Заседание № 228
О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 12-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой. Пожалуйста, Галина Иннокентьевна. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, рассмотренный во втором чтении 17 июля, направлен на решение вопросов по обманутым дольщикам, на введение новых, дополнительных механизмов, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все необходимые процедуры. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации", 12-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 23 мин. 26 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 227
О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; принят в первом чтении 11 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Галина Иннокентьевна Данчикова, пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён группой депутатов. В первом чтении он был рассмотрен 11 июля текущего года. К законопроекту в рамках подготовки ко второму чтению поступило две поправки, обе поправки рекомендуются комитетом к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, не поступало. Прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 12 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 36 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению, прошу поставить его в порядок работы на 18 июля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Хорошо.
Заседание № 225
О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Николай Петрович Николаев. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Речь идёт ещё об одном механизме, который позволит достраивать проблемные объекты "ДОМ.РФ" и Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства. Дело в том, что на сегодняшний день есть целая группа объектов, которые практически достроены, но застройщики являются банкротами. В этом случае единственной разумной мерой будет выкуп договоров долевого участия, оставшихся, не занятых в этом проблемном объекте, у компании-банкрота. На сегодняшний день, мы понимаем, средства поступают в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства из бюджета, а соответственно, по действующим нормам, помимо всего прочего, они должны... ну, во-первых, нельзя направлять их компаниям-банкротам, а во-вторых, они должны распределяться через 44-й федеральный закон. Мы понимаем, что в связи с этим никакие конкурсы не могут быть проведены, и, чтобы устранить это противоречие, мы предлагаем скорректировать положения Бюджетного кодекса путём исключения из-под действия общей нормы об обязательности применения положений законодательства о госзакупках субсидий, предоставленных фонду в целях финансирования мероприятий по достройке проблемных объектов. Таким образом, если этот закон будет принят, Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства сможет выкупать договора долевого участия у застройщиков-банкротов. Надо учесть при этом, что мы недавно приняли норму, в соответствии с которой арбитражные управляющие по таким делам назначаются "ДОМ.РФ", и, соответственно, будут достраиваться все эти проблемные объекты. На законопроект мы получили положительное заключение Правительства Российской Федерации. Я прошу коллег поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович. С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова от Комитета по бюджету и налогам. ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно рассказал нам о сути предлагаемого законопроекта, внесённого депутатами Государственной Думы. Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Сегодня для решения проблемы обманутых дольщиков предлагается дополнительный механизм к ранее принятым нами законам, которые с 1 июля 2019 года вступили в силу и направлены на исполнение поручений, данных Президентом Российской Федерации для решения проблем обманутых дольщиков. Однако я хочу обратить внимание, и комитет по бюджету это отмечает: Бюджетный кодекс Российской Федерации регламентирует основы бюджетного процесса и бюджетных отношений и устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации. То, что предлагается авторами законопроекта - ввести в пункт 8 статьи 78-3 исключение для фонда защиты прав обманутых дольщиков с приведением конкретного названия, - является некорректным, поэтому нам придётся ко второму чтению с уважаемыми авторами законопроекта эту ситуацию исправить. Комитет по бюджету и налогам обращает внимание авторов законопроекта на то, что следует немного скорректировать положение, которое предлагается внести в пункт 8 статьи 78-3, и обратить внимание на корректировку подпункта 3. Уважаемые депутаты, в целом концепция законопроекта поддерживается Счётной палатой и комитетом по бюджету. Прошу поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Савельев Дмитрий Иванович. Может быть, кто-то ещё хочет задать вопрос? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Николай Петрович, вам вопрос. Объясните всё-таки подробнее, как фонд будет выкупать, как я понял, оставшиеся договора долевого участия, каким образом и кто будет достраивать дома? Механизм не совсем прозрачно выглядит сейчас, во всяком случае на первый взгляд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон. НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое. Мы с вами уже приняли нормы, в соответствии с которыми критерии оценки, достраивать или не достраивать, будет определять правительство своим постановлением. То есть это не произвольное решение "ДОМ.РФ" - хочу дострою, хочу не дострою, - критерии и очерёдность будут определены в постановлении правительства. В случае если принято решение достраивать, а не выплачивать компенсации, происходит оценка того, какие усилия нужны для этого. Существуют ситуации, когда действительно уже практически все квартиры выкуплены, осталось несколько квартир доделать, чтобы передать их собственникам. Процедура замены застройщика слишком долгая. С учётом того что арбитражных управляющих назначает в соответствии с принятыми нормами "ДОМ.РФ", то есть это процедура подконтрольная, мы сейчас предлагаем дать возможность "ДОМ.РФ" вот по этим нескольким случаям - ну я не знаю, сколько останется договоров долевого участия, - заключить договора долевого участия с застройщиком-банкротом. В этом случае "ДОМ.РФ" наравне с дольщиками имеет права, как будущий собственник, в этом случае появляются средства, на которые под управлением арбитражного управляющего достраивается дом и передаётся собственникам. Кто эти собственники? Соответственно, это дольщики. И, уже как собственник, "ДОМ.РФ" будет через механизмы, которые мы приняли в законодательстве, реализовывать договора долевого участия, точнее, уже не договора, а квартиры на свободном рынке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Уважаемый Николай Петрович, все мы знаем, какое количество обманутых дольщиков зафиксировано на 1 июля этого года, то есть на момент вступления в силу нового законодательства. Скажите, пожалуйста, а есть ли прогнозы, какое количество застройщиков находится в проблемных зонах и предположительно какое количество обманутых дольщиков появится до истечения сроков строительных проектов, реализуемых в рамках старого законодательства? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон. НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо. Я думаю, этот вопрос не относится к данному законопроекту, но тем не менее отвечу. На сегодняшний день есть официальные прогнозы, расчёты Министерства строительства и ЖКХ, собственно, в публичном поле они обсуждаются. Было признано, что в рисковой зоне находится чуть больше 20 процентов застройщиков, причём именно в рисковой зоне, им нужно уделять повышенное внимание. Мы приняли целый ряд норм, которые позволят (и вот сейчас мы видим, как они работают) застройщикам перейти рубеж - 1 июля. 1 июля прошло, и, собственно, каких-то очень тревожных сигналов нет. Мы приняли поправки в бюджет, в соответствии с которыми 20 миллиардов рублей было предусмотрено на декапитализацию "ДОМ.РФ" как раз для того, чтобы, так сказать, подхватить рисковые объекты. На сегодняшний день мы вместе с министерством мониторим ситуацию, пока каких-то тревожных сигналов нет. Есть комиссия в Министерстве строительства и ЖКХ, которая разбирает каждый случай, и поступающие к нам в комитет запросы от застройщиков мы направляем туда, для того чтобы, что называется, расшивать все проблемы вручную. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. У меня вопрос к авторам законопроекта. Уважаемый Николай Петрович, безусловно, это очень важный законопроект, направленный на решение проблем обманутых дольщиков. И то, что государство подключается к решению проблем обманутых дольщиков, наверное, последняя надежда обманутых дольщиков. Ну, некоторые обманутые дольщики вошли в реестр, некоторые не вошли, сейчас идёт процесс уточнения, но у меня вопрос такого плана: люди вложили разные объёмы средств, ну, можно сказать, вошли в долю, у одного - 1 миллион, у другого - больше, а как это будет учитываться при решении проблемы через этот фонд? В целом фонд будет объект достраивать, а потом как бы по заявкам будет распределять эти квартиры или как-то будут учитываться размеры вложений?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон. НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое за вопрос. Что касается подходов к достройке, то, действительно, мы с вами при принятии последнего законопроекта и внесении изменений в 214-й федеральный закон значительно изменили ситуацию, и теперь нет никакого заявочного принципа при формировании реестра. Есть официальный реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства, и единственным критерием отнесения объекта к проблемным является задержка сдачи в эксплуатацию более чем на шесть месяцев. Подход к достройке домов и ликвидации последствий всех таких явлений пообъектный. При этом реестр обманутых дольщиков формируется опять же не исходя из каких-то там субъективных показателей, а путём фиксации тех собственников, тех людей, которые заключили договоры долевого участия и зарегистрировали их в Росреестре, поэтому если договор долевого участия заключён, то не важно, объявился человек или не объявился, он является обманутым дольщиком, и, после того как объект будет достроен, соответственно, человек получит то, что он покупал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 59 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.