Заседание № 240

26.09.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 718759-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4489 по 4523 из 4826
8-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",   
третье чтение. Доклад Ирины Викторовны Белых.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Викторовна.                                                   
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все       
необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет предлагает принять        
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить от фракций по мотивам? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 8-й вопрос    
нашей повестки, третье чтение.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Голосуем за себя, нарушение Регламента недопустимо.                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 238

24.09.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 718759-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления; принят в первом чтении 9 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1911 по 1988 из 5139
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина    
Викторовна Белых.                                                               
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект является        
пакетным - об основном только что доложила Ольга Владимировна Окунева, -        
внесён 28 мая, принят в первом чтении 9 июля.                                   
                                                                                
По законопроекту был высказан целый ряд замечаний комитетом и Правовым          
управлением. Ко второму чтению внесено пять поправок, из них всего одна         
является юридико-технической. Поправкой 2 соотносится диспозиция                
проектируемой статьи с положениями базового закона - "Об основных гарантиях     
прав ребёнка в Российской Федерации". Поправкой 3 - вот по ней было много       
замечаний - устанавливается размер штрафа: первоначально был предложен штраф    
в размере от 1 миллиона до 3 миллионов рублей, поправкой предусматривается      
административный штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, что         
соотносится с размерами штрафов, установленных за правонарушения против         
несовершеннолетних, учитывая значимость оказываемых учреждениями услуг и        
степень потенциальной опасности для детей. Следующая поправка направлена на     
устранение замечаний комитета и Правового управления, которые высказаны при     
рассмотрении законопроекта в первом чтении, и освобождает от ответственности    
те организации и тех индивидуальных предпринимателей, которые были исключены    
из реестра, но на момент исключения приступили к исполнению обязательств и      
собираются добросовестно их выполнить, и приравнивает индивидуальных            
предпринимателей к юридическим лицам в качестве субъектов административной      
ответственности. И наконец, поправкой 5 формулировка "должностные лица"         
приводится в соответствие с терминологией. Все пять поправок вошли в таблицу    
поправок, рекомендованных к принятию.                                           
                                                                                
Комитет предлагает поддержать таблицу поправок и принять законопроект во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              325 чел.72,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Комитет просит включить данный законопроект в проект порядка        
работы на 26 сентября.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.                                     

Заседание № 223

09.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 718759-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4772 по 5325 из 6098
Коллеги, переходим к рассмотрению 28-го и 29-го вопросов. По этим вопросам      
будет сделан один доклад. 28-й вопрос, о проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей   
и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской           
Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей", и 29-й вопрос, о    
проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об       
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" и признании             
утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и     
оздоровления детей". С докладом по этим двум вопросам выступит официальный      
представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь -              
заместитель министра просвещения Российской Федерации Павел Станиславович       
Зенькович.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Павел Станиславович.                                                
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра просвещения Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Я позволю себе начать с      
законопроекта под пунктом 29, который идёт как бы первым в этой связке. Он      
разработан во исполнение поручения президента, причиной которому послужила      
трагедия, случившаяся в 2016 году в Карелии. В связи с этим изменения,          
предлагаемые в этом законопроекте, направлены в первую очередь на обеспечение   
безопасности детей, отдыхающих в лагерях нашей страны. Так, предлагается        
ввести, по сути, разрешительный порядок осуществления деятельности по           
организации отдыха и оздоровления детей по примеру того, как уже существует в   
туристической отрасли. То есть предлагается законодательно закрепить уже        
действующие сейчас в субъектах реестры организаций отдыха и оздоровления        
детей и разрешить только тем организациям, которые в эти реестры попадают,      
осуществлять такие услуги. Предполагается, что закон, если вы поддержите этот   
законопроект, вступит в силу 1 июня 2020 года, и те организации, которые в      
эти реестры не входят, не будут иметь права оказывать такие услуги. До этого    
срока организации отдыха и оздоровления детей должны устранить все имеющиеся    
нарушения законодательства Российской Федерации, выявленные по итогам           
контрольных и надзорных мероприятий.                                            
                                                                                
Также предлагается установить в законе перечень сведений, которые организации   
должны будут предоставлять в уполномоченные органы субъектов для включения их   
в реестр. Это сведения о наличии заключений всех контрольно-надзорных           
органов, ответственных за ту или иную сферу контроля в рамках отдыха и          
оздоровления детей, о наличии лицензии на осуществление медицинской             
деятельности, информация о доступности услуг для детей-инвалидов и детей с      
ограниченными возможностями здоровья и прочая информация, которая перечислена   
в законопроекте.                                                                
                                                                                
Кроме обязательности включения в реестр, в законопроекте предлагается           
скорректировать обязанности организаций отдыха и оздоровления детей в части     
создания безопасных условий пребывания детей в лагерях, оказания первой         
помощи и медпомощи детям, обеспечения медицинских осмотров работников           
лагерей, соблюдения требований пожарной безопасности, а также иные              
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.              
                                                                                
Министерство просвещения в соответствии с данным законопроектом наделяется      
полномочием по установлению общих принципов формирования и ведения такого       
реестра, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов наделяются       
полномочием по установлению порядка формирования и ведения реестра таких        
организаций, а также за органами исполнительной власти, ответственными за       
сферу отдыха и оздоровление детей, закрепляются полномочия по осуществлению     
взаимодействия с органами исполнительной власти иных субъектов.                 
                                                                                
Предлагается также дополнить закон "Об основных гарантиях прав ребёнка..."      
новыми статьями, устанавливающими основания для включения организации в         
реестр, исключения из него, а также последствия этих решений.                   
                                                                                
Законопроект под пунктом 28 - это поправки в Кодекс об административных         
правонарушениях, которые предполагают наложение штрафов на те организации,      
которые будут пытаться оказывать услуги с 1 июня 2020 года без вхождения в      
данный реестр. Штрафы будут налагаться на юридических лиц и индивидуальных      
предпринимателей.                                                               
                                                                                
По нашему мнению, установление административного штрафа будет способствовать    
пресечению незаконной деятельности в сфере организации отдыха детей и их        
оздоровления и повышению ответственности руководителя организации за качество   
предоставляемых услуг. Значительный размер штрафа предполагается установить с   
учётом значимости оказываемых организациями услуг и степени потенциальной       
опасности для детей услуг тех организаций, которые не только не обеспечивают    
отдыхающим безопасное пребывание, но иногда и создают угрозу их здоровью.       
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад по 28-му вопросу - Ирина Викторовна Белых, по 29-му - Ольга            
Владимировна Окунева.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект   
подготовлен и внесён правительством совместно с законопроектом о внесении       
изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в             
Российской Федерации" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные   
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".        
Основная задача данных законопроектов - создание условий для обеспечения        
контроля за качеством услуг, оказываемых учреждениями детского,                 
подросткового, молодёжного отдыха, оздоровления и туризма, предупреждение       
нарушений требований законодательства по созданию условий для безопасного       
пребывания детей в указанных организациях. Кстати, актуальность проблемы        
ощутима не только в летний период - расширяется рынок предложений как по        
городским детским лагерям дневного пребывания, так и по загородным              
учреждениям с образовательными и оздоровительными программами.                  
                                                                                
В прямой пропорциональной зависимости находятся количество предложений по       
оказанию таких услуг и необходимость контроля за их качеством. Один из          
способов контроля - создание региональных реестров организаций, предлагающих    
услуги по отдыху и оздоровлению детей. Не должно быть ни одного детского        
лагеря, пансионата, базы отдыха, другого подобного учреждения, о котором не     
просто неизвестно, а нет исчерпывающей информации. Формирование и ведение       
таких региональных реестров должно способствовать осуществлению контроля за     
соблюдением всех требований законодательства в сфере организации отдыха         
детей, а значит, обеспечению комфорта и безопасности пребывания детей в         
лагерях и здравницах.                                                           
                                                                                
Законопроект содержит предложение об установлении административной              
ответственности, штрафных санкций в размере от 1 миллиона до 3 миллионов        
рублей, а также указывается, в чьих полномочиях находится рассмотрение таких    
судебных дел и составление протоколов об административных правонарушениях.      
                                                                                
Итак, сопутствующим пакетным проектом устанавливается обязанность для всех      
организаций отдыха и оздоровления детей направлять в уполномоченный             
региональный орган исполнительной власти соответствующие сведения о своей       
деятельности, а данный законопроект предусматривает установление                
административной ответственности.                                               
                                                                                
Безусловно, комитет поддерживает предложение по созданию системы мониторинга    
и контроля за деятельностью организаций в сфере отдыха детей и по               
профилактике нарушений в данной сфере, что позволит повысить качество и         
безопасность детского отдыха, но существуют важные детали, которые потребуют    
доработки законопроекта при подготовке его ко второму чтению. В санкции         
проектной статьи 14.65 кодекса для индивидуальных предпринимателей              
устанавливается такая же ответственность, как и для организаций, - от 1         
миллиона до 3 миллионов рублей. Следует уточнить, в качестве какого субъекта    
административной ответственности они будут нести эту ответственность: в         
качестве должностного лица или юридического лица - это требует внесения         
различных уточнений в разные статьи. Кроме того, необходимо выработать          
оптимальную формулировку, которая позволит применять указанные взыскания        
только в тех случаях, когда организация не сообщает необходимые сведения - и    
ключевое слово "намеренно" - с целью скрыть факты отсутствия условий для        
безопасного отдыха детей.                                                       
                                                                                
Учитывая значимость вопроса и степень потенциальной опасности для детей, в      
том числе угрозу жизни и здоровью, комитет отмечает, что размер                 
административного взыскания должен быть значительным. Вместе с тем в            
формулировке необходимо учесть тот факт, что на момент оказания услуг           
организация может быть не включена в реестр по формальным основаниям.           
                                                                                
Обозначенные замечания не затрагивают концепцию и могут быть учтены ко          
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Викторовна.                                
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Владимировна Окунева.                                         
                                                                                
ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект, предлагаемый   
сегодня для принятия в первом чтении, действительно позволит обеспечить         
безопасность нахождения детей в оздоровительных учреждениях. Нам известны       
факты, которые имели место в том числе и в текущем году: родители покупали      
путёвки в лагерь, но приезжала комиссия и соответствующие надзорные органы не   
разрешали заезд детей в этот лагерь в эту смену. Так вот, в законопроекте       
предлагается запретить организациям, не состоящим в реестре организаций         
отдыха, деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей. Также вводятся        
новые полномочия Министерства просвещения - оно будет устанавливать порядок     
ведения реестра и порядок организации экскурсий, походов для школьников, что    
тоже очень важно. Мы знаем, что не существует на сегодня единообразного         
подхода, а это позволит урегулировать достаточно сложные вопросы.               
                                                                                
Организации отдыха обязаны будут оказывать детям первичную и медицинскую        
помощь, а также создавать условия для пребывания в учреждениях оздоровления     
детей-инвалидов, если они продают им путёвки, что тоже очень важно.             
                                                                                
Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Комитет по охране      
здоровья и Комитет по федеративному устройству и вопросам местного              
самоуправления также высказались за принятие законопроекта в первом чтении.     
Положительные отзывы получены от 17 законодательных органов и 27 органов        
исполнительной власти субъектов, один отрицательный отзыв - из Томской          
области, от администрации, что, в общем-то, несколько удивляет комитет.         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, если законопроект будет поддержан в первом       
чтении, то в связи с его актуальностью просим сократить срок представления      
поправок, установить срок - до 12 июля.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна, оставайтесь на трибуне,      
ведь могут быть вопросы. И хотел спросить вас: а комитет не высказывал по       
данному законопроекту особое мнение?                                            
                                                                                
ОКУНЕВА О. В. Наш комитет поддержал в первом чтении этот законопроект, а        
также законопроект, по которому от комитета докладывала до меня член комитета   
по госстроительству (по данному законопроекту это комитет-соисполнитель).       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросов у профильного комитета не было? Почему мы        
рассматриваем законопроект сейчас, когда детский оздоровительный отдых уже в    
разгаре?                                                                        
                                                                                
ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, мы обращали внимание               
правительства на то, что поручение президента должно было быть выполнено в      
более ранние сроки, но по данному законопроекту долго велась работа.            
Безусловно, если бы он был принят раньше, то такой реестр уже был бы, точнее,   
он и сегодня есть, но организации, не состоящие в реестре, ещё могут до         
принятия закона осуществлять деятельность по организации отдыха.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Владимировна, я правильно понимаю, что поручение    
президента было дано в прошлом году? Правильно.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, если мы и дальше так будем работать с учётом того, что       
есть поручение президента, у нас мало что сдвинется с места. Вот этот           
законопроект, который мы сейчас будем форсированно рассматривать в              
приоритетном порядке, будет принят, затем закон будет одобрен и вступит в       
силу ровно к моменту окончания детского оздоровительного отдыха - мы должны     
это признать.                                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, у профильных комитетов есть полномочия - используйте их, а   
не разводите руками, приезжая в регионы, об этом идёт речь. Политика не         
подиум, заканчивайте с этим! В ваших руках возможность принять решение и        
конкретно спросить - так спрашивайте! А сейчас мы что рукоплещем? За что?       
Кому?                                                                           
                                                                                
Ещё раз говорю, мы второй год пропустим по одной причине: законопроект,         
который должен был быть принят ранее, весной, а лучше зимой, в этом случае      
все требования были бы соблюдены, мы принимаем в конце июля. Сейчас только      
первое чтение, а третье, как вы знаете, будет позже, затем одобрение Советом    
Федерации либо 23-го, либо 26-го, затем подписание президентом в августе, а     
далее всё это должно быть сопровождено нормативными документами                 
правительства, профильных министерств. Когда всё это будет? Вот об этом речь!   
                                                                                
Пожалуйста, вопросы, коллеги.                                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Я хотела бы задать вопрос Павлу Станиславовичу.                                 
                                                                                
Почему в законопроекте ничего нет по контролю за питанием детей? Как мы можем   
такой вопрос упускать?                                                          
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С. Данный законопроект подразумевает, что организация              
допускается к деятельности лишь в случае, если у неё есть в том числе           
положительное заключение после проверки Роспотребнадзора, который в первую      
очередь проверяет качество питания в лагерях, - таким образом, мы считаем,      
этот вопрос закрыт.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Павел Станиславович, действительно очень странно: есть           
поручение, но такое ощущение, что оно до последнего лежит, а потом о нём        
вдруг вспоминают и начинают в пожарном порядке вносить законопроекты, да ещё    
и сокращать сроки обсуждения. Но у меня вопрос по другой части.                 
                                                                                
Организация детского отдыха отличается низкой маржинальностью для бизнеса, по   
большому счёту, - как введение дополнительных ограничений, достаточно           
жёстких, тем более штрафа в размере от 1 миллиона до 3 миллионов рублей,        
скажется на рынке и как это, по вашему мнению, скажется на стоимости путёвок    
для детей?                                                                      
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С. Спасибо большое за вопрос. В этом законопроекте никакие новые   
ограничения не вводятся, вводится норма о реестре, куда должны войти только     
те организации, которые прошли проверки, уже сейчас осуществляемые, никаких     
новых проверок не вводится. Это первое.                                         
                                                                                
Второе. Штрафы предусмотрены только для тех организаций, которые будут          
пытаться оказывать услуги, несмотря на то что не входят в реестр. Хотел         
сказать, что законопроект закрепляет уже действующую практику ведения           
реестров, сейчас это носит рекомендательный характер, но существует во всех     
регионах. Так вот количество организаций, которые не входят в реестр, но        
пытаются оказывать услуги, из года в год сокращается: 67 было в 2016 году, 27   
- в 2017 году, 23 - в 2018 году, а сейчас только две организации не смогли      
войти в реестр и не могут оказывать на данный момент, по итогам первой смены    
и перед началом второй, соответствующие услуги. Поэтому говорить о том, что     
эта практика будет носить массовый характер, мы не будем. И никаких новых       
требований в представленном законопроекте, ещё раз подчёркиваю, не вводится,    
никаких новых проверок, которые могли бы повлечь дополнительные затраты со      
стороны бизнеса в сфере детского отдыха.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боженов Сергей Андреевич.                     
                                                                                
БОЖЕНОВ С. А. Уважаемый Павел Станиславович, по каким признакам организации,    
оказывающие услуги в сфере детского отдыха, будут включаться в реестр?          
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С. Спасибо большое за вопрос. Законопроект содержит                
исчерпывающий перечень требований, сведений, которые должна представить         
организация для включения её в реестр. Я тогда, если позволите, повторю то,     
что говорил во время своего выступления. Это сведения о наличии заключений      
всех контрольно-надзорных органов, которые занимаются теми или иными сферами    
регулирования; это сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской     
деятельности либо договора об оказании медпомощи, заключённого с                
медорганизацией; это сведения о наличии лицензии на осуществление               
образовательной деятельности в случае, если организация заявляет о том, что     
оказывает услуги по дополнительному образованию детей; это информация о         
доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями     
здоровья, в том числе об условиях для хранения лекарственных препаратов для     
медицинского применения, а также о наличии режимов питания для детей, которым   
это требуется; это информация о проведении плановых и внеплановых проверок в    
отношении этой организации и об их результатах.                                 
                                                                                
В проекте закона этот перечень чётко прописан, и в случае, если все эти         
критерии соблюдены, уполномоченный орган вносит эту организацию в реестр. И     
что касается этого перечня, ещё раз подчёркиваю, никаких новых историй здесь    
не придумано, это то, что организации и так выполняют, просто всё это           
сведено, систематизировано.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить, коллеги? Нет желающих. Спасибо. Полномочный             
представитель президента? Правительства? Нет. Заключительное слово              
докладчика? Содокладчиков? Нет.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, если вы не будете возражать, давайте мы подумаем вот о       
чём. У нас есть поручения президента, главы нашего государства, они относятся   
как к правительству, так и к Государственной Думе, и, собственно, мы на них     
реагируем, строим свою работу, организуем рассмотрение законопроектов в         
приоритетном порядке, но так получается, что иногда исполнители нарушают эти    
поручения. Давайте, если вы не возражаете, попросим наш Комитет по контролю и   
Регламенту найти такую форму, которая позволяла бы нам отражать                 
недобросовестное исполнение поручений, постановлений по принятию                
законопроектов.                                                                 
                                                                                
Вот сегодня мой старый товарищ и друг Гарри Владимирович Минх в сложном         
положении: с одной стороны, он понимает, что поручение по законопроекту         
давали в прошлом году, а мы его принимаем сейчас, с другой стороны, в прошлом   
мой коллега Павел Станиславович Зенькович докладывает о законопроекте,          
который начнёт работать уже после оздоровительной кампании.                     
                                                                                
Коллеги, ничего личного, просто давайте продумаем это, потому что иначе у нас   
решения будут запаздывать, а значит, вопросы не будут решаться. От этого        
зависят эффективность и качество власти, что касается законодательной -         
точно, мы с вами отстаём, все претензии к нам. А если мы такую форму изберём,   
то не думаю, что профильным министерствам будет приятно, когда к                
законопроекту, который они инициируют, о котором докладывают, будет             
прилагаться сопровождающий документ, где будет сказано, что законопроект        
принимается с опозданием. Давайте подумаем об этом! Возможно, сама эта мысль    
кого-то мотивирует более эффективно работать, выполняя поручения. Как           
считаете, коллеги? Система бьёт класс - хотя это не моё высказывание, но, мне   
кажется, представители левых могли бы нас поддержать. (Оживление в зале.)       
Дискуссия идёт у представителей левых.                                          
                                                                                
Николай Васильевич, вы поддерживаете?                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддерживают левые? Согласны? Левые поддерживают.         
                                                                                
Правые?                                                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы левые?                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как смотреть, от нас - справа. (Оживление в зале.)        
                                                                                
Коллеги, ну давайте продумаем!                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот Ирина Анатольевна правильно поправляет: поручение     
2016 года, - а мы только сейчас говорим о его исполнении. Вы задумайтесь, о     
чём речь идёт! Коллеги, будем самокритичными.                                   
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О           
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей   
и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской           
Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей", 28-й вопрос         
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении единогласно.                           
                                                                                
29-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"   
и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального      
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в части совершенствования государственного регулирования              
организации отдыха и оздоровления детей".                                       
                                                                                
Коллеги, поступила поправка Ольги Владимировны Окуневой: срок рассылки          
данного законопроекта сократить... До 12 дней, да? Это до какого числа?         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, так я об этом и говорю! До 12 июля, то есть до трёх    
дней, даже не до трёх, до пятницы.                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это законопроект совместного ведения? Если       
совместного ведения, мы нарушаем Федеральный закон "Об общих принципах          
организации... органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации". Вяткин хорошо это знает.                                            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Окуневой Ольге Владимировне.                      
                                                                                
ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, организация отдыха относится к     
предметам совместного ведения, у нас была общая рассылка сроком месяц, и у      
нас уже есть позиция законодательных и исполнительных органов власти            
субъектов. 28 мая поступил законопроект, он был разослан, и мы уже получили     
заключения, поэтому комитет просит поддержать (речь о первом чтении, понятно,   
что это не поправки). Положительные отзывы у нас есть.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Владимирович.                           
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Ну, если я правильно понял мысль, которую высказала               
представитель комитета, и это законопроект совместного ведения, то мы его       
вообще в эту сессию не примем, потому что рассылка перед вторым чтением         
занимает месяц, а мы заканчиваем работу 25 июля.                                
                                                                                
Вячеслав Викторович, я просто хочу напомнить, что у нас был опыт, когда по      
некоторым законопроектам совместного ведения палата принимала решение о         
сокращении срока рассылки, и, я думаю, вряд ли кто-то будет возражать против    
того, что сейчас, наверное, именно тот случай, когда можно на это пойти.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но при этом у нас были случаи, когда Конституционный      
Суд потом нам указывал на это.                                                  
                                                                                
Павел Станиславович, а правительство понимало ответственность и то, что это     
законопроект совместного ведения?                                               
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С. Безусловно, понимало.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А вы понимали, что этот законопроект может быть не        
принят в весеннюю сессию?                                                       
                                                                                
ЗЕНЬКОВИЧ П. С. Был риск.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С какого года закон вступит в силу, Ольга Владимировна?   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Владимировна, а зачем тогда вы нам это              
предлагаете-то? Ну, коллеги, я ведь уже говорил: от нас многое зависит. Вот     
вы нам предложили путь, в рамках этого пути, как мы понимаем, нам необходимо    
сейчас как можно быстрее принять этот закон, чтобы он немедленно вступил в      
силу, а оказывается - правильно говорит наш коллега, старейший депутат всех     
созывов, за исключением одного... Я не знаю, где громче всего, но ваш сосед,    
Константин Фёдорович Затулин, кричал: он вступает в силу в 2020 году. Даже не   
просто в 2020 году, а с какого месяца? С 1 июня 2020 года!                      
                                                                                
Ольга Владимировна, а зачем нам сейчас сокращать срок рассмотрения и нарушать   
закон? Вам тогда нужно будет в телефонном режиме собирать отзывы со всех        
регионов, чтобы каким-то образом подтвердить обсуждение с субъектами            
Российской Федерации, при этом закон вступит в силу только 1 июня 2020 года.    
                                                                                
Пожалуйста, Яровая Ирина Анатольевна.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При всём глубочайшем          
уважении к министерству мы понимаем, что эта просьба поступила в комитет от     
вас и она связана только с одним - нужно закрыть исполнение поручения. Считаю   
данный подход вообще неприемлемым и некорректным. Два года вы не могли          
определиться с концептуальной позицией по исполнению поручения, а сейчас        
подталкивать парламент к грубому нарушению Регламента, причём непонятно для     
чего, - только для того, чтобы отчитаться? - мне кажется, это вообще            
некорректно, неэтично, это неприемлемая ситуация.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемая Ольга Владимировна, может быть, вы снимете      
своё предложение? Оно на самом деле неактуально. Если идёт речь об отдыхе       
детей вот сейчас - нам надо тогда искать решение, мы все это понимаем, а если   
закон вступит в силу через год, давайте поставим этот законопроект              
приоритетным, в осеннюю сессию мы его примем, и закон вступит в силу с 1        
января следующего года, к этому времени и нормативная база будет подготовлена   
без нарушений. Для чего нам тогда?..                                            
                                                                                
Действительно, Ирина Анатольевна правильно говорит: может, кому-то это не       
понравится, но, коллеги, нельзя этого делать. Вот вы подумайте: когда мы        
нарушаем закон, какой мы пример подаём? Понятно.                                
                                                                                
Александр Юрьевич, вы, как полномочный представитель правительства, что         
скажете?                                                                        
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, законопроект действительно внесён с            
определёнными задержками, потому что очень долго проходило обсуждение, он       
очень важный. Сейчас комитет абсолютно справедливо сказал о совместном          
ведении, и Игорь Владимирович Лебедев тоже абсолютно прав, когда говорил про    
исключение. Я, как полномочный представитель правительства, могу только         
воспроизвести точку зрения официального представителя.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Официальный представитель предлагает нам нарушить         
Федеральный закон "Об общих принципах организации... органов государственной    
власти субъектов Российской Федерации", при этом законопроект будет лежать на   
полке ещё почти год. Вот если бы вы предложили, чтобы он вступил в силу в       
этом году и немедленно, это был бы один разговор, а если он будет лежать до 1   
июня следующего года, зачем нам нарушать закон-то?                              
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Вячеслав Викторович, я знаю позицию заместителя председателя      
правительства по этому вопросу: она просила в том числе сделать всё возможное   
для скорейшего принятия этого закона. Другой позиции я, как полпред             
правительства, высказать не могу.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это другой разговор.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, правильно понимаю, что закон вступит в силу с 1 июня 2020    
года? Правильно. Нужно нам в этом случае идти на нарушение? Нет.                
                                                                                
В таком случае ставится на голосование в первом чтении проект федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав    
ребёнка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого     
пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования             
государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей",        
пункт 29 повестки дня. Кто за? Просьба проголосовать.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.                                
                                                                                
Во втором чтении законопроект будет рассмотрен в приоритетном порядке в         
осеннюю сессию. Коллеги, все согласны? Все согласны.                            
                                                                                
Спасибо представителю правительства, доложившему данный законопроект.           
Обращаем ваше внимание на то, что законопроекты идут с задержкой срока          
выполнения поручения президента почти на два года. Просьба к профильным         
министерствам учесть это на будущее и быть более корректными во                 
взаимоотношениях с парламентом, с учётом того что никакой необходимости не      
было нарушать регламентные нормы и федеральный закон. Спасибо.