Заседание № 45
08.10.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 72031-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части, касающейся сроков признания многоквартирного дома аварийным и утверждения лимитов предоставления финансовой поддержки).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4721 по 5216 из 6640
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает представитель Законодательного собрания Ленинградской области депутат Государственной Думы Сергей Валериевич Петров. ПЕТРОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В июле 2007 года был принят Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который призван решить одну из самых острых проблем - переселение граждан из аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта домов. Закон предусматривает беспрецедентное за последние годы выделение средств федерального бюджета на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем реализация этого федерального закона на практике выявила ряд проблем. Согласно Федеральному закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" аварийным жилищным фондом признаются дома, которые были признаны аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2007 года. В настоящее время в Ленинградской области ведётся обследование жилого фонда на предмет признания домов аварийными и подлежащими сносу. Аналогичная ситуация складывается и во многих других субъектах Российской Федерации. В связи с этим предлагается продлить срок признания жилищного фонда аварийным до 1 января 2008 года и соответственно перенести срок утверждения фондом лимитов предоставления финансовой поддержки с 1 января 2008 года на 1 января 2009 года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Михаила Яковлевича Хесина. ХЕСИН М. Я., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, обсуждаемым законопроектом предлагается изменить предельный срок признания жилищного фонда аварийным и расчёта для этих целей финансовой поддержки - с 1 января 2007 года на 1 января 2008 года. Кроме того, законопроектом предусмотрено изменение срока, до которого Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства должен утвердить распределение лимитов финансовой поддержки по субъектам Российской Федерации - с 1 января 2008 года на 1 января 2009 года. Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям не поддерживает предлагаемые изменения по следующим основаниям. Прежде всего следует учитывать, что расчёт размера имущественного взноса Российской Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при подготовке Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" осуществлялся с учётом площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными. В связи с этим в случае изменения срока признания жилищного фонда аварийным объём средств, выделяемых фонду на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не будет достаточным. В настоящее время фондом утверждены лимиты предоставления финансовой поддержки. Кроме того, по заявкам большинства субъектов Российской Федерации средства на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного фонда уже выделены. Изменение сроков утверждения лимитов повлечёт за собой необходимость пересмотра объёма средств, выделенных и выделяемых субъектам Российской Федерации за счёт средств фонда, что нецелесообразно. Также следует учитывать, что Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрена возможность увеличения объёма средств на проведение капитального ремонта за счёт средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Записываемся тогда. Включите режим записи. Покажите список. Шесть человек записались. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо. Что же получается: если мы с вами не продлеваем срок, а сегодня вдруг возникает необходимость признать дом аварийным, всё должно перекладываться на плечи жителей этого дома? Мы только что действительно наблюдали аварию в школе, вот это неожиданность? Каким образом решать жителям эту проблему, когда дом станет неожиданно аварийным, скажем, в 2009, 2010 годах и так далее? БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Кто находится за пределами срока... Это следующая история, по которой надо работать. Если мы сейчас влезем в уже сформированные лимиты, мы только всё... возникнет анархия. То есть это трогать сегодня нельзя, пусть это работает, а по остальному надо уже дополнительно принимать какие-то решения, вне этого решения, которое я сейчас зачитал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Коломейцев Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Спасибо. Михаил Яковлевич, вы сказали, что денег не хватит в фонде, если продлить срок. Вы в курсе, что фонду разрешено размещать неосвоенные остатки средств на депозитах в банках? Как это вяжется с тем, что не хватит денег? ХЕСИН М. Я. Размещать деньги в других местах - это решение было принято не нами. ИЗ ЗАЛА. Нами, нами, законом... ХЕСИН М. Я. Нами? Ну, я считаю, что это неправильно, если было такое решение принято, но сегодня есть так, как есть, будем так говорить. Влезать в сформированную программу, я считаю, сегодня не следует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, депутат Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Михаил Яковлевич, вы ни одной цифры не назвали. Я очень просил бы представителей "ЕДИНОЙ РОССИИ": когда вы докладываете по каким-то законам, которые правительство отвергает, а регион предлагает, ну вы хоть нас немножко убеждайте, цифры называйте, сколько регионов уже оформили, получили гарантии выделения этих лимитов. Я знаю по практике Самарской области, что на первом этапе там волосы на себе рвали те работники, которые должны были оформлять горы документов. Я знаю, как трудно шло оформление и, кстати, понимание жителями своих интересов. Так вот вопрос: сколько регионов получили?.. Вы сказали, что всё решено и не надо ничего тут менять... (Микрофон отключён.) ХЕСИН М. Я. Этой цифры я сегодня не назову, но, если надо, мы справки наведём, через пару дней мы вам информацию дадим. Конечно, деньги получать тяжело и горы бумаг собирать надо, так как это деньги. Через пару дней смогу дать информацию по состоянию дел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович, увы, депутат Хесин не является членом фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. У меня вопрос к представителю комитета: сколько денег из выделенных фонду израсходовано на настоящий момент? ХЕСИН М. Я. У меня этой статистики нет, но через пару дней я смогу вам ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Локоть Анатолий Евгеньевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну так я же иду по списку. ЛОКОТЬ А. Е. Вопрос мой задан, я тоже хотел бы услышать цифры. Я хочу напомнить, что некоторое время назад от нашего министра финансов Кудрина мы услышали такие цифры: аж 8 миллиардов освоено из 240 миллиардов, заложенных в фонде! Понимаете, мы сегодня приняли достаточно проблемное решение, когда позволили медицинскому фонду использовать остаток средств. Там не всё благополучно, но жизнь потребовала от нас принять такое решение. Здесь люди обращаются и говорят, что жизнь тоже требует, они тоже хотят воспользоваться теми деньгами, которые не просто лежат грузом, а они наворачивают, так сказать, кому-то деньги, потому что их, опять же решением палаты, позволили разместить в коммерческих банках на этих счетах. Почему мы не принимаем вот это решение, не делаем шаг навстречу и, когда заставляет жизнь, не помогаем решить проблему... (Микрофон отключён.) ХЕСИН М. Я. Вопрос поставлен правильно. Я информацию по деньгам дам, все эти данные соберу, через пару дней я отвечу, могу выйти сюда. Конечно, деньги никуда не должны уходить из фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Дважды вы перепутали. Во-первых, вы сказали, что все вопросы от фракции КПРФ. Я не имею к ней отношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, это я к моменту, когда господин Хесин посмотрел в зал, говорил. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну хорошо. И второе: докладчик тоже не имеет отношения к фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Михаил Яковлевич, вам вопросы задавали о количестве уже израсходованных денег, а вы бы лучше причину назвали, сказали, почему у нас эта проблема возникла. Есть где-нибудь, в какой-нибудь стране мира такое количество жилья в госсобственности? В этом, наверное, проблема. За рубежом же в основном частная собственность на жилой фонд, там никакого ЖКХ нет, и никакого фонда нет, никто никого не переселяет. Вот в этом плане, может быть, надо было обосновать трудности решения этого вопроса, ибо это огромное количество, миллионы квадратных метров жилья, которым сегодня государство должно заниматься. Если бы это был частный сектор, то проблемы, наверное, не было. Вы же знакомы с тем, как это за рубежом происходит. Там... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Яковлевич. ХЕСИН М. Я. Безусловно, вы правы. Сложностей, конечно, в этом вопросе много, но другого пути всё равно нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Михаил Яковлевич. Будут ли желающие выступить по этому вопросу? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я вижу, что вы хотите сказать. Я вам дам возможность выступить с заключительным словом как докладчику. Вижу: Жириновский, Шеин, вот ещё и... Коллеги, тогда предложение: по одному от фракции. От фракции КПРФ кто выступает? Романов, да? Пожалуйста, Валентин Степанович. От ЛДПР - Жириновский. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, здесь несколько моментов. Первое - наше отношение к инициативе регионов. Эту тему мы многократно в последние месяцы затрагиваем. Фракция Компартии считает, что надо уважать мнение коллег из регионов, они ближе к жизни, так сказать, они реальные вопросы перед нами ставят, и уже одно это заставляет серьёзно задуматься, правы ли мы. Второе, по существу. Я думаю, что и по сути представители Ленинградской области правы. До конца года ещё время есть. Сбор документов чрезвычайно загромождён. Вообще, чудовищную машину придумали, чтобы, с одной стороны, деньги огромные в фонд загнать, с другой стороны, чтобы сказать, что якобы регионы виноваты, муниципалитеты виноваты, что бумаги не собрали, не оформили, поэтому пусть деньги здесь полежат. Так они не лежат! Ещё наступит момент, когда надо будет, видимо, очень пристально специалистам посмотреть, что с этими деньгами было, пока месяцы шли: в регионы они не попадали, на дома не использовались. А ведь здесь колоссальная сумма чем-то была подкреплена. Это очень интересная проблема. И третье, по существу. Я считаю, что надо поддержать инициативу Законодательного собрания Ленинградской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Поскольку несколько раз Валентин Степанович поднял вопрос, я прошу наш секретариат дать статистику по весенней сессии, по первому месяцу осенней сессии в части кратного возрастания числа законодательных инициатив субъектов Федерации, которые приняла Государственная Дума. А в частном порядке я объясню депутату Валентину Степановичу, почему это произошло: это произошло потому, что парламентское большинство предложило соответствующий механизм. А сейчас слово Владимиру Вольфовичу Жириновскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я возвращаюсь к той позиции, которую высказал в форме вопроса. У нас с вами в жилищном фонде самое большое количество государственных квартир, и никогда никакой инвентаризации не проводилось. В этом же проблема. Ведь за рубежом нет такого огромного государственного фонда. А почему Ленинградская область в данном случае инициатором выступает? Потому что это в прошлом столичный регион, Санкт-Петербург. Там они очень много строили и раздавали, чтобы хорошо жилось жителям столицы, чтобы они меньше выходили на Сенатскую площадь. Вот они и заволновались. В других регионах меньше. Сегодня и в Московской области тоже очень много этого жилья. Все офицеры демобилизованные остаются, дипломаты, иностранцы, все они в столицах - в Петербурге и в Москве. С другой стороны, сам факт государственной собственности, вот мы сталкиваемся сейчас с этим. Справедливая критика - надо правильно распределять деньги на ремонт жилья, вовремя переселять, признавать аварийным. Но главная-то причина в другом как раз. Мы никогда не сможем решить жилищную проблему, если она будет в руках государства. Почему в царской России проблемы не было? Потому что 80 процентов жили в деревне. У меня весь род жил в Краснослободском уезде Пензенской губернии, казённые крестьяне, в своих домах жили в деревне, и никакого ЖКХ, никакого фонда, потому что сами строили, сами эксплуатировали, и этой проблемы не было. То же самое за рубежом: в основном частная собственность на жильё или аренда. Если арендатор не отвечает, всё равно есть владелец, так или иначе, всё в частных руках. Только сам гражданин может обеспечить нормальное функционирование дома. А что касается инвентаризации, мы запаздываем. Здесь вот лет десять назад говорили: давайте инвентаризацию проведём в сельском хозяйстве, подсчитаем, сколько земли, сколько животных, сколько людей там проживает, - не захотели. Только вот недавно провели перепись, связанную с количеством скота в стране. Так и по жилью. Никто же не занимается этим. А сейчас за один год как это сделать? Все дома обойти... Это же комиссия должна поработать, чтобы признать дом аварийным или подлежащим капремонту, а на это нужно будет выделять огромные деньги. Поэтому легче им этого не делать, ибо денег им не хватит. А если они признают жильё аварийным или ветхим, им нужно будет переселять людей. Вот чиновники и не хотят этого делать, как и товарищи, которые владеют казино, - им невыгодно переселяться в другие регионы России, а срок их уже поджимает, им уже осталось восемь месяцев, а они ничего не делают. Они тоже здесь будут лоббировать продление срока переселения казино. Одинаковая система, только здесь чиновники. Конечно, идеальный вариант, если деньги на переселение, ремонт, строительство находятся в региональных бюджетах, чтобы они отвечали за это. Но опять же нет ответственности - ушёл губернатор, и даже если его к уголовной ответственности привлекут, деньги-то на жильё ушли на сторону. Проблема. Собственность должна быть в частных руках. Проблема, связанная с другой категорией чиновников, - чтобы они честно работали, поскольку госфонд - это хорошая кормушка для определённых лиц. Можно сто домов признать аварийными, отремонтировать или переселить, а можно только десять, а ещё лучше признать сто, а отремонтировать только десять, чтобы деньги можно было использовать нецелевым способом. В этом наша с вами проблема. То есть мы везде упираемся в госсобственность. Её в сфере жилья не должно быть. Должно быть социальное жильё для совсем неимущих, а основная масса граждан должна проживать в собственном жилье. Вот на последнем этапе советской власти хорошо развивалась жилищная кооперация, и многие смогли получить жильё. И сами кооператоры, жильцы, за своим домом следили, и не было никакой проблемы. А страдает тот самый госфонд, то, за что всегда выступали левые. Говорили: государство должно. Вот оно и должно: много домов требует ремонта, а кто будет ремонтировать? Чиновник? Он не хочет, это лишняя для него проблема. А потом возникают проблемы, как вот с этой школой. Только сейчас решили в Оренбургской области провести инвентаризацию школ. Вот надо, чтобы обвалилась стена, погибли пять - семь девочек, - теперь они будут проверять школы. А почему они раньше сидели? Везде есть соответствующие отделы - образования, строительства, отраслевые отделы есть в каждом регионе. Надо, чтобы гром грянул, тогда начинают хотя бы проверять, в каком состоянии находится здание. А строили как? Строили тоже авралом, к годовщинам, неспециалисты строили, лимитчики случайные строили, как сейчас строят иностранцы. Они построят и уедут, а кто их будет потом искать в Таджикистане, в другом каком-то регионе? Строить должны свои, местные жители. Самый лучший способ - давать, может быть, какие-то жилищные сертификаты на первый взнос или строить через кооперативы. Вот сегодня ипотека не работает во всём мире, в том числе и у нас. 14 процентов - никто не будет брать кредит на жильё. Так зачем вводили ипотеку? Что мы обезьянничаем, как на Западе? Кто мешает дать деньги напрямую гражданам для использования только на жильё? Пусть банк внесёт за гражданина первый взнос за его жильё, потом он лет тридцать, сорок, пятьдесят будет платить, но он будет уже жить там, никуда не сбежит, и никто никого не обманет. А мы закладываем сложнейшую систему ипотеки. Там столько посредников, и в результате вздувают проценты. С какой стати люди должны платить проценты за пользование деньгами на жильё? Почему мы им напрямую не хотим дать? Потому что опять берём, так сказать, под копирку то, что делают на Западе. Вот они эту пирамиду построили жилищную. У нас отдельные жилищные пирамиды рухнули - обманутые дольщики, - а там-то рухнула всеамериканская пирамида. Да, Обама будет последним президентом США. Этой стране конец, всё, больше выборов там не будет, Обама похоронит Америку. Но нам не радостно, что рушится Америка. Это отдалось в Европе и у нас. Поэтому не надо брать никаких примеров с чужих стран, тем более если это страны банкроты. И западная идеология провалилась, и левая советская, коммунистическая идеология, и исламская идеология. Все воюют, кроме войны, они ничего не знают. Нам надо иметь свою, российскую идеологию и делать сейчас упор на частное домовладение. Вот обещал нам новый президент миллион домов строить в год - вот на это нужно делать упор. Надо, чтобы сами жители покинули ветхое жильё. Не ждать, пока чиновники будут им голову морочить - признавать, не признавать, - а всем желающим (ведь у кого есть жильё, он не пойдёт) дать возможность переехать в новые дома, минуя банки. И это всё можно сделать: стройматериалов огромное количество, строительных управлений огромное количество. Москва захлёбывается, строят уже так, что дом на доме сидит. Давно пора запретить вообще строить что-либо в Москве и Московской области, а все строительные мощности и деньги перебросить в российские регионы, туда, где в этом есть нужда. И идти в формате частного домовладения. Тогда мы проблему раз и навсегда решим. Сейчас отремонтируем, сейчас переселим - через десять - пятнадцать лет другие дома созреют. Это будет вечная проблема. Мы будем обвинять депутатов, министров, чиновников, а в основе - форма собственности. В этом большая беда советского периода - всё было ничьё. Где мои все квартиры? Все государственные, штук шесть я получал, и где они все? А получил бы я один раз, дом моего дедушки оставили бы вы мне - дедушка умер, отец умер, - я бы сейчас жил, но вы в 40-м году национализировали. Всего было там метров сто, четыре комнаты всего было на пять человек, и вы в 40-м году всё забрали, а сейчас говорите: ветхое жильё. Оно не было бы ветхим у меня, если бы я после деда и отца жил в своём доме. Когда сам для себя строит человек, он никогда у себя не украдёт, но вы никогда не найдёте честных чиновников, чтобы они не воровали, - никогда, ни в одной стране мира. Вот вся Америка - все воры, все проворовались. Самые богатые банкиры, чиновники и министры - все оказались втянуты в эти пирамиды, которые рухнули, потому что навыпускали необеспеченных бумажек. Внутренний долг там 22 триллиона долларов. Это что такое? По всему миру гуляет 500 триллионов долларов, а вся мировая экономика стоит 50 триллионов - в десять раз большую пирамиду запустили на всю планету. А туда ещё ездят учиться... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось время. Так, есть у нас ещё желающие выступить? Да. Шеин, пожалуйста. ШЕИН О. В. Уважаемые коллеги, ну, на самом деле инициатива Ленобласти заключается не в вопросе о том, что строить, что не строить, а в вопросе о том, чтобы включить в перечень объектов, подлежащих сносу по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ, те здания, которые были признаны аварийными местными органами власти в 2007 году. Вот у нас во фракции есть разные точки зрения на этот предмет, потому что, с одной стороны, вроде бы разумно: люди живут в домах, которые официально признаются сегодня аварийными, нужно им помочь, - и поэтому часть моих коллег будут голосовать в поддержку данной инициативы. Вместе с тем мне хотелось бы озвучить ряд вопросов, которые, с моей точки зрения, нельзя игнорировать при рассмотрении данного законопроекта. Во-первых, у местных органов власти, включая органы власти Ленинградской области, было более чем достаточно времени, для того чтобы признать те или иные объекты аварийными. Хочу напомнить, что на протяжении 90-х годов, вплоть до 2005 года существовала программа сноса ветхого, аварийного жилого фонда. Её очень хорошо помнят те коллеги, которые работали во втором и третьем созывах Государственной Думы. И в рамках этой программы регионы реально получали деньги, может быть, не ахти какие большие, но именно на снос ветхого, аварийного жилого фонда. И органы власти, которые хотели реально помочь людям, жившим на этих территориях, соответствующие списки готовили. Но, может быть, главным было бы даже не это возражение, а другое. Вот тех денег, которые сегодня в Фонде содействия реформированию ЖКХ предназначены для сноса ветхого, аварийного жилого фонда, хватит для того, чтобы расселить примерно 12 процентов от общего количества граждан, проживающих в ветхом, аварийном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2007 года. На указанную дату в стране считались аварийными домовладения, в которых проживало примерно 1,7 процента от общего количества домохозяйств в России, а средств фонда (это я беру сейчас статистику, которую тогда, на моей памяти, представляло у нас Минрегион развития) хватит для того, чтобы помочь существенно меньшему количеству домохозяйств. И какой смысл за счёт фонда включать новые объекты, когда этих денег не хватит, для того чтобы снести старые объекты?.. Да, конечно, может возникнуть вопрос: а почему часть регионов не выбирает деньги из фонда? А давайте мы тогда поможем тем регионам, которые готовы деньги выбрать. Проблема - почему фонд не может эти деньги отправить в территории - заключается не в том, что регионы какие-то бумажки не успевают отправить, дело не в этом, а в том, что статья 14 закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ, федерального закона № 185-ФЗ, предусматривает порядка двенадцати условий, совершенно невозможных для территорий, начиная с такого сталинского подхода в части количества товариществ собственников жилья - по состоянию на 2010 год не менее 20 процентов домов в соответствующем городе должно считаться ТСЖ, только в этом случае город получит деньги на снос аварийного жилья, на капитальный ремонт домов, - и заканчивая программой насильственной, по сути дела, приватизации локальных коммунальных монополий. Поэтому поправка Ленобласти никак не изменит ситуацию, связанную с освоением денег по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ. Что нужно делать? Нужно обязательно, вот с нашей точки зрения, как фракции (хотя при этом, ещё раз подчеркну, часть моих коллег проголосуют за ту инициативу, которую мы сейчас обсуждаем), обязательно вернуться к практике возобновления в федеральном бюджете строчки о финансовой помощи территориям за счёт федерального бюджета - не за счёт фонда - на снос ветхого, аварийного жилого фонда. Вернуться к той практике, которая существовала до того. Необходимо изменить статью 32 Жилищного кодекса, в которой сегодня говорится о том, что если дом признан ветхим, аварийным, то снести его обязаны сами жители, даже если речь идёт о старой пятиэтажке, у которой фундамент находится в плачевном состоянии последние лет двадцать, если не более. И поэтому лично моя точка зрения заключается в том, что нужно не менять сегодня в этой части закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ, а в том, чтобы, во-первых, смягчить сроки предоставления денег регионам из данного фонда, во-вторых, возобновить прямые ассигнования из федерального бюджета на снос ветхого, аварийного жилого фонда, на дома, построенные до 91-го года, и, в-третьих, конечно, изменить очень странную статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой снос ветхого, аварийного жилого фонда - это есть обязанность самих граждан, которые в этом фонде проживают. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Настаивает на заключительном слове Сергей Валериевич Петров. ПЕТРОВ С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я приведу ряд цифр. На 1 января 2007 года в Российской Федерации было признано аварийным фондом 11 миллионов квадратных метров, чуть более, и имущественный взнос Российской Федерации в фонд составил 240 миллиардов рублей. Я хочу сказать, что фонд работает, фонд отчитывается, в том числе по итогам года он должен направлять отчёт и в Государственную Думу, и в правительство, и в администрацию президента, и в Счётную палату, и в другие ведомства. На 1 июля по итогам работы за полугодие есть ряд следующих цифр. Тридцать восемь регионов получили финансирование, составляющее 60,4 процента от годовых лимитов. Общая сумма - более 18 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов пошло на капремонт и 4,5 миллиарда - на аварийный фонд. Это на 1 июля. Процесс пошёл, и, кроме того, хочу ещё сказать, пересмотр механизмов выделения, пересмотр сумм остановит вот этот идущий процесс. Может быть, посмотреть по итогам года и тогда уже принимать решение? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Состоялось обсуждение. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", первое чтение. Комитет возражает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 41 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1% Результат: не принято Решение принято, то есть законопроект отклонён, и в этом смысле мы приняли это решение.