с вами будем рассматривать завтра, чтобы уже до конца весенней сессии все поручения президента в части, которая касается налогов, были Государственной Думой исполнены. Вот направления, на которых комитет предлагает сосредоточить работу. Комитет поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, не торопитесь уходить. Коллеги, есть ли вопросы докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос по налоговому вычету по НДС. На сегодняшний день сохранено право применять налоговый вычет по НДС в случае бюджетного финансирования для проектов, которые действуют с 1 января 2019 года, данный механизм не распространяется на длящиеся обязательства, длящиеся инвестиционные проекты (это касается опять же сфер сельского хозяйства, естественных монополий), наряду с этим подобный механизм применяется, например, в отношении дорожной отрасли, концессионеров в этой сфере, до 2022 года. Всё-таки есть ли перспектива распространения этого механизма на существующие проекты с применением бюджетных инвестиций таким образом, чтобы можно было обеспечивать вычет по НДС? ТРУНИН И. В. Уважаемый Борис Михайлович, спасибо за вопрос. Ну, насколько я понимаю, он не относится к нормам, которые предлагает ввести законопроект, но я отвечу. Механизм применения вычета по НДС к отношениям, где есть бюджетное финансирование, выделение субсидий, немного более сложный, чем вы описали. Есть отдельный порядок для концессионных соглашений, в частности в дорожном строительстве, но не только, то есть там, где есть концессии. Есть отдельный порядок для субсидий, и этот порядок для субсидий очень подробно обсуждался в прошлом году в Государственной Думе, и в том числе и с Министерством сельского хозяйства, и с сельхозниками, в целом его удалось сделать, на наш взгляд, оптимальным: там, где есть двойной вычет, он не применяется, а там, где с точки зрения финансирования двойного вычета нет, он применяется в полном объёме. Если есть какие-то проблемы с его применением, возможно, какие-то недоработки, то - вот Андрей Михайлович сказал, что законопроект совместного ведения и в случае принятия в первом чтении предполагается достаточно большой срок на поправки, - предлагаю обсудить во втором чтении, если соответствующая поправка будет внесена. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шулепов Евгений Борисович. ШУЛЕПОВ Е. Б. Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, а с какой целью пунктом 43 статьи 2 вашего законопроекта в статью 346-27 Налогового кодекса вносится изменение, которое предусматривает, что торговля обувными товарами, предметами одежды, принадлежностями к одежде исключается из розничной торговли? Это означает, что торговые точки, индивидуальные предприниматели, которые продают обувь, не смогут работать на упрощёнке, - а где тогда ремесленники будут продавать тапочки, валенки, прихватки и так далее? ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос. Небольшое уточнение: это касается не упрощённой системы налогообложения, а системы единого налога на вменённый доход и патентной системы налогообложения. Это изменение правительством предлагалось (оно также, кстати, обсуждалось в комитете ещё в прошлом году, если я не ошибаюсь) по нескольким причинам. Единый налог на вменённый доход существует - пока, потому что с 2021 года он отменяется, - для тех видов деятельности, где по каким-то причинам сложно определить выручку, экономические показатели для расчёта налога. В тех отраслях, где уже действует в обязательном порядке маркировка, - в первую очередь это касается меховых изделий, во вторую очередь лекарств, и вот сейчас введена норма для обуви - в любом случае должна быть установлена контрольно-кассовая техника и в любом случае должен быть определённый учёт выручки. Если этого не сделать, не учитывать выручку для целей налогообложения, то мы увидим ситуацию, подобную той, что сложилась с меховыми изделиями: по данным единой системы маркировки, легальный оборот меховых изделий за первые, по-моему, восемь месяцев действия этой системы вырос в 8 раз, а налоги не увеличились, потому что всё пропускается через единый налог на вменённый доход, и муниципалитеты и регионы от этой системы не получают ничего. Мелкие предприятия могут работать на упрощёнке, ставки по упрощённой системе достаточно низкие. Единый налог на вменённый доход всё равно будет отменён, поэтому, чтобы система маркировки помогала налоговому администрированию, правительство предлагает осуществить переход на другие режимы для тех, кто торгует маркируемыми товарами, на год раньше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к уважаемому Илье Вячеславовичу. Сейчас все отношения налогоплательщиков с налоговой службой безвозмездные, то есть бесплатные. Сейчас мы многие функции передаём, многое можно будет проводить через многофункциональные центры, но там услуги, как мы понимаем, платные. В конечном счёте, получается, концепция такая: хочу заплатить налоги - и должен ещё оплатить и услуги при уплате этих налогов. Насколько это справедливо с точки зрения Конституции и налогового законодательства? ТРУНИН И. В. Валентин Сергеевич, услуги многофункциональных центров бесплатны. Точнее, они не совсем бесплатны, за них платит субъект, но никаких дополнительных денег с гражданина за то, что он приходит в многофункциональный центр и, например, регистрирует право собственности, получает выписку, прописывается, получает паспорт и так далее, - за всё, что делается в многофункциональных центрах, государство не берёт. И ничего не предполагается делать и в отношении налоговых правоотношений, то есть если закон будет принят, то и представлять налоговую декларацию и документы можно будет по-прежнему бесплатно, никаких дополнительных денег брать не будут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Илья Вячеславович, законопроектом предлагается запретить применять спецрежимы (это патентная система, вменёнка) в отношении тех видов товаров, которые подпадают под маркировку, - насколько это оправданно, чем это, скажем так, определено? Есть целый комплекс... не буду обосновывать, просто свою точку зрения выскажите, потому что я вот, например, не понимаю. И, Андрей Михайлович, скажите, пожалуйста, в число изменений, предлагаемых в целях реализации поручений президента, рассмотрение которых будет перенесено на завтра, попадут изменения, касающиеся перехода тех, кто занимается виноградарством, изготовлением вина, на уплату единого сельхозналога, или они уйдут на следующую сессию? Ведь президент давал поручение, чтобы продукция, которая произведена из собственного винограда, вышла из категории подакцизных товаров и её производители переходили на уплату единого сельхозналога. ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Я, правда, в целом постарался описать ситуацию в ответе на первый вопрос, Бориса Михайловича Гладких, но ещё раз повторю. Маркировка, та система обязательной маркировки, которая в соответствии с законодательством применяется на территории России, подразумевает обязательный учёт выручки, то есть обязательное применение - вот сейчас если будут одобрены очередные поправки - контрольно-кассовой техники. Спецрежимы, о которых мы говорим, - прежде всего ЕНВД и во вторую очередь патентная система налогообложения - подразумевают уплату налога исходя из физических показателей: площадь торгового зала, численность работников, количество транспортных средств и так далее. Получается система. Почему? Потому что, ну, допустим, там сложно вести учёт выручки или невозможно контролировать - это было основным аргументом при введении этих спецрежимов, ЕНВД, в 2003 году. Это противоречащие друг другу обстоятельства: с одной стороны, мы полностью учитываем выручку и, соответственно, можем на основании этой выручки считать налог, а с другой стороны, почему-то считаем налог исходя из натуральных показателей, то есть площади торгового зала, численности работающих и так далее. Правительство предлагает это противоречие устранить и, собственно, установить, что, если в соответствии с законодательством товар подлежит маркировке, то есть его продажи полностью учитываются, выручка регистрируется, можно платить налог исходя из выручки, применять специальные режимы, если это малый бизнес (упрощённая система налогообложения со ставкой 6 процентов и ниже), либо общую систему налогообложения. Вот такая аргументация. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Илья Вячеславович, в финансово-экономическом обосновании говорится о незначительных выпадающих доходах бюджетной системы, возникших в результате уточнения порядка применения имущественных налоговых вычетов. Можете конкретизировать, примерно о какой сумме идёт речь? ТРУНИН И. В. Я об этом говорил в своём выступлении. Речь идёт об изменении порядка в какой части? Сейчас к налоговому вычету принимаются только суммы расходов по ипотечным кредитам, полученным от банков, - поскольку займы такие выдаются отдельным категориям заёмщиков в связи с госпрограммой, предлагается дать возможность принимать к вычету такие же проценты и по займам не от банков. Объём этих займов в принципе зависит от количества заёмщиков, но в целом, если мы говорим о процентах, речь идёт даже не о миллиардах, а о сотнях миллионов рублей, которые распределены по субъектам Российской Федерации. Но поскольку со следующего года объём этих вычетов будет определяться фактической ситуацией, сейчас это определить действительно достаточно сложно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Максимова Надежда Сергеевна, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, вообще всё сказано в отношении этого законопроекта, тем не менее хочется сказать, что да, он действительно большой. Почему? Потому что на протяжении многих месяцев велась работа по нахождению консенсуса по тем проблемам, по которым не могли найти решения на протяжении всего этого времени, которые не были включены в другие законопроекты и в другие законы, уже принятые. Видите, этот законопроект затрагивает все главы Налогового кодекса, сейчас наконец принято решение, в этих законодательных нормах заинтересованы и бизнес, и субъекты, и физические лица - все налогоплательщики, так что это является именно как бы донастройкой в связи с поручением президента о перестройке налоговой системы. В том числе и вот те проблемы, которые на протяжении долгого времени не решались, находят сейчас своё решение. Первое, вот просто для примера. У нас на протяжении нескольких лет действует режим региональных инвестиционных проектов, и всё это время этот режим критиковали и госорганы, и налогоплательщики. Вот здесь этот режим совершенствуется, посмотрим, как он будет работать после изменений уже с учётом мнения и бизнеса, и налогоплательщиков. Второе. Бизнес всё время указывал на то, что необходимо совершенствование механизма разрешения споров, которые возникают в связи с применением межправительственных и межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения. На самом деле законодательство даёт право такие споры вести, но тем не менее механизма для этого не было, на практике это не применялось, и вот сейчас в данном законопроекте прописывается порядок всех процедур по урегулированию взаимных претензий сторон. Надо сказать, что вот сейчас вводится норма, которая даёт возможность, практически убирает препятствия для зачёта сумм, которые либо переплатили, либо, наоборот, недовнесли налогоплательщики по налогам. Предлагается разрешить вот эти суммы учитывать, засчитывать даже в случае, если они уплачены в разные уровни бюджетов, между бюджетами, то есть правительство берёт на себя вот эти межбюджетные процессы, отношения, вместо того чтобы, как раньше, этим занимались сами налогоплательщики. Ну, вот нам кажется, что предлагается очень интересный инструмент, механизм - коммуникация налогоплательщика с налоговыми органами через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. На самом деле эти центры положительно себя зарекомендовали, и сейчас, помимо тех услуг, которые уже оказываются населению, будут в том числе оказываться услуги, касающиеся налоговых взаимоотношений. Ну и вот загсы, в частности, тоже предлагается привлечь к предоставлению информации о физических лицах, которая необходима для постановки или снятия с учёта физических лиц, это также направлено на снижение, так сказать, административного бремени для физических лиц. То есть очень много вот таких положительных норм, которых долго ждали, сейчас предлагается реализовать, и поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает рассматриваемый законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ремезков Александр Александрович, пожалуйста. От фракции. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Илья Вячеславович, уважаемые коллеги! Как следует из выступления докладчика, пояснительной записки, рассматриваемый сегодня законопроект - и актуальный, и важный - подготовлен в целях реализации отдельных положений послания президента, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на ближайшие три года и охватывает практически все главы Налогового кодекса. Вносится много предложений, которые, как следует из проекта, позитивно отразятся на жизни граждан и на ведении российского бизнеса. Не буду повторять, но, бесспорно, заслуживают одобрения такие новации, как сокращение с пяти до трёх лет минимального срока владения единственным жильём, по истечении которого доход от его продажи освобождается от НДФЛ, установление нулевой ставки по налогу на прибыль региональных, муниципальных музеев, театров, библиотек, образовательных, медицинских организаций, упрощённая передача физлицами в налоговые органы практически всех документов через МФЦ, освобождение от налогообложения доходов, полученных ТСЖ или иными жилищными кооперативами в оплату оказанных собственникам коммунальных услуг. Но при этом мы не можем согласиться с предложением по ограничению применения единого налога на вменённый доход и патентной системы при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров, предметов одежды, изделий из меха, которые подлежат обязательной маркировке, что впоследствии в принципе может быть расширено. Эта новация поставит в значительно худшие условия предположительно более ста тысяч предпринимателей, а может и больше, что в свою очередь приведёт к снижению их доходов, прибыли и многих, может быть, даже разорит. Это, возможно, вызовет и подорожание соответствующих товаров и снижение их доступности для населения. Кроме того, это может привести к потерям местных бюджетов, а предложения по их компенсации отсутствуют. Далее. Регионам даётся право устанавливать ограничения по применению патентной системы по общему количеству автотранспортных средств, по общей площади сдаваемых в аренду объектов, по общему количеству объектов торговой сети и объектов организаций общественного питания, что в свою очередь опять же значительно ухудшит условия для соответствующих категорий предпринимателей. Не очень понятно, почему оценки последствий введения таких ограничений в финансово-экономическом обосновании нет, - и это относится ко всему законопроекту. Казалось бы, за два года кропотливой работы должны быть детально просчитаны все финансовые последствия вносимых изменений для бюджетов всех уровней, для налогоплательщиков и для бизнеса. Показательно, что для столь чувствительной темы финансово-экономическое обоснование практически отсутствует, оно сводится к фразе (цитирую): "Возможные незначительные выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы...". Такой подход стал, видимо, нормой при подготовке вносимых правительством налоговых законопроектов, что приводит к необходимости дважды в год уточнять прогноз доходов федерального бюджета, значительно увеличивая объёмы одних доходов и сокращая другие, и создаёт нестабильность при проектировании доходов бюджетов регионов. Ну и наконец, напомню, что год назад на соответствующих парламентских слушаниях нашим лидером Сергеем Михайловичем Мироновым был высказан ряд предложений, которые, на наш взгляд, имеют большое значение для позитивной настройки налоговой системы. Ни одно из них не нашло отражения ни в этом, ни в других законопроектах, но тем не менее, как говорит наш лидер, вода камень точит, поэтому я ещё раз напомню о них, мы не раз это предлагали. Первое - прибыль компании должна быть избавлена от налогообложения в отношении инвестируемой части. Второе - с учётом повышения НДС и высоких акцизов на топливо необходимо всё-таки отменить транспортный налог. Третье - в качестве базы налога на имущество физлиц и предприятий нужно использовать его инвентаризационную стоимость. Однако в данном законопроекте предлагается исключить соответствующие положения из главы 32 кодекса. Четвёртое - уменьшить максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощёнку, с 6 до 3 процентов, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то установить ставку 8 процентов и предоставить право регионам дифференцировать её размер в пределах от 3 до 8 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков. Пятое - одновременно установить порог дохода, позволяющий применять упрощённую систему, до 400 миллионов рублей, а также отказаться от плоской шкалы подоходного налога и перейти на прогрессивную, создать только двухступенчатую ставку: 13 процентов для всех и 18 для тех, кто получает доход более 2 миллионов рублей в месяц. Ну и шестое - отказаться всё-таки от повышения ставки НДС на 2 процентных пункта, которое, как мы видим, уже привело к росту цен, понизило потребление и в конечном итоге навредило гражданам. Именно поэтому, несмотря на многие позитивные вещи, которые есть в этом законопроекте, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щапов Михаил Викторович, пожалуйста. От фракции. ЩАПОВ М. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект представляет собой объёмную правку Налогового кодекса, в нём есть как технические исправления, так и достаточно важные новации. Из действительно важных изменений отмечу следующие. Первое касается налога на доходы физических лиц: с пяти до трёх лет сокращается минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от его продажи, освобождается от налогообложения. Это тот редкий случай, когда мы облегчаем налоговое бремя граждан. Второе изменение позволяет через МФЦ представлять документы в налоговые органы или получать документы из налоговых органов. Это существенно упрощает взаимодействие в первую очередь граждан с налоговиками. Вместе с тем в этой части возникает вопрос относительно того, как будет компенсироваться дополнительная нагрузка на бюджеты регионов при введении новой услуги в системе МФЦ. Финансируются МФЦ по большей части из региональных бюджетов, передача документов - это дополнительная услуга, на неё потребуются дополнительные средства. Третье важное изменение касается имущественных налоговых вычетов: теперь право на получение вычета распространяется на родителей, усыновителей, приёмных родителей, опекунов, попечителей, приобретающих имущество и жильё для детей или подопечных, признанных судом недееспособными, вне зависимости от возраста таких детей и подопечных, - очевидно правильное решение, так как это стимулирует покупку жилья для недееспособных детей. Четвёртое изменение, на которое стоит обратить внимание, касается налога на прибыль организаций: устанавливается ставка по налогу на прибыль в размере ноль процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами, библиотеками, на постоянной основе продлено действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере ноль процентов для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность. По этой норме есть серьёзные замечания Счётной палаты, её эксперты указывают, что согласно статье 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, поэтому во втором чтении нам либо придётся убирать эту вполне хорошую норму, либо менять нормы Налогового кодекса, чтобы согласовать её с кодексом. И это ставит серьёзный вопрос о качестве подготовки данного законопроекта и в целом о качестве подготовки законопроектов в правительстве. Данный законопроект появился после обращения президента к Федеральному Собранию, тогда глава государства дал целый ряд поручений по корректировке законодательства, и обсуждаемый законопроект - это как раз попытка спешного исполнения поручений президента. Возникает серьёзный вопрос к правительству: почему не ведётся системная работа по исправлению Налогового кодекса? Почему нужно было дожидаться поручения главы государства, чтобы заняться этими многочисленными исправлениями? Ещё одно замечание. В финансово-экономическом обосновании очень слабо проработаны вопросы выпадающих доходов регионов и муниципалитетов от принятия предложенных норм. Считаю, что ко второму чтению правительство должно представить уточнённые расчёты выпадающих доходов и меры, которыми предполагается их компенсировать. В целом законопроект можно и нужно поддержать. Он вносит массу небольших, но достаточно важных изменений, часть из которых облегчает жизнь наших граждан. Вместе с тем в последние годы мы наблюдаем негативную тенденцию. Общее налоговое бремя граждан России постоянно растёт. По некоторым данным, в прошлом году оно выросло примерно на 12 процентов по сравнению с предыдущим годом. Это происходит и из-за глобальных изменений налоговых ставок, как это было с повышением ставки НДС на 2 процентных пункта, и из-за небольших корректировок, например акцизов на бензин, в результате которых во многом мы видим постоянный рост цен на ГСМ, - грядущее повышение ставок в системе "Платон" отразится не только на доходах перевозчиков, но и на всех гражданах, - вводятся новые налоги на граждан, как это было в случае с налогом на самозанятых. И мы видим, что правительство вопреки обещаниям начинает разговоры о том, чтобы распространить этот налог на все регионы уже в следующем году. Такие примеры можно приводить долго. Налоговая нагрузка на граждан растёт постоянно и серьёзными темпами, данный законопроект лишь в малой степени компенсирует рост этого давления. При этом я хочу обратить внимание на то, что крупному бизнесу, нефтеэкспортёрам правительство создаёт куда более льготные условия. Буквально сегодня мы с вами обсуждали компенсацию для нефтепереработчиков, то есть правительство, окончательно расписавшись в своём бессилии, в неспособности остановить рост цен на бензин, готово компенсировать нефтяникам выпадающие доходы, а нашим гражданам оно всего лишь даёт возможность общаться с налоговой через МФЦ. Это при том, что только прямая нагрузка на зарплату гражданина составляет более 50 процентов, а если посчитать косвенные налоги вроде того же "Платона", платы за мусор и так далее, то общая нагрузка может оказаться на уровне 100 процентов, то есть каждый гражданин, получая 1 рубль доходов, отдаёт государству 1 рубль. Зато нефтяникам мы создаём льготный режим. Мы не согласны с такой политикой правительства. Необходимо изыскивать средства из других источников. Нужны радикальные, но справедливые решения, такие как введение прогрессивной ставки налога на доходы физических лиц, повышение нагрузки на экспортёров сырья, введение прямой шкалы для платежей в Пенсионный фонд и другие. Необходимо отказаться от политики "люди - новая нефть" и изыскивать средства где угодно, но только не в карманах граждан. А данный законопроект наша фракция поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. Действительно, достаточно много новелл сегодня вводится, но в сравнении с предыдущими годами, когда у нас было очень много изменений по акцизам на бензин, на другие виды продукции, конечно, в этом году мы данный законопроект видим достаточно мягким и лояльным. Из негативных моментов, которые хотел бы отразить, первый - это рост акцизов на вино. К сожалению, это скажется на цене продукта, и, принимая во внимание то, что здесь высказывали, можно говорить вообще о доступности этого продукта. И этот рост в разных, скажем так, видах, категориях вина доходит до 70 процентов - конечно, это не обосновано инфляцией, это ничем не обосновано, это просто попытка выравнивания, получения вот тех дополнительных 9 миллиардов, которые закладываются в бюджет следующего года. Второй отрицательный для нас момент - это, конечно, уход от спецрежимов для маркированной продукции. Я понимаю, о чём идет речь. Речь идёт о том, что, например, есть маркировка шуб - элитной продукции, достаточно дорогой, были, как я понимаю, ожидания, что с введением маркировки увеличится объём поступления доходов в бюджет, но, к сожалению, этого не произошло. При всём при том в этой отрасли был наведён порядок, скажем так, но дополнительного дохода бюджет не получил. Я считаю, что нельзя по одной этой отрасли судить вообще обо всём, что мы маркируем, потому что, если буквально это считать... Вот сейчас у нас идёт эксперимент по табачной продукции - практически все продовольственные магазины, даже небольшие, в матрице имеют табак, табак составляет примерно 14 процентов от выручки продуктового магазина. Из-за этого закона, после того как будет введена обязательная маркировка для табачных изделий, мы вообще потеряем вот эту розницу. Даже то, что здесь написано про обувь... Я не считаю, что обувь - это элитный товар. Вот этот вопрос, скажем так, нужно доработать, и наша фракция ко второму чтению будет подавать предложения и поправки. Мы посмотрим, какой будет реакция правительства, и от этого будет зависеть, как мы будем голосовать во втором чтении. Мы, конечно, видим и положительные моменты, о которых говорил сегодня докладчик, - это возможность общения через МФЦ; это возможность единого платежа, в том числе по НДФЛ, кроме имущественных налогов; это общение налоговой инспекции с нашим гражданином и представление ему общей суммы задолженности по налогам, в том числе в виде СМС... Я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КАТАСОНОВ С. М. ...такая современная модификация. Конечно, мы считаем, что эти моменты идут в плюс. Ещё один момент, о котором, кстати, мы говорили два года назад, когда принимался закон, - это переход в отношении квартир, которые мы тогда называли инвестиционными, на пятилетний срок. Вот вы купили квартиру, и, если вы её продаёте менее чем через пять лет после покупки, это вам ставится в доход. Сейчас этим законопроектом мы уменьшаем этот срок, устанавливаем три года - это положительный момент, потому что жизнь достаточно разная, люди переезжают, даже инвестиционные квартиры продают. Я считаю, это можно поддерживать, надо поддерживать и строительную отрасль в том числе, даже и таким образом. Теперь в отношении виноградарства и высказывания президента. Мы с Андреем Михайловичем сейчас в перерыве обменялись мнениями. Не считается это поручением, но мы знаем точку зрения президента: всё-таки нужно поддержать отечественного производителя вина. И здесь мы видим, что написано: можно перейти на сельхозналог в случае, если подакцизный товар у производителя этой продукции, то есть если вы производите собственный виноград и из него производите подакцизную продукцию, то вы сможете работать на сельхозналоге. Здесь есть нюанс, который нам тоже хотелось бы понять, - может быть, вы ответите в заключительном слове, Илья Вячеславович. У нас есть крупные производства, которые привозят в Россию абсолютно непонятную продукцию, виноматериал, но при этом они могут вокруг себя сделать небольшой огород и выращивать, для того чтобы показать, что они тоже производят эту продукцию, - надо смотреть, чтобы вот этого не было, потому что продукция на самом деле низкого качества, зачастую она выбраковывается в Европе, а потом здесь продаётся. Поэтому льгота в связи с тем, о чём говорил президент, должна касаться, конечно, небольших фермерских хозяйств, у которых есть собственный виноматериал, - к сожалению, его не так много, но льгота должна быть чётко адресная. И мы всё-таки настаиваем, что это надо сейчас рассматривать, это не касается предметов совместного ведения, и мы такую поправку к законопроекту направим, для того чтобы рассмотреть в ближайшее время. Что ещё надо сказать? Есть ещё моменты, которые мы хотели бы увидеть в этом законопроекте, они касаются двух ключевых направлений. Первый вопрос обсуждался у нас при рассмотрении 3-го пункта повестки, он касается компенсации нефтяникам разницы, которая существует между экспортной альтернативой и розничной ценой. На мой взгляд, то, что мы пытаемся сейчас достаточно сложно (и это показало сегодняшнее обсуждение) вот этой формулой каким-то образом урегулировать, - это всё равно ручное управление, и в случае резких колебаний цены на оптовом рынке мы в любом случае опять вернёмся к этой формуле и опять будем регулировать. Фракция ЛДПР предлагает всё-таки рыночный механизм, перейти к рыночным котировкам на тот вид продукции, о котором мы говорим, бензин и дизтопливо, определить составляющую, которая представляет собой сегодня разницу между экспортной альтернативой и ценой на оптовом рынке, её зафиксировать, и сделать ещё одно ограничение для компенсации - чтобы эта сумма не превышала размера, ну, условно, 3 тысячи рублей, потому что мы тоже должны защитить бюджеты наших дорожных фондов. Вот получается так, что, вы посмотрите, у нас была отрицательная разница первые три месяца, до 3 тысяч доходила разница между альтернативой, а потом обратный пошёл процесс. И вот эта вся неурегулированность... формулами это достаточно сложно сделать, нужно переходить к рыночным механизмам. Поэтому здесь мы поддержим. Ну и не увидели мы по НДД, налогу на добавленный доход... Не успел я, конечно, сказать, но, думаю, в третьем чтении ещё поговорим. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет. Содокладчик? Пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить все фракции за совместную работу, потому что это на самом деле... Вот депутат Щапов сказал, что это судорожная попытка правительства сделать что-то после поручения президента, после "Прямой линии", - может быть, если бы депутат Щапов чаще ходил на заседания комитета, он бы знал, что это результат двухлетней работы нашего комитета совместно с правительством. Но это не главное. Безусловно, любой поток сознания, даже если он очень напористый, закон вместить не может, поэтому приглашаем всех так же тщательно поработать, как мы работали при подготовке этого законопроекта к первому чтению, подключившись к этой работе во втором чтении. А главное, что нам всем надо подумать о том, какие направления изменения налоговой системы мы хотели бы заложить в основные направления, потому что у парламента есть прямое полномочие, предусмотренное законом, - это наша позиция по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Я напоминаю, что обсуждение их в рамках парламента, когда мы будем давать рекомендации правительству, состоится 16 сентября, Совет Думы уже определился с этой датой, поэтому наряду с работой над данным законопроектом я хотел бы пригласить депутатов, естественно, всех фракций поработать и над теми идеями, которые мы хотели бы заложить в этот документ, который будет основным на следующие три года. А в целом спасибо за совместную работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 32 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.