Заседание № 97
О проекте федерального закона № 717580-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передаче его в собственность бесплатно или по договору социального найма; принят в первом чтении 14 апреля 2017 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Тамара Васильевна Плетнёва докладывает. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект в 2015 году внесли Галина Петровна Хованская с группой депутатов. В то время он был очень актуальный и нужный, потому что им предусматривалось, что все специализированные жилые помещения, которые выделяются из специализированного фонда, должны были быть переданы детям-сиротам в постоянное пользование, и это должно было осуществляться с помощью администрации. Законопроект в 2015 году не был принят, мы его приняли в первом чтении в 2017 году, а потом мы приняли закон о бессрочном продлении приватизации, и этот проект закона утратил актуальность. Теперь дети могут приватизировать своё жильё бессрочно, и этот законопроект уже не нужен. Мы не говорим в этом проекте закона о том, какое это жильё (сейчас начнёте говорить, что жильё плохое дают, - я согласна), законопроект не об этом - будет другой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. Будут ли желающие выступить по мотивам от фракций? Галина Петровна Хованская. Ещё есть желающие? Нет. Галине Петровне включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, действительно, этот законопроект был внесён три года назад, когда ещё не было определённости в ситуации с продлением приватизации, но я хочу сказать, что документ посвящён не только ситуации, которая была завязана на продлении или не продлении приватизации. Помимо этого мы хотели решить следующие вопросы: предполагалось, что граждане более добросовестно будут выполнять свои обязанности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, это первое; и второе, что очень важно, это сняло бы бремя с муниципальных образований, которые, являясь собственниками этого жилищного фонда, несут финансовые обязательства не только по содержанию, но теперь ещё и по капитальному ремонту этого жилищного фонда. Более того, Конституционный Суд - это надо учитывать - высказывался по этому поводу в том духе, что законодатель может как прекратить приватизацию, так и возобновить приватизацию. Понятно, что в Думе этого созыва никакого прекращения приватизации не будет, однако это не значит, что Дума следующего созыва или последующих созывов к этому процессу не приступит. Категория детей-сирот - это особая категория, и почему мы не можем сделать так, чтобы процесс приватизации для них был аналогичен тому процессу, который уже работает в отношении военнослужащих, то есть максимально эту процедуру упростить? К великому сожалению, сейчас у нас дети-сироты получают социальное жильё в возрасте от 28 до 40 лет, то есть это уже зрелые люди, которые создали семьи, у них свои дети, и, конечно, им год ходить оформлять вот эту процедуру перевода сначала из специализированного фонда в социальный наём, а потом уже приступать к приватизации этого жилого помещения... Так что вопрос не утратил актуальности, но основной мотив отклонения - это действительно бессрочность приватизации. Хочу сказать, что на нашу законодательную инициативу было 59 положительных отзывов, и это очень важно, потому что здесь речь идёт о бюджетах муниципальных образований. Так что, я думаю, в будущем мы к этому проекту всё равно вернёмся, а сейчас фракция, конечно, не будет голосовать за то, чтобы этот проект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Коллеги, ставлю на голосование: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 22 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 38
О проекте федерального закона № 717580-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передаче его в собственность бесплатно или по договору социального найма).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Галина Петровна Хованская, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который касается прав детей-сирот, одной из самых тяжёлых категорий, которой мы должны помогать, - мы с вами их папы и мамы здесь, в этом зале. Что мы предлагаем? Мы предлагаем именно в специальный закон внести поправки, которые касаются прав детей-сирот: после того как прошло пять лет, то есть они повзрослели и пожили в специализированном фонде, у них должно возникнуть право, причём альтернативное, уйти на договор социального найма или получить квартиру в собственность. Я хочу вам сказать, что простая передача в собственность без всякого процесса приватизации уже работает, эта схема уже работает в отношении военнослужащих. Если вы помните, мы приняли эти нормы, и это абсолютно правильно, и не только в отношении военнослужащих, есть другие категории госслужащих, которые тоже получают квартиры в собственность. Могу вам также сказать, предваряя ваши вопросы на эту тему, что то, что мы сделали приватизацию бессрочной, совершенно не означает... если мы обратимся к разъяснениям, постановлениям, определениям Конституционного Суда, то увидим следующее: законодатель вправе как приостановить процесс приватизации, так и возобновить его. То есть никто не может в этом зале гарантировать, что, например, Дума следующего созыва не примет иного решения, поэтому давайте защитим наших детей и сделаем так, чтобы у них было на постоянной основе право, установленное на федеральном уровне (в принципе защита детей-сирот закреплена у нас на двух уровнях: на федеральном уровне и на уровне субъектов), чтобы этот порядок был по всей стране. Вот такое простое, понятное для всех сидящих здесь предложение. Заключение правительства положительное. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. С содокладом выступает Инга Альбертовна Юмашева. Пожалуйста. ЮМАШЕВА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Галина Петровна довольно подробно изложила суть данного законопроекта. Мы его детально изучили, и наш комитет его поддерживает. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что согласно представленному законопроекту органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны передать объект недвижимости из государственной в частную собственность, а гражданин в предлагаемом правовом механизме может выбрать: принять жильё в собственность или заключить договор социального найма. У нашего комитета по проекту закона есть замечания. Так, в нём предусмотрено, что передача жилых помещений бесплатно в собственность или по договору социального найма должна происходить в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, вместе с тем согласно федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации, иными словами, передача этого полномочия с регионального на федеральный уровень, по мнению нашего комитета, не вполне обоснованна. Указанное замечание является существенным, но может быть устранено при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. По мнению комитета, предложенный авторами механизм будет способствовать более оперативному решению жилищных проблем указанной категории граждан, независимо от механизма приватизации. Огромная просьба его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Инга Альбертовна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемая Галина Петровна, законопроект, безусловно, заслуживает поддержки. Мой вопрос такой: есть ли данные, какое количество людей из числа детей-сирот нуждается в жилье, насколько позволит данный законопроект ускорить решение этого вопроса? И вторая часть вопроса: не нужно ли сопроводить такие решения определёнными обременениями, чтобы не сразу мог продать квартиру человек, получивший её в собственность, я имею в виду, что возможны всякого рода мошеннические схемы с людьми, которые в детских домах всё-таки не привыкли иметь дело с мошенниками? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо большое, Олег Николаевич. Я начну со второй части вопроса. Дело в том, что пятилетний срок не просто так появился в законодательстве, - это как раз тот срок, который необходим, чтобы ребёнок, а теперь уже взрослый человек, зачастую обременённый семьёй, а иногда в его семье и дети уже появились, принял обоснованное решение. Если он принимает решение приобрести квартиру в собственность, значит, ему, возможно, нужен стартовый капитал для дальнейшего улучшения жилищных условий в связи с рождением ребёнка или в связи со вступлением в брак и так далее. Здесь уже вот этот срок выдержан, ребёнку, ну, 21 год как минимум, и это уже не ребёнок, это уже взрослый и совершенно сознательный человек, который уже определённое время пожил самостоятельно и приспособился к этой жизни. Так что вот этот аргумент уже учтён в законодательстве. А что касается статистики, то на этот вопрос, мне кажется, как раз лучше ответят представители комитета и соответствующего министерства, потому что, по моим сведениям, ситуация с выполнением обязательств публичной власти по предоставлению жилых помещений детям-сиротам не плохая, а очень плохая. Многие ждут не год, и не два, и не три, этим мы, конечно, ставим их в очень сложную ситуацию, потому что они вынуждены жить где попало, а это не способствует адаптации к жизни в новых условиях, вне детского дома. Это очень болезненная проблема. Я считаю, что при формировании федерального бюджета необходимо обращать на это особое внимание, категорически нельзя сокращать средства, которые выделяются субъектам на реализацию прав детей-сирот на нормальное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Инга Альбертовна, добавите? Да. Депутату Юмашевой включите микрофон. ЮМАШЕВА И. А. Уважаемые коллеги, я добавлю, что на сегодняшний день 247 тысяч детей-сирот не имеют жилья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пивненко Валентина Николаевна. ПИВНЕНКО В. Н. Жизнь подсказывает, что бывают разные ситуации: ребёнок-сирота, ставший взрослым, дождался получения квартиры по суду, будучи уже в возрасте за 20 лет, получил высшее образование, создал семью, в которой родился один ребёнок, потом второй, - и все они в однокомнатной квартире; есть желание использовать материнский капитал, чтобы улучшить жилищные условия в интересах детей, но нужно ждать окончания пятилетнего срока, чтобы получить такое право. Можно ли в данном законопроекте всё же определить какие-то нормы для исключительных, особых случаев, когда у сироты уже рождаются собственные дети, для того чтобы он мог решить появившуюся жилищную проблему? Вопрос Галине Петровне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Галине Петровне Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо большое, это очень правильный вопрос, Валентина Николаевна. Дело в том, что в своё время в жилищном законодательстве города Москвы мы именно такую норму предусматривали: комиссия с учётом всех обстоятельств практически этот пятилетний срок, так сказать, пресекала, если действительно складывались такие обстоятельства, о которых вы сказали. Ещё хуже то, что - обратите внимание - есть возможность продлить этот срок ещё на пять лет, но, правда, с оговоркой о том, что выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. То есть это намёк на то, что человек ещё неадекватно воспринимает ту среду, в которой он оказался, и у меня есть факты, когда этим гражданам отказывают в заключении договоров социального найма на протяжении срока до десяти лет. Согласитесь, что такую ситуацию нельзя признать нормальной. Давайте подумаем над формулировкой, я очень поддерживаю ваше предложение, эта формулировка должна соответствовать жизненным реалиям и обеспечивать гибкий подход к решению жилищных проблем детей-сирот. Большое спасибо за вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Водолацкий Виктор Петрович. ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Галина Петровна, в работе над партийным проектом "России важен каждый ребёнок" мы сталкиваемся с тем, что дети-сироты, часть из них - очень маленькая часть, но тем не менее, - те, кто является асоциальным элементом, получив жильё, не дожидаясь окончания пятилетнего срока, заранее договариваются о продаже жилья, а через пять лет, получив бесплатно жильё в собственность, его продают. Какие фильтры можно установить, чтобы исключить происходящее сегодня с детьми-сиротами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Галине Петровне Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемый Виктор Петрович, такие фильтры нужно устанавливать для всех, кто не понимает, что такое жилище, не понимает, что это особая ценность, крыша над головой - вторая важнейшая вещь после пищи, необходимая для жизни, для нормального существования гражданина и его семьи. Какие могут быть фильтры для человека, которому уже 21 год? Если он в 21 год не принимает иного решения, то, к сожалению, тут уже ничего не сделаешь, значит, так тому и быть. Меня больше беспокоят 247 тысяч человек, не обеспеченных жильём, - вот у них действительно ситуация критическая, потому что мы, по существу, выталкиваем их в криминальную среду, лишая их права на жилище, в результате эти ребята где-то скитаются. Сколько их могут держать в детском доме? Это очень небольшой срок, их не могут держать там до бесконечности, ну, до 18-ти лет, а что потом? Вот эту проблему надо решать, она, по-моему, самая главная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н. Галина Петровна, у меня к вам вопрос, может быть, даже в какой-то степени пожелание. Понятие "пригодное для проживания", к сожалению, каждым трактуется по-своему, в том числе и органами местного самоуправления, и зачастую детям-сиротам выделяется жильё барачного типа в сельских районах, а иногда и в городских поселениях, оно не соответствует... там ремонта никакого нет, ну, и так далее. Отчасти вы уже ответили на вопрос: выделение средств и осуществление контрольных функций - это то, что необходимо, чтобы дети-сироты чувствовали себя людьми, а не так, чтобы действовать по принципу "на тебе, боже, что нам не гоже". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Галине Петровне Хованской. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, Юрий Николаевич, очень правильный вопрос. На уровне субъекта Федерации, в частности, в законе города Москвы мы чётко прописали, какими должны быть эти жилые помещения, более того, мы отказались от предоставления жилых помещений в квартирах коммунального заселения - только отдельные квартиры, отвечающие требованиям благоустройства. И я рекомендую законодателям всех субъектов поступить аналогично, потому что действительно, вы абсолютно правы, есть обращения детей-сирот, детей, уже ставших взрослыми, которые мыкаются по общежитиям, по комнатам, а иногда даже снимают койко-место. Это говорит о том, что местная власть абсолютно очерствела душой, не видит данной проблемы, помещая детей вот в такие жилищные условия, заселяя их в не отвечающие санитарным требованиям жилые помещения. Спасибо вам за вопрос, он правильный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессараб Светлана Викторовна. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Галина Петровна, у меня такой вопрос. В соответствии с действующей редакцией статьи 8, пункт 6, субъектами права являются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (то есть прямая отсылочная норма), - это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты. В предлагаемой вами редакции эта норма из пункта 6 звучит так: "лица из числа указанных в настоящей статье...". Вместе с тем в пункте 4 настоящей статьи перечислены лица, лишённые родительских прав, страдающие тяжёлой формой хронических заболеваний, - может быть, ко второму чтению всё-таки вернуться к понятийному аппарату действующей редакции в связи с тем, что мы можем заложить таким изменением несоответствие субъекта осуществления права? И ещё вопрос: в связи с тем, что очередной пятилетний срок уже не предусматривается, какой орган будет определять наличие тяжёлой, трудной для ребёнка жизненной ситуации, в то же время не создаст ли это дополнительных условий для каких-то коррупционных схем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галине Петровне Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо за вопросы, Светлана Викторовна. Я начну со второго вашего вопроса: на самом деле действующая норма позволяет бессрочно оставлять ребёнка в жилом помещении специализированного жилищного фонда, а это может быть и комната в бывшем общежитии, и многонаселённая комната в коммунальной квартире. Так что эту проблему надо, безусловно, решать. Ну а что касается первого вопроса, давайте обсудим эту ситуацию ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Синяговский Владимир Ильич. СИНЯГОВСКИЙ В. И. У меня вопросы к представителю правительства. Он здесь есть, да? Первый: есть ли анализ ситуации в отношении тех детей-сирот, которые получили жильё и лишились его, продали это жильё? Второй: есть ли предложения, вносятся ли предложения по фильтру, по сроку? Когда всё-таки жилья можно лишиться? Лишение идёт полным ходом. И третий вопрос: есть ли анализ по возрастным категориям тех детей - всего их 247 тысяч, - кто стоит в очереди на получение жилья? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ильич, сейчас вопросы задают либо докладчику, либо содокладчику. В данном случае специально не предусмотрено, что представитель правительства будет отвечать на вопросы, но если... Готов ответить? Нет, не может ответить. Кто-то может помочь - докладчик, содокладчик могут ответить? Нет. Владимир Ильич, ну тогда в рабочем порядке... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кнопку "По порядку ведения" нажмите, чтобы было быстрее. Ольга Владимировна Окунева, пожалуйста. Включите микрофон. ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! На сегодня из 247 тысяч 863 детей, которые нуждаются в обеспечении жильём, детей-сирот старше 23 лет почти 49 тысяч - 48 тысяч 818 детей, 109 тысяч 638 детей в возрасте от 18 до 23 лет нуждаются в обеспечении жильём, остальные - моложе 18 лет. Ну и, коль вы дали мне слово по порядку ведения, хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ольга Владимировна. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Прошу учесть, что нам нужно до 18 часов завершить работу. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Сегодня рассматривается очень важный законопроект. Кажется, что у нас и так есть приватизация, все граждане имеют право бессрочно приватизировать жильё, но именно категорию детей-сирот мы выделили. Спасибо депутату Хованской, что она внесла этот законопроект. Я только не понимаю, почему его так долго не рассматривали в комитете, и сегодня я благодарю всех своих коллег - членов комитета, которые поддержали его. Ещё раз хотела бы отметить то, что уже говорила Ольга Владимировна, назвать цифры, которые просто произносить даже страшно: 270 с лишним тысяч детей-сирот без жилья, и каждый год только 12 с небольшим тысяч его получают. И какое это жильё? Вы совершенно правильно спрашивали! Разве можно в нём жить? В законопроекте эти вопросы не рассматриваются, в нём рассматриваются только вопросы закрепления. Если мы будем во втором чтении вносить поправки о том, какое имеется в виду жильё, то будет меняться концепция, а это недопустимо, но у нас в комитете есть законопроект, в котором поднимается эта тема, тема качества жилья, и мы будем обязательно его рассматривать. Вот здесь спрашивают о фильтре. Совершенно прав депутат Водолацкий, когда говорит, что детям-сиротам так неохотно власти предоставляли жильё, потому что некоторые из них, получив и приватизировав его, старались его продать, а продать, сами понимаете, получалось за бесценок, этим пользовались всякие дельцы, и денежки эти убегали - всё! Поэтому есть вот этот фильтр - пять лет, чтобы ребёнок, вышедший из детского дома, немного повзрослел. Он проживёт пять лет, его устроят на работу, может быть, он уже в армии отслужит, может быть, женится, и вот тогда ему можно будет закрепить жильё. Я понимаю ответственность комитета по вопросу качества жилья, и, ещё раз говорю, мы будем и этот вопрос рассматривать. Ну а по поводу того, о чём задавала вопрос депутат Пивненко, по поводу случая с ребёнком-сиротой, который остался в однокомнатной квартире: здесь, в этом законопроекте, это вообще невозможно учесть, какую-то поправку сделать. Человек через пять лет за собой это жильё уже закрепил, он уже взрослый, работает, и мы не можем сказать, если у него родились... Если там многодетная семья, будут другие льготы, и это уже другая песня. Я вас благодарю за поддержку, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна. По ведению - Васильев Владимир Абдуалиевич. ВАСИЛЬЕВ В. А., заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, сегодня очень напряжённый график, пятница. Обращаюсь к своим коллегам по фракции, конкретно к Пятикопу Александру Ивановичу, Водолацкому Виктору Петровичу, Вострецову Сергею Алексеевичу и Альшевских Андрею Геннадьевичу: после выступления Окуневой Ольги Владимировны от фракции насколько целесообразны ваши выступления? Просьба их снять, если вы не против. Все единогласно поддерживают. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Итак, есть тот, кто настаивает на выступлении? Кто не настаивает, поднимите карточку, кто настаивает, оставьте карточку. У меня в списке Пятикоп Александр Иванович. Нет, он тоже не настаивает. Всё, коллеги. Заключительное слово Галины Петровны Хованской. Пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, я очень благодарна вам за дискуссию, за то, что мы ещё раз привлекли внимание к проблемам детей-сирот, привлекли внимание к обязательствам, которые есть у публичной власти. Я ещё раз говорю: это мы, публичная власть, папы и мамы этих детей, у них других нет, другой поддержки нет. И когда они лишаются последней поддержки, они уходят в криминальную среду - нам это нужно? Нет, нам это не нужно! 250 тысяч наших детей не обеспечены жильём, понимаете? Так что спасибо большое за дискуссию, мы по возможности учтём все предложения, которые были сделаны депутатами. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Инга Альбертовна, будете выступать с заключительным словом? Депутату Юмашевой включите микрофон. ЮМАШЕВА И. А. Уважаемые коллеги, хотелось бы поблагодарить за вашу позицию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 43 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Принимается.