Заседание № 61
12.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 7172-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся порядка аннулирования лицензии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6457 по 6537 из 7860
Переходим к пункту 23. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад члена Совета Федерации Евгения Никитовича Трофимова. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, он просил рассмотреть законопроект без его участия. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается изложить в новой редакции абзац двадцать первый пункта 3 статьи 20 федерального закона - положение о праве лицензирующего органа приостановить действие лицензии до вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии. Кроме того, предложено ввести норму об ограничении права лицензирующего органа на подачу заявления в суд об аннулировании лицензии не позднее одного года со дня обнаружения оснований для аннулирования лицензии. По мнению комитета, по предложенной новации имеются существенные замечания концептуального характера. По первому пункту. Предлагая новую редакцию абзаца двадцать первого, автор законопроекта указывает на имеющуюся, по его мнению, неопределённость: с какого момента лицензирующий орган вправе приостанавливать действие лицензии - либо с момента обращения в суд, либо с момента принятия судебного решения. Законопроектом предлагают установить, что таким моментом является вынесение судом решения об аннулировании лицензии. Однако, по мнению комитета, действующая редакция федерального закона уже признаёт в случае принятия судом решения об аннулировании лицензии моментом возникновения права лицензирующего органа приостановить действие лицензии принятие такого решения судом, поскольку в противном случае приостановление лицензирующим органом действия лицензии с момента обращения в суд, по сути, было бы тождественно механизму приостановления действия лицензии, уже предусмотренному пунктом 1 статьи 20 федерального закона. По второму пункту. Что касается предложения о введении нормы об ограничении срока, в течение которого у лицензирующего органа имеется право на подачу в суд заявления об аннулировании лицензии, одним годом со дня обнаружения основания для аннулировании лицензии, это не относится к предмету регулирования действующего федерального закона и регулируется нормами процессуального законодательства Российской Федерации. Более того, данная новация ведёт к существенному ограничению прав лицензирующих органов по пресечению нарушений лицензионных требований, самое главное, создаёт угрозу жизни и нанесения ущерба здоровью граждан, а также иных возможных негативных последствий. Законопроект имеет также недостатки юридико-технического характера. С учётом изложенного комитет рекомендовал отклонить представленный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы, пожалуйста, к содокладчику. Нет. Есть ли желающие выступить? Представители президента, правительства? Нет. Тогда приступаем к голосованию по этому вопросу. Кто за то, чтобы принять в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"? Включите режим голосования. Результаты покажите, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 44 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 8 чел. Не голосовало 442 чел.98,2% Результат: не принято Не принято.